Совокупность процесса конструирования и продвижения имиджа в рамках того или иного СМИ — это одна из наиболее приоритетных задач коммуникации любого государства. В рамках данной статьи авторами рассмотрена структура и особенности имиджа Ирака в российских СМИ.
Ключевые слова : имидж, государство, СМИ, аудитория, особенность, формирование, образ.
В целом, для того чтобы в полной мере и в наиболее качественном ключе провести исследование, заявленное в названии данной статьи, нам крайне важно иметь общее представление и понимание Ирака как государства, в целом. Ирак — это государство, которое представляет Юго-Западную часть Азии, в связи с этим, граница связывает Ирак с такими странами как Кувейт, Саудовская Аравия, Сирия и т. д. Так, что же будет касаться центральной части Ирака, то она занята Месопотамской низменностью [2].
В процессе рассмотрения такого понятия как «имидж», применительно к Ираку, мы можем говорить, что оно тесно связано с гражданской войной в 2014 году, в ходе которой была потеряна инфраструктура, отвечающая за внешний образ и привлекательность. Саму целостность имиджа Ирака, на данный момент времени, не могут оценить и сами граждане данной страны. В целом это означает, что в рамках подобных условий, где существенная часть населения страны является неграмотной, вся общая деятельность СМИ становится крайне важной в процессе формирования как внутреннего, так и внешнего имиджа. Также стоит отметить тот факт, что в связи со всеми политическими тенденциями, которые наблюдаются в Ираке, информация о данном государстве интересна для российских граждан, которые и являются потребителями новостей, что публикуются в российских СМИ.
Можно говорить о том, что наиболее привлекательными СМИ, которые инициируют имидж Ирака для российской аудитории, являются «Russia Today», «Life.ru», а также «РБК» и т. д. Так, логично предположить, что ознакомление с имиджевой информацией касательно Ирака происходит на страницах данных СМИ в Интернете или же аккаунтах в социальных сетях.
Вне всяких сомнений, Ирак — это значимое государство, которое можно считать одним из ключевых элементов информационного поля СМИ России, поскольку в рамках исторического контекста между странами имеется давняя связь. Далее, ключевой особенностью формирования имиджа Ирака в СМИ России является и то, на какие именно события ссылаются журналисты и то, какие речевые конструкции они применяют. Далее можно отметить некоторые конструкции: «полностью уничтожили схрон для химических боезарядов», «нанесли воздушный удар по школам», «повесят всех неугодных властям политиков», «обстрелян военный конвой представителей американских ВС» и т. д. Так, можно говорить о том, что все вышеуказанные нами заголовки могут становится структурно-негативным элементом имиджа Ирака в рамках СМИ России [3].
Что касается структурно-положительным элементом имиджа Ирака в рамках СМИ России, то таковым мы можем считать раскрытие положений о древней и богатой истории Ирака, которая в данном случае, может в полной мере раскрывать особенности и восприятие народа, а также имиджа всего государства. В целом, в рамках логического подтверждения данного факта мы можем говорить, что сейчас насчитывается большое количество рассуждений на тему тот, что ислам появился в России в 922 году н. э. прямиком из Ирака.
Однако особенное внимание в рамках имиджевой информации в сетевых СМИ России об Ираке может охватывать исключительно негативные аспекты и особые положения, пробуждая агрессию в рамках дискуссий, присущих сообществам СМИ России в социальных сетях «Вконтакте» и «Facebook».
Еще одним положительным элементом имиджа Ирака в рамках СМИ России является то, что Российская Федерация на протяжении многих лет остается одним из ключевых партнеров Ирак в таких областях как экономика, энергетика, а также в рамках нефтяной и горнодобывающей сферы, ирригации и сельского хозяйства. Так, в целом, опираясь на вышеуказанные авторами факты, следует говорить о том, что процесс отношений между государствами является важным уже с точки зрения качества и целостности политической обстановки на Ближнем Востоке [1].
Таким образом, мы можем сделать заключение о том, что на текущий момент времени наблюдается тот факт, что тема агрессии и всей негативной составляющей имиджа Ирак в рамках СМИ России занимает существенное место, которое конструируется с момента возникновения в России тех средств массовой информации, которые можно охарактеризовать как современные. В целом, при всем этом имидж Ирака как государства, вбирающего в себе весь исторический, культурный и политический потенциал, формируется, как мы можем заметить, преимущественно с негативной точки зрения или же вообще не формируется. Данный аспект целиком и полностью указывает на то, что в рамках данной ситуации происходит искажение мнения об Ирак со стороны потребителей информации СМИ России, а также об частичном или же полном несоответствии информации с текущей действительностью. Так, начиная с 2003 года, когда США осуществили первую военную операцию в попытке свергнуть Саддама Хусейна, в рамках информационного поля СМИ России тема Ирака, чаще всего, поднимается в связи с возникающими негативными политическими проблемами, последствиями, а также ликвидацией этих самых проблем.
Литература:
- Касаев, Э. О нефтяных проектах России и Ирака // Киберленинка [электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neftyanyh-proektah-rossii-v-irake/viewer
- Козловский, А. Настоящий Ирак / А. Козловский. — М.: Наука, 2013. — 152 с.
- Трофимова, Г. Н. Языковой вкус интернет эпохи в России. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты / Г. Н. Трофимова. — М.: РУДН, 2011. — 436 с.