Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты (на примере салона «Ананас» г. Якутска) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 22.04.2021

Статья просмотрена: 200 раз

Библиографическое описание:

Яковлева, Т. Р. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты (на примере салона «Ананас» г. Якутска) / Т. Р. Яковлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/359/79637/ (дата обращения: 21.11.2024).



Сегодня на рынке много специализированных салонов, предлагающих косметические услуги. Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. Цели организации зачастую отличны от целей ее работников, поэтому важную роль в повышении качества трудовой жизни играют вопросы стимулирования и мотивации труда.

Мотивация труда — комплекс движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий; система факторов, вызывающих активность человека и мотивации связанных между собой. Стимулирование труда является неотъемлемой частью мотивации [3, с. 508].

Сущность мотивации реализуется через присущие ей функции:

– объяснительно-обосновательную, которая аргументирует целесообразность поведения субъекта;

– регулятивную, которая блокирует одни действия и позволяет другие;

– коммуникативную, которая объясняет и прогнозирует общение в сфере труда;

– социализации — путем осознания своей социальной роли в среде трудового коллектива;

– корректирующую, как механизм уточнения старых и формирования новых идеалов и норм [1].

Существуют следующие виды мотивации персонала:

– материальная мотивация. К видам материальной мотивации персонала относятся зарплата, различного рода премии, надбавки и доплаты к ней. В некоторых случаях — участие в капитале компании;

– социальная мотивация. Важным фактором социальной мотивации является узаконенное право работника на ошибку, т. к. она не исключается в любой работе. К видам же социальной мотивации мы относим: питание работников за счет предприятия, приобретение спецодежды для сотрудников, обслуживание персонала в медицинских учреждениях, оплата больничных, путевок и наличие медицинского страхования сотрудников и членов их семейства, оплата расходов на командировки, если обязанности работника связаны с поездками, и компенсация расходов на топливо для собственного автомобиля, который используется предприятием, разнообразные мероприятия, проводимые за счет компании, программы, направленные на улучшение условий труда и повышение уровня культуры, программы, направленные на повышение квалификации персонала, карьерного роста и пенсионные программы, публичное вынесение благодарности, поздравления с юбилеем или другой торжественной датой сотрудника и членов его семьи, ознакомление новых работников с предприятием и персоналом, публичное освещение сотрудников, которые показали высокие результаты в трудовой деятельности, награждение работников внутренними званиями, основание и развитие клубов, где сотрудники предприятия могут обмениваться опытом или вместе решать сложные проблемы;

– психологическая мотивация. Психологическая мотивация персонала одна из самых сложных, но требующих особого внимания, так как является важным компонентом всего производственного процесса. К ней мы относим: постоянное увеличение содержательности работ сотрудников эффективная обратная связь с результатами работ и реакцией руководителя; высокая оценка и поощрение достигнутых результатов; привлечение подчиненных к формулированию целей и разработке решений; делегирование подчиненным достаточных прав и полномочий; продвижение подчиненных по служебной лестнице; обеспечение или поддержка обучения и переподготовки подчиненных, которые повышают уровень их компетентности; предоставление возможности реализовать личностные и профессиональный потенциал; поручение подчиненным сложных и важных заданий, требующих полной отдачи; поощрение и развитие творческих способностей подчиненных [2, с. 196].

Структура салона красоты «Ананас» напоминает структуру маленького предприятия со ступенчатой системой управления, со штатом в 15 человек. Салон имеет необходимые организационно-распределительные документы, соблюдает требования российского законодательства.

Рассмотрим методы управления мотивации персонала в данном предприятии:

  1. Материальные — мастера салоны красоты получают соответствующий своему уровню процент заработной платы, который мотивирует их на развитие.
  2. Нематериальное стимулирование: признание в достижении профессиональных результатов; публикации в аккаунте салона красоты их достижений, организация и проведение мероприятий, собраний, возможность обмена опытом, демонстрация авторских методик, подарки от коллектива — к профессиональным праздникам и событиям в личной жизни.
  3. Организационные — выполнение дисциплинарных требований. Проведение мероприятий — празднование праздников коллективно. Способствует сплочению, объединению коллектива, нахождению общих целей, идей, хобби.

Автором предлагаются руководителю салона красоты «Ананас» предлагается следующий план мероприятий по ее совершенствованию:

1) моральное поощрение подчиненных в виде похвалы от руководства, продвижения по службе, повышения квалификации за счет организации, создания дружественной атмосферы, организации совместного досуга;

2) корпоративное питание. Например, в обеденной зоне каждый день во время обеда появляется поднос с печеньями, чаем, фруктами;

3) развитие доверительных взаимоотношений между коллегами, устранение психологических и административных барьеров;

4) система штрафов. Основными целями являются жесткое соблюдение трудовой дисциплины, применение санкций к недобросовестным работникам, четкое исполнение бизнес-плана. Нарушения, к которым подразумевается применение санкций: опоздание на работу более 10 минут вне зависимости от наличия клиентов, невыход на работу, некорректное поведение по отношению к клиентам либо работникам.

Литература:

  1. Иванова, С. А. Мотивация на 100 % / С. А. Иванова. —: Альпина бизнес букс, 2014. — 288 c. — Текст: непосредственный.
  2. Моисеенко, Н. В. Мотивация персонала на предприятии и её виды / Н. В. Моисеенко, А. А. Яковенко. — Текст: непосредственный // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. — С. 195–197.
  3. Усаров, Р. Д. Исследование системы мотивации персонала и необходимость ее применения на предприятии / Р. Д. Усаров, Е. В. Храпова. — Текст: непосредственный // Аллея науки. — 2018. — № 1 (17). — С. 508–510.
Основные термины (генерируются автоматически): мотивация труда, проведение мероприятий, салон красоты, социальная мотивация.


Похожие статьи

Разработка программного комплекса для оперативного учета потребления электроэнергии (на примере предприятия ПАО АК «Якутскэнерго» г. Алдан)

Особенности организации детского экологического театра (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Технология социального проектирования как эффективное средство социализации учащихся (из опыта работы МБУ СОШ № 49 г. о. Тольятти)

Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых в розничных торговых предприятиях (на примере ООО «Гинт» г. Новочеркасска)

Разработка автоматизированной системы сортировки и поиска заявок на приобретение электрооборудования (на примере ОАО ХК Якутуголь)

Оптимальный вариант приобретения жилья в условиях сельской местности (на примере с. Аскино и Аскинского района Республики Башкортостан)

Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (на примере работы городского ресурсного центра «Росток» г. Челябинска)

Решение проблемы гендерной социализации воспитанников (из опыта работы Канского детского дома имени Ю. А. Гагарина)

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Анализ производственного потенциала предприятия (на примере организации ООО «Геотрансинжиниринг», город Москва)

Похожие статьи

Разработка программного комплекса для оперативного учета потребления электроэнергии (на примере предприятия ПАО АК «Якутскэнерго» г. Алдан)

Особенности организации детского экологического театра (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Технология социального проектирования как эффективное средство социализации учащихся (из опыта работы МБУ СОШ № 49 г. о. Тольятти)

Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых в розничных торговых предприятиях (на примере ООО «Гинт» г. Новочеркасска)

Разработка автоматизированной системы сортировки и поиска заявок на приобретение электрооборудования (на примере ОАО ХК Якутуголь)

Оптимальный вариант приобретения жилья в условиях сельской местности (на примере с. Аскино и Аскинского района Республики Башкортостан)

Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (на примере работы городского ресурсного центра «Росток» г. Челябинска)

Решение проблемы гендерной социализации воспитанников (из опыта работы Канского детского дома имени Ю. А. Гагарина)

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Анализ производственного потенциала предприятия (на примере организации ООО «Геотрансинжиниринг», город Москва)

Задать вопрос