Подготовка педагогов к реализации эдьютейнмента в дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 16.05.2021

Статья просмотрена: 227 раз

Библиографическое описание:

Липина, В. В. Подготовка педагогов к реализации эдьютейнмента в дошкольной образовательной организации / В. В. Липина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 395-397. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81132/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье представлено обоснование актуальности и необходимости обучения педагогов, для внедрения новой технологии обучения.

Ключевые слова: эдьютейнмент, подготовка педагогов, образовательный процесс, технология, компетентность.

Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает значительные социально-экономические изменения, связанные с переоценкой всех систем общественных отношений. В первую очередь данные изменения являются характерной особенностью в рамках активизации инновационных процессов образовательной парадигмы, что свидетельствует о перестройке в самой системе дошкольного образования.

Если рассматривать понятие дошкольного образования, то оно включает воспитание и обучение с развивающимися системами, которые предполагают создание условий для развития детей с учетом новых возможностей для удовлетворения образовательных потребностей, а также мотивы и интересы детей и их семей, отвечающие современным требованиям. Также в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы выделяются важнейшие направления деятельности всех образовательных учреждений в рамках создания условий для достижения нового качества образования с зависимостью эффективности освоения инновационных технологий и качественных изменений деятельности образовательных учреждений [8].

Особенностями организации современного непосредственно образовательного процесса в дошкольном учреждении является работа в области здоровья и физического воспитания, интерактивные, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, включающие проектную деятельность, проблемно-обучающие ситуации и игровые технологии [1].

Но время не стоит на месте, что обуславливает появление совершенно новой технологии — эдьютейнмент, которая подразумевает включение игры в процесс обучения с визуальными материалами и повествованием [2]. Эффективность данной технологии объясняется в эмпирических разработках, так как является методом поддержания интереса к образовательному процессу в многообразие традиционных и современных форм обучения детей. Понятие эдьютейнмента получило широкое распространение, как в России, так и за рубежом. Ряд западных исследователей определили данную технологию, как «Эффективный баланс между информацией, мультимедийными продуктами, психологическими приемами и современными технологиями Ш. Де Вари», «Представление опыта и развлечений через созидание Я. Ванг», «Соединение социального заказа с развлекательным механизмом Р. Донован». Отечественные же исследователи определили эдьютейнмент, как «Цифровой контент О. Л. Гнатюк», «Игразование А. В. Попов», «Креативное образование М. М. Зиновкина», «Неформальное образование И. Ф. Феклистов». При этом все авторы отмечают, что эдьютейнмент относиться к инновационным образовательным технологиям.

Актуальность данной технологии с её образовательным потенциалом определяется рядом исследований, в которых представлены аргументы «за» и «против» её использования, а также теоретические и практические особенности, представленные в публикациях Ю. Немеца, Й. Трна, Н. А. Кобзева, О. О. Дьяконовой, А. С. Самойлова и др [4] .

Анализ исследований в области применения данной технологии показал, что в большей степени эдьютейнмент используют в школьной и вузовской практике, но вместе с этим в дошкольном образовании технология практически не исследована. Исходя из чего, назревает проблема в необходимости разработке рабочего определения для дошкольного образования с современными подходами и созданием условий для внедрения технологии в образовательный процесс с подготовкой педагогических работников, так как они должны обладать соответствующими компетенциями.

Алгоритм внедрения эдьютейнмента в дошкольное образовательное учреждение заключается в адаптации ее в образовательный формат согласно ФГОС с выделением трех компонентов: концепция, содержание, процесс. А также выделение деятельности в рамках интерактивности, доступности, визуализации и эмоциональности.

Понятие компетентность в отечественной педагогике и психологии содержатся в работах Э. Ф. Зеера, Л. П. Бурцева, А. А. Вербицкой и А М. Новикова, как способность к практической деятельности с решением жизненных проблем, основанных на учебном и жизненном опыте, ценностями и склонностями обучающихся. Исходя из данного понятия, необходимо изменять взгляды на всю систему повышения квалификации педагогических работников в рамках формирования компетентности организации и эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Обусловлено это тем, что одним из важных шагов по реализации компетентного обучения, является утверждение компетентно-ориентированных образовательных стандартов, к которым относятся Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3 ВПО) [7].

Л. М. Волобуева, Л. А. Григорович, Т. И. Ерофеева, М. Б. Зацепина, М. В. Лазарева, Г. П. Новикова, Л. В. Позднякова и В. И. Ядешко проводили исследования по проблеме подготовки педагогических работников дошкольного образования в рамках профессиональной деятельности. Проблеме подготовке педагогических работников к использованию инновационных технологий дошкольного образования были посвящены труды Ю. А. Дмитриево и О. Ф. Рудой. Анализ данных исследований по двум проблемам показал, что существует необходимость тщательной проработке методических рекомендаций по обучению педагогических работников, как внутри организации, так и в специализированных учреждениях с учетом внутренних потребностей и мотивов педагогических кадров к непрерывному обучению. При этом исследования Г. П. Новиковой, показали, что обучение педагогических работников внутри организации сводиться к формальности [5].

Исследованиями педагогических работников занимались В. П. Беспалько, В. В. Давыдов и М. В. Кларин, которые определили, что педагогические работники не видят необходимости в развитии и обучении, что обосновывает и выбор педагогических технологий [3]. Данные исследования также подтверждают необходимость создания непрерывного процесса обучения педагогических работников, который будет инициирован самой образовательной организацией с основой на стремлении развития единства интересов каждого работника и учреждения в целом.

Актуальность исследования связана с тем, что технология эдьютейнмент в настоящее время находятся на этапе развития, а каждое изменение в рамках образовательного процесса вносит определенные нововведении и изменения с перестройкой ранее устоявшихся принципов и методов, приводящих к качественным изменениям в содержательных и технологических аспектах. Но овладение современной технологией обучения эдьютейнмент педагогами является одним из важных направлений повышения качества дошкольного образования.

Литература:

  1. Бурлакова И. А. Теория и практика современного отечественного дошкольного образования Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. № 3
  2. Греков А. Эдьютейнмент: новые методы обучения для новых детей. URL: http://from-ua.com/articles/299160-edyuteinment-novie-metodi-obucheniya-dlya-novih-detei.html (9 февраля 2014). Grekov, A. 2014. EHd'yutejnment: novye metody obucheniya dlya novyh detej. URL: http://fromua.com/articles/299160-edyuteinment-novie-metodi-obucheniya-dlya-novih-detei.html (9 fevralya 2014).
  3. Давыдов В. В., Громыко Ю. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Вопросы психологии, 1994, № 6, с. 31–37
  4. Железнякова О. М., Дьяконова, О. О. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке. URL: http://www.almavest.ru/ru/favorite/2013/05/14/387/
  5. Новикова Г. Б., Богачева И. Н., Маноилова Н. А., Федорова Е. В. Инновационная деятельность в образовании: Материалы IV И-66 Международной научно-практической конференции. М.: ИРОТ, 2010.-748с
  6. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения соответствие направлений подготовки бакалавриата и магистратуры, специальностей специалитета ВО определено Приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. N 1245 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 29 июня 2015 г. N 633
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва [Электронный ресурс]. URL:http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf (дата обращения: 04.04.2016). Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, образовательный процесс, работник, изменение, создание условий.


Похожие статьи

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, детский сад, дошкольный...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Таким образом, вариативный образовательный процесс — взаимосвязанная деятельность участников образовательного процесса по реализации целей образования, осуществляемых в условиях выбора содержания (в рамках государственных стандартов), средств и способов...

Проектирование основной образовательной программы...

Дошкольное образование стало первым уровнем в образовательной системе.

создает условия для того, чтобы педагог при организации образовательного процесса в течение

создает условия для педагогического творчества при подборе тематического материала

Управление ДОУ в современных условиях | Статья в сборнике...

Организация образовательного процесса в дошкольной... образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания.

Направления развития дошкольной образовательной...

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях.

экологическое образование, ребенок, дошкольный возраст, образовательный процесс, образовательная деятельность, дошкольное образование.

Актуальные кадровые риски в дошкольном образовании

4. Структура и условия реализации образовательной программы дошкольного образования претерпела изменения, появились новшества в результатах освоения образовательной программы дошкольного образования. Данные преобразования отражаются на педагогах ДОУ.

Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством...

Управление качеством педагогического процесса в системе дошкольного образования

Образование — это процесс передачи определенной общественно значимой информации

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении представляет собой...

Современные приоритеты развития дошкольного...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа...

образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс].

детский сад, образовательный процесс, проектная деятельность, дошкольное образование, совместная работа, развитие детей, педагог, ожидаемый продукт...

Похожие статьи

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, детский сад, дошкольный...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Таким образом, вариативный образовательный процесс — взаимосвязанная деятельность участников образовательного процесса по реализации целей образования, осуществляемых в условиях выбора содержания (в рамках государственных стандартов), средств и способов...

Проектирование основной образовательной программы...

Дошкольное образование стало первым уровнем в образовательной системе.

создает условия для того, чтобы педагог при организации образовательного процесса в течение

создает условия для педагогического творчества при подборе тематического материала

Управление ДОУ в современных условиях | Статья в сборнике...

Организация образовательного процесса в дошкольной... образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания.

Направления развития дошкольной образовательной...

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях.

экологическое образование, ребенок, дошкольный возраст, образовательный процесс, образовательная деятельность, дошкольное образование.

Актуальные кадровые риски в дошкольном образовании

4. Структура и условия реализации образовательной программы дошкольного образования претерпела изменения, появились новшества в результатах освоения образовательной программы дошкольного образования. Данные преобразования отражаются на педагогах ДОУ.

Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством...

Управление качеством педагогического процесса в системе дошкольного образования

Образование — это процесс передачи определенной общественно значимой информации

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении представляет собой...

Современные приоритеты развития дошкольного...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа...

образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс].

детский сад, образовательный процесс, проектная деятельность, дошкольное образование, совместная работа, развитие детей, педагог, ожидаемый продукт...

Задать вопрос