Структура образовательного пространства в международных организациях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №31 (373) июль 2021 г.

Дата публикации: 25.07.2021

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Архипова, А. С. Структура образовательного пространства в международных организациях / А. С. Архипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 131-132. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83395/ (дата обращения: 10.05.2024).



В статье автор представляет собственный взгляд на структуру образовательного пространства в международных организациях, а также стремится раскрыть взаимосвязь основных элементов.

Ключевые слова: L&D, Learning management system, обучение и развитие

Разработка и внедрение новых методов научения в образовательном поле стимулирует создание специализированных систем и практик обучения персонала на рабочем месте. Так, к примеру, многие международные компании, которые имеют представительство в России, регулярно заимствуют у зарубежных коллег новые веяния в обучении сотрудников на рабочем месте. Более того, можно говорить о том, что классические институты активно перенимают часть методик и стремятся внедрять их в обучение современной университетской молодежи.

Данная тенденция напрямую связана со стремительным информационным и технологичным развитием. Образование в современном мире перестает играть только обучающую роль, теперь люди хотят получать новое знание, где и когда удобно им самим. В связи с этим доступ к образовательным системам на рабочем месте приобретает роль «необходимого». Источником получения нового знания становятся не столько классические институты, сколько видеолекции на YOUTUBE, мастер-классы и воркшопы, современная популярная литература. Главная цель обучения на рабочем месте «необходимо получить новое знание сейчас, чтобы тут же применить его на практике в работе». Исходя из данного факта, международные организации, которые имеют сильное образовательное комьюнити активно делятся исследованиями, методиками опытом в обучении персонала на рабочем месте.

Структура образовательного пространства в международных корпорациях начинается с сотрудников департамента обучения и развития (L&D). Именно они создают и распространяют образовательное пространство в компании, задают тенденции и оценивают их эффективность. Вторым, наиболее важным элементом структуры является LMS (Learning Management System), которая обеспечивает образовательную платформу для сотрудников.

Функция L&D адаптируется к меняющимся потребностям организаций — в этом и заключается ее особенность, а также к растущему уровню инвестиций в профессиональное развитие. Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций в учебные программы и разработку учебных планов, руководители L&D берут на себя широкую роль в организации и создают амбициозное видение этой функции. Одним из важнейших компонентов этих усилий является всеобъемлющая, скоординированная стратегия, которая вовлекает организацию и поощряет сотрудничество.

На данном этапе развития современных международных компаний одной из главных обязанностей L&D является управление развитием людей — и делать это таким образом, чтобы поддерживать другие ключевые бизнес — приоритеты. Стратегическая роль образовательной деятельности охватывает три основных области:

  1. Привлечение и удержание талантов. Традиционно обучение сосредоточено исключительно на повышении производительности труда. Сегодня обучение также способствует трудоустройству. За последние несколько десятилетий занятость перешла от пожизненного пребывания в одной и той же компании к модели, в которой работники удерживаются только до тех пор, пока они могут повысить ценность предприятия. Работники теперь отвечают за свой личный и профессиональный рост и развитие — одна из причин, по которой люди перечисляют “возможности для обучения и развития” среди главных критериев для вступления в организацию. И наоборот, отсутствие образования в организации является одной из ключевых причин, по которым люди ссылаются на уход из компании.
  2. Развитие способностей людей. Человеческий капитал требует постоянных инвестиций в обучение, чтобы сохранить свою ценность. Когда знания устаревают или забываются, а сегодня это происходит гораздо быстрее, — ценность человеческого капитала снижается, и его необходимо дополнять новыми знаниями и соответствующим опытом работы. Компании, которые делают инвестиции в следующее поколение лидеров, получают впечатляющую прибыль. Исследования показывают, что компании в верхнем квартиле лидерства превосходят другие организации почти в два раза по прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и амортизации.
  3. Создание образовательной культуры, основанной на ценностях. Поскольку рабочая сила во многих компаниях становится все более виртуальной и глобально рассредоточенной, образовательная деятельность может помочь построить культуру, основанную на ценностях, и чувство общности. В частности, молодое поколение особенно заинтересовано в работе основанных на ценностях, устойчивых предприятиях, которые вносят свой вклад в благосостояние общества.

Сильная образовательная сторона всегда мотивирует и привлекает сотрудников. Наиболее важным способом вовлечения сотрудников является предоставление им возможности учиться и развивать новые компетенции. Исследования показывают, что обучение на протяжении всей жизни способствует счастью. Когда высоко вовлеченным сотрудникам бросают вызов и дают навыки для роста и развития в рамках выбранного ими карьерного пути, они с большей вероятностью будут воодушевлены новыми возможностями на работе и удовлетворены своей текущей организацией.

Одной из основных задач L&D в компании является разработка и формирование стратегии обучения, основанной на бизнес-стратегиях компании и ее талантах. Стратегия обучения направлена на поддержку профессионального развития и создание потенциала в рамках всей компании, своевременно и экономически эффективным образом. Кроме того, стратегия обучения может повысить корпоративную культуру и побудить сотрудников жить ценностями компании.

Для многих организаций функция L&D поддерживает реализацию бизнес-стратегии. Например, если одной из бизнес-стратегий является цифровая трансформация, L&D будет сосредоточена на создании необходимых возможностей людей, чтобы сделать это возможным.

Также, второй наиболее важный элемент структуры образовательного поля является LMS, а именно, различные e-learning тренинги. E-learning представляет собой определенную методику мультимедийного обучения интегрированного обучения, делающего возможным аудио и видео-сопровождение распределенного педагогического процесса, методики обучения в виртуальном кампусе, методики онлайн обучения и тренинга на рабочем месте. Таким образом, это не только быстро, но и доступно, где бы ты не находился.

Таким образом, структура образовательного пространства современных международных компании состоит из двух важных компонентов: специалистов по обучению и развитию (L&D и обучающей платформы (LMS). Оба компонентов играют неотъемлемую роль в создании благоприятных условий для обучения сотрудников на рабочем месте и развития профессиональных компетенций.

Литература:

  1. Захарова Ольга Алексеевна Развитие корпоративного обучения: от «E-Learning» до «We-Learning» // ОТО. 2013. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-korporativnogo-obucheniya-ot-e-learning-do-we-learning (дата обращения: 24.07.2021).
  2. Мананникова Е. В. Формирование коммуникативной компетенции средствами современных образовательных технологий // Евразийский научный журнал. 2016. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-sredstvami-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (дата обращения: 24.07.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): рабочее место, LMS, компания, образовательное пространство, обучение, YOUTUBE, образовательная деятельность, обучение сотрудников, профессиональное развитие, человеческий капитал.


Ключевые слова

обучение и развитие, L&D, Learning management system

Похожие статьи

Образование как инвестиции в человеческий капитал

Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и обучения послешкольного, имеющего своей целью получение определенной профессии, а также в процессе профессиональной деятельности.

Отечественный и мировой опыт управления персоналом...

Развитие и обучение персонала является важнейшей из стратегических функций управления персоналом, которая направлена на формирование высокого

Развитие профессиональных навыков и личностных качеств персонала является одним из важнейших условий повышения и...

Обзор технологий электронного обучения...

обучение программным приложениям; изучение сотрудниками новых продуктов компании и

LMS — это высокоуровневое, стратегическое решение для планирования, проведения и

- развитие рынка электронного обучения в России отстает от мирового рынка, в том числе на...

Профессиональное обучение и развитие персонала...

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников. Развитие технологий производства и предоставления услуг

Так, в настоящее время деятельность по развитию персонала, его профессиональной адаптации в компании в настоящее время...

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности.

Профессиональное развитие благоприятно влияет и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые знания и умения, они становятся...

LMS-система как механизм повышения качества обучения...

Подробно исследован вопрос трансформации систем электронного обучения за последние два десятилетия. Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета. Исследовано влияния выбора системы учёта успеваемости...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть...

Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ».

Библиографическое описание: Васильев, А. А. Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды / А. А. Васильев.

Особенности использования lms moodle для дистанционного...

Развитие дистанционного обучения Республики Казахстан базируется на ряде нормативных документах

Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют...

Обучение персонала как залог успеха организации

Обучение персонала в организации занимает одну из ведущих ролей, так как это условие эффективного развития организации. Успех на пути к достижению целей любого предприятия во многом зависит от того, насколько персонал знает об этих целях и насколько готов к работе...

Похожие статьи

Образование как инвестиции в человеческий капитал

Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и обучения послешкольного, имеющего своей целью получение определенной профессии, а также в процессе профессиональной деятельности.

Отечественный и мировой опыт управления персоналом...

Развитие и обучение персонала является важнейшей из стратегических функций управления персоналом, которая направлена на формирование высокого

Развитие профессиональных навыков и личностных качеств персонала является одним из важнейших условий повышения и...

Обзор технологий электронного обучения...

обучение программным приложениям; изучение сотрудниками новых продуктов компании и

LMS — это высокоуровневое, стратегическое решение для планирования, проведения и

- развитие рынка электронного обучения в России отстает от мирового рынка, в том числе на...

Профессиональное обучение и развитие персонала...

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников. Развитие технологий производства и предоставления услуг

Так, в настоящее время деятельность по развитию персонала, его профессиональной адаптации в компании в настоящее время...

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности.

Профессиональное развитие благоприятно влияет и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые знания и умения, они становятся...

LMS-система как механизм повышения качества обучения...

Подробно исследован вопрос трансформации систем электронного обучения за последние два десятилетия. Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета. Исследовано влияния выбора системы учёта успеваемости...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть...

Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ».

Библиографическое описание: Васильев, А. А. Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды / А. А. Васильев.

Особенности использования lms moodle для дистанционного...

Развитие дистанционного обучения Республики Казахстан базируется на ряде нормативных документах

Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют...

Обучение персонала как залог успеха организации

Обучение персонала в организации занимает одну из ведущих ролей, так как это условие эффективного развития организации. Успех на пути к достижению целей любого предприятия во многом зависит от того, насколько персонал знает об этих целях и насколько готов к работе...

Задать вопрос