Разработка системы обучения и развития персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (239) январь 2019 г.

Дата публикации: 04.01.2019

Статья просмотрена: 4089 раз

Библиографическое описание:

Панова, Д. С. Разработка системы обучения и развития персонала / Д. С. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 1 (239). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/239/55100/ (дата обращения: 23.04.2024).



Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности. Подготовка и повышение квалификации персонала основаны на посылке о том, что для роста организаций необходимо повысить квалификацию персонала.

Ключевые слова: развитие персонала, планирование обучения, обучение персонала, эффективность обучения.

Staff training and development: an essential tool to improve organizational efficiency. Staff training and development is based on the premise that staff development is necessary for the growth of organizations.

Keywords: personnel development, training planning, personnel training, training efficiency.

Процесс обучения сопровождает человека всю намеренную жизнь. Обучение персонала является главным методом «передачи» профессионального образования являются обучение персонала.

Обучение персонала — это организованный, систематически и регулярно исполняемая процедура освоения знаниями, умениями, возможностями способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, экспертов и управляющих.

Актуальность темы исследования. Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как вложения в нематериальное богатство организации. Программы развития персонала способствуют формированию рабочей силы, обладающей больше высочайшими возможностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией, собственно, что ведет к подъему производительности, а значит, и к увеличению ценности человеческих ресурсов организации.

Преимущества для работодателя:

– высокопрофессиональные кадры, способные решать самые сложные задачи;

– снижение текучести кадров;

– опережение конкурентов

– формирование кадрового резерва;

– снижение затрат на подбор кадров;

– повышение мотивированности сотрудников.

Положительные моменты для сотрудника:

– усиливает навыки;

– технологии постоянно обновляются, сотрудникам важно быть в курсе последних тенденций

– повышение зарплаты;

– возможность для продвижения по службе;

– уверенность в будущем;

– удовлетворение от работы;

– уверенность в себе

– причина остаться в организации;

– обучение показывает сотрудникам, что организация серьезно относится к тому, что она делает, и поэтому призывает их также серьезно отнестись к этому.;

– повышение мотивации труда

– поддерживает интерес к работе

Большие средства инвестируются в профессиональное развитие сотрудников, организация, ожидают от них отдачи в виде повышения производительности и качества труда. Хорошие программы обучения и развития помогут сохранить нужных людей и увеличить прибыль. Человеческие ресурсы являются самым сильным активом любой организации

Повышения производительности труда в современном мире предусматривают мотивацию сотрудников, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации. Сотрудник лучше работает, значит и получает больше. Профессиональное развитие благоприятно влияет и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые знания и умения, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри организации, так и вне ее, что особенно ценно в кризисных условиях.

Работник, который получает необходимую подготовку, лучше может выполнять свою работу. Она в большей степени осведомлена о методах обеспечения безопасности и надлежащих процедурах для выполнения основных задач. Обучение может также укрепить доверие сотрудника, поскольку она имеет более глубокое понимание отрасли и ответственности за свою работу. Эта уверенность может подтолкнуть ее к еще лучшему и думать о новых идеях, которые помогут ей преуспеть.

Постоянные и быстрые изменения в технике и технологиях требуют непрерывного обучения персонала, так как необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием специалиста.

Виды обучения:

Подготовка сотрудников — планомерное и организованное обучение и выпуск обученных сотрудников для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков

Повышение квалификации. При наличии определенной профессиональной подготовки работник может повысить свою квалификацию на профессиональных курсах, специализированных факультетах, бизнес-институтах. Время обучения может быть от 1 дня до 6 месяцев. Учитывая, что наука, Экономика и технологии не стоят на месте, а постоянно развиваются, полученные ранее знания устаревают. Все виды подготовки персонала по-своему привлекательны для сотрудников и кадровых служб, но квалификация занимает особое место среди них по ряду причин: — это дешевый и быстрый способ обучения сотрудников, по сравнению с профессиональной подготовкой — узкий набор учебных модулей и конкретная целевая направленность обучения.

Данный вид обучения предполагает получение новой профессии или второй специальности, овладение новыми знаниями и умениями, срок обучения от 6 месяцев до 2 лет. Процесс обучения в каждой компании индивидуален. Их очень много. Выделяют внутреннее обучение и внешнее по месту проведению. Внутреннее обучение проводится на территории организации, внешнее с выездом в специальную организацию, занимающуюся обучением персонала. Каждый из этих двух видов обучения имеет свои преимущества и недостатки.

Методы обучения сотрудников весьма разнообразны: тренинги, лекции, семинары, инструктаж и наставничество, стажировка, самообразование, бизнес — коучинг, дистанционное образование

Основные способы обучения персонала:

Способ 1. Лекции

Лекция — способ получения теоретических знаний. Лекторами выступают специалисты в той или иной сфере. Лекция наименее эффективный способ обучения для большинства людей.

Способ 2. Семинары и конференции

Конференция разрешает участникам находить решение проблем в процессе интенсивного корпоративного обсуждения.

На семинарах укрепляется прослушанный лекционный материал, проверяется и закрепляется его усвоение. Как правило, семинар протекает в облике интенсивного обсуждения темы, которое разрешает разглядеть ее со всех сторон, различить труднее вопросы с внедрением практического навыка не лишь только педагога, но и самих обучающихся.

Способ 3. Деловые игры

Если есть возможности и отдел хочет повеселиться во время обучения, разработайте игру

Разыгрывается реальная профессиональная ситуация, при которой члены игры пробуют решить поставленную условием задачу.

Такая методика позволяет обучаться, играя. Деловая игра, мозговой штурм требуют максимум концентрации., когда они веселятся, чем когда им скучно или под давлением. Каждый узнает все больше и более быстро.

Способ 4. Тренинги

Тренинг-метод активного обучения. В тренингах теоретический блок сведен к минимуму. Большая его часть — это ситуационные практические задания, в ходе которых участники отрабатывают необходимые профнавыки.

Этот метод основан на активных формах обучения с использованием ролевых игр и групповых дискуссий.

Способ 5. Моделирование

При обучении персонала посредством моделирования воссоздаются реальные рабочие ситуации.

Способ 6. Самостоятельное обучение

Сотрудники без чьей-либо поддержке изучают важный материал с помощью компьютера. В век высоких технологий и самостоятельное обучение онлайн проходит очень многообразно с использованием видео, аудио, спецпрограмм.

Самостоятельное обучение экономит времени и средства, можно заниматься в любое время и в любом месте

Достоинства внутрифирменного обучения всравнении свнешним обучением персонала:

Внутрифирменное обучение –это обучение сотрудника на рабочем месте.

Специалисты не покидают на длительное время свою организацию. За короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации;

Зная все проблемы организации, разработка образовательных программ направлена на решение конкретных проблем организации.

Основная задача внутрифирменного обучения, подготовить персонал, к успешному выполнению стоящих перед ним задач.. Можно и не обучать сотрудников в организации, но тогда их первые и последующие шаги не будут отличаться эффективностью. В результате организация не сумеет быть гибкой и конкурентоспособной на рынке.

При выборе внешнего обучения же, наоборот, отрывает персонал от работы, но это можно рассмотреть и с положительной стороны. Смена обстановки и вида деятельности может послужить отдыхом для работников организации.

Система оценки обучения персонала

После завершения обучение. стоит проверить знания сотрудников. Проведем этап оценки эффективности. Разделим эту процедуру на два этапа.

Первый этап: нужно оценить реакцию слушателей сразу после завершения обучающей программы.

Второй этап: сравниваем знания сотрудников до начала обучения, и после завершения курса. После обращаем внимание, начал ли работник применять полученные навыки

Подводим результат, сложив все полученные показатели и понаблюдав за ситуацией во время рабочего процесса

Ни одна организация не становится эффективной и действенной, пока человек не обладает и не применяет необходимые навыки и знания.

Повысить производительность труда, улучшает качество работы; совершенствует навыки, знания, понимание и отношение; расширять использование инструментов и машин; снизить количество, происшествия, текучесть кадров, опоздания, прогулы и другие накладные расходы,

Заключение

Когда сотрудники растут, растет и сама компания. Так мы убеждаемся, что мы имеет открытую и динамическую рабочую среду. Обученный и развитый персонал будет способствовать повышению производительности труда, повышению рентабельности и значительному увеличению доли рынка. Поэтому для компаний очень важно разрабатывать и поддерживать эффективные системы обучения.

Большая часть населения — визуалы. Они воспринимают информацию в большинстве случаев через глаза. Зрительный образ, которые связаны с информацией. Останутся навсегда, и будет очень хорошо воспринят человеком. Визуальный вид обучения с помощью макетов, плакатов, слайдов, презентации, фильмов.

Литература:

  1. Лаврина, Т.В., Тютин А. А., Богомолова Н. В. Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. — 2003. — № 4.
  2. Куликова Е. А. Управление профессиональным развитием руководителей и специалистов по управлению персоналом ОАО «РЖД» / Инновационный транспорт, № 3(4), август 2012. — С. 27–31.
  3. Дирксен Дж. Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным. — М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2013. 276 с.
Основные термины (генерируются автоматически): обучение персонала, сотрудник, вид обучения, внутрифирменное обучение, знание, развитие персонала, самостоятельное обучение, внутреннее обучение, время обучения, профессиональная подготовка.


Ключевые слова

эффективность обучения, обучение персонала, развитие персонала, планирование обучения

Похожие статьи

Внутрифирменное обучение: теоретический аспект

В настоящее время при высочайшей конкуренции во всех отраслях, за исключением монополизма, и высокого технического процесса, в результате которого происходит быстрая потеря профессиональных навыков...

Обучение персонала как залог успеха организации

Ключевые слова: обучение персонала, профессиональное развитие, обучение, развитие персонала, система обучения. В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является...

Система обучения персонала как важный инструмент управления...

Ключевые слова: персонал, обучение персонала, управление персоналом, менеджмент. Экономический подъем, вызванный адаптацией предприятий к новым экономическим условиям, появление новых рынков сбыта — все это вызвало рост спроса на квалифицированную...

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

Традиционно на сегодняшний день различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала. Подготовка работников — это планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей...

Планирование, обучение и развитие персонала | Статья...

В статье описывается планирование и обучение, развития персонала. Планирование и обучение развития персонала, компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Обучение персонала как основной метод повышения...

Сегодня многие современные организации сталкиваются с тем, что для развития и конкурентоспособности на рынке недостаточно привлекать инвестиции, приглашать лучших сотрудников...

Анализ методов и методик внутрифирменного обучения в ООО...

В современной России актуальной является проблема обучения персонала для повышения эффективности в бизнесе. В статье продемонстрирована возможность разработки системы внутрифирменного обучения персонала для эффективной деятельности предприятия, на...

Влияние обучения персонала на рост производительности...

Это означает непрерывное развитие и обучение сотрудников, следствием чего является достижение поставленных целей и получение

Каждая организация сама определяет, для чего она проводит обучение, но можно выделить основные цели, ради которых процесс обучения...

развитие персонала, профессиональное обучение...

Рассмотрены задачи обучения и развития персонала, рассмотрены виды, концепции и процесс обучения сотрудников.

Цель у такого подхода чисто прагматическая: сделать расходы компании на обучение и развитие персонала оправданными и приносящими...

Подготовка персонала в области информационных технологий

Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала.−

Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений...

Похожие статьи

Внутрифирменное обучение: теоретический аспект

В настоящее время при высочайшей конкуренции во всех отраслях, за исключением монополизма, и высокого технического процесса, в результате которого происходит быстрая потеря профессиональных навыков...

Обучение персонала как залог успеха организации

Ключевые слова: обучение персонала, профессиональное развитие, обучение, развитие персонала, система обучения. В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является...

Система обучения персонала как важный инструмент управления...

Ключевые слова: персонал, обучение персонала, управление персоналом, менеджмент. Экономический подъем, вызванный адаптацией предприятий к новым экономическим условиям, появление новых рынков сбыта — все это вызвало рост спроса на квалифицированную...

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

Традиционно на сегодняшний день различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала. Подготовка работников — это планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей...

Планирование, обучение и развитие персонала | Статья...

В статье описывается планирование и обучение, развития персонала. Планирование и обучение развития персонала, компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Обучение персонала как основной метод повышения...

Сегодня многие современные организации сталкиваются с тем, что для развития и конкурентоспособности на рынке недостаточно привлекать инвестиции, приглашать лучших сотрудников...

Анализ методов и методик внутрифирменного обучения в ООО...

В современной России актуальной является проблема обучения персонала для повышения эффективности в бизнесе. В статье продемонстрирована возможность разработки системы внутрифирменного обучения персонала для эффективной деятельности предприятия, на...

Влияние обучения персонала на рост производительности...

Это означает непрерывное развитие и обучение сотрудников, следствием чего является достижение поставленных целей и получение

Каждая организация сама определяет, для чего она проводит обучение, но можно выделить основные цели, ради которых процесс обучения...

развитие персонала, профессиональное обучение...

Рассмотрены задачи обучения и развития персонала, рассмотрены виды, концепции и процесс обучения сотрудников.

Цель у такого подхода чисто прагматическая: сделать расходы компании на обучение и развитие персонала оправданными и приносящими...

Подготовка персонала в области информационных технологий

Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала.−

Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений...

Задать вопрос