Стратегия развития клинингового бизнеса в условиях пандемии и карантина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 09.02.2021

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Доротов, П. А. Стратегия развития клинингового бизнеса в условиях пандемии и карантина / П. А. Доротов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 338-340. — URL: https://moluch.ru/archive/348/77971/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассмотрено состояние клинингового бизнеса в период пандемии и принятия ограничительных мер, т.е. карантина. Представлена инструкция по применению деятельности клининговых компаний в период пандемии, которая включает в себя 4 этапа. Даны рекомендации по поиску клиентов в период карантина.

Ключевые слова: клининг, клининговая компания, пандемия, карантин.

The article examines the state of the cleaning business during a pandemic and the adoption of restrictive measures, i.e. quarantine. An instruction on the application of the activities of cleaning companies during a pandemic is presented, which includes 4 stages. Recommendations for finding clients during the quarantine period are given.

Key words: cleaning, cleaning company, pandemic, quarantine.

В резко изменившихся из-за пандемии экономических условиях главной целью множества компаний стало простое выживание, не говоря уже об увеличении регулярной прибыли. Исправить ситуацию может лишь трансформация уже существующих моделей ведения бизнеса в условиях современных реалий.

Клининговый бизнес — относительно новая ветвь дохода в России. Однако в нашей стране он уже находится на высоком уровне развития. До начала пандемии услугами клининговых компаний регулярно пользовалось огромное количество граждан. После введения карантина ситуация, разумеется, значительно ухудшилась.

Последствиями установленных запретов все чаще и чаще становятся повсеместные закрытия клининговых компаний. Фирмы просто не выживают, лишаясь постоянного дохода. Предугадать точные временные рамки окончания пандемии и перехода к привычному режиму невозможно. Следовательно, необходимо суметь вовремя изменить важные аспекты. Статья содержит в себе актуальные методы по внесению поправок в общепринятую схему ведения клинингового бизнеса.

Как сохранить клининговую компанию на плаву в пандемию?

Инструкция по изменению деятельности клининговых компаний в период пандемии включает в себя следующие этапы:

  1. Ввиду особой специфики деятельности клининговые компании не могут перейти на удаленный режим. Однако изменения в работу внести все же необходимо. Схема процедуры принятия заказов от клиентов должна быть подвергнута изменениям. Во время оформления заявки оператор выясняет, когда и в какое время клиент сможет освободить квартиру для осуществления уборки в ней. С помощью данного метода даже клининговые услуги могут быть предоставлены в бесконтактном режиме. Единственный и существенный минус — далеко не каждый заказчик согласится оставлять квартиру. Ситуация немого улучшится, если фирма уже заработала себе безукоризненную репутацию.
  2. Выполнение стандартных правил по регулярной проверке температуры у клининговых мастеров. Данный пункт известен всем, однако существующая практика показывает, что многие предпочитают о нем забывать. Мастера регулярно измеряют свою температуру и передают результаты менеджеру. Тот на основании поступившей информации принимает решение о допуске сотрудников к работе. Таким образом обеспечивается постоянное соблюдение всех карантинных правил.
  3. Выполнение всех требований гигиены и безопасности во время работы на объекте. Сразу после прибытия на объект мастер должен тщательно помыть руки, обработать их антисептиком. Только после этого можно начинать работу, предварительного надев перчатки. Дальнейшую уборку можно осуществлять в привычном режиме, с применением всех необходимых чистящих средств.
  4. Установление особого порядка расчета с клиентом после проведения работы. Как только клининговая услуга будет оказана, мастер должен обработать свои руки, а также использованные инструменты. Далее он покидает свое место работы, оставляя в квартире официальный договор. Он может быть стандартным, никаких дополнительных условий в нем прописывать не нужно. После получения договора клиентом, оплата производится через официальный сайт клининговой компании. С помощью применения такой схемы клининговые услуги будут оказываться полностью бесконтактно.

Как найти заказчиков в карантин?

С наступлением пандемии практически все клининговые компании столкнулись с такой серьезной проблемой, как существенное снижение числа клиентов. Такое явление объясняется следующим образом: многие просто стараются свести все контакты с другими людьми к возможному минимуму. Более того, некоторые боятся, что уборку произведут некачественно и данная услуга не будет стоить заплаченных денег. Решение проблемы выглядит следующим образом:

— расширение «горизонтов». Клининговый бизнес, в большинстве случаев, успешно процветает в крупных городах. Что же касается отдаланных районов — поселков, деревень и т. д., там ситуация обстоит совершенно иначе. В условиях пандемии решение о расширении границ предоставления услуг может сыграть большую роль;

— реклама. Пока число клиентов снижено, можно вложить собственные силы и время в разработку новой рекламной концепции, в повышение репутации среди конкурентов и т. д. Как только пандемия закончится, все заранее предпринятые меры помогут быстро вернуться в строй. Еще одним важным преимуществом данного способа будет являться снижение стоимости на услуги рекламных агентств. Они также страдают от пандемии и любыми методами стараются привлечь как можно больше клиентов;

— расширение перечня услуг. Современные компании существенно повысили количество клиентов, включив в свой прейскурант услугу и по уборке двора частного дома. Во время пандемии многие жители мегаполисов предпочитали как можно дольше оставаться на загородных дачах. Уборка придомового пространства стала как никогда актуальной. Клининговые сотрудники привозили все необходимое оборудование, чистили дорожки, убирали листву и т. д. Еще одним вариантом является внедрение услуг по помощи в быту. Здесь самым простым способом может являться глажка одежды. Многие хозяйки не любят это занятие и с удовольствием заплатят деньги профессионалу;

— предоставление некоторых профессиональных устройств для очистки в аренду. Некоторые клининговые компании действительно стали это делать и были удивлены наличием высокого спроса на такие услуги. К наиболее популярным видам техники, которую часто арендуют граждане, можно отнести: профессиональные парогенераторы, пылесосы, химические средства для проведения очистки различных поверхностей в доме и даже стремянки. На аренде этого инвентаря действительно можно неплохо заработать, улучшив материальное положение своей фирмы в это трудное время.

Таким образом, эффективные изменения в клининговый бизнес должны быть внесены своевременно и правильно. С помощью представленных в статье методов можно поддержать работу клининговой компании в условиях пандемии. Главное — применять сразу несколько способов комплексе. Тогда все усилия смогут принести положительные результаты.

Литература:

  1. Коммуникационный центр Правительства Российской Федерации, отчет о текущей ситуации по борьбе с коронавирусом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://static.government.ru/media/covid19/reports/XdkgkIYUhhsVUE1ApR28FQiqFNtjGB5C/2020–05- 18_coronavirus_government_report.pdf (19.05.2020)
  2. Лапшина А. М., Анохина М. Е. Стратегии трансформации бизнеса в условиях пандемии covid-19. Стратегии бизнеса. 2020;8(9):242–245
  3. Пандемия увольнений: COVID — 19 плодит безработицу в мире. //URL: news.ru.
  4. Cолдатова С. С., Пивкина К. Р. Экономические последствия пандемии «COVID — 19» для России. // URL: cyberleninka.ru.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, период пандемии, бизнес, клиент, пандемия, привычный режим, условие пандемии, услуга.


Похожие статьи

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19

Нынешняя пандемия уже серьезно повлияла на изменение поведения потребителей в России; поэтому ценность быстрого анализа и способность прогнозировать

Библиографическое описание: Волк, А. Д. Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19 / А. Д. Волк.

О роли банка в цифровой экономике | Статья в журнале...

В период пандемии COVID-19 и после нее многие банки смогли выявить и продолжают выявлять изменения потребностей современного клиента, при этом предпринимая действенные меры по адаптацию к ним. Потребности клиентов идут в направлении цифровизации...

Изменение потребительского поведения на рынке в период...

Пандемия и режим, при котором приходится сидеть дома и практически никуда не выходить, сильно повлияли на поведение потребителей. Особенно это было заметно при взрыве спроса на продукты питания, товары первой необходимости и туалетной бумаги.

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном...

Период пандемии стал нелегким испытанием для всей сферы туризма и гостиничного бизнеса в частности. Сложнее всего пришлось отелям, ориентированным на внешний въездной поток, прием зарубежных туристов. Многим отельерам пришлось закрыть свой бизнес, так как он стал...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях...

...клиентов, выявление наиболее перспективных направлений развития бизнеса в условиях пандемии.

– поиск выхода на новые направления рынка. – освоение новых продуктов и услуг своего направления.

Пандемия COVID-19 оказала серьёзное влияние на Россию и весь мир.

Влияние пандемии COVID-19 на конкурентные преимущества фирм

В данной статье рассматриваются особенности влияния пандемии COVID-19 на

Библиографическое описание: Гладков, Э. Л. Влияние пандемии COVID-19 на конкурентные

Большинство компаний не могут быстро изменить свою бизнес-модель, чтобы открыть новые...

Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период...

Пандемия обострила многие проблемы малого бизнеса: по факту снижения потребительской способности населения и падения спроса на товары и услуги платежи по налогам, кредиты, штрафы проверяющих стали остро ощутимы, нарушение взаимосвязей между контрагентами...

Переход организаций на электронный документооборот в период...

 Пандемия коронавируса затронула экономику и общественную жизнь во всем мире.

Малому и среднему бизнесу, которому важно получать оплату за товары или услуги в день получения документов, электронный документооборот позволяет в разы ускорить исполнение договоров.

Состояние рынка аудиторских услуг в условиях пандемии

В статье автор описывает влияние мер поддержки малого бизнеса, в условиях пандемии 2020 г., на рынок

Библиографическое описание: Каюрова, И. Н. Состояние рынка аудиторских услуг в

По итогам данной меры поддержки меньшему количеству компаний придется проводить...

Похожие статьи

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19

Нынешняя пандемия уже серьезно повлияла на изменение поведения потребителей в России; поэтому ценность быстрого анализа и способность прогнозировать

Библиографическое описание: Волк, А. Д. Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19 / А. Д. Волк.

О роли банка в цифровой экономике | Статья в журнале...

В период пандемии COVID-19 и после нее многие банки смогли выявить и продолжают выявлять изменения потребностей современного клиента, при этом предпринимая действенные меры по адаптацию к ним. Потребности клиентов идут в направлении цифровизации...

Изменение потребительского поведения на рынке в период...

Пандемия и режим, при котором приходится сидеть дома и практически никуда не выходить, сильно повлияли на поведение потребителей. Особенно это было заметно при взрыве спроса на продукты питания, товары первой необходимости и туалетной бумаги.

Разработка и внедрение системы онлайн-продаж в гостиничном...

Период пандемии стал нелегким испытанием для всей сферы туризма и гостиничного бизнеса в частности. Сложнее всего пришлось отелям, ориентированным на внешний въездной поток, прием зарубежных туристов. Многим отельерам пришлось закрыть свой бизнес, так как он стал...

Адаптационные меры ресторанного бизнеса в условиях...

...клиентов, выявление наиболее перспективных направлений развития бизнеса в условиях пандемии.

– поиск выхода на новые направления рынка. – освоение новых продуктов и услуг своего направления.

Пандемия COVID-19 оказала серьёзное влияние на Россию и весь мир.

Влияние пандемии COVID-19 на конкурентные преимущества фирм

В данной статье рассматриваются особенности влияния пандемии COVID-19 на

Библиографическое описание: Гладков, Э. Л. Влияние пандемии COVID-19 на конкурентные

Большинство компаний не могут быстро изменить свою бизнес-модель, чтобы открыть новые...

Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период...

Пандемия обострила многие проблемы малого бизнеса: по факту снижения потребительской способности населения и падения спроса на товары и услуги платежи по налогам, кредиты, штрафы проверяющих стали остро ощутимы, нарушение взаимосвязей между контрагентами...

Переход организаций на электронный документооборот в период...

 Пандемия коронавируса затронула экономику и общественную жизнь во всем мире.

Малому и среднему бизнесу, которому важно получать оплату за товары или услуги в день получения документов, электронный документооборот позволяет в разы ускорить исполнение договоров.

Состояние рынка аудиторских услуг в условиях пандемии

В статье автор описывает влияние мер поддержки малого бизнеса, в условиях пандемии 2020 г., на рынок

Библиографическое описание: Каюрова, И. Н. Состояние рынка аудиторских услуг в

По итогам данной меры поддержки меньшему количеству компаний придется проводить...

Задать вопрос