Возможные тенденции развития системы закупок в будущем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 декабря, печатный экземпляр отправим 22 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 25.04.2021

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Лукина, В. В. Возможные тенденции развития системы закупок в будущем / В. В. Лукина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 111-112. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80208/ (дата обращения: 07.12.2021).



В данной статье повествуется о возможных тенденциях развития системы закупок в будущем, а также о трех факторах закупок, которые будут определять будущее закупок.

Ключевые слова: закупки, поставщик, глобализация, технология, эффективность.

Несомненно, технологические инновации захватили нормальную жизнь людей, эффективно изменив модели работы сотрудников в организации. Кроме того, нельзя упускать из виду радикальные последствия пандемии, которая в конечном итоге ускорила мировые идеи цифровой трансформации, включая закупочные операции. Несколько лет назад закупочные организации задавались вопросом, стоит ли инвестировать в услуги автоматизации и что произойдет, когда более продвинутые системы, такие как инструменты искусственного интеллекта, будут интегрированы в существующую систему. Теперь этот случай получил еще большую поддержку в свете пандемического кризиса [5].

Теперь, когда решения по автоматизации закупок еще не полностью вторглись в существующие операции, руководителям закупок пора переосмыслить взаимодействие, переосмыслить решения по идентификации закупок и перепроектировать интерфейсы.

Три фактора закупок, которые будут определять будущее закупок:

  1. Глобализация

Глобализацией называют усиление зависимости людей от географических и национальных границ. В значительной степени эта зависимость обусловлена технологией, а точнее — информационными технологиями.

С точки зрения решений в области закупок глобальные источники являются важным аспектом глобализации. Теперь глобальный поиск определяется как процедура приобретения услуг и товаров из различных частей географии [1]. Эти детали после покупки эффективно собираются в конечный продукт. Проще говоря, глобальный источник-это процесс, в котором труд распределяется на международном уровне для выполнения определенных видов деятельности, где они могут быть выполнены на самом низком уровне.

Независимо от того, требуется ли компании разработанная или произведенная продукция, снабжение из стран с низкими затратами на производственные процессы может привести к гораздо большему получению денег. Это также может позволить экспертам по закупкам наслаждаться исключительной и постоянной ценностью, поставляя продукцию по всему миру. И глобальный поиск делает то же самое для организаций по всему миру. Они обеспечивают качество при наименьшей вложенной стоимости. Поэтому глобальный поиск источников рассматривается как наиболее эффективный тренд для выполнения закупочных функций в ближайшие дни. В сочетании с эффективными стратегиями поиска поставщиков глобальный поиск позволит лидерам извлечь максимум пользы из глобальных услуг поиска поставщиков [3].

  1. Информационная технология

Как уже упоминалось в предыдущем пункте, глобализация в первую очередь обусловлена решениями в области информационных технологий — технологий, которые в основном включают в себя Интернет, компьютеры и телекоммуникации. Среди трех основных компонентов Интернет оказал значительное влияние на закупочные процедуры. С помощью большого количества ценной информации, передаваемой через Интернет и через обрабатываемые электронные транзакции, агенты по закупкам по всему миру эффективно превращают своих существующих поставщиков в электронных. Таким образом, Интернет меняет все существующие процедуры организации, и, конечно, в лучшую сторону.

  1. Роль закупок меняется

С ростом интенсивности глобальной конкуренции организации по всему миру эффективно ищут стратегии, которые дадут им конкурентное преимущество и помогут им успешно выживать в долгосрочной перспективе. В последнее время появилось несколько подходов и моделей, и конкурентные преимущества были найдены за счет снижения затрат, общего управления качеством, сокращения запасов, сотрудничества с поставщиками, бережливого и гибкого производства, управление цепочками поставок и конкуренция, основанная на времени [4]. Все эти части сыграли эффективную роль в оценке закупок по отдельности. Эти конкурентные преимущества позволили организационным владельцам управлять передовой и плавно текущей системой закупок, переживая пандемический кризис.

С увеличением внимания, уделяемого управлению закупками, руководители закупок больше концентрируются на планах развития поставщиков, политике снижения затрат и улучшении отношений с поставщиками, а не на пополнении запасов [2].

Кроме того, будущие тенденции закупок будут эффективно зависеть от следующих процессов:

  1. Стратегии закупок будут открыты для более крупных поставщиков
  2. Лидеры закупок будут ориентироваться на лучшие практики, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке
  3. Закупки станут более ориентированными на потребителя
  4. Руководители закупок будут расширять партнерство и восходящую интеграцию с поставщиками
  5. Тактическая закупочная деятельность станет автоматизированной

Таковы три основные тенденции, которые будут доминировать в закупках в ближайшем будущем. Эксперты по закупкам будут эффективно интегрировать эти факторы для достижения успеха. Чтобы получить конкурентное преимущество, лидерам закупок придется отказаться от фрагментарных подходов и сосредоточиться на факторах, упомянутых выше.

Литература:

  1. Андрей, Ступин Лучший в мире поставщик, или Как наладить бизнес с крупным международным партнером / Ступин Андрей. — М: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. — 340 c.
  2. Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Бауэрсокс Доналд Дж. — М: Олимп-Бизнес, 2017. — 932 c.
  3. Просветов, Г. И. Управление запасами. Задачи и решения / Г. И. Просветов. — М: Альфа-пресс, 2018. — 192 c.
  4. Теодорович, Руслан Настольная книга поставщика / Руслан Теодорович. — М: Издательство Гревцова, 2014. — 224 c.
  5. Шевченко, Л. И. Регулирование отношений поставки. Теория и практика / Л. И. Шевченко. — М: Юридический центр Пресс, 2018. — 294 c.
Основные термины (генерируются автоматически): глобальный поиск, закупка, руководитель закупок, конкурентное преимущество, лидер закупок, пандемический кризис, поставщик.


Задать вопрос