Применение «1С:Предприятие 8. Салон красоты» в управлении персоналом в салонах красоты
Яковлева Татьяна Романовна, студент магистратуры
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (г. Якутск)
В статье рассмотрены особенности использования программного продукта "1С» в управлении персоналом в салонах красоты. Технология упрощает процесса записи клиентов и порядок учета используемых в процессе их обслуживания косметических средств. Автоматизация салона красоты также помогает упорядочить процесс использования товарно-материальных запасов. Раскрыты детали конфигурации. Отмечены преимущества и недостатки использования данной технологии.
Ключевые слова: цифровые технологии, предприятие, кадры, услуга, индустрия сервиса, управление, CRM.
Справедливо утверждение о том, что в настоящее время малые предприятия являются важным элементом рыночной экономики, которые способствуют гармоничному развитию государства [2, с. 146]. Определенную рыночную нишу в сфере услуг заняли салоны красоты, так как спрос на предоставляемые ими услуги всегда есть.
В условиях высокой конкуренции главными показателями качества обслуживания являются как уровень удовлетворенности клиентов, так и высокий уровень подготовки сотрудников. Всех вышеуказанных показателей невозможно достичь без налаженных информационных и коммуникационных технологий.
Автоматизация бизнеса — это переход с ручного выполнения задач на автоматическое, с использованием специальных IT-инструментов.
CRM-система используется для координации и интеграции оперативных механизмов управления, что позволит исправить отрицательную динамику основных показателей деятельности и придать ей положительный вектор.
Использование программы 1С:Предприятие 8. Салон красоты»позволяет управлять предприятием с сокращением затрат на автоматизацию салона, т. к. включает в себя большие возможности функционала: работа с клиентами, онлайн-запись, взаимодействие с системой 1С-Бухгалтерия и др., автоматическая рассылка в смс и на электронную почту, планирование графика работы сотрудников, отчеты по персоналу [1].
CRM-система позволяет любой организации «выделиться» среди своих конкурентов на данном сегменте рынка за счет быстроты анализа информации о клиентах, осуществления их обслуживания на высоком уровне, персонально предлагая каждому заказчику товар или услугу, заостряя внимание на его особенностях, потребностях и запросах [6, с. 996].
Система управления персоналом организации — это система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций [4, с. 17]. Планирование графика работы сотрудников и учет фактически отработанного времени работы персонала является одной из самых важных функциональных подсистем. Разработка конфигураций в данной программе позволяет вести любые формы учета в организациях.
Далее обратим внимание на то, что работа «вручную» с большим количеством данных является трудоемкой и делает практически невозможным оперативное составление достоверной отчетности. А функционал выработки отчетов по персоналу (возвратность клиентов, взаиморасчеты с персоналом, расшифровка начислений и удержаний и другие отчеты) позволит уйти от рутинных ручных операций.
Также программа позволяет вести управленческий расчет зарплаты сотрудников салона красоты (различные виды начислений — оклад, фиксированная часть, тариф за выход, процент от стоимости оказанных услуг, процент от продажи товаров и многие другие).
При создании и изменении конфигураций на платформе «1С» можно использовать различные встроенные инструменты. К ним относятся:
- Встроенный язык 1С.
- Язык запросов 1С.
- Управляемое приложение.
- Встроенные механизмы конфигурирования [7].
Но в любых процессах есть свои недостатки. Исследователи отмечают, что типовая конфигурация 1С нуждается в тщательной настройке под конкретную организацию, а иногда и в доработке силами программистов [3, с. 594].
Другие исследователи считают, что конфигурация «1С: Салон красоты», обладает излишними возможностями, которые на практике часто бывают не востребованы небольшими компаниями. Данная система довольно дорогостоящая и не многие небольшие салоны могут позволить себе ее приобретение. Поэтому возникает необходимость нового решения, которое потребует меньших затрат ресурсов для освоения и использования программы персоналом по сравнению с аналогами. Для автоматизации оперативного учета в небольших компаниях салонного бизнеса возможно использование упрощенного прикладного решения «Салонный бизнес» на платформе «1С: Предприятие 8.3», с использованием основных объектов конфигурации.
В конфигурации «Салонный бизнес» рекомендуется использование следующих разработанных документов:
1. Документ «Оказание Услуги» предназначен для фиксирования факта оказания услуги клиенту салона
2. Документ «Ввод начальных остатков номенклатуры» — предназначен для ввода начальных остатков материалов, чтобы пользователи могли начать работу с информационной базой не с чистого листа, а с некоторого исходного состояния.
3. Документ «Предварительная запись» предназначен для записи на прием к мастеру.
4. Документ «Начисление сотрудникам» предназначен для выполнения различных видов начислений сотрудникам салона, таких как оклад, премия или невыход на работу [5, с. 48].
В целом можно отметить, что с внедрением подобных программ многие действия будут автоматизированы. Внедрение CRM-системы позволит улучшить ключевые показатели развития бизнеса, такие как снижение производственных и операционных затрат. Записи к мастеру будут отображаться в графиках, что упростит выбор наиболее подходящего времени для приема. Движение расходных материалов будет проще в учете и отслеживании. Также генерация отчетов поможет руководителю салона вести анализ деятельности предприятия и в принятии соответствующих управленческих решений.
Литература:
- 1С:Предприятие 8. Салон красоты. — Текст: электронный // Отраслевые и специализированные решения «1С:Предприятие 8»: [сайт]. — URL: https://solutions.1c.ru/catalog/beauty-salon/features (дата обращения: 30.01.2021).
- Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В. И. Герчиков. — Москва: ИНФРА-М, 2012. — 282 c. — Текст: непосредственный.
- Егиазарян, М. С. Разработка конфигураций на платформе "1С:Предприятие» / М. С. Егиазарян, С. В. Пивнева. — Текст: непосредственный // Новые информационные технологии в образовании. — Москва: ООО "1С-Паблишинг», 2020. — С. 592–594.
- Кибанов, А. Я. Управление персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов. — 6-изд. — Москва: КНОРУС, 2018. — 202 c. — Текст: непосредственный.
- Львова, Г. Н. Автоматизация учета в компаниях салонного бизнеса на платформе «1С:Предприятие» / Г. Н. Львова. — Текст: непосредственный // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: экономика и управление. — 2019. — № 2 (29). — С. 45–51.
- Маркова, О. Н. Перспективы использования CRM-систем в предпринимательстве / О. Н. Маркова, Сафар,Гасан Пурхани. — Текст: непосредственный // V международный Балтийский морской форум. — Калининград: Обособленное структурное подразделение «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет», 2017. — С. 995–1001.
- Мелехин, В. Ф. Вычислительные машины, системы и сети. / В. Ф. Мелехин. — Москва: Academia, 2017. — 304 c. — Текст: непосредственный.