Тенденции развития рынка коммуникационных услуг в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 24.01.2021

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Колобанов, Н. Н. Тенденции развития рынка коммуникационных услуг в России / Н. Н. Колобанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 250-252. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77940/ (дата обращения: 01.03.2021).



Данная научная статья посвящена исследованию особенностей развития рынка коммуникационных услуг, которые во многом определяют инфраструктуру современных предприятий, отражают уровень развития информационных технологий и влияют на весь современный экономический и социальный строй.

Автор статьи раскрывает особенности тенденций развития рынка коммуникационных услуг связи в нашей стране и указывает их классификацию.

В статье раскрывается характеристика и обобщение данных по развитию отдельных видов коммуникационных услуг. Выявление ключевых тенденций развития рынка услуг связи; классификация трендов на рынке услуг связи по источникам появления новых трендов.

Ключевые слова: коммуникационные услуги, темпы роста, развитие рынка, коммуникация, развитие, технологии.

This scientific article is devoted to the study of the features of the development of the market of communication services, which largely determine the infrastructure of modern enterprises, reflect the level of development of information technologies and affect the entire modern economic and social system.

The author of the article reveals the peculiarities of the trends in the development of the communication services market in our country and indicates their classification.

The article reveals the characteristics and generalization of statistical data on the development of certain types of communication services. Identification of key trends in the development of the communication services market; classification of trends in the communication services market by sources of new trends

Key words: communication services, growth rates, market development, communication, development, technologies.

Важность отрасли связи подтверждается постоянным увеличением ее доли в валовом внутреннем продукте страны и высоким спросом на услуги связи со стороны современных компаний.

В последние годы российский рынок телекоммуникаций растет медленнее, чем мировой. На 2018 год аналитики прогнозируют еще большее отставание темпов роста (1 % против 2 % в мире). Однако они указали, что запуск программы цифровой экономики может внести существенные коррективы. [7]

Надежды на развитие телекоммуникационного рынка связаны с мировыми сетями пятого поколения. В России они тоже не обделены вниманием, но, как это иногда бывает у нас, процесс идет несколько в другом направлении. С одной стороны, говорят о важности 5G на высшем уровне. Совместно с ведущими производителями устройств операторы создают тестовые зоны пятого поколения и скупают компании с частотами, подходящими для предоставления соответствующих сетей за сотни миллионов рублей. [10]

С другой стороны, «общепринятые» частоты 5G в нашей стране принадлежат правоохранительным органам. В результате базовым может стать довольно экзотический диапазон от 4,4 до 4,9 ГГц. Из промышленно развитых стран интересны только Япония и Китай. Но у них также есть широко распространенные диапазоны «три ГГц», и то, что Китай может себе позволить с ZTE и Huawei, может оказаться недоступным для внутренних телекоммуникаций. И если у вас все еще есть желание догнать их частоты, вы можете наладить технологические связи со своими восточными соседями и столкнуться с трудностями, по крайней мере, когда российские пользователи 5G-устройств работают в западных сетях. [4]

В чем мы не уступаем другим странам — это в разгар дискуссий о том, должны ли операторы создавать единую инфраструктуру 5G или такая экономика представляет слишком много опасностей — как технологических (отказ единой инфраструктуры — большие проблемы страдает), а также рынок — против «больших» объединений» выступают «ВымпелКом», МТС и Федеральная антимонопольная служба.

По данным Аналитического кредитного рейтингового агентства, проведенного в октябре 2018 года, рост российского рынка телекоммуникаций в 2018 году составит 3,7 % — до 1,64 трлн песет. По данным АКРА, среднегодовой рост составит 2,7 % в год до 2022 года, с постепенным замедлением роста до 2022 года. Тенденции 2018 года в целом аналогичны тенденциям предыдущих лет. Количество абонентов фиксированной телефонной связи «снова упало» и в течение следующих пяти лет будет сокращаться в среднем на 7 % в год. Остальные сегменты телекоммуникационного рынка стагнируют или медленно растут. [5]

При увеличении скорости мобильного доступа в Интернет (в том числе из-за внедрения сетей 5G) пользователи фиксированного широкополосного доступа могут отказаться от мобильной связи. Это означает, что основным сегментом рынка на протяжении многих лет останется мобильная связь, на которую будет приходиться все большая доля объема. [3]

В то же время ожидается, что в ближайшие пять лет инвестиции в инфраструктуру для хранения трафика резко вырастут и могут составить 250 миллиардов песет. Пик этих затрат приходится на 2019–2020 и 2021–2022 годы. Провайдеры телекоммуникационных услуг начнут активно инвестировать в сети 5G. В результате отношение инвестиционных затрат к выручке в телекоммуникационном секторе может увеличиться с текущих 16 % до 24 % к 2022 году. Свободный денежный поток (свободный денежный поток, операционный денежный поток с поправкой на выплаченные дивиденды и инвестиции) компаний сектора может стать отрицательным. [10]

После пика капиталовложений в инфраструктуру хранения компании начнут инвестировать в развитие сетей 5G.

Из-за жесткой конкуренции провайдеры, возможно, не смогут полностью переложить на абонентов стоимость инфраструктуры для хранения трафика в соответствии с законом Яровой и создания сетей пятого поколения. По данным АКРА, прибыльность сектора продолжит расти, несмотря на указанные выше дополнительные расходы или возврат тарифов с безлимитным мобильным интернетом. [10]

Как отмечают в TMT, динамика отдельных сегментов рынка в целом такая же, как и в прошлом году: доходы от мобильной связи, платного ТВ и широкополосного доступа растут, доходы от фиксированной связи и услуг между операторами сокращаются.

По данным TMT, абонентская база мобильной связи упала до 254 миллионов. Аналитики прогнозируют дальнейшее сокращение — операторы больше не имеют смысла раздувать их за счет низкоприбыльных или даже убыточных абонентов, а будут пытаться сократить их количество разными способами.

Распространение широкополосного доступа в Интернет составляет почти 60 %. Абонентская база выросла на 1,8 % за счет новых подключений населения и абонентов в малых городах. Доход увеличился на 3,2 %.

Быстрее всего выросли доходы от платного телевидения (+10,8 %), при этом абонентская база выросла всего на 2,1 %. Свою роль сыграло как повышение тарифов, так и увеличение потребления новых услуг, а также изменение метода учета доходов отдельных субъектов. [8]

В 2018 году от фиксированной связи отказались еще 2,1 миллиона абонентов, проникновение снизилось на 3 % до 34,5 %, а выручка — на 8,4 %.

В условиях стагнирующего рынка большинство изменений будет связано с вялым перераспределением — как между операторами, так и между сегментами рынка. Например, когда поставщики услуг связи начинают отменять недорогие тарифы (особенно без ежемесячной платы), количество доступных SIM-карт может уменьшиться, и пользователи начинают отказываться от неиспользуемых или недостаточно используемых карт. С другой стороны, роль проводной телефонии как резервного канала связи возрастет, и отток абонентов для оператора замедлится. [6]

Когда появятся недорогие пользовательские устройства 5G (а силы безопасности откажутся от диапазона 3 ГГц), рынок широкополосной связи радикально изменится. Провайдеры больше не будут иметь проблемы с «входом» в дома — они смогут обеспечить «настоящий широкополосный» беспроводной доступ как к телефону, так и к компьютеру, в то время как абонентам нет смысла платить за две услуги вместо одной. Кроме того, по данным Министерства цифровых наук, количество абонентов мобильного широкополосного доступа на 100 человек (86,2) уже в четыре раза превышает количество абонентов фиксированной сети (21,7). [9]

Таким образом, в развитии рынка телекоммуникационных услуг и внедрении новых информационных и коммуникационных технологий заинтересованы не только сами операторы связи, но и их корпоративные клиенты, для которых использование мобильных технологий в продажах, администрировании, управлении и других аспектах экономической деятельности является важным конкурентным преимуществом, в то время как техническое и техническое программное обеспечение системы управления организацией, организационные системы (маркетинг, коммуникации, электронный документооборот и т. д.) являются важными типами интеллектуального ресурса организации. Это могут быть как крупные компании, так и малые и средние компании, заинтересованные в поддержке инфраструктуры.

Литература:

  1. Бармута К. А. Совершенствование инфраструктурной поддержки инновационного малого и среднего бизнеса в регионе // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Экономика и управление. 2018. Т. 4(70). № 4. С. 21–30.
  2. Гапоненко Т. В. Разработка системы диагностики интеллектуальных ресурсов организации // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2018. № 3. С. 18–23.
  3. Ефимов В. В., Соколов Н. А., Федоров А. В. Вероятные направления эволюции телекоммуникационной системы // Труды ЦНИИС. Санкт-Петерб. филиал. 2020. Т. 1, № 1(2). С. 11–23.
  4. Феоктистова Д. А. Развитие рынка телекоммуникационных услуг: тренды и тенденции // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2020. № 4(20). С. 151–157.
  5. Тарасова О. Ю., Пахомова Ю. В. Влияние современных тенденций развития российского рынка телекоммуникаций на финансовый менеджмент предприятий сотовой связи // Социально-экономические явления и процессы. 2020. Т. 10, № 8. С. 124–130.
  6. Тенденции развития российского рынка телекоммуникационных услуг УДК 338.1 10.18101/2304–4446–2019–2-8–16 https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-rossiyskogo-rynka-telekommunikatsionnyh-uslug
  7. Современные наукоемкие технологии https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=25935
  8. NEOANALYTICS, 7 ДЕКАБРЯ 2017 https://marketing.rbc.ru/articles/10081/
  9. Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. https://marketing.rbc.ru/research/34877/
  10. Рынок телекоммуникаций замедлил рост https://www.kommersant.ru/doc/4207309
Основные термины (генерируются автоматически): TMT, мобильная связь, абонент, абонентская база, ZTE, единая инфраструктура, Китай, российский рынок телекоммуникаций, свободный денежный поток, телекоммуникационный рынок.


Ключевые слова

коммуникация, развитие, технологии, темпы роста, коммуникационные услуги, развитие рынка
Задать вопрос