Использование кластерной системы как одного из видов педагогических технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 07.04.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Туйчиева, О. С. Использование кластерной системы как одного из видов педагогических технологий / О. С. Туйчиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 341-343. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79832/ (дата обращения: 19.04.2021).



В данной статье даётся общая характеристика кластерной системе, как одному из видов педагогической технологии, применяемый в обучении студентов в медицинском институте. Рассказывается о роли кластерной системы и о ее эффективности преподавания определенного предмета.

This article provides a general description of the cluster system as one of the types of pedagogical technology used in teaching students at a medical institute. Describes the role of the cluster system and its effectiveness in teaching a particular subject.

В настоящее время новое поколение приходит в мир, в котором происходят существенные изменения в научно-технической, политической, экономической, социальной и культурной сферах. Становится очевидным, что личность обучающегося должна быть поставлена в центр педагогического процесса.

Чем глубже и разветвленнее корень дерева, тем он сильнее, тем дольше его жизнь и тем больше урожай. На протяжении многих тысячелетий своего развития человечество не могло найти более эффективных средств развития общества, чем образование, наука и профессия. Поэтому образование и наука являются важным фактором, определяющим будущее любого общества, нации и государства, и служащим его развитию.

Образование может достичь своих результатов только в том случае, если оно уходит своими корнями в науку и промышленность, социальную жизнь, короче говоря, в жизнь, и полностью интегрировано с внутренними и смежными секторами, глубоким взаимодействием науки, образования и экономики и государством, которое способно поддерживать непрерывное общение во всех его аспектах и применять его во всех сферах общественной жизни будет процветать. Не секрет, что в нашей стране ведется значительная работа в сфере образования.

Одним из наиболее актуальных вопросов является радикальное совершенствование системы образования, определение целевых направлений подготовки специалистов с высшим образованием, в частности, постоянное повышение квалификации и знаний учителей. Неслучайно в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису о важнейших приоритетах на 2019 год подчеркивается взаимосвязь науки и образования, образования и социально-экономической жизни.

В основе системы образования лежит человеческий капитал, его правильное распределение, эффективное использование и целевая направленность. Достижение полной непрерывности образования — одна из важных задач, стоящих перед нами.

Радикальные изменения, произошедшие в последние годы, требуют переосмысления новых инновационных подходов, существующих взглядов, концепций и отношения ко всем сферам общества с учетом критериев развития и эффективности. Отмечая, что за годы независимости проделана большая положительная работа в сфере образования и повышения квалификации, следует отметить, что цели и методы их достижения не могут быть четко определены, требования рынка труда не изучены глубоко, спрос и предложение противоречивы, социальный статус и чаяния людей не принимаются во внимание, в результате было также замечено много серьезных ошибок и упущений.

В результате требования Закона об образовании и Национальной программы обучения не были выполнены в полной мере. На протяжении многих лет мы уделяли больше внимания поиску собственного уникального и подходящего пути в области образования и обучения, как и во всех других областях.

Действительно, в последние годы Президент Шавкат Мирзиёев начал уделять серьезное внимание реформированию системы образования, кардинальному повышению качества обучения, в частности, применению в системе опыта развитых стран.

Реформы в этой сфере утверждены 14 марта 2017 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений среднего специального, профессионального образования», 20 апреля 2017 г. «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования», 22 мая 2017 г. «Высшее образование «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы послевузовского образования», 8 августа 2017 г. «О совершенствовании деятельности Министерства народного образования Республики Узбекистан», 30 сентября 2017 г. «О создании Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан». Республика Узбекистан».

Если мы обратим внимание, то увидим, что эти решения охватывают практически все типы системы непрерывного образования. Кроме того, «Стратегия дальнейшего развития Республики Узбекистан на 2017–2021 годы» делает упор на радикальное улучшение образования. Все эти документы, направленные на развитие и совершенствование системы образования, имеют общие аспекты, связанные с внедрением инноваций в данной сфере, заимствованием зарубежного опыта, поддержкой творческих подходов, усилением интеграционного процесса между видами образования.

Согласно постановлению, институт будет обеспечивать потребности дошкольных, школьных и внешкольных учебных заведений региона в воспитателях, учителях начальных классов, особенно по естествознанию и иностранным языкам, обеспечивать районные и сельские образовательные учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами и высшим образованием. в соответствии с международными стандартами.

Задача подготовки учителей. Исходя из этих задач, сегодня институтом разработаны основные стратегические направления и концепция развития.

Данная система предусматривает внедрение в учебный процесс кластерного метода, который считается эффективным в легкой промышленности, ряде отраслей сельского хозяйства и обрабатывающем секторе экономики. Действительно, существует цепочка производства, переработки и преобразования сырья в готовую продукцию и их реализации в обрабатывающих отраслях, и эта последовательность также присутствует в системе педагогического образования в виде человеческого капитала. Это показывает, что теоретически возможно внедрение эффективной в производстве кластерной модели в систему образования.

Учитывая высокую социальную значимость педагогического образования в устойчивом развитии общества, современные требования, системные проблемы и обеспечение связи науки и образования при их решении требуют перевода непрерывного педагогического образования на систему кластерного развития.

Инновационный кластер педагогического образования — это совокупность всех видов образования в системе непрерывного образования, научно-исследовательских институтов и центров, баз практики, научных и научно-методических структур, общие задачи которых позволяют поднять систему педагогического образования на качественно новый уровень. новый уровень.

Поэтому основная цель кластера — объединить образовательно-научно-инновационный потенциал кластера не только с высоким уровнем гражданской и профессиональной компетенции, но и подготовить современных педагогов, обладающих конкурентоспособностью, способностью принимать инновации, разрабатывать и внедрять. новые образовательные программы и технологии.

Кластерная система развития педагогического образования работает по общим направлениям, связанным с обучением, созданием учебной литературы, повышением научного потенциала педагогических кадров, интеграцией образования и воспитания. В то же время эти общие области приватизированы в таких областях, как управление и организация образования, обеспечение преемственности и интеграции между видами и сферами образования, использование методов и инструментов обучения.

В качестве субъектов кластерной системы участвуют:

— дошкольные, общеобразовательные, средне-специальные, высшие и дополнительные учебные заведения, в которых студенты, магистранты и докторанты проходят педагогическую практику, учебно-исследовательскую деятельность, инновационную и конструкторскую деятельность, которые служат учебно-экспериментальной базой;

— учреждения дополнительного образования взрослых в соответствии с обновлениями на разных уровнях образования, учреждения переподготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного, общего среднего, среднего специального профессионального образования детей и подростков;

— научные и научно-методические структуры, центры, научно-исследовательские институты, осуществляющие и определяющие совместную исследовательскую деятельность;

— педагогические сообщества, инициативные группы, общественные объединения, государственные и негосударственные организации;

— зарубежные вузы и исследовательские центры.

Кластерная система объединяет организации, каждая из которых работает отдельно, вокруг общей цели, и в то же время каждая организация действует на основе частного интереса, основанного на общей цели.

Литература:

  1. «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений среднего специального, профессионального образования», 20 апреля 2017 г.
  2. «О совершенствовании деятельности Министерства народного образования Республики Узбекистан», 30 сентября 2017 г
Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое образование, кластерная система, Узбекистан, высшее образование, образование, сфера образования, вид образования, непрерывное образование, повышение квалификации, человеческий капитал.


Задать вопрос