Актуальные проблемы ограничения на государственной гражданской службе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 24 апреля, печатный экземпляр отправим 28 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 11.04.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Пермякова, Д. М. Актуальные проблемы ограничения на государственной гражданской службе / Д. М. Пермякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — URL: https://moluch.ru/archive/357/79845/ (дата обращения: 14.04.2021).



В данной статье проводится всесторонний анализ государственной гражданской службы. Приводится зарубежный опыт. Особое внимание уделяется ограничениями на гражданской службе.

Ключевые слова: гражданская служба, ограничения, проблемы ограничений, государственная гражданская служба.

This article provides a comprehensive analysis of the state civil service. Foreign experience is presented. Particular attention is paid to restrictions in the civil service.

Keywords: civil service, restrictions, problems of restrictions, state civil service.

Государственная гражданская служба помогает выстраивать успешное развитие каждой страны. Каждый государственный служащей имеет свои ограничения и запреты, которые он должен соблюдать. Этим и подтверждается актуальность темы работы.

Целью данной статьи является исследование ограничений государственных гражданских служащих.

Государственная служба является профессиональной служебной деятельностью граждан по обеспечению исполнения ряда полномочий.

Необходимо отметить, что на современном этапе система государственной службы нуждается в существенных изменениях и совершенствовании, а процесс становления государственной службы все еще продолжается.

Важным аспектом в рассмотрении данного вопроса является то, что любые устойчивые характеристики государственной службы, характерные для какого-либо общества, прямо или косвенно отражают особенности народного менталитета, поэтому государственную службу следует рассматривать, прежде всего, во взаимосвязи с ментальностью общества [1].

Государственная служба сегодня неустойчива, изменчива, нестабильна, противоречива, неоднозначна и незащищенная с точки зрения норм, прав и социума, а также склонна к произволу.

Государственными служащими называют сотрудников, которые выполняют установленную работу на государственных предприятиях или организациях. Можно выделить федеральных и гражданских государственных служащих.

Тут стоит привести зарубежный опыт государственной гражданской службы во Франции. Государственная служба во Франции является разновидностью публичной службы, к которой также относятся местная и медицинская служба. Государственная служба основывается на Конституции Франции, Законе о правах и обязанностях чиновников (1983 год) и специальных законодательных статутах. Непосредственно государственными служащими являются чиновники.

К юридическим мерам, направленным на устранение правовых противоречий между Францией и гражданским обществом следует в первую очередь отнести повышение качества социально-правовой защищенности личности. Надежные юридические гарантии прав и свобод граждан — показатель зрелости и цивилизованности гражданского общества, критерий эффективности функционирования государственной власти, демократичности законодательства.

Формирование эффективной правотворческой и правореализационной политики — важнейшая задача любого общества, включая современную Францию.

Привлечение граждан и общественных объединений к обсуждению законопроектов через сеть Интернет является перспективным направлением взаимодействия публичных и общественных структур. Ждет своего часа в контексте рассматриваемых проблем научное обоснование значения института общественной экспертизы законопроектов Франции. Однако принять хорошие законы недостаточно — необходима их правильная реализация [2].

Сфера правоприменения также является полем совместной деятельности публичных и негосударственных структур. Главная роль в реализации нормативных актов действительно принадлежит Франции, но в последние годы субъектный состав правоприменителей существенно расширяется за счет, например, системы негосударственного разрешения споров — медиации, третейских судов.

Преодоление правового нигилизма и повышение правовой культуры граждан и властных субъектов в устранении противоречий между гражданским обществом и государством, трудно переоценить.

Указанные обстоятельства предопределяют еще одно важное направление в выстраивании правовых основ взаимодействия гражданского общества и публичных служащих Франции.

В 2019 году правительству Франции представили реформу государственного аппарата и госслужбы, против которой единым фронтом выступили профсоюзы.

Политика административной модернизации была приоритетным пунктом в повестке дня правительства Франции на протяжении многих лет. Можно сказать, что такая модернизация заключается в той очевидной инерции, которая влияет на государственную службу [2].

Фактически, это означает, что политика государственной службы — это не то же самое, что политика административной модернизации, и при этом эти две политики не обязательно совпадают. Эта проблема подтверждается реформами, проведенными в других странах: в Соединенных Штатах в администрации Рейгана была разработана система контроля над расходами, но тогда столкнулись с враждебностью со стороны публичных служащих. Слишком жесткая политика сдерживания бюджета и персонала в сочетании с высокой степенью политизации привела к прекращению сотрудничества, ставя под сомнение консенсус, на котором была основана публичная служба. В более долгосрочной перспективе требуется пересмотр отношений между государством и гражданским обществом и, следовательно, посреднической роли, которую все публичные служащие выполняют в некоторой степени.

Ограничения, связанные с гражданской службой в России представлены ниже.

Государственный гражданский служащий не может занимать свою должность, если:

1) он недееспособен или частично недееспособен и это признано в судебном порядке;

2) он судим и отбывает наказание (как условно, так и нет);

3) он не согласен оформить допуск к государственной тайне, которую он обязан будет соблюдать, будучи в должности и после того, как покинет эту должность;

4) у него есть болезни, которые не позволяют ему выполнять все обязанности, возложенные на государственных гражданских служащих (необходимо заключение от врачебного учреждения);

5) он является гражданином другой страны;

6) его документы подложные;

7) уличен в коррупционных правонарушениях [3].

Основной проблемой ограничений государственной гражданской службы в РФ является коррупция. В России сформирован комплекс организационных и разъяснительных мероприятий, обеспечивающих соблюдение законности, системности, гласности, своевременности, оперативности в ходе реализации антикоррупционной политики, так как это является одним из запретов и ограничений государственной гражданской службы.

В ходе надзорных проверок и иных правоохранительных мероприятий были выявлены случаи нецелевого использование бюджетных средств в сфере здравоохранения, факты хищения бюджетных средств, выделенных для реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», случаи несоблюдения органами МСУ порядка и сроков предоставления земельных участков. В структурах органов государственной власти и местного самоуправления выявлены факты масштабных хищений и злоупотреблений должностными полномочиями, а также множество иных преступлений экономического характера.

Что касается улучшения условий работы на государственной службе, то заработную плату без сомнения следует повысить для того, чтобы лишний раз не возникало соблазна компенсировать такое положение другими служебными привилегиями и полномочиями, которые описаны ниже.

Члены государственной службы очень часто пользуются наделенными полномочиями с целью преследования собственных интересов: как материальных и служебных, так и банального морального удовлетворения своего потенциала. Такое положение государственных служащих требует пересмотра и анализа их деятельности в первую очередь и, во вторую очередь, требует реформирования их полномочий. Качественные изменения возможны только тогда, когда есть выбор и этот выбор оказывается единственно положительным.

Реформирование государственной службы предполагает использование моделирования — как процесса, который отражает содержание и организацию служения государству и способен привести государственную службу в соответствие с современными требованиями и потребностями действительности [3].

В заключение данной статьи можно сделать следующие выводы:

Важнейшей необходимостью всех ограничений государственной гражданской службы является тот факт, что они призваны напомнить каждому служащему о его миссии, о его главной задаче на должности — это помощь гражданам, а не собственная выгода. Именно поэтому данный институт существования государственной гражданской службы нуждается в постоянной модернизации.

Литература:

  1. Борщевский Г. А. Трансформация института государственной бюрократии: от советского опыта к современности // Политическая наука. — 2018. — № 1. — С. 223–248.
  2. Ельчанинов Е. В. Эффективность государственного и муниципального управления: социальный аспект и критерии // Государственное и муниципальное управление: cборник статей магистрантов. Удмуртский государственный университет, Институт экономики и управления. — Ижевск, 2018. — С. 105–107.
  3. Слатинов В. Б. Тенденции развития института государственной гражданской службы России в условиях режимных изменений: трансформация «правил игры» для бюрократии // Время больших перемен: политика и политики материалы Всероссийской научной конференции РАПН. Российский университет дружбы народов; Под редакцией О. В. Гаман-Голутвиной, Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. — 2017. — С. 347–349.


Задать вопрос