Влияние дистанционного обучения на здоровье и образ жизни студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №16 (358) апрель 2021 г.

Дата публикации: 19.04.2021

Статья просмотрена: 3342 раза

Библиографическое описание:

Досбергенова, С. Ж. Влияние дистанционного обучения на здоровье и образ жизни студентов / С. Ж. Досбергенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 37-38. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80175/ (дата обращения: 19.10.2024).



Дистанционное обучение — это метод обучения, который предоставляет возможность взаимодействия между преподавателем и студентом независимо от временных и пространственных рамок.

Ключевые слова: дистанционное обучение, здоровье, образ жизни, COVID-19.

В 2020 году каждый ученик, студент столкнулся с понятием дистанционного обучения, которое позволило снизить риски распространения COVID-19. Дистанционное обучение используется посредством сети Интернет и позволяет обучающимся поддерживать учебную связь с преподавателями, повышая возможность квалифицированного обучения [1].

Основными характеристиками дистанционного обучения считают гибкость, модульность, контроль и мотивацию. Гибкость выражается в способности комфортно организовывать процесс обучения, модульность позволяет создать целостность изучаемых материалов, контроль позволяет оценивать полученные знания, мотивация является основной движущей силой для получения желаемого результата [2].

В дистанционной форме кроме ключевых характеристик можно выделить и ряд преимуществ и недостатков.

К преимуществам относятся:

  1. Возможность работы независимо от территории проживания и часовых поясов;
  2. Возможность совмещения учебы с работой, несколькими видами курсов и домашним бытом;
  3. Возможность использования расширенного доступа и разнообразных программ во время обучения [3].

Недостатками обучения считают:

  1. Отсутствие технической подготовленности и возможностей у некоторых студентов;
  2. Отсутствие у преподавателя постоянного контроля обучающегося;
  3. Негативное влияние компьютерных технология и современных гаджетов на здоровье студентов [3].

Целью работы является — изучение влияния дистанционного обучения на здоровье студентов.

Как мы знаем, каждое современное техническое устройство работает посредством электросети и вырабатывает электромагнитное излучение. Безопасно ли данное влияние не известно до нынешнего времени. Но известен фактор, что длительное времяпровождение приводит к проблеме со зрением и осанкой подрастающего поколения. У молодого поколения на фоне длительной работы могут возникнуть проблемы с психоэмоциональным состоянием, проблемы в режиме сна и питания, а также вызвать не только стрессы, но и головные боли, боли в плечах, пояснице.

Наиболее распространенными заболеваниями опорной двигательной системы являются искривление позвоночника в виде сколиоза, остеохондроза, кистевой туннельный синдром [4].

Стрессы в процессе работы за компьютером могут возникнуть из-за технических проблем, таких как медленная работа компьютера, зависание, отсутствие нужных программ и несохраненные данные [5].

Материалы и методы.

Данное исследование проводилось среди студентов Казахского Национального Медицинского университета им. С. Д. Асфендиярова. В опросе приняли участие 141 студент из 157 студентов школы «Общественное здравоохранение» им. Х. Досмухамедова. Исследование направлено на изучение изменения здоровья и образа жизни, связанного с резким переходом на дистанционную форму обучения.

Результаты

Исследование, проводившиеся среди 141 студента университета, позволило узнать об изменениях нагрузки во время дистанционного обучения. Т. е. большинство студентов — 58 % посчитали, что нагрузка увеличилась; 40 % студентов считают, что нагрузка во время дистанционного обучения не изменилась; 2 % студентов считают, что нагрузка вовремя обучения уменьшилась.

Второй вопрос исследования заключался в анализе ситуации с появлением болей в области спины, шеи, ухудшении зрения в следствии длительной работы за компьютером. У 43 % студентов на постоянной основе появились боли в спине, шеи и запястье, у 21 % появилась усталость глаз, возможно ухудшение зрения, у 28 % студентов боли и проблемы со зрением появляются редко, у 8 % отсутствуют проявления в ухудшении здоровья.

Анализ третьего вопроса позволил каждому студенту выбрать несколько вариантов ответа, которые наиболее подходят для изменения образа жизни. Из 141 (100 %) студента — 18 % выделили, что стали затрачивать меньше времени на поиск информацию; 15 % студентов — что формат дистанционного обучения проходит интереснее; 22 % студентов отметили, что у них сократилось количество личного времени; 15 % студентов наоборот, что личного времени стало намного больше; 18 % обучающихся выделили, что появилось утомление во время дистанционного обучения; а 12 % студентов отметили, что стали тратить время бесполезно.

Четвёртый вопрос заключался в анализе мнений студентов, где большинство студентов смогло выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения. Таким образом, 70 % студентов предпочитают вернуться на традиционно очную форму обучения, а остальные 30 % попробовали бы продолжить обучение дистанционно. Положительными сторонами были выбраны: больше свободного времени, финансовая экономия на транспорт и жилье, самостоятельность в процессе обучения, экономия времени на передвижения до университета. Минусами дистанционного обучения считают: большая загруженность учебой, нагрузка на зрение и позвоночник, сложности в получение достоверной информации, плохое интернет-соединение.

Выводы

В результате проведенного исследования мнения студентов поделились на двое, все же кто-то желал продолжить обучение дистанционно, а кто-то посчитал, что обучение в традиционном формате проходит интереснее. Но один факт не остается неизменным, большинство студентов считают, что компьютерные технологии в связи с длительной работой приносят вред здоровью студентов.

Литература:

  1. Сагиндыкова А. С., Тугамбекова М. А.// Актуальность дистанционного образования // Молодой ученый. — 2015. — № 20. — С. 495–498.
  2. Андреев А. А., Солдаткин В. И. //Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. — М.: Издательство МЭСИ, 2010.
  3. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // «Образование: путь к успеху». — Уфа., 2010. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е. С. Полат. -- М., «Академия», 2004.
  4. Сычев А. А. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА // Старт в науке. — 2017. — № 4–4. — С. 587–591;
  5. Е. Н. Заборова, И. Г. Глазкова, Т. Л. Маркова// Дистанционное Обучение: Мнение Студентов//2017.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, студент, большинство студентов, длительная работа, здоровье студентов, время, личное время, образ жизни, процесс обучения, ухудшение зрения.


Похожие статьи

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

Опыт работы с детьми с нарушением слуха в период дистанционного обучения

События, происходящие в современном мире, приводят к изменениям в разных сферах жизни общества. Это предусматривает необходимость перестройки в новых условиях. Образовательная сфера столкнулась с проблемой качественное обучения детей с нарушением слу...

Как мотивировать учащихся до, в течение и после курса электронного обучения

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Повышение мотивации к обучению младшего школьника с помощью SCRUM-технологии

Актуальность повышения мотивации к обучению младшего школьника с помощью SCRUM-технологий обусловлена возрастающей потребностью современного общества в активных и креативных людях, способных быстро адаптироваться к изменениям. SCRUM-технологии предла...

Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий

В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.

Роль самостоятельного образования в формировании преподавательской компетентности у студентов

В данной статье автор обсуждает вопросы самостоятельного образования в формировании будущих преподавательской компетентности у студентов.

Диагностика процесса обучения школьников

Статья посвящена такой важнейшей педагогической проблеме как диагностика процесса обучения, проанализированы ее основные цели и функции, роль в учебном процессе, а также перспективы развития.

Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля

Проведен краткий анализ форм и методов контроля знаний студентов при дистанционном обучении. Говорится о необходимости разработки универсальных методов контроля с использованием компьютерных технологий и качественной процедуры контроля знаний и навык...

Похожие статьи

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

Опыт работы с детьми с нарушением слуха в период дистанционного обучения

События, происходящие в современном мире, приводят к изменениям в разных сферах жизни общества. Это предусматривает необходимость перестройки в новых условиях. Образовательная сфера столкнулась с проблемой качественное обучения детей с нарушением слу...

Как мотивировать учащихся до, в течение и после курса электронного обучения

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Повышение мотивации к обучению младшего школьника с помощью SCRUM-технологии

Актуальность повышения мотивации к обучению младшего школьника с помощью SCRUM-технологий обусловлена возрастающей потребностью современного общества в активных и креативных людях, способных быстро адаптироваться к изменениям. SCRUM-технологии предла...

Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий

В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.

Роль самостоятельного образования в формировании преподавательской компетентности у студентов

В данной статье автор обсуждает вопросы самостоятельного образования в формировании будущих преподавательской компетентности у студентов.

Диагностика процесса обучения школьников

Статья посвящена такой важнейшей педагогической проблеме как диагностика процесса обучения, проанализированы ее основные цели и функции, роль в учебном процессе, а также перспективы развития.

Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля

Проведен краткий анализ форм и методов контроля знаний студентов при дистанционном обучении. Говорится о необходимости разработки универсальных методов контроля с использованием компьютерных технологий и качественной процедуры контроля знаний и навык...

Задать вопрос