Обработка застёжки в женских брюках на тесьму-молнию гульфиком и откоском из полупрозрачных текстильных материалов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.

Дата публикации: 20.06.2021

Статья просмотрена: 409 раз

Библиографическое описание:

Клишина, О. А. Обработка застёжки в женских брюках на тесьму-молнию гульфиком и откоском из полупрозрачных текстильных материалов / О. А. Клишина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 40-44. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82690/ (дата обращения: 17.12.2024).



Уже несколько сезонов подряд в трендах подиумной моды на втором месте после анималистичных принтов находятся невесомые прозрачные модели — летящие туники макси были замечены в каждой третьей коллекции сезона весна-лето 2021, пишет VOGUE RUSSIA [1]. В древности, будучи атрибутом принадлежности к высшему обществу и являясь товаром недоступным большинству, такие ткани были предметом роскоши — например, в Древнем Царстве только человек высшего сословия имел право прикрывать своё тело тонким плиссированным льном.

Теперь же эта роскошь, доступная каждому — от демократичных синтетических шифонов до натурального маргиланского шёлка эксельсиор — на любой вкус и на любой бюджет. Брюки высшей ценовой категории сегмента люкс, представленные на рисунке 1 [2–4], изготавливаются из натуральной шёлковой органзы, в отличие от брюк средней ценовой категории на рисунке 2 [5–7], которые изготавливаются из синтетических шифона и органзы.

Сравнивая модели как сегмента класса люкс, так и среднего сегмента, наблюдается тенденция упрощения конструкции изделий с целью свести к минимуму трудозатраты на технологическую обработку изделий. Также рассматривается вариант избегания сложности работы с полупрозрачной тканью, отсутствие доступных разработанных методов обработки, так как классические методы обработки застёжки брюк на тесьму-молнию с гульфиком и откоском лишь частично применимы в просвечивающихся изделиях.

Полупрозрачные брюки из шёлка, представленные мультибрендовыми интернет-магазинами люкс-сегмента FARFETCH и YOOX (Delpozo, MAISON MARGIEL, Andrea Ya'aqov)

Рис. 1. Полупрозрачные брюки из шёлка, представленные мультибрендовыми интернет-магазинами люкс-сегмента FARFETCH и YOOX (Delpozo, MAISON MARGIEL, Andrea Ya'aqov)

Полупрозрачные брюки, представленные на международной платформе Интернет-торговли SHEIN

Рис. 2. Полупрозрачные брюки, представленные на международной платформе Интернет-торговли SHEIN

Несмотря на явное насыщение модного рынка полупрозрачными моделями, по сравнению с недавним прошлым, не наблюдается такого насыщения в специализированной литературе, освещающей в полной мере особенности проектирования верхней одежды из тонких просвечивающихся тканей. Если мы имеем массу литературы по проектированию и технологии классической одежды, специальной одежды и т. д., в силу её многоплановой специфики, её многолетней востребованности у потребителя, то в работе с полупрозрачными тканями сакральные знания тонкостей обработки в большей степени остаются при практикующем мастере, а также в технологической документации каждого конкретного производства.

Тонкие материалы — материалы, сложные в работе. Они подвижны в раскрое, легко подвергаются образованию зацепок при малейшем неверном движении. Полупрозрачные тонкие материалы — ещё сложнее, поскольку их главным достоинством и одновременно их недостатком является их прозрачность. Изделие можно сделать очень смелым и полностью прозрачным, или же исключить его просвечиваемость посредством многослойности изделия или введением в конфекцион дополнительного подкладочного материала. Создавая невесомые летящие изделия нужно быть готовым к тому, что потребуется не только огромное терпение и аккуратность, но и так называемое понимание материала, умение проектировать не только простые в раскрое и изготовлении изделия, условно состоящие из полочки и спинки, но и осваивать новые горизонты — одежду с прорезными карманами, различными видами застёжек и другими функциональными деталями, а также и поясную одежду — брюки, шорты, юбки, различные виды верхних и нижних юбок, передников. Полупрозрачные брюки в большинстве своём выполняются на подкладке либо из материала-компаньона, либо из одного или нескольких слоёв основного материала. На рисунке 3 показаны полупрозрачные брюки без подкладки, с одним слоем подкладки, с двумя слоями подкладки разного уровня соответственно.

Расположение подкладки в полупрозрачных брюках

Рис. 3. Расположение подкладки в полупрозрачных брюках

На рисунках 4–7 рассмотрены различные методы обработки застёжки женских брюк, разработанные в рамках написания магистерской диссертации на тему: «Расширение ассортимента женской одежды за счёт совершенствования конструкторско-технологических методов обработки изделий из тонких полупрозрачных материалов». В силу особенностей материала не допускается использовать краеобмёточные швы (оверлок), но так как такие ткани обладают сильной осыпаемостью, то все швы в изделии должны быть «запакованы», говоря о данном виде застёжек рекомендуется использовать краевые швы с закрытыми срезами, для окантовки использовать двойную косую бейку из основного, подкладочного или контрастного материала-компаньона, по задумке проектировщика.

Так как в современном мире допускается обработка женских брюк как с откоском (что раньше чаще всего было свойственно только мужским брюкам), то представлены варианты как с откоском, так и без оного. Все застёжки покрывают тесьму-молнию по направлению справа-налево, что стандартно для плечевой женской одежды, но в современном мире это всё чаще нивелируется.

Обработка застёжки в женских брюках на тесьму-молнию с обтачным гульфиком и подкладкой из мягкого материала сеточной группы (еврофатин)

Рис. 4. Обработка застёжки в женских брюках на тесьму-молнию с обтачным гульфиком и подкладкой из мягкого материала сеточной группы (еврофатин)

Обработка застёжки в женских брюках на тесьму-молнию с обтачным гульфиком, с огибанием обтачкой гульфика шва притачивания тесьмы-молнии

Рис. 5. Обработка застёжки в женских брюках на тесьму-молнию с обтачным гульфиком, с огибанием обтачкой гульфика шва притачивания тесьмы-молнии

Обработка застёжки на тесьму-молнию с обтачным гульфиком в женских брюках с подкладкой из основного материала в один слой, без откоска, со швами, окантованными двойной косой бейкой

Рис. 6. Обработка застёжки на тесьму-молнию с обтачным гульфиком в женских брюках с подкладкой из основного материала в один слой, без откоска, со швами, окантованными двойной косой бейкой

Обработка застёжки на тесьму-молнию с откоском и цельнокроеным гульфиком в женских брюках без подкладки

Рис. 7. Обработка застёжки на тесьму-молнию с откоском и цельнокроеным гульфиком в женских брюках без подкладки

Литература:

  1. Тренды весна-лето 2021. VOGUE RUSSIA URL: https://www.vogue.ru/fashion/glavnye-trendy-sezona-vesna-leto-2021
  2. FARFETCH. Дизайнерская одежда для женщин. URL: https://vk.cc/c36qj0
  3. YOOX для женщин. Модная одежда от лучших брендов онлайн. URL: https://vk.cc/c36qfn
  4. SHEIN Россия. URL: https://vk.cc/c36qh2
  5. SHEIN Россия. URL: https://vk.cc/c36qhM
  6. SHEIN Россия. URL: https://vk.cc/c36qiw
Основные термины (генерируются автоматически): брюки, обтачной гульфик, FARFETCH, MAISON, MARGIEL, RUSSIA, SHEIN, VOGUE, двойная косая бейка, современный мир.


Похожие статьи

Конспект занятия по рисованию «Шубки для зверят» во 2-й младшей группе с использованием нетрадиционной техники — тычком жесткой полусухой кистью

Использование композиции на основе местного сырья для кож низа обуви

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «сухая кисть» на тему «Снежное покрывало» (для младшей группы)

Использование резиновой крошки и гранулята для ямочного ремонта (отработка рецептуры)

В статье написано о возможности использовать подготовленную резиновую крошку и гранулят старого асфальтобетона для ямочного ремонта.

Мастер-класс по ручному труду на тему «Елочка-красавица» (из ватных дисков)

Развитие связной речи младших школьников через заучивание стихотворений с использованием приёмов мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бравые солдаты!» (объемная аппликация из геометрических фигур)

Обогащение мучных кондитерских изделий модифицированным белковым изолятом из подсолнечного жмыха

Золотошвейные узоры, применяемые в тюбетейках Бухарского региона

В статье приводится краткая история ттюбетеек круглая или островерхая шапочка с вышитыми или ткаными узорами, как национальный головной убор Средней Азии, в том числе Бухарского региона. Приведены четыре части тюбетейки, представляющие четыре периода...

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…» Обучение дошкольников работе с ножницами (из опыта работы)

Похожие статьи

Конспект занятия по рисованию «Шубки для зверят» во 2-й младшей группе с использованием нетрадиционной техники — тычком жесткой полусухой кистью

Использование композиции на основе местного сырья для кож низа обуви

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «сухая кисть» на тему «Снежное покрывало» (для младшей группы)

Использование резиновой крошки и гранулята для ямочного ремонта (отработка рецептуры)

В статье написано о возможности использовать подготовленную резиновую крошку и гранулят старого асфальтобетона для ямочного ремонта.

Мастер-класс по ручному труду на тему «Елочка-красавица» (из ватных дисков)

Развитие связной речи младших школьников через заучивание стихотворений с использованием приёмов мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бравые солдаты!» (объемная аппликация из геометрических фигур)

Обогащение мучных кондитерских изделий модифицированным белковым изолятом из подсолнечного жмыха

Золотошвейные узоры, применяемые в тюбетейках Бухарского региона

В статье приводится краткая история ттюбетеек круглая или островерхая шапочка с вышитыми или ткаными узорами, как национальный головной убор Средней Азии, в том числе Бухарского региона. Приведены четыре части тюбетейки, представляющие четыре периода...

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…» Обучение дошкольников работе с ножницами (из опыта работы)

Задать вопрос