Подзаконное регулирование государственной гражданской службы в Республике Коми | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 05.04.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Душейко, А. А. Подзаконное регулирование государственной гражданской службы в Республике Коми / А. А. Душейко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 199-200. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79694/ (дата обращения: 23.04.2021).



В данной статье раскрываются некоторые проблемы подзаконного правового регулирования государственной службы в Республике Коми. Проанализированы нормативно-правовые акты в данной сфере. В статье автор представил выводы о том, что подзаконное регулирование государственной службы по своей сути имеет ряд нерешенных проблем, которые проявляются на практике применения правовых норм.

Ключевые слова: государственная гражданская служба, Республика Коми, служащий, гражданская служба, государственная служба.

Подзаконная нормативно-правовая база, регламентирующая различные стороны государственной гражданской службы представлена указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами регионов.

В Республике Коми основным подзаконным нормативным документом является закон Республики Коми от 05.03.2005 г. № 10-РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми» [1]. Данный нормативный правовой акт регулируют некоторые вопросы в сфере государственной гражданской службы Республики Коми. В том числе, определены полномочия Государственного Совета Республики Коми, Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. Дополнением к федеральным нормам государственным гражданским служащим является региональная специфика, например наличие районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Стоит отметить, что в данном законе есть несоответствие Федеральному закону от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в вопросах присвоения классных чинов. Проблема заключается в наименовании классных чинов: секретарь, референт и советник государственной гражданской службы. В наименованиях, закреплённых федеральным законом, используются слова «Российской Федерации», что вызывает трудности в применении указанных классных чинов в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Республике Коми. Субъект, как и многие другие, не ввел наименования, предусмотренные федеральным законом, а использует свои.

Еще одним немаловажным региональным законом, который является подзаконным актом для федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является Закон Республики Коми от 24.11.2008 г. № 133-РЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми» [2]. Согласно данного подзаконного нормативного правового акта все должности государственной гражданской службы Республики Коми, учреждаемые законами Республики Коми, подлежат включению в Реестр и должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр. При этом закрепляется возможность двойных наименований должностей государственной гражданской службы Республики Коми в отдельных случаях.

Постановление Правительства Республики Коми от 02.02.2018 года № 67 «Об утверждении региональной программы «Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми (2018–2025 годы)» подготовлено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы», в целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Республики Коми [3].

Рассмотрением вопросов, возникающих при реализации законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе в регионе занимается специальная комиссия, утвержденная Указом Главы Республики Коми от 02.06.2005 г. № 71 «О Республиканской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при реализации законодательства Республики Коми о государственной гражданской службе и законодательства Республики Коми о муниципальной службе».

Указом Главы Республики Коми от 07.11.2008 года № 112 утверждено Положение о порядке проведения экспериментов в ходе реализации республиканских программ развития государственной гражданской службы Республики Коми. В частности, предусматривается возможность проведения экспериментов как в одном, так и в нескольких государственных органах, что позволит комплексно прорабатывать новые подходы к развитию гражданской службы.

Стоит подчеркнуть, что для обеспечения прав и сохранения гарантий участников эксперимента предусмотрено, что на период проведения эксперимента в государственном органе, но не более чем на один год, могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих — участников эксперимента, при этом такое изменение не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего — участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала эксперимента.

В целях повышения эффективности ведения кадровой работы в государственных органах Республики Коми и принятия управленческих решений при реализации кадровой политики в Республике Коми, а также внедрения современных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Республики Коми утверждено Постановление Правительства Республики Коми от 25 октября 2018 г. № 458 «О государственной информационной системе Республики Коми «Автоматизированная система кадрового учета государственных гражданских служащих Республики Коми». Система является государственной информационной системой в области государственной гражданской службы Республики Коми.

Таким образом, можно сделать вывод, что подзаконное нормативное правовое регулирование о государственной службе Российской Федерации в целом сложилось. Базируясь на положениях Конституции Российской Федерации, оно состоит из обширного массива подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих правовые, организационные и экономические основы самостоятельных видов государственной службы, а также определяющего основы правового положения всего корпуса государственных служащих. Тем не менее практика применения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» свидетельствует о том, что позитивный потенциал регионального законодательства о государственной службе ещё не полностью раскрыт.

Литература:

  1. Закон Республики Коми от 05.03.2005 N 10-РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми» (ред. от 02.03.2020 г.) [Эл.ресурс] — Доступ СПС «КонсультантПлюс». — 2021.
  2. Закон Республики Коми от 24.11.2008 N 133-РЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми» (ред. от 26.03.2019 г.) [Эл.ресурс] — Доступ СПС «КонсультантПлюс». — 2021.
  3. Постановление Правительства Республики Коми от 02.02.2018 N 67 «Об утверждении региональной программы «Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми (2018–2025 годы)» (ред. от 14.11.2018 г.) [Эл.ресурс] — Доступ СПС «КонсультантПлюс». — 2021.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная гражданская служба, Республика Коми, Российская Федерация, государственная служба, государственная информационная система, гражданская служба, денежное содержание, кадровая политика, кадровая работа, муниципальная служба.


Задать вопрос