Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся профессиональных колледжей на предпринимательскую деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 168 раз

Библиографическое описание:

Ибрагимова, М. Г. Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся профессиональных колледжей на предпринимательскую деятельность / М. Г. Ибрагимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/35/4071/ (дата обращения: 16.11.2024).

В настоящей статье автор изучает факторы морально-нравственного ориентирования учащихся на предпринимательскую деятельность. В частности, обосновывает актуальность таких качеств, как знание, трудолюбие, творчество, бережливость, организаторские способности, гуманность.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, факторы, навыки, умения, знание, трудолюбие, творчество, бережливость, организаторские способности, гуманность.

Одним из основных условий обеспечения социально-экономических реформ, осуществляемых в Республике Узбекистан, является подготовка подрастающего поколения активному участию в рыночных отношениях. Совершенствование педагогического подхода к подготовке молодежи к предпринимательской деятельности одно из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Решение данной проблемы имеет большое значение для обретения нашей страной достойного места в мировом экономическом сообществе, равноправного сотрудничества с развитыми странами мира, прочного усвоения молодежи экономических знаний, и осуществления ими эффективной предпринимательской деятельности.

Известно, экономика является основой жизни любого общества, приоритетная сфера общественной жизни, её эффективное развитие, в свою очередь, обеспечивает обогащение содержания общественных отношений, формирование прогрессивных взглядов к производству, а также расширение человеческой деятельности. Вместе с тем, важно основание производственных отношений на нравственных идеях и практических ценностях. Следует отметить, сама по себе основа производства на рыночных отношениях не может гарантировать высокий уровень развития экономики государства, она требует разработки ряда факторов. Одним из которых, является резкое изменение отношения членов общества к производству, одновременно с формированием новыми знаниями, умениями и навыками гармоничное их развитие в плане духовности и нравственности. Ибо предпринимательство – это самостоятельная инициативная деятельность людей по производству продукции, оказанию услуг в рамках морально-нравственных норма, действующего законодательства и установленных правил с целью получения прибыли.

В подготовке учащихся к предпринимательской деятельности особую актуальность обретают качества как знание, трудолюбие, творчество, бережливость, организаторские способности, гуманность.

Знание подразумевает ознакомление учащихся с новостями науки, техники и технологий, их внедрения в производство; формирование у них представления о рыночных отношениях (спрос и предложение, расчеты и др.).

Трудолюбие подразумевает формирование положительного отношения к труду, производству. Разъяснение того, что начать свое дело не просто, достичь успеха трудно. Воспитание у молодежи волевых качеств как терпеливость, стремление к добрым намерениям.

Творчество. Учащихся следует знакомить с новостями и внедрением их в производство. В результате, предприниматель сможет наладить выпуск различных новых видов продукции.

Бережливость особенно важно для предпринимательской деятельности. Ибо экономия сырья, энергии или времени способствует понижению себестоимости выпускаемой продукции или оказываемых услуг, и получению большей прибыли.

Организаторские качества. Предполагается ознакомление учащихся с работой с кадрами, их подбора и устройства, улучшения материально-технического обеспечения.

Гуманность. Гуманность предпринимателя подразумевает вежливость, правдивость, скромность. Оказание материальной помощи малообеспеченным слоям населения, спонсорство медицинским, образовательным и другим общественным организациям.

В будущем предпринимателе нужно воспитывать все перечисленные качества. Анализ состояния дел по воспитанию перечисленных, важных для предпринимателя, качеств и результаты экспериментальной работы позволили разработать следующие факторы морально-нравственного ориентирования учащихся профессиональных колледжей. Эти факторы можно отразить в виде связи, указанной в схеме 1.


Схема 1. Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся к предпринимательской деятельности

С учетом факторов морально-нравственного ориентирования учащихся к предпринимательской деятельности могут быть достигнуты следующие результаты:

- воспитывается рациональное отношение учащихся экономического сознания и мышления, в частности к имеющимся материальным ценностям;

- формируются определенные профессиональные или производственные навыки и умения;

- активное вовлечение учащихся в процесс экономического производства;

- формируется потребность и способность к организации предпринимательской деятельности;

- достигается организация студентами предпринимательства, пусть даже в малых масштабах.

Факторы морально-нравственного ориентирования учащихся к предпринимательской деятельности обеспечивают их гармоничное развитие. У них формируются навыки и умения организации предпринимательской деятельности, а также по формированию семейного бюджета, ведению семейного хозяйства, хранению, умножение материальных ценностей, правильной организации торговых отношений и т.д.


Литература:

1. Форобий. Фозил одамлар шаҳри. –Т.: А.Қодирий номидаги халқ мероси, 1993. – 223.

2. Шодиев Н.С. Ўқувчиларни касб танлашга йўналтириш ишларини ташкил қилиш. Т.: Ўқитувчи, 2000. – 148.

3. Давлятов К. Меҳнат ва касб таълими, тарбияси ҳамда касб танлаш назарияси ва методикасидан машғулотлар. –Т.: Ўқитувчи, 1995. –196.

4. Магзумов П.Т. Ўқувчиларни ишчи касбига йўналтириш. –Т.: Ўқитувчи, 2000. – 126.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, морально-нравственное ориентирование учащихся, знание, качество, ознакомление учащихся, отношение, производство.


Похожие статьи

Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза

Интегративный подход к формированию навыков частного предпринимательства учащихся на основе трудового воспитания

Перспективные направления развития языковой компетенции учащихся естественнонаучного профиля

Динамика мотивационно-ценностных отношений в профессиональном становлении студентов

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Некоторые факторы формирования сознания здорового образа жизни студенческой молодежи

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Психолого-педагогические и личностно-мотивационные факторы формирования креативности личности старших школьников в условиях воспитательно-образовательного процесса гимназии

Педагогические ситуации как фактор формирования морально-волевого поведения школьников

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Похожие статьи

Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза

Интегративный подход к формированию навыков частного предпринимательства учащихся на основе трудового воспитания

Перспективные направления развития языковой компетенции учащихся естественнонаучного профиля

Динамика мотивационно-ценностных отношений в профессиональном становлении студентов

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Некоторые факторы формирования сознания здорового образа жизни студенческой молодежи

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Психолого-педагогические и личностно-мотивационные факторы формирования креативности личности старших школьников в условиях воспитательно-образовательного процесса гимназии

Педагогические ситуации как фактор формирования морально-волевого поведения школьников

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Задать вопрос