Тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 03.02.2021

Статья просмотрена: 133 раза

Библиографическое описание:

Макашин, А. Е. Тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок / А. Е. Макашин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 347-348. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78327/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье автор выделяет основные тенденции развития сервисных услуг сферы бизнес-авиации на современном российском рынке авиаперевозок.

Ключевые слова: бизнес-авиация, сервисная услуга, рынок авиаперевозок, тенденция.

В 90-х годах прошлого века с переходом на рыночные отношения в России образовалась новая отрасль в сфере авиаперевозок — бизнес-авиация. Эта новая отрасль была полностью ориентирована на деловые круги и была призвана обеспечить авиапассажирам мобильность ведения бизнеса как в России, так и за ее пределами [2].

За тридцать лет отрасль бизнес-авиации продвинулась вперед как в создании соответствующих авиакомпаний, так и в создании наземной инфраструктуры и улучшении сервиса.

Можно с уверенностью сказать, что бизнес-авиация является одной из составных частей глобальной транспортной системы. Она способствует экономическому росту и создает десятки тысяч рабочих мест, обеспечивая авиапассажирам безопасную и эффективную перевозку.

Но прежде чем перейти к тенденциям данной сферы, необходимо раскрыть такие понятия как «бизнес-авиация» и «сервисная услуга», о которых далее будет идти речь.

Стоит обратить внимание на то, что четко сформулированного и юридически зафиксированного определения «бизнес-авиация», а также норм, регулирующих ее деятельность, в российском законодательстве нет. Однако, согласно документам Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA) «бизнес-авиация» — это сектор авиации, относящийся к воздушным судам, эксплуатированным или используемым компаниями для перевозки пассажиров и багажа (груза), а так же, как дополнительный инструмент ведения бизнеса компаний [4].

Сервисная услуга — особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями [1].

Объектом данной работы являются сервисные услуги.

Предметом — тенденции развития сервисных услуг на современном российском рынке авиаперевозок.

Изучение тенденций развития сервисных услуг заслуживает внимания, так как их анализ может способствовать разработке рекомендаций, направленных на совершенствование данной сферы.

На сегодняшний день как на мировом, так и на российском рынке бизнес-авиаперевозок сложилась ярко выраженная тенденция доминирования международных рейсов над внутренними. Данная тенденция обусловлена тесным сотрудничеством с иностранными компаниями и потребностью в проведении переговоров с представителями компаний за рубежом.

В бизнес-авиации Российской Федерации присутствует тенденция к увеличению числа бизнес-полетов за пределами Московского авиационного числа, то есть в регионы России.

Складывается устойчивая тенденция динамического роста вертолетных деловых авиаперевозок. Повышенная востребованность в вертолетном сообщении является следствием неразвитости наземной транспортной инфраструктуры, особенно это актуально для отдаленных регионов России.

На российском, как и на мировом рынке авиаперевозок активно развивается аутсорсинг. Особенно популярно привлечение по аутсорсингу операторов наземного обслуживания перевозок.

Следующей тенденцией является создание и предоставление мест стоянок в ангарах для воздушных судов, что является уникальной аэропортовой услугой, при условиях наличия ангара. Хранение воздушного судна бизнес-авиации (преимущественно самолета конкретного юридического или физического лица) в ангаре — повсеместная европейская и американская практика, которая с каждым годом набирает популярность и в Российской Федерации, благодаря строительству и вводу в эксплуатацию новых ангарных комплексов.

Хранение воздушных судов в ангаре в большинстве случаев имеет сезонный характер, пик которого приходится на зимний период. Однако, ВС иностранного производства не приспособлены к экстремальным для них температурам, которые характерны многим регионам России.

Также происходит определенное расширение «уровня» авиапассажиров, пользующихся бизнес-рейсами. Если раньше этой услугой пользовались только собственники компаний, президенты и вице-президенты корпораций, то теперь эти услуги становятся доступными для широких групп топ-менеджеров и специалистов.

Так как рынок Московского авиационного узла обслуживает приблизительно 42 % объёма сферы авиаперевозок российской бизнес-авиации, то можно утверждать, что для рынка наземного обслуживания характерны такие же мировые и внутрироссийские тенденции и закономерности [3].

Развитие бизнес-авиаперевозок в регионах РФ влечет за собой развитие наземной аэропортовой инфраструктуры.

Основываясь на анализе текущих процессов развития аэропортов, сформулированы основные тенденции бизнес-авиации РФ:

— с ростом численности воздушных судов бизнес-авиации в России существенно растет потребность в создании специализированных центров аэропортового обслуживания;

— в Российской Федерации растет потребность в развитии наземной инфраструктуры для обслуживания ВС бизнес-авиации и VIP-пассажиров;

— так как большому числу ВС бизнес-авиации в погодах условиях РФ необходимо ангарное хранение, резко возрастает спрос на специализированные (отапливаемые) места стоянок в ангарах;

— в России идет стремительный рост вертолетных авиаперевозок. Востребованность вертолетного сообщения является следствием неразвитости наземной транспортной инфраструктуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что на рынке авиаперевозок бизнес-авиации идет процесс расширения круга пользователей. Рынок услуг бизнес-авиации преобразуется из «консервативного», направленного на обслуживание привилегированного VIP-пассажира в более «демократичный», который становится наиболее доступен и другим категориям граждан.

Литература:

1. Аносова Т. Г., Танчев Ж. Технологии комфорта: учебное пособие. — 2016.

2. Анохина Ю. А. Особенности развития рынка бизнес-авиации в России на современном этапе //Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. — 2009. — №. 143.

3. Пассажиропоток аэропортов России. — Текст: электронный // АВИА АДВ: [сайт]. — URL: https://www.avia-adv.ru/placement/airports/passenger-traffic.htm#placement_1 (дата обращения: 01.02.2021).

4. Guidelines and recommendations for charter flight contracting. — Текст: электронный // EBAA: [сайт]. — URL: https://www.ebaa.org/resources/guidelines-and-recommendations-for-charter-flight-contracting-2/ (дата обращения: 01.02.2021).

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Российская Федерация, EBAA, вертолетное сообщение, наземная инфраструктура, наземная транспортная инфраструктура, регион России, сервисная услуга, следствие неразвитости, современный российский рынок.


Ключевые слова

тенденция, рынок авиаперевозок, бизнес-авиация, сервисная услуга

Похожие статьи

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Проблемы рынка экспресс-перевозок в России

Статья посвящена важнейшим особенностям российского рынка экспресс-доставки, его специфическим чертам и основным отличиям от международного рынка экспресс-услуг. Также в работе наглядно представлены актуальные проблемы рынка экспресс-перевозок в Росс...

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Повышение эффективности работы предприятия в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги

В статье раскрываются тенденции рынка гостиничных услуг России. Представлена количественная характеристика влияния фактора сезонности на деятельность гостиничных предприятий. Предложена система мер по повышению эффективности деятельности гостиничного...

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России

В статье структурируется опыт, и рассматриваются этапы становления и развития розничных торговых сетей в России, а также основные тенденции их долгосрочного развития.

Проблемы развития рециклинга в сфере услуг на современном этапе

В статье рассматривается актуальные вопросы по проблемам развития становления рынка сферы услуг, сферы рециклинга.

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Поставщики социальных услуг в Приморском крае: проблемы и перспективы развития

В статье проведен анализ поставщиков социальных услуг в Приморском крае в контексте проблем и перспектив развития. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Похожие статьи

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Проблемы рынка экспресс-перевозок в России

Статья посвящена важнейшим особенностям российского рынка экспресс-доставки, его специфическим чертам и основным отличиям от международного рынка экспресс-услуг. Также в работе наглядно представлены актуальные проблемы рынка экспресс-перевозок в Росс...

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Повышение эффективности работы предприятия в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги

В статье раскрываются тенденции рынка гостиничных услуг России. Представлена количественная характеристика влияния фактора сезонности на деятельность гостиничных предприятий. Предложена система мер по повышению эффективности деятельности гостиничного...

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России

В статье структурируется опыт, и рассматриваются этапы становления и развития розничных торговых сетей в России, а также основные тенденции их долгосрочного развития.

Проблемы развития рециклинга в сфере услуг на современном этапе

В статье рассматривается актуальные вопросы по проблемам развития становления рынка сферы услуг, сферы рециклинга.

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Поставщики социальных услуг в Приморском крае: проблемы и перспективы развития

В статье проведен анализ поставщиков социальных услуг в Приморском крае в контексте проблем и перспектив развития. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Задать вопрос