Особенности выгрузки и редактирования результатов участников из автоматизированных систем проведения соревнований по программированию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 16.06.2021

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Сухих, Д. В. Особенности выгрузки и редактирования результатов участников из автоматизированных систем проведения соревнований по программированию / Д. В. Сухих. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 444-448. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82511/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье содержится информация о выгрузке и редактировании результатов участников из автоматизированных систем проведения соревнований по программированию.

Ключевые слова: олимпиадная информатика, автоматизированные системы проведения соревнований по программированию, подготовка к олимпиаде по информатике.

В современной системе основного общего образования проведение олимпиад по предмету “информатика” играет все более значимую роль, поскольку каждое успешное прохождение олимпиады влияет на поступление в высшие учебные заведения на направления, связанные с этим предметом и, что немало важно, способствует развитию компетенций, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Особенностью олимпиад по информатике является ориентированность заданий на умение программировать. Проверка правильности программных кодов, разработанных участниками, осуществляется путем их прогона в системе с использованием заранее подготовленных тестов, разработанных авторами заданий. Данный процесс является долгим и трудоемким, поэтому его выполнение доверяют автоматизированным системам по проведению и проверке олимпиад по программированию. В настоящее время большую эффективность имеет подобная система на платформе Яндекс.Contest. Данная система обладает большим функционалом и представляет организаторам соревнований все необходимые инструменты для организации, проведения и проверки олимпиады по программированию.

Получение результатов соревнования — это очень важный и трудоемкий этап, связанный с оценкой, подсчетом и загрузкой результатов всех участников олимпиады. В данной статье хотелось бы осветить некоторые аспекты работы пользователя данной системы в режиме администратора по выгрузке и редактированию результатов олимпиады. Работа с результатами участников соревнования начинается после завершения олимпиады и подсчета результатов системой в режиме администратора (рис. 1).

Вход в соревнование в режиме администратора

Рис. 1. Вход в соревнование в режиме администратора

Перед нами откроется страница настройки текущего соревнования. Чтобы проверить ход выполнения и проверки олимпиады нам необходимо в меню соревнования перейти к пункту «Монитор» (рис. 2).

Выбор опции «Монитор» в меню соревнования

Рис. 2. Выбор опции «Монитор» в меню соревнования

На открывшейся странице, для администратора предоставляется вся информация о прохождении олимпиады пользователями и их текущее положение в турнирной таблице (рис. 3).

Страница мониторинга соревнования

Рис. 3. Страница мониторинга соревнования

Для того чтобы итоговые результаты выгрузить из системы для редактирования и составления списков необходимо перейти в пункт «Посылки» (рис. 4).

Выбор опции «Посылки» в меню соревнования

Рис. 4. Выбор опции «Посылки» в меню соревнования

Далее, в выпадающем списке рядом с заголовком необходимо выбрать пункт «Скачать результаты соревнования в csv» (рис. 5).

Меню «Посылки»

Рис. 5. Меню «Посылки»

На компьютер будет загружен файл формата.csv который будет содержать в имени ID соревнования. Он содержит в себе все данные прохождения олимпиады по каждому участнику. Изначально данные имеют неверную кодировку, поэтому данные отражаются некорректно (рис. 6).

Изначальный вид документа с результатами соревнования

Рис. 6. Изначальный вид документа с результатами соревнования

Для исправления внешнего вида и данных необходимо перейти в пункт меню «Данные» и в разделе «Получить и преобразовать данные» выбрать «Из текстового/CSV-файла» (рис. 7)

Панель «Данные»

Рис. 7. Панель «Данные»

После выбора данного файла откроется окно, в котором будут показаны параметры преобразования документа и его внешний вид (рис. 8).

Окно преобразования данных

Рис. 8. Окно преобразования данных

Для корректного отображения информации в таблице, необходимо поменять параметр «Источник файла» с текущего на «65001: Юникод (UTF-8)» и нажать кнопку «Загрузить». В результате операции таблица преобразуется к корректному виду (рис. 9).

Таблица с исправленной кодировкой символов

Рис. 9. Таблица с исправленной кодировкой символов

Основные термины (генерируются автоматически): меню соревнования, режим администратора, автоматизированная система проведения соревнований, внешний вид, данные, проверка олимпиады, прохождение олимпиады, результат соревнования, система.


Ключевые слова

олимпиадная информатика, автоматизированные системы проведения соревнований по программированию, подготовка к олимпиаде по информатике

Похожие статьи

Приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию на уроках информатики в школе

В статье автор описывает приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию.

Информационные системы для составления расписаний в образовательном учреждении

В статье рассмотрены вопросы использования информационных технологий в образовательном учреждении, в частности рассмотрен вопрос об использовании информационных систем при составлении расписания учебных занятий и сессий. Проанализированы аспекты прим...

Реализация задачи многокритериальной оптимизации при проектировании автоматизированных информационных систем составления расписания учебных занятий

В статье приводится обзор современных исследований автоматизированного составления расписания учебных занятий в образовательных организациях. Проведенное исследование направлено на формирование функциональных требований к автоматизированной информаци...

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Организация занятий и использование современных технологий при проведении занятий по огневой подготовке

В данной статье идёт речь об использовании современных технологий при организации и проведении занятий по дисциплине огневая подготовка. Рассмотрен принцип работы и основные преимущества некоторых тренажёров.

Автоматизированные информационные системы управления учебным процессом в педагогическом вузе

В данной статье рассмотрены автоматизированные информационные системы для организации процесса управления учебным процессом в вузе.

Организация тренировочного процесса в секциях по групповым видам спорта

В статье представлена технология проектирования качества организации обучения по физической культуре в секциях по групповым видам спорта. Эта технология, являющаяся одним из компонентов в системе обеспечения качества высшего образования, позволяет ре...

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Методические условия организации интерактивного обучения естествознанию в 5 классе

Статья посвящена выявлению методических принципов и условий организации обучения курсу «Естествознание. 5 класс.» при использовании интерактивных видов деятельности.

Сравнительный анализ средств автоматизации деятельности дошкольных образовательных учреждений

В статье рассматриваются средства автоматизации деятельности дошкольных образовательных учреждений, определяются основные этапы создания автоматизированной системы.

Похожие статьи

Приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию на уроках информатики в школе

В статье автор описывает приемы формирования навыков экспериментальной деятельности при обучении программированию.

Информационные системы для составления расписаний в образовательном учреждении

В статье рассмотрены вопросы использования информационных технологий в образовательном учреждении, в частности рассмотрен вопрос об использовании информационных систем при составлении расписания учебных занятий и сессий. Проанализированы аспекты прим...

Реализация задачи многокритериальной оптимизации при проектировании автоматизированных информационных систем составления расписания учебных занятий

В статье приводится обзор современных исследований автоматизированного составления расписания учебных занятий в образовательных организациях. Проведенное исследование направлено на формирование функциональных требований к автоматизированной информаци...

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Организация занятий и использование современных технологий при проведении занятий по огневой подготовке

В данной статье идёт речь об использовании современных технологий при организации и проведении занятий по дисциплине огневая подготовка. Рассмотрен принцип работы и основные преимущества некоторых тренажёров.

Автоматизированные информационные системы управления учебным процессом в педагогическом вузе

В данной статье рассмотрены автоматизированные информационные системы для организации процесса управления учебным процессом в вузе.

Организация тренировочного процесса в секциях по групповым видам спорта

В статье представлена технология проектирования качества организации обучения по физической культуре в секциях по групповым видам спорта. Эта технология, являющаяся одним из компонентов в системе обеспечения качества высшего образования, позволяет ре...

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Методические условия организации интерактивного обучения естествознанию в 5 классе

Статья посвящена выявлению методических принципов и условий организации обучения курсу «Естествознание. 5 класс.» при использовании интерактивных видов деятельности.

Сравнительный анализ средств автоматизации деятельности дошкольных образовательных учреждений

В статье рассматриваются средства автоматизации деятельности дошкольных образовательных учреждений, определяются основные этапы создания автоматизированной системы.

Задать вопрос