Административное и государственное принуждение как метод управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 24 апреля, печатный экземпляр отправим 28 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 05.04.2021

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Фатеева, Ю. С. Административное и государственное принуждение как метод управления / Ю. С. Фатеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — URL: https://moluch.ru/archive/357/79760/ (дата обращения: 14.04.2021).



В статье рассматривается административное принуждение в контексте общего понимания понятия «принуждение». Разъясняется общее и особенное между административным и государственным принуждением. Виды мер административного принуждения и случаи их реализации.

Попробуем разобрать вопрос о правильном истолковании понятий «принуждение» и «государственное принуждение». Можно ли считать государственное принуждение видом социального принуждения? Итак, вышеупомянутое понятие разъясняется в качестве меры психического, физического, материального, а иногда и организационного воздействия, которые применяются уполномоченными людьми в установленном порядке. Этот порядок не зависит от воли субъектов, к которым применяется, реализуется это для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Как отличить обычному гражданину государственное принуждение от незаконного принуждения при превышении полномочий должностным лицом. Первое на что стоит обратить внимание, это что государственное принуждение является разновидностью социального принуждения, которое закреплено правом, носит исключительно правовой характер, реализуется с помощью акта внешнего психического, физического, материального воздействия, оно воздействует на сознание, волю или поведение гражданина.

Помимо вышесказанных видов принуждения, существуют и иные, к примеру: административное принуждение, уголовное принуждение, гражданско-правовое принуждение и дисциплинарное принуждение.

Далее нас будет интересовать только административное принуждение. Под «административным принуждением» понимается методология государственного управления, сформированная на нормах административного права, а также включает в себя все средства психического, физического и иного воздействия, которые применяются уполномоченными должностными лицами в обязательном процессуальном порядке для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Меры административного предупреждения можно применить, только в случае намерения субъекта совершить правонарушение или когда появляется возможность наступления негативных последствий для гражданина, социума или государства в результате чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

Административное предупреждение осуществляется в форме контрольной проверки. А именно проверки документов, обследование вещей, багажа, осмотр транспортных средств, личный досмотр, административное задержание, введение карантина или комендантского часа, ограничение работ участков государственной границы или участков дорог, улиц. В некоторых случаях возможно принудительное выселение из домов при угрозе обвалом, конфискации имущества, обязательного медицинского освидетельствования, административного надзора за гражданами, освобожденными из мест лишения свободы и многое другое.

Система российского законодательства выделяет важную роль именно административному законодательству. Административное законодательство регулирует отношения, возникающие в процессе исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления и само по себе особый, самостоятельный вид правового принуждения. Административное принуждение занимает важное место в реализации правопорядка, имеет огромное число средств пресечения. С помощью административного принуждения становиться возможным предотвращение антиобщественных действий и наступления общественно вредных последствий. Необходимость применения административного принуждения вызвано потребностью в установленных законом случаях наказания правонарушителей, важностью пресечения правонарушающих действий. Закон об административном принуждении реализует основные функции профилактики правонарушений, наказания за совершение правонарушений. Улучшение уровня законодательного упорядочивания мер пресечения выступает в качестве средств обеспечения правопорядка актуального в современных российских условиях, так как приемлемое регулирование этих мер в административном законодательстве создает важный пункт в системе государственных стремлений по укреплению легальности в сфере управления.

За последние годы стала актуальна проблема административного принуждения. Важность проблемы административного принуждения, обозначена потребностью реализовать провозглашенные и закрепленные в Конституции РФ основные права и свободы граждан. Актуальность административного принуждения и в создании и поддержании режима законности в сфере исполнительной власти, а именно в областях действия административно — властных правовых отношений, обеспечение охраны государства, поддержания общественного правопорядка. Обращаясь к теоретической части административной науке, мы найдем множество и других определений понятия административного принуждения. Советский и российский учёный-правовед Д. Н. Бахрах, понимает под административным принуждением особый вид государственного принуждения, состоящий в реализации гражданами функциональной власти предусмотренные нормами административного права мер принуждения при правонарушающей деятельности. Основной нормативный акт, определяющий порядок применения мер административного принуждения, является закон: Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Итак, после ознакомления с учебной литературой, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаем некоторые выводы. Методом управления представляется предоставленная гражданам государственно-управленческая деятельность на основании норм административного права и возможность решить поставленные перед ними задачи. Методы, которые используются в процессе реализации исполнительной власти, разнообразны и многогранны. Классифицировать реально возможно по некоторым основаниям: по содержанию, по юридическим свойствам, по способу воздействия на поведение субъектов.

Но в основе и государственного принуждения, и административного два универсальных метода любой государственной или общественной работы — убеждение и принуждение. Субъект управления в рамках своих полномочий может, принимать управленческие решения, законно для объекта управления. Данное управленческое влияние появляется непосредственно из властного фундамента управления и так функционирует исполнительная власть. Методы реализации управленческой задачи и функция разнообразны, это и есть основа для их классификации. С теоретической точки зрения выявляется действие универсальных методов разных видов деятельности — убеждение и принуждение.

Итак, подводя итог вышесказанному, административное принуждение, как правило, понимается применение органами исполнительной и судебной властей к физическим и юридическим лицам установленных нормами административного права принудительных мер для прекращения правонарушений, привлечений виновных к административной ответственности и обеспечение общественной безопасности.

Литература:

  1. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 02.04.2021).
  2. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://base.garant.ru/12125267/ (дата обращения: 03.04.2021).
  3. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/ (дата обращения: 03.04.2021).
  4. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://studfile.net/preview/5662473/page:27/ (дата обращения: 03.04.2021).


Задать вопрос