Женщины и общество: национальный взгляд на проблему | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №31 (373) июль 2021 г.

Дата публикации: 27.07.2021

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Кудратова, М. Р. Женщины и общество: национальный взгляд на проблему / М. Р. Кудратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 132-135. — URL: https://moluch.ru/archive/373/81137/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день образ женщины составляет основу общества, обеспечивая гендерное равенство. В статье рассматриваются комплексные и эффективные реформы, принятые в Республике Узбекистан, которые проводятся для достижения равенства полов. Женщина, почитающая семью и являющаяся одним из ее священных институтов, также выходит за рамки традиционных обязанностей и участвует в политической жизни страны под девизом «Мы — одна семья».

Ключевые слова: женщина, семья, общество, гендерное равенство, закон, возможности, справедливость, трудовая деятельность, здоровый образ жизни.

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев сказал: «Образ женщины всегда был и всегда будет несравненным чудом Создателя» [1]. Женщина прославляется не только как оплот семьи, мать ребенку, семейная красавица, но также как опора всего мира, государства и общества. Именно благодаря женщине семья процветает, мир просвещен, в государстве и обществе царит покой и порядок. Пока в каждой семье, которая является малой родиной, есть женщина, она поддерживает материальное совершенство, духовную зрелость и образовательный потенциал в воспитании детей. Как отметил Уткир Хошимов: «Если мы сначала посмотрим на женщину как на мать, все встанет на свои места» [2, с.24.]

К сожалению, сегодня проблема женского равноправия является одной из самых распространенных и болезненных. Судьба женщин и пожилых матерей, права и свободы которых нарушаются, которые хотят найти свое место, остается загадкой без ответа. В эпоху невежества права женщин нарушались, деторождение было одним из самых печальных случаев, люди возмущались и омрачались, когда рождалась девочка, были частыми случаи, когда девочку и вдову хоронили заживо, и с женщиной в целом обращались не как с личностью, но как с животным. Смерть женщины затемняет человеческое сердце. Неужели строители будущего, то есть женщины, будут до такой степени унижены и замучены? Наши матери – это наши первые учителя, которые закладывают основы семьи, отвечают за воспитание детей. Наша священная религия, ислам, основана на идее о том, что женщин следует уважать как беспрецедентное чудо Бога, не как рабыню или просто средство для рождения ребенка, а как мать, поэтому ее права и возможности должны быть равны правам и возможностям мужчин. Священное учение говорит, что образ жизни женщины прекрасен. Аллах говорит в Коране: «Кто бы ни получил хорошие новости о девушке, он сердится, и его лицо темнеет. Унизив его, забрав или закопав заживо, он скрывает от людей зло того, что ему было дано. Имейте в виду, что их постановления очень плохие (Сурат ан-Нахль, стихи 58–59). [3, с.172] В Авесте, главной энциклопедии зороастризма, свобода семьи, роль женщины в обществе и роль матери, вопрос о статусе в семье рассматривается по-разному, а воспитанию девочек уделяется особое внимание. Согласно этому учению, каждый родитель должен был обеспечить знание его дочерью всех профессий своего времени, пока она не достигла половой зрелости, и воспитывал ее в спокойной и чистой вере. [4, с.96] Также древнегреческие философы, например, Сократ и Аристотель совершенствовали и продвигали законы, которые управляли равенством и справедливостью в обществе как высшем государстве, гарантируя равноправие всех жителей государства. Греческий ученый Антифонт в своих работах отмечал: «Природа создает всех: женщин и мужчин в равной степени, но люди разрабатывают законы, которые делают людей неравными». Платон в трактате об управлении государством писал: «Все люди придерживаются одного и того же мнения, и мнения, которые разрушают общность между ними или приводят к краху государства, не допускаются. Долг всех граждан — поддерживать государство и служить общему благу» [5, с.112.] Американский философ Джон Роулз выдвигает два принципа справедливости: «1. Каждый человек имеет равные права перед основными системами свободы. 2. Социальное и экономическое неравенство должно быть организовано таким образом, чтобы: а) больше внимания уделялось интересам бедных; b) организации и должности должны быть открыты для равных возможностей. [5, с.695.]

Дальнейшее расширение прав и возможностей женщин, обеспечение их стабильности, является одной из важнейших концепций, способствующих непрерывному устойчивому развитию общества. Каждое государство и общество в мире, включая экономическую, политическую, социальную и военную сферы, имеет место и статус в стране с равными правами, свободами и возможностями для мужчин, с большим уважением к ним. К сожалению, неправильно говорить, что женщины играют одинаково важную роль в любом обществе. Есть общества, где участь родиться женщиной может стать несчастьем. Неуважение к женщинам, дискриминация и унижение становятся обычным явлением. Имам аль-Бухари, известный знаток хадисов, объясняет отношение к женщинам следующим образом: «Бойтесь Аллаха по отношению к женщинам. Поскольку вы приобрели их доверием Аллаха и словом Аллаха, вы разрешили им их фаджры». Известный персидско-таджикский поэт и мыслитель Насир Хисрав говорит о женщинах: «Одной из высших обязанностей любого благородного общества является сохранение величайших чудес Аллаха, которые ценятся как «женщины» и «матери», и обеспечение их прав. Это необходимо». [6, с.110.]

Как говорится, «рис без риса невозможен», не все стабильно и в нашем обществе: одинокие женщины и девушки, которые не могут найти свой путь, матери, которые подвергаются дискриминации со стороны своих детей, несмотря на их возраст. Зачастую женщины легко примиряются с выпавшей на их долю участью. При этом нельзя сказать, что проблема женщин в нашей стране сложная и нерешенная, и поскольку эта проблема трактуется как политическая, проводятся комплексные реформы, как религиозные, так и светские. В частности, как указано в статье 46 Конституции Республики Узбекистан, «женщины и мужчины имеют равные права» [7, с.17] и Закона о гарантиях равных прав и возможностей женщин и мужчин, принятого Законодательной палатой Республики Узбекистан 17 августа 2019 г. и одобренного 23 августа 2019 г. Глава 7 ст.32 говорит о том, что одним из основных приоритетов в Узбекистане является устранение дискриминации в отношении женщин, устранение безнадзорности, обеспечение их равных прав и свобод. Существует специальная статья о равных правах женщин и мужчин, согласно которой женщины имеют право на определенное положение в сфере образования, профессиональной подготовки, стимулирования к работе и службе. Подчеркивается, что равноправие и правовые возможности будут созданы в будущем.

В целях предотвращения гендерной дискриминации в отношении женщин в Республике Узбекистан создана Комиссия по гендерному равенству, как еще одно свидетельство равенства прав женщин и мужчин в нашей стране. Обеспечивается реализация единой государственной политики в области равных прав и возможностей для девушек и мужчин, участие в разработке и реализации государственных программ, национальных планов действий и стратегий в этой сфере, ежегодная работа по проделанной работе и достигнутым результатам в этой сфере, сотрудничество с международными организациями, соответствующими органами зарубежных стран в предоставлении информации, обеспечении равных прав и возможностей для женщин и мужчин и соблюдении международных стандартов в этом отношении. Чтобы еще больше повысить внимание к женщинам в нашей стране, проводятся эффективные реформы в сфере образования, науки и здравоохранения. С этой точки зрения предусмотрено выделение специальных квот для женщин в сфере образования и науки, поощрение за достижения в науке и образовании, карьерного назначения наравне с мужчинами, создание разнообразных рабочих мест и развитие предпринимательства среди женщин. В то же время, с целью дальнейшей пропаганды здорового образа жизни среди женщин ежемесячно организуются медицинские осмотры и выделяются необходимые лекарства. Пока в мире есть женщина и мать, общество и государство будут развиваться. Президент Шавкат Мирзиёев подчеркнул: «Отныне ни одна женщина в Узбекистане не останется вне внимания государства и общества».

Подводя итоги, еще раз отметим следующее: во-первых, общество и женщины неразрывно связаны, потому что пока есть женщина, будущее будет формироваться. Мы должны понимать, что это мать, то есть женщина, которая родила великих мыслителей, ученых и королей Востока, а также людей науки и воспитала их как совершенных людей во всех отношениях, обеспечив их дальнейшее совершенствование. Мы не хотим, чтобы женщины правили миром или всей страной, но мы хотим, чтобы женщин уважали, относились как к равным, а не как средству для достижения тех или иных целей. Только мужчины, которые ценят женщин, всегда могут подняться и добиться больших побед. Во-вторых, если воля и права создателей нашего будущего, их проблемы останутся нерешенными, а проблемы, которые их беспокоят, останутся загадкой, им будет очень трудно воспитать счастливое будущее поколение с совершенным интеллектуальным потенциалом. Поэтому, создав для каждой женщины наилучшие условия, вышеуказанные проблемы будут устранены. И, в-третьих, общество создано для того, чтобы женщину, являющуюся чудом Аллаха, прославляли и ценили. Однако женщина – это прежде всего мать, создательница, оплот материнства и человечности. Независимо от того, ценит ли женщин государство или общество, женщины должны не забывать о своем предназначении и выполнять свои обязанности.

Литература:

  1. https://xs.uz. O`zbekiston Respublikasi Prezidentining Xalqaro xotin-qizlar kuniga bag`ishlangan tantanali marosimdagi so`zlagan nutqidan. Chop etilgan vaqt.07.03.2019y.
  2. O`tkir Hoshimov. Daftar hoshiyasidagi bitiklar.T.: “Qaldirg`och”. 2019,-238b.
  3. Abdulaziz Mansur. Qur`oni Karim ma`nolar tarjimasi.T.:“Toshkent islom nashriyoti”.2004,-483b.
  4. S.Karimov, SH.O`rozov, H.Samatov, S.Abduvohidov, A.Alimov. “Avesto” sharq ijtimoiy fikrlar manbai. T.: “Navro`z”. 2016,-100b
  5. Q.Nazarov. G`arb falsafasi. T.: “Sharq”. 2004,-716b.
  6. A.Muhammad. Sharq haqni topdi. T.: “Sharq”. 2006,-124b.
  7. O`zbekiston Respublikasi Konstitutsiyasi.T.: “O`zbekiston”. 2018,-75b.
Основные термины (генерируются автоматически): женщина, Узбекистан, общество, гендерное равенство, мать, мужчина, сфера образования, возможность женщин, здоровый образ жизни, Образ женщины.


Похожие статьи

Правовая основа обеспечения гендерного равенства в Узбекистане: на что обращают внимание власти Узбекистана

Статья посвящена мерам, принимаемым в Узбекистане в последние 3 года для обеспечения гендерного равенства. Автор рассматривает гендерную политику через призму построения развитого и справедливого общества и отмечает положительные изменения в активиза...

Участие женщин в экономической жизни Узбекистана

В данной статье рассматривается участие женщин в экономических сферах Узбекистана. Приводится юридические и правовые нормы из законодательства Республики Узбекистан. Исследуются цели вовлечения женщин в общественные деятельности и экономическую жизнь...

Реализация новой модели семейных отношений в современном российском обществе

В статье анализируются процессы трансформации общественных отношений, все изменения социальных приоритетов, образ жизни людей, который воздействует на семейные отношения и положение в них женщины. Назначение семьи и уровень ее благополучия и стабильн...

Развитие прав женщин в трудовых отношениях

В данной работе поднимается вопрос развития прав женщин, начиная от первых нормативно-правовых актов, заканчивая сегодняшним днем. Особый интерес вызывает КЗоТ РСФСР 1971 года, который уже достаточно четко закрепил основные гарантии для женщин, эти ж...

Отношение к семье и браку у современной молодежи

В данной статье теоретически раскрыто содержание такого понятия, как установка на брачно-семейные отношения. Так же в работе конкретизировано представление о ней, как о разновидности одной из социальных установок. Изучение отношения молодежи к законн...

Особенности влияния традиций на институт брака в Южной Корее

Статья посвящена взаимосвязи и влиянию патриархальных традиций на брачно-семейные отношения в Южной Корее. Почитание старшего поколения и соблюдение патриархальных традиций — это основа корейской семьи. Родители воспитывают своих детей на традиционны...

Важное звено общества

В этой статье речь идёт о социальном статусе женщин в Узбекистане, создаваемых им условиях и об их роли в социально-политической жизни общества. Наряду с этим кратко рассказывается о создании социально-демократической партии Узбекистана «Адолат» и о ...

Социальная роль женщины как основа современного брака

Статья рассматривает место и роль женщины в семье и браке, ее деятельность как организатора семьи, как хранительницы семейного очага в самом лучшем смысле этого слова. Рассматривается мировой, и отечественный опыт функционирования семьи. Семья — один...

Конституционная демократия — основа процветающего государства

В данной статье рассматривается значимость вопроса о перспективах российской демократии, которая должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникации и «обратной связи». Свое мнение н...

Семья как социальный институт. Неблагополучная семья как объект социальной работы

Семья несёт ответственность за естественную среду обитания своих членов, прежде всего детей, молодёжи, престарелых лиц с ограниченными возможностями. Семья является той формой общности людей, в которой, соединенные браком мужчина и женщина, их дети и...

Похожие статьи

Правовая основа обеспечения гендерного равенства в Узбекистане: на что обращают внимание власти Узбекистана

Статья посвящена мерам, принимаемым в Узбекистане в последние 3 года для обеспечения гендерного равенства. Автор рассматривает гендерную политику через призму построения развитого и справедливого общества и отмечает положительные изменения в активиза...

Участие женщин в экономической жизни Узбекистана

В данной статье рассматривается участие женщин в экономических сферах Узбекистана. Приводится юридические и правовые нормы из законодательства Республики Узбекистан. Исследуются цели вовлечения женщин в общественные деятельности и экономическую жизнь...

Реализация новой модели семейных отношений в современном российском обществе

В статье анализируются процессы трансформации общественных отношений, все изменения социальных приоритетов, образ жизни людей, который воздействует на семейные отношения и положение в них женщины. Назначение семьи и уровень ее благополучия и стабильн...

Развитие прав женщин в трудовых отношениях

В данной работе поднимается вопрос развития прав женщин, начиная от первых нормативно-правовых актов, заканчивая сегодняшним днем. Особый интерес вызывает КЗоТ РСФСР 1971 года, который уже достаточно четко закрепил основные гарантии для женщин, эти ж...

Отношение к семье и браку у современной молодежи

В данной статье теоретически раскрыто содержание такого понятия, как установка на брачно-семейные отношения. Так же в работе конкретизировано представление о ней, как о разновидности одной из социальных установок. Изучение отношения молодежи к законн...

Особенности влияния традиций на институт брака в Южной Корее

Статья посвящена взаимосвязи и влиянию патриархальных традиций на брачно-семейные отношения в Южной Корее. Почитание старшего поколения и соблюдение патриархальных традиций — это основа корейской семьи. Родители воспитывают своих детей на традиционны...

Важное звено общества

В этой статье речь идёт о социальном статусе женщин в Узбекистане, создаваемых им условиях и об их роли в социально-политической жизни общества. Наряду с этим кратко рассказывается о создании социально-демократической партии Узбекистана «Адолат» и о ...

Социальная роль женщины как основа современного брака

Статья рассматривает место и роль женщины в семье и браке, ее деятельность как организатора семьи, как хранительницы семейного очага в самом лучшем смысле этого слова. Рассматривается мировой, и отечественный опыт функционирования семьи. Семья — один...

Конституционная демократия — основа процветающего государства

В данной статье рассматривается значимость вопроса о перспективах российской демократии, которая должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникации и «обратной связи». Свое мнение н...

Семья как социальный институт. Неблагополучная семья как объект социальной работы

Семья несёт ответственность за естественную среду обитания своих членов, прежде всего детей, молодёжи, престарелых лиц с ограниченными возможностями. Семья является той формой общности людей, в которой, соединенные браком мужчина и женщина, их дети и...

Задать вопрос