В статье рассматриваются основные проблемы организации грузопереработки и складирования на предприятии ООО «ПЭК». Сделан вывод о необходимости внедрения информационной системы «Inform», позволяющей повысить эффективность управления складским хозяйством компании.
Ключевые слова: логистика складирования; складская сеть; складирование в цепях поставок; ABC-XYZ анализ; информатизация складирования в цепях поставок.
Транспортная организация ООО «ПЭК» является одной из лидирующих организаций в области грузоперевозок нашей страны. Масштаб деятельности Первой Экспедиционной Компании охватывает территорию от Калининграда до Владивостока. С недавнего времени ООО «ПЭК» начала свою деятельность по доставке грузов на территории Крыма и Казахстана. Новым шагом развития организации, стала доставка грузов из Китая на территорию Российской Федерации. Данная услуга пользуется огромным спросом у представителей малого и среднего бизнеса.
Однако, у многих компаний, находящихся на стадии роста, есть проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Одной из таких проблем, как отмечают специалисты [1; 4; 5], является неэффективное использование складских комплексов. Это является одной из главных проблем многих компаний, занимающихся складскими операциями и грузоперевозками.
Товарные запасы на складе должны размещаться таким образом, чтобы сократить время на их переработку, комплектацию и отправку заказчику. Если товарные запасы будут расположены не в своих ячейках хранения, произойдет дезинформация для складской системы, вследствие чего конечному потребителю, возможно, будет отправлен иной товар, что может повлечь за собой серьёзные финансовые потери для организации.
Для того, чтобы при отправке товаров со склада заказчику, время на обработку запроса было минимальным, необходимо товарные запасы делить на 3 группы (горячий; холодный; сухой). Для этого необходимо воспользоваться методикой ABC-XYZ-анализом. АВС- XYZ анализ, как отмечают специалисты [2; 3], это метод, позволяющий определить наиболее значимые ресурсы компании с точки зрения валовых продаж и валовой прибыли.
После проведения ABC-XYZ анализа идет вычисление нормы запаса по каждой товарной позиции, находящейся на складе единовременно. После чего идет определение количества ячеек для хранения товарного запаса и происходит размещение на хранение, благодаря произведенному анализу. «Горячая» зона хранения товаров, размещается ближе к зоне отгрузке, на стеллаж в нижних рядах, данное действие значительно сокращает время на комплектацию скоропортящихся товаров. Применение ABC-XYZ анализа, позволяет: повысить эффективность управления товарными запасами, долю высоко стоимостных товаров без нарушения при комплектации товаров.
Второй, немаловажной проблемой, является неверно рассчитанная информация при оформлении и пополнении заказов в ООО «ПЭК». В этой связи, предлагается внедрение информационной системы учета заказов клиентов «Inform», при помощи, которой: автоматизируется деятельность за учетом заказов клиентов, хранение данных не только в электронном и печатном виде, а также хранение на «Облаке».
Рассмотрим основные функции системы «Inform»: Обеспечение удобного ввода данных клиентской базы, есть возможность импортировать данные с других документов. Обеспечение возможности хранения данных обо всех прошлых и текущих заказах клиента. Обеспечение возможности отслеживания состояния заказа потребителя и подготовка отчетности по контролю хода работ. Обеспечение возможности «sale» (скидок) программ для постоянных клиентов. Обеспечение возможности поиска данных по разным критериям. Обеспечение возможности создания справочника услуг и дополнительным выгодным условиям. Обеспечение возможности прикрепления документов к заказам. Обеспечение возможности печати и создания необходимых документов.
У данной системы есть основная задача — это повышения эффективности управления складским хозяйством ООО «ПЭК». Схематично предлагаемая система учета заказов клиентов «Inform» показана на рис. 1.
Рис. 1. Функции информационной системы «Inform»
После внедрения данной информационной системы «Inform», будут решены сразу три группы задач, а именно:
− улучшатся такие экономические показатели, как денежные затраты по выполнению за учетом заказов клиентов, скорость обработки заказов и передача их на следующий этап, уменьшатся затраты рабочего времени на выполнение данного процесса, увеличится производительность труда работников отдела заказов;
− улучшатся показатели по качеству обработки информации, что поможет избежать ошибок, которые появляются во время расчетов;
− повысится удовлетворенность клиентами качеством обслуживания, что повысит уровень сервиса и количество заказов.
Литература:
- Байгельдин, Р.Р., Калина, М.В., Охотников, И. В. Анализ структуры и перспектив развития рынка транспортно-логистических услуг в национальной экономике России // Экономика и предпринимательство — 2015. — № 12 (ч. 3).
- Буряк, О.А., Колпакова, В.О., Охотников, И. В. Качество информационного взаимодействия как приоритет и основа управления сетевыми структурами // Экономика и предпринимательство — 2015. — № 12 (ч. 3).
- Логинова, Д.Ю., Охотников, И.В., Савченко, Е. В. Мониторинг и контроль состояния запасов как фактор оптимизации логистических затрат компании в условиях снижения потребительского спроса // Экономика и предпринимательство — 2015. — № 12 (ч. 4).
- Латыпов, Р.В., Охотников, И.В., Предеин, А. В. Интегрированный подход к формированию логистических сетей распределения продукции национальных предприятий // Экономика и предпринимательство — 2015. — № 12 (ч. 4).
- Халтурина, Т.В., Охотников, И.В., Сибирко, И. В. Развитие региональной инфраструктуры: инвестиции институциональных инвесторов в реальный сектор экономики / И. В. Охотников, И. В. Сибирко И. В., Т. В. Халтурина // Russian Economic Bulletin. — 2019. — Том 2. — № 6. — С. 57–61.