Разработка определения арт-аккаунта для социальных сетей творческих деятелей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 03.06.2021

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Левина, А. А. Разработка определения арт-аккаунта для социальных сетей творческих деятелей / А. А. Левина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 459-461. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81946/ (дата обращения: 24.11.2024).



Современный человек, имея все инновационные блага и удовлетворяя ими свои основные потребности, стал стремиться к самоактуализации.

Понятие «самоактуализация» рассматривается как — стремление человека к наиболее полному раскрытию и реализации своего личностного потенциала. В этом контексте стали широко использоваться такие близкие по смыслу понятия, как «саморазвитие» и «самоутверждение». Под ними понимается стремление к достижению максимальной полноты жизни человеком. [1]

«Самоактуализация всегда предполагает актуализацию собственной «самости», собственного Я, которое всегда уникально и неповторимо. Не может быть двух идентичных Я». [2]

Для того, чтобы самоутвердиться, человек может использовать разные методы, одним из которых является самовыражение или иначе, выражение себя, собственной индивидуальности в какой-либо деятельности.

В данном исследования, под самовыражением будет подразумеваться любой вид творческой деятельности человека.

В рамках современной тенденции к самоактуализации, возникают и новые взгляды на получение дохода. Появляются такие понятия как самозанятость и фриланс, то есть — это возможность самостоятельного заработка без посредников в лице работодателей. Проще говоря, человек может получать официальный доход без посредников в комфортной ему форме.

Люди имеющие творческие хобби стали задумываться о монетизации своих работ и выходе на рынок товаров и услуг.

Встает вопрос: как без лишних затрат и без убытков заявить о себе и своем продукте.

Самым простом и менее затратным, а в некоторых случаях и бесплатным способом являются — социальные сети.

Такие творческие аккаунты получили в массах название «арт-аккаунт», но это понятие не было научно разработано. По этой причине, рассмотрим особенности и отталкиваясь от понятий арт (искусство, творчество), авторское право, аккаунт и контент, сформулируем определение.

Под понятием «арт» (с английского art) — понимается искусство:

Искусство — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т. д.). [3]

Так как искусство является формой творчества, рассмотрим и это понятие:

Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. [4]

Результаты творчества являются интеллектуальной собственностью автора, на которые распространяется исключительные авторские права.

Авторские права — совокупность прав, как имущественных, так и неимущественных (их еще называют духовными), принадлежащих человеку (автору, то есть физическому лицу), который своим творческим трудом создал произведение литературы, науки или искусства. [5]

Далее определим понятие «аккаунт» (профиль, учетная запись, личный кабинет) — это совокупность данных о пользователе, которая хранится в компьютерной системе.

Любой аккаунт несет в себе какую-либо информацию, называемую «контент».

Контент — информация с любого носителя (бумажного, электронного) или интернет-ресурса, выраженная в различных формах. [6]

Можно определить, что контент бывает разный: по своей форме (аудио, видео, анимированный, текстовый и графический); по источнику происхождения (авторский, рекламный, скопированный, пользовательский); по направленности (информационный, образовательный, вовлекающий, продающий и т. д.); а также, и других видов.

Исходя из вышерассмотренного материала, определим:

Арт-аккаунт — это личный профиль творческого деятеля в социальной сети, содержащий в себе уникальный, качественно новый контент, несущей в себе его духовные ценности и защищённый авторским правом.

Как правило, под данное понятие определяют страницы художников в социальных сетях, что является не совсем верным.

К арт-аккаунтам можно отнести любой аккаунт творческого деятеля, содержащий в себе созданный им, авторский, контент. Таким автором может выступать не только рисующий человек, но и мама вяжущая красивые вещи, мужчина увлекающийся созданием мебели, начинающий или профессиональный режиссёр выкладывающий свои видеоролики, музыкант и так далее.

Арт-аккаунты, теоретически, можно разделить на три основные категории:

  1. Личный коммерческий профиль — это профиль человека, преследующего коммерческие цели (продажи собственных товаров и услуг; страница для продажи рекламных мест). Как правило, это блогеры, стремящиеся стать лидерами мнений.
  2. Любительский профиль — это профиль человека, не преследующего никаких коммерческих целей.

Такой профиль создаётся для личного пользования. Может быть открытым для просмотра другими пользователями или закрытым, и разрешен для просмотра исключительно подписчиками.

Владельцы таких арт-аккаунтов не стремятся к монетизации. Причиной может являться многое, например, то, что автор просто не верит в свои силы; не знает, как продвигать свой аккаунт; либо это аккаунт начинающего «художника»; или он просто хочет быть причастным к группе единомышленников.

  1. Сообщество или группа.

К таким сообществам могут относиться: онлайн галереи, рекламные паблики, информационные страницы, развлекательные и образовательные аккаунты.

На сегодняшний день, самым распространенным видом арт- аккаунтов является личный коммерческий профиль.

Актуальность разработки понятия и сущности арт-аккаунта, оправдано тем, что в современном мире, большое количество творческих людей создают профили в социальных сетях и стремятся к их продвижению.

Раскрутка творческих аккаунтов имеет свои особенности и для более эффективной работы с их продвижением, следует углубится в понимание их сущности.

Литература:

  1. Макушева, О. Н. Рекламный рынок: тенденции и закономерности / О. Н. Макушева, В. П. Анастасьин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 119–121.
  2. Маслоу А., Самоактуализированные Люди: Исследование психологического здоровья. Мотивация и личность, Гл.11, Спб., 1999
  3. Новейший философский словарь. Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.
  4. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/28233
  5. Сетевой ресурс об искусстве и культуре https://iskusstvoed.ru/2017/08/19/ponjatie-avtorskogo-prava-obekty-i-su/
  6. Seldon news https://news.myseldon.com/ru/news/index/232876029
Основные термины (генерируются автоматически): аккаунт, искусство, контент, личный коммерческий профиль, профиль человека, творческий деятель, форма творчества.


Похожие статьи

Разработка концепции бренда для инновационных предприятий легкой промышленности на примере бренда обуви

Проблема борьбы с преступлениями в интернет-пространстве на примере даркнета

Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения нравственных качеств младших школьников

Использование проектной технологии развития критического мышления на уроках русского языка

PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийной персоны

Использование технологий для формирования креативного мышления и читательской грамотности на уроках русского языка.

Повышение конверсии сайта как эффективный инструмент интернет-маркетинга

Вопросы миграции и интеграции данных при создании сайта интернет-магазина автозапчастей

Разработка схемы процесса профессионального самоопределения в информационной системе

Формирование дизайнерского мышления у обучающихся в условиях дополнительного образования

Похожие статьи

Разработка концепции бренда для инновационных предприятий легкой промышленности на примере бренда обуви

Проблема борьбы с преступлениями в интернет-пространстве на примере даркнета

Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения нравственных качеств младших школьников

Использование проектной технологии развития критического мышления на уроках русского языка

PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийной персоны

Использование технологий для формирования креативного мышления и читательской грамотности на уроках русского языка.

Повышение конверсии сайта как эффективный инструмент интернет-маркетинга

Вопросы миграции и интеграции данных при создании сайта интернет-магазина автозапчастей

Разработка схемы процесса профессионального самоопределения в информационной системе

Формирование дизайнерского мышления у обучающихся в условиях дополнительного образования

Задать вопрос