Использование электронных образовательных интернет-ресурсов для обеспечения качественной подготовки к итоговой аттестации по информатике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (355) март 2021 г.

Дата публикации: 23.03.2021

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Ренева, Ю. В. Использование электронных образовательных интернет-ресурсов для обеспечения качественной подготовки к итоговой аттестации по информатике / Ю. В. Ренева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 281-282. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79439/ (дата обращения: 18.04.2021).



Сегодня предпочтение отдаётся техническим специальностям, а для их получения необходимо хорошее знание таких предметов, как физика и информатика. Перед педагогами встала задача выбрать стратегию оптимальной подготовки, суметь сочетать требования КИМ и учебной программы, суметь сформировать адекватное отношение учащихся к предъявляемым на экзамене заданиям, разработать методику обучения, направленную на эффективное достижение результатов итоговой аттестации. Очень большое внимание уделяется подготовке детей к экзамену по информатике. Этот предмет сейчас используется не только в направлении информатизации, а и в таких научных областях, как биоинженерия, биомедицина. Соответственно в любом случае нужна информатика. Как отмечают Е. И. Виштынецкий и А. O. Кривошеев, использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как: поддержка и развитие системности мышления обучаемого; поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности [4].

Для качественной подготовки к экзамену необходимо использовать в работе педагога не только практические задания из различных сайтов ФИПИ, но и применять обучающие платформы, такие как «Яндекс», «Репетитор», которые позволят детям дополнительно самостоятельно ещё раз закрепить данный материал.

Обучающийся, предварительно зарегистрировавшись, проверяет свои первичные навыки. После этого для него подбирается индивидуальный план по подготовке к экзаменам. То есть реализуются те пробелы, отрабатывается тот материал, который западает у ребёнка на данный момент, для того чтобы дальнейшие его результаты были более успешными. Когда этот пробел ликвидирован, то у него будет выстроена система самой подготовки. Платформ очень много, и этот разброс может привести к тому, что подготовка детей сведётся к нулю.

Следующая платформа «Экзамен.ru». Эта платформа позволяет самостоятельно обучающимся пройти тренировочную работу, не видя ответы, он может автоматически узнать свои результаты.

Отметим, что в связи с эпидемиологической обстановкой, мы старались использовать различные формы и платформы такие, как Zooм для проведения онлайн-консультаций, индивидуальных занятий.

«ЯндексЭфир». Зарегистрировавшись на этой платформе, есть возможность просмотреть эфиры, где идёт подробный разбор заданий для того, чтобы дети могли дополнительно ещё раз закрепить тот или иной материал.

Изначально мы отрабатываем задания базового уровня, на которых дети с лёгкостью, имея математические навыки, могут заработать свои баллы. А за тем, когда эта система наработана, отработан определенный минимум, мы переходим к отработке практических заданий второй части, которые дают возможность ребёнку заработать наивысший балл при получении своих результатов.

Система подготовки к экзамену независимо от того сдают ребята в 9 или 11 классе должна быть одна. Для того, чтобы получить достаточно хороший результат на него нужно работать. Отрабатывать задания не просто шаблонная отработка одного типового задания. Ребёнок должен быть готов к тому, что могут произойти какие-то изменения.

Так в 2020 году структура ОГЭ по информатике изменилась кардинально. Вес заданий, выполняемых на компьютере, ощутимо увеличился. Теперь это 5 заданий из 15 и разработчики рекомендуют тратить на них 2 часа из 2,5. Если раньше в работе ОГЭ проверялись в основном теоретические знания, то теперь проверяются практические навыки, умение пользоваться конкретными программными продуктами.

При каждой подготовке к экзамену по информатике ведётся диагностика, которая позволяет выявить проблемы:

– выбор некоторыми учащимися экзамена является неосознанным;

– плохая информированность некоторых родителей о том, какие экзамены собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;

– высокий уровень самооценки некоторых учащихся;

– для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т. е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.

– кодификатор не соответствует в полном объеме используемому в школе учебнику.

Поговорим о решении задач на поиск файлов.

Задача. Сколько файлов с расширением 4 символа в имени которого есть буква «и» или «И», содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

Задание относительно простое, но тем не менее возникают всякого рода ошибки. И сегодня эту работу обсудим именно с помощью средств операционной системы Windows. Для решения данной задачи необходимо вспомнить: что такое файл, из каких частей он состоит, что такое маска файла. Маска файла состоит из двух специальных символов *- любая последовательность символов и? - один любой символ. Заметим, что темы маски и всё, что связано с поиском файлов, нет ни в одном из учебников по информатике.

Файл состоит из имени файла и расширения, отделённые точкой. Так как в условии задачи нужно найти файлы с расширением 4 символа, то мы соответственно поставим четыре вопросительных знака после точки, ну а в имени нашего файла должна быть русская буква «и«, поэтому файл может начинаться с любой последовательности символов, а значит * далее идет буква маленькая «и«и после и любая последовательность символов. То есть вот такой маской можно отфильтровать файлы и получить решение задачи. Откроем с вами диск С, далее откроем папку Поэзия в правом верхнем углу в поиске файлов мы эту маску поместим. Выходит список файлов, ответ мы можем посмотреть в нижнем левом углу, элементов 11. Однако особенности операционных систем Windows таковы, что у некоторых эта же маска может в проводнике выдать другой результат и мы сталкивались с такой проблемой при подготовке. Эти вопросительные знаки в маске распознаются никак обязательный символ, а как необязательный символ. Поэтому файлы, имеющие меньшее количество символов в расширении, попадут в этот фильтр.

Таким образом, необходимо сделать проверку и получить безошибочный ответ. Рекомендуется использовать командную строку. Для того, чтобы запустить командную строку, мы должны нажать клавишу Microsoft +R в диалоговом окне написать cmd, обозначающий вызов командной строки. Мы получили окно, где можем давать команды операционной системе. Для того, чтобы осуществить поиск файлов по заданной маске можно использовать команду WHERE, далее следует указать ключ /R. Он говорит о том, что мы рекурсивно внутри нашей папке будем искать файлы, и не забыть написать полный путь и маску. Получим ответ только с маленькой «и», следовательно, чтобы эту задачу завершить, нужно повторить команду, но уже в маске указать заглавную букву «И«. Для того чтобы ещё раз не писать эту команду, нажмите клавишу управления курсором вверх и замените маленькую «и» на заглавную. Соответственно получим ещё один файл.

На наш взгляд, такие кардинальные изменения в ОГЭ по информатике напрашивались давно, так как смысл предмета состоит в умении использовать вычислительную технику. Экзамен стал живым и приближенным к реальным задачам. А для учеников выполнение заданий стало интереснее. Возможно, после такой подготовки будет больше обучающихся выбирать информатику для поступления в вузы, нарабатывая практические умения. Ещё хотелось бы заметить, большой опыт можно получить, пройдя курсы «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении ГИА по информатике» в роли эксперта.

Литература:

  1. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. — Барнаул: БГПУ, 2016.-59 с.
  2. Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования, Учебник. — Москва, 2015. — 181 с.
  3. Руденко Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. URL: http://ido.tsu.ru
  4. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. / А. Дистервег [Электронный ресурс] // Сидоров С. В. Сайт педагога исследователя. — URL: http://si-sv.com/board/a_disterveg/9–1–0-
Основные термины (генерируются автоматически): поиск файлов, информатик, командная строка, последовательность символов, файл, экзамен, эта, WHERE, маска файла, операционная система.


Задать вопрос