Монополия современных IT-корпораций на примере Twitter и Parler | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 26.01.2021

Статья просмотрена: 126 раз

Библиографическое описание:

Кочкин, Т. Н. Монополия современных IT-корпораций на примере Twitter и Parler / Т. Н. Кочкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 176-177. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77911/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор рассматривает события января 2021 года, во время которых произошла блокировка аккаунта 45-президента США Дональда Трампа в социальной сети Twitter и последующей блокировке социальной сети Parler, объединяющей консерваторов, сторонников Трампа. Рассматриваются возможные последствия и как это может сказаться на всей информационной сфере на международном уровне. Другие государства и члены общества должны внимательно исследовать данный прецедент и принять соответствующие меры. Автором рассмотрены ключевые события, текущая ситуация, действия основных участников, а также предлагаются методы, способные изменить данную ситуацию и не допустить подобных ситуаций в будущем.

Ключевые слова: монополии, IT-компании, ограничение свободы слова, Twitter, Parler

В современных реалиях социальные сети играют большую роль в жизни каждого отдельного человека и всего общества в целом. Большая часть населения планеты ежедневно пользуется многими сетями в личных целых (мессенджеры для личного общения, видеохостинги для просмотра видеороликов, фото социальные сети — для просмотра чужих фотографий и публикаций своих). Знаменитости и политики активно используют социальные сети для распространения собственного мнения, повышения собственной популярности и пропаганды идей. Благодаря распространению интернета на территории развитых стран, пользователи получают информацию почти мгновенно, что повышает эффективность подобной работы с населением. Из-за большой важности социальных сетей логично, что они начинают обладать большим влиянием и в состоянии контролировать информацию, которая будет поступать конечным пользователям. Владельцы социальных сетей могут блокировать и ограничивать деятельность авторов, публикации которых они считают неприемлемыми для себя. Ввиду того, что это исторический прецедент, на данный момент законодательство на адаптировано под современные реалии с распространением интернета и его важности, власть IT-компаний становится неоправданно большой. Социальная сеть Twitter является монополистом в области публикации коротких сообщений, направленных на быстрое распространений идей и произошедших событий. 7 января 2021 году администрация Twitter блокирует официальный аккаунт действующего на этот момент президента США — Дональда Трампа, а также большое количество аккаунтов его сторонников [1]. Также поступили другие социальные сети — Facebook (включая Instagram), Discord, Reddit, Snapchat и т. д. Большая часть сторонников «ушла» в социальную сеть Parler, однако она была заблокирована для скачивания в магазинах AppStore и Google Play, 11 января был заблокирован хостинг, который сделал сервис полностью неработоспособным [2]. Видно, что IT-компании находясь в сговоре могут полностью заблокировать человека в информационном пространстве, а также пресечь распространение его идей сторонниками и другими людьми. На данном примере видно, как остро требуется новое законодательство, которое ограничит влияние IT-компаний на современное информационное пространство, так как иначе в будущем можно оказаться в ситуации, когда человек не сможет выражать свое мнение по большей части «неудобных вопросов».

Ограничение свободы слова крупными IT-монополиями ведет к следующим последствиям:

  1. Любой человек, чье мнение не совпадает с политикой государства или общества, может быть полностью удален из информационного пространства.
  2. Происходит блокировка не просто аккаунта, а личности в целом. Например, в сервисе видеостриминга Twitch, блокировка происходит таким образом, что если человек, чей аккаунт был заблокирован, появится на стриме другого человека, то и его аккаунт будет заблокирован.
  3. Компании обладают полной монополией на меры, которые могут применять в отношении людей, нарушивших их правила, причем также они могут устанавливать любую политику правил использования сервисом, практически не ориентируясь на текущее законодательство.

Существует большое количество мнений и взглядов на данную ситуацию. Например, некоторые люди считают, что раз компания частная, то она и имеет право устанавливать любые собственные правила. Автор категорически не согласен с данным мнением, так как по аналогии не должны регулироваться частные монополии в других сферах, допускаться ценовые сговоры, картели и т. д. На примере в США, общественность России и других стран должны предпринять действия, направленные на недопущения повторения подобных ситуаций в своих странах. 17 января стало известно, что в Польше создана социальная сеть Albicla, которая будет ответом на западные цензурируемые сети. Это должно послужить примером для других государств и компаний. Частные компании, как правило, преследуют собственные интересы, стараются угодить мнению большинства, для этого они будут принимать решения, которые могут иметь плачевные последствия для определенного круга лиц, имеющих другие взгляды на происходящие в обществе процессы и явления. По мнению автора одним из самых действенных методов разрешения данного вопроса будет принятие законопроекта, который ограничит действия компания по следующим направлениям:

  1. Компании, работающие в сфере информационных технологий и распространения контента, должны лишиться права блокировать аккаунты людей, если это противоречит действующему законодательству.
  2. Правила пользования сервисом должны соответствовать законодательству, а также проверяться государственными органами на правомерность.

Благодаря принятию нового законопроекта, а также развитием государством собственных социальных сетей, возможно будет разобраться с монополиями крупных IT-компаний, ограничивающих свободу слова и действия людей.

Литература:

  1. Twitter Permanently Bans Trump, Capping Online Revolt [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nytimes.com/2021/01/08/technology/twitter-trump-suspended.html (дата обращения 18.01.2021).
  2. Apple, Google block Parler app from their stores [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sfgate.com/culture/editorspicks/article/parler-right-wing-social-media-apple-ban-15856872.php (дата обращения 18.01.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, сеть, информационное пространство, компания, ограничение свободы слова, распространение интернета, ситуация.


Ключевые слова

монополии, twitter, IT-компании, ограничение свободы слова, Parler

Похожие статьи

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Новые вызовы и возможности для производителей вина в эпоху трансформации мирового рынка вина

В этой статье рассматривается трансформация мирового винного рынка и ее влияние на виноделов. Автор анализирует новые вызовы, возможности и подходы к адаптации в быстро меняющейся среде на мировом рынке вин. В статье также предлагаются рекомендации д...

Либерализация потоков капитала: опыт России и международного сообщества

В статье можем говорить о ситуации, когда изменение отношений между государствами по тем или иным вопросам происходит весьма стремительно, что не было так характерно ранее. Поскольку можем говорить о том, что процесс глобализации является причиной мн...

Основные методы продвижения в социальной сети Instagram

В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они позволяют реализовывать большое количество различных задач: коммуникация, ведения бизнеса, реализация творческого потенциала, получение различной информац...

Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения

Уже долгое время в России продолжает существовать проблема развития и поддержки малого предпринимательства. Актуальным остаётся вопрос о распространении коронавирусной инфекции — COVID-19, несмотря на то, что начался спад заболевших. Внутренняя полит...

Фотообщение в Интернете: информационные технологии будущего или?..

В статье представлена информация о новой информационной технологии Интернета — фотообщении. Несмотря на то, что фотография появилась сравнительно не давно, по историческим меркам, и уже плотно вошло в жизнь людей, то фотообщение только начинает свое ...

Медийный фактор протестных акций в России 2019 года

В статье авторы при помощи сравнительного анализа рассматривают протесты в г. Москва 2019 года, их специфику относительно протестного движения 2011–2013 гг., а также оценивают роль медийной коммуникации между властью и протестующими. В ходе исследова...

Особенности развития инновационной среды в Израиле

В статье раскрываются основные факторы и причины, способствующие раскрытию инновационного потенциала Израиля. Исследуются международные оценки экспертов уровня развития инновационной среды страны, в которых отражены особенности данного направления. В...

Оценка стойкости криптосистемы Эль-Гамаля

В современном обществе, когда информационные технологии играют важную роль, актуальной становится проблема защиты информационных технологий от многих видов угроз или нападений, которые могут привести к потере денег или репутации и, таким образом, уни...

Роль медиа в борьбе с коррупцией в России

Данная научная статья исследует влияние средств массовой информации на противодействие коррупции в Российской Федерации. Автор проводит анализ доступной литературы и практики, описывает механизмы, которые медиа могут использовать для выявления и обна...

Похожие статьи

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

Новые вызовы и возможности для производителей вина в эпоху трансформации мирового рынка вина

В этой статье рассматривается трансформация мирового винного рынка и ее влияние на виноделов. Автор анализирует новые вызовы, возможности и подходы к адаптации в быстро меняющейся среде на мировом рынке вин. В статье также предлагаются рекомендации д...

Либерализация потоков капитала: опыт России и международного сообщества

В статье можем говорить о ситуации, когда изменение отношений между государствами по тем или иным вопросам происходит весьма стремительно, что не было так характерно ранее. Поскольку можем говорить о том, что процесс глобализации является причиной мн...

Основные методы продвижения в социальной сети Instagram

В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они позволяют реализовывать большое количество различных задач: коммуникация, ведения бизнеса, реализация творческого потенциала, получение различной информац...

Основные проблемы малого предпринимательства и пути их решения

Уже долгое время в России продолжает существовать проблема развития и поддержки малого предпринимательства. Актуальным остаётся вопрос о распространении коронавирусной инфекции — COVID-19, несмотря на то, что начался спад заболевших. Внутренняя полит...

Фотообщение в Интернете: информационные технологии будущего или?..

В статье представлена информация о новой информационной технологии Интернета — фотообщении. Несмотря на то, что фотография появилась сравнительно не давно, по историческим меркам, и уже плотно вошло в жизнь людей, то фотообщение только начинает свое ...

Медийный фактор протестных акций в России 2019 года

В статье авторы при помощи сравнительного анализа рассматривают протесты в г. Москва 2019 года, их специфику относительно протестного движения 2011–2013 гг., а также оценивают роль медийной коммуникации между властью и протестующими. В ходе исследова...

Особенности развития инновационной среды в Израиле

В статье раскрываются основные факторы и причины, способствующие раскрытию инновационного потенциала Израиля. Исследуются международные оценки экспертов уровня развития инновационной среды страны, в которых отражены особенности данного направления. В...

Оценка стойкости криптосистемы Эль-Гамаля

В современном обществе, когда информационные технологии играют важную роль, актуальной становится проблема защиты информационных технологий от многих видов угроз или нападений, которые могут привести к потере денег или репутации и, таким образом, уни...

Роль медиа в борьбе с коррупцией в России

Данная научная статья исследует влияние средств массовой информации на противодействие коррупции в Российской Федерации. Автор проводит анализ доступной литературы и практики, описывает механизмы, которые медиа могут использовать для выявления и обна...

Задать вопрос