Конспект НОД по наблюдению за красноухой черепахой в средней группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 12.04.2021

Статья просмотрена: 390 раз

Библиографическое описание:

Реутова, Л. А. Конспект НОД по наблюдению за красноухой черепахой в средней группе / Л. А. Реутова, Н. Р. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 335-337. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79808/ (дата обращения: 22.11.2024).



Цель: знакомить детей с представителями класса пресмыкающиеся — черепаха. Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о видах черепах и их жизни в домашних условиях.

Задачи:

1. Образовательные:

— учить детей различать виды черепах, определять взрослых животных и их детёнышей; изучить строение тела черепахи; исследовать некоторые жизненные отправления;

— способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

2. Развивающие:

— развивать любознательность, память и мышление, воображение детей;

— повышать речевую активность детей;

— развивать зрительное восприятие.

— развивать умение отвечать на вопросы;

3. Воспитательные:

— учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

— вызывать эмоциональный отклик;

— воспитывать бережное отношение домашним животным.

Интеграция образовательных областей:

Познание

— Черепахи, их среда обитания и разновидности

Коммуникация

— развитие связной речи детей и развитие активного словарного запаса.

«Физическая культура» — двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: макеты черепах, энциклопедия, террариум с водными черепахами, корм черепах, вода,

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Львенок и Черепаха», беседа, рассматривание красноухой черепахи, проведение физкультминутки «Черепашка», аппликация «Черепаха»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети рассаживаются на стульчики, вокруг стола на котором лежит подготовленный материал.

— Доброе утро, солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Правильно, глобус (макет Земли).

Когда Юрий Гагарин совершил свой полет в Космос и увидел Землю, то сказал: «Какая она красивая, голубая!»

Почему она голубая? (ответы детей моря реки океаны)

И везде, где моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы, есть живые существа. И об этом мы с вами сегодня поговорим.

Однажды к Старичку-Боровичку обратились животные с просьбой, чтобы он им построил красивые домики-теремки. Старичок-Боровичок согласился им помочь. Построил 5 необычных домиков и пригласил животных.

Прилетела бабочка и поселилась в домике из цветов. В этом домике будут жить те, кто умеет летать, ползать, прыгать, у кого есть 6 ног, усики. Как называются эти животные? (насекомые). Кто еще будет жить вместе с бабочкой? (ответы детей жучки паучки светлячки гусеницы муравьи).

В следующий теремок прилетела сорока-белобока и стала ждать своих гостей, у которых 2 ноги, клюв и тело покрыто перьями. Кто будет жить с сорокой-белобокой?(дети отвечают птицы)

В третьем домике поселился волк и пригласил тех животных, у которых 4 ноги, тело покрыто шерстью и живут они в лесу. Как такие животные называются? (дикие животные зайцы лисы медведи).

А вот в четвертом домике поселилась золотая рыбка, потому что этот домик был построен в воде, и все, у кого тело покрыто чешуёй, вместо ног плавники и они дышат жабрами, будут жить с золотой рыбкой вместе.

В самом последнем домике-теремочке поселился крокодил, он может жить и в воде, и на суше. Как его можно назвать? (дети отвечают земноводное). А кто будет с ним жить? (лягушка, черепаха).

Ребята, а вы знаете, что приближается 23 мая — очень интересный и удивительный день, посвященный…, а вот кому — вы отгадайте сами

— Дети, как вы думаете, кто придет сегодня к нам в гости.

Живет спокойно- не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет…

Дети :

— Черепаха!

Раздается стук, воспитатель спрашивает детей

— Ребята а вы слышали? Кто- то стучит в дверь

Дети отвечают:

— Да!

Воспитатель открывает дверь и вносит в группу террариум с красноухой черепахой.

— А вот и она в гости к нам пришла. Посмотрите, какая красивая красноухая черепашка. Черепаха — самое древнее на Земле животное. Их еще называют рептилиями. Ученые утверждают, что они появились более 200 млн. лет назад. Черепахи долгожители, живут дольше, чем мы люди более 100 лет. Для чего им нужен панцирь? Чтобы прятаться от хищников. Панцирь состоит из двух частей, он закрывает грудь и спинку и называется щитами. Панцирь тяжелее, чем сама черепаха, поэтому она медлительна, но в воде черепаха развивает большую скорость до 35 км/ч. По кольцам на панцире можно определить возраст черепахи. Каждый год на панцире появляется по одному кольцу. У черепахи хорошее зрение, слух, обоняние. Если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху. Давайте поздороваемся с ней!

Дети говорят:

— Здравствуйте Черепаха!

Воспитатель:

— А сейчас мы с вами поговорим о черепахах, какие они бывают, где живут, чем питаются. Черепахи бывают разных размеров: маленькие, побольше, большие и гигантские. Также они различаются строением тела и окраской (показ игрушечных резиновых черепах).

Как вы думаете, где живут черепахи? (ответы детей: в море, в речке и т.д.)

— Черепахи бывают наземные- живут на земле, морские- живут на берегах морей.

— Чем черепахи питаются? (ответы детей: мясо рыба)

— Почти все черепахи всеядны. Они могут есть и растительный корм и корм животного происхождения.

— В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах деревьев, черепаха носит свой домик всегда с собой на спине.

— Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети :

— Панцирь.

Воспитатель

— А кто знает, зачем черепахе панцирь? (ответы детей)

— Дело том, что черепаха — это очень медлительное и неуклюжее создание. Любой хищник мог бы поймать ее и съесть. А панцирь помогает этого избежать. Животное может спрятать в него голову, хвост и ноги. Хищнику будет трудно достать черепаху из панциря, и черепаха останется невредимой.

Дети рассматривают и трогают черепаху.

—А панцирь какой, мягкий или твердый?

Дети:

— Твердый, жесткий.

— Панцирь гладкий или нет?

Дети:

— Нет, не гладкий, на нем различные узоры.

Воспитатель:

— Что находится по бокам панциря?

Дети:

— Ножки черепахи

Воспитатель:

— Давайте посчитаем сколько у черепашки ножек

Дети:

— Четыре.

Воспитатель:

— А что у черепашки сзади панциря?

Дети:

— Маленький хвостик.

Воспитатель:

— А что спереди панциря?

Дети:

— Голова.

Воспитатель:

— Правильно, ребята!

— Мы немножечко устали

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать!

Физкультминутка « Черепашка »

Черепашка утром рано (открывают и закрывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Воспитатель:

—Но почему наша черепашка такая грустная? (воспитатель подносит черепаху к уху).

—Она рассказала мне, что она грустит, потому что у вас есть друзья, а она совсем одна. Все ее друзья остались далеко, на море и ей очень скучно одной. Давайте поможем черепашке и сделаем ей друзей.

Дети берут стулья и проходят за столы. На столах перед каждым ребенком лежат половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин. Воспитатель объясняет и показывает детям, как они будут делать черепашек. Дети выполняют работу, если кто-то из детей затрудняется выполнить, воспитатель помогает.

Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают все работы и хвалит всех детей.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! У вас получились самые красивые черепашки, совсем как настоящие.

— Ребята, черепашка говорит вам большое спасибо, за то что теперь у нее столько новых друзей. Но ей пора уходить.

Дети :

— До свидания, красноухая черепашка!

Воспитатель:

— Ребята, а вам понравилась наша гостья (ответы детей).

Скажите пожалуйста, а с кем мы сегодня познакомились?

Дети :

—С красноухой черепашкой.

Воспитатель:

— А как вы думаете черепахи все одинаковые?(ответы детей)

— Вспомните, где живут черепахи?(ответы детей)

— А что еще сегодня мы с вами делали?

Дети :

— Мы сделали друзей для черепашки.

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! Столько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. Я очень рада что вам понравилось наше занятие!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, черепаха, воспитатель, ответ детей, панцирь, черепашка, животное, доброе утро, золотая рыбка, красноухая черепаха.


Задать вопрос