Кросс-культурный менеджмент: Южная Корея | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Регионоведение

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 20.01.2021

Статья просмотрена: 1194 раза

Библиографическое описание:

Мотина, А. А. Кросс-культурный менеджмент: Южная Корея / А. А. Мотина, Н. И. Решетько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 263-266. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77824/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается ведение бизнеса в Южной Корее с учетом национальных особенностей и культурных ценностей.

Ключевые слова: Южная Корея, страна утренней свежести, азиатские страны, культурное взаимодействие, кросс-культурный менеджмент, человеческое развитие.

Сейчас весь мир идет по пути глобализации. Но задайте себе вопрос: «Много ли вы знаете об азиатских странах, а в частности о Южной Корее?» Думаю, стоит признаться, что почти для всех россиян Республика Корея является загадкой. Несмотря на то, что многие пользуются корейской техникой Samsung и LG, ездят на корейских автомобилях Hyundai и KIA, про страну нам известно совсем немногое. Некоторые даже не могут ответить на вопрос, какая из двух Корей капиталистическая, а в которой правит Ким Чен Ын. А для многих все корейцы, японцы и китайцы на одно лицо.

Между тем, Корея очень интересная и необычная страна, со своими традициями и обычаями. Отличается она от европейских стран не только культурной, но и деловой стороной жизни. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Ведение бизнеса в Сеуле — интересный опыт. Бизнес в Сеуле — это жизнь, буквально структурированная в рамках династической бизнес-структуры, которая управляет одним из крупнейших и самых современных мегаполисов в мире [1]. Несмотря на то, что многие традиционные особенности азиатской культуры преобладают, сам город является удивительно высокотехнологичным. Он является лидером в области цифровых технологий и Интернета. В Сеуле запускается огромное количество стартапов, его по праву можно назвать инновационным центром, но все же, стоит признать, что бизнес здесь контролируется бизнес-титанами, такими как Samsung, которых называют чеболями [4]. Несмотря на либеральный рынок и такие культурные явления, как K-Pop, люди сильно отождествляют себя с работой, ставя ее выше социальной и внеклассной жизни. Так что между бизнесом и личной жизнью не так уж много границ.

Южнокорейские ценности играют важную роль в работе. Большая часть бизнеса строится вокруг личных отношений. Здесь важно демонстрировать хорошие стороны своего характера и соответствовать корейским ценностям. Это и будет являться залогом успеха в бизнесе и деловом этикете.

Чтобы гарантировать успешное взаимное культурное управление в Южной Корее, вы должны знать о строгих правилах и ритуалах, которые там существуют. В бизнесе необходимо поддерживать формальный стиль общения. В Корее люди старшего возраста и на руководящих постах очень уважаемы. При встрече первым здоровается человек младшего возраста или ниже должностью. Корейская культура очень уважает иерархию, в их языке их замечательное слово «sonsaengnim», что означает «уважаемый человек, учитель» [3]. Так они обращаются к тем, кто старше и мудрее их, выше по статусу и карьерной лестнице.

Южнокорейский бизнесмен обязательно захочет знать ваше имя и то, какую компанию вы представляете. Если ваша компания ранее не занималась бизнесом в Южной Корее, то перед первой встречей желательно послать краткую информацию о своей компании.

Не стоит забывать и про обмен визитками. В Корее это целый ритуал и важная часть первых встреч. Визитная карточка позволяет корейцам быстро определить положение, титул и звание своего оппонента. При встрече вы должны вежливо передать свою визитку двумя руками и получить визитку партнера взамен. Не бросайте карту просто в карман; вместо этого потратьте несколько секунд, чтобы просмотреть имена и заголовки. Если вы сидите, положите визитку на стол перед собой на время встречи.

В Корее важность отношений может быть выражена через подарки, которые всегда приветствуются. Учтите, однако, что делать кому-то дорогой подарок неосмотрительно, если вы знаете, что человек не может позволить себе ответить соответственно.

Здесь очень важно помнить о цвете упаковки. Подарки всегда должны быть красиво завернуты в красную или желтую бумагу — эти цвета относятся к королевским [2]. Как вариант, вы можете использовать цвета, которые символизируют счастье: желтый или розовый. Никогда не подписывайте карту красными чернилами и не используйте зеленую, белую или черную оберточную бумагу. Если вас пригласили в гости к корейцу, вам следует взять подарки, такие как фрукты, шоколад хорошего качества или цветы, и преподнести подарок двумя руками. По корейскому этикету подарки не принято открывать при получении, это делается позже, когда гость уже ушел.

Рассмотрим более подробно отношения внутри бизнес-среды. Чтобы кросс-культурный менеджмент в Корее был более успешным, необходимо помнить, что каждый человек играет определенную роль в рамках своей организации, считается, что это помогает поддерживать порядок в компании. Вызвать удивление может то, что, как и в других иерархических обществах, менеджеры корейских компаний могут проявлять патерналистское отношение к своим сотрудникам, то есть беспокоиться и заботиться о них вне рабочего времени, за рамками профессиональных проблем. Как и в японской системе управления, в Корее присутствует высокая лояльность сотрудников к своей компании, что, впрочем, не удивительно [5].

Иерархия в Корее соблюдается во всем — большинство кабинетов руководителей находятся этажами выше, чем их подчиненных. Чем больше стаж человека, тем выше он рангом, тем более ощутима его власть в компании. Стоит особенно отметить, что социальный класс имеет важное значение для культуры, именно поэтому практически невозможно, чтобы человек низшего социального класса контролировал человека статусом выше. По этой же причине считается серьезным нарушением этикета поставить молодого человека отвечать за пожилых сотрудников.

Стили управления в Корее представляют собой сочетание конфуцианства и западного поведения, в зависимости от образования и происхождения человека. Так как это иерархическая система, большинство решений принимаются сверху, а затем отдаются на реализацию сотрудникам. Личные мнения и критика не приветствуются и подавляются, команда должна принимать идеи старших членов команды. Разногласия звучат редко, в частном порядке, и, чаще всего, не на переговорах, а после их завершения.

Что касается деловых коммуникаций и стилей переговоров: личные отношения необходимы для успешных деловых отношений. Первая встреча будет направлена на достижение взаимопонимания, а не обсуждение деловых вопросов. Желательно сразу определить, кто будет представлять интересы вашей компании, выделить тех, кто хорошо владеет мастерством коммуникации.

В начале отношений с корейскими партнерами будьте доброжелательны, но не используйте слишком фамильярный тон. Нужно помнить о том, что принятие решений является очень долгим процессом, так как корейцы не привыкли рисковать. Для подписания контракта может понадобиться несколько встреч, поэтому будьте терпеливы.

Немного о работе в компаниях: интересным фактом является то, что корейские сотрудники уходят в отпуск на 4–5 дней. Причем, даже эти 5 дней их могут попросить отгулять в 2 захода, чтобы не образовывалась дырка в работе. Когда корейцам рассказывают, что в России отпуск составляет месяц, они не могут в это поверить! И правда — как можно покинуть свое рабочее место на столь долгий срок? Корейцам сложно это понять.

Еще одним сюрпризом для россиян может стать то, что для корейцев совершенно нормальным является задерживаться на работе. Как и во многих странах, рабочий день в Корее длится с 9 до 18, но это только формально. В реальной жизни корейцы часто остаются после рабочего времени на 2–3 часа [6]. Практически во всех компаниях сотрудники не могут уйти раньше начальника. Такая ситуация не является чем-то необычным, поэтому открыто никто не возмущается.

Трудолюбие в Корее носит особенный характер. В корейском языке есть слово «косэнь», что означает «трудности, проблемы, тяготы». Если в жизни корейца постоянно происходят «косэни», то его все уважают, говорят, какой он молодец. А если же он все время счастлив, имеет кучу свободного времени, то все будут думать, что с ним что-то не так. В жизни каждого должен быть хотя бы небольшой «косэнь».

Одной из характерных национальных корейских черт является старание и упорство. Корейцы способны в течение многих часов заниматься монотонной работой. Считается, что это черта появилась благодаря выращиванию риса. Рис — основной продукт питания в Корее, и выращивать его очень сложно — нужно часто крутить педали, да и условия во время посева не самые легкие. Отсюда и берется выдержка и упорство.

Аналогичная ситуация наблюдается и в фирмах. Главное, чтобы сотрудник старался выполнить свою работу, результат — это второстепенная сторона. Например, если ты очень долго готовил какой-то проект, не спал ночами, но в итоге твоя работа получилась не совсем идеальной, никто не будет тебя ругать. Наоборот! Все обязательно тебя похвалят, ведь ты потратил столько сил и времени на это. Как говорится, свою долю «косэней» ты получил, а значит, заслужил похвалу. Это один из главных принципов в Корее.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы: Корея — необычная страна со своими особенными традициями и правилами, менеджмент в Корее отличается от традиционного понятия менеджмента, широко распространена иерархическая система. Корейцы очень трудолюбивый народ, и, на мой взгляд, многим стоило бы этому поучиться. Россия сейчас активно укрепляет взаимоотношения с Кореей, строятся новые дружественные мосты, что должно поспособствовать объединению этих двух культур.

Литература:

  1. Джо Стадвелл. Азиатская модель управления. Удачи и провалы самого динамичного региона мира — изд. — Альпина Паблишер, 2017. -536 с.
  2. Как делать бизнес в Азии: Япония, Южнaя Корея, Китай, Вьетнам — изд. АСМО-пресс, 2017 -144 с.
  3. Ким Су. Как живут корейцы –изд. — Манн, Иванов и Фербер, 2020. -224 с.
  4. Кирьянов О. В. Наблюдая за корейцами. Страна утренней свежести: Документальная литература. — изд. — Рипол Классик, 2010. -352 с.
  5. Мясоедов С., Борисова Л. Кросс-культурный менеджмент. Учебник для бакалавриата и магистратуры — изд. — Юрайт, 2017. -314 с.
  6. Синг Онг Ю. Азиатский стиль управления. Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее — изд. — Альпина Паблишер, 2018. -318 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Корея, Южная Корея, кореец, Сеул, ваша компания, иерархическая система, кросс-культурный менеджмент, необычная страна, рабочее время, социальный класс.


Ключевые слова

Южная Корея, страна утренней свежести, азиатские страны, культурное взаимодействие, кросс-культурный менеджмент, человеческое развитие

Похожие статьи

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Влияние культурного аспекта на ведение переговоров в Казахстане и Китае

Данная статья освещает проблему влияния культуры на стиль ведения переговоров в Казахстане и в Китае. Культурные ценности каждой из упомянутых стран определяют стратегию переговоров, общие нормы поведения, приветствие и прощание, отношение к своим по...

Адаптация брендов на китайском рынке B2C

В статье автор исследует барьеры, которые необходимо учитывать иностранным компаниям, и меры, которые они могут предпринять для выхода на китайский рынок B2C.

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности в ресторане

В статье автор исследует применение элементов мультисенсорности в дизайне ресторанной индустрии.

Воспитание толерантности и поддержка межкультурного развития у детей дошкольного возраста

Статья рассматривает воспитание толерантности и поддержку межкультурного развития у детей дошкольного возраста. В ней подчеркивается, что эти аспекты играют важную роль в формировании личности детей и их будущего развития как граждан и принятия культ...

Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения

В данной статье рассматривается процесс развития технологий управления человеческими ресурсами в Китае, выделены проблемы культурного, исторического и социального характера. Актуальность темы работы заключается в том, что такие преимущества, как бог...

Кросс-культурный анализ Исламской Республики Иран

В статье предпринимается попытка оценить специфику ведения бизнеса с иранскими партнерами на основе анализа социокультурных страновых особенностей.

Роль инноваций в туризме и сервисе, практические примеры

В статье рассматриваются практические примеры инноваций в туризме, оценивается их роль и влияние.

Инициатива Cool Japan как инструмент внешней политики современной Японии

Актуальность темы заключается в необходимости изучения опыта создания и использования Японией инициативы Cool Japan в качестве инструмента продвижения продукции своих культурных отраслей за рубеж. Для этого стоит взглянуть на истоки проекта, его резу...

Просвещение, принесенное системой человеческих ресурсов Китая

В статье изложены характеристики, существующие проблемы, причины проблем и уроки, извлеченные из системы управления человеческими ресурсами китайских предприятий в Китае. Модель управления человеческими ресурсами в Китае постоянно совершенствуется, а...

Похожие статьи

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Влияние культурного аспекта на ведение переговоров в Казахстане и Китае

Данная статья освещает проблему влияния культуры на стиль ведения переговоров в Казахстане и в Китае. Культурные ценности каждой из упомянутых стран определяют стратегию переговоров, общие нормы поведения, приветствие и прощание, отношение к своим по...

Адаптация брендов на китайском рынке B2C

В статье автор исследует барьеры, которые необходимо учитывать иностранным компаниям, и меры, которые они могут предпринять для выхода на китайский рынок B2C.

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности в ресторане

В статье автор исследует применение элементов мультисенсорности в дизайне ресторанной индустрии.

Воспитание толерантности и поддержка межкультурного развития у детей дошкольного возраста

Статья рассматривает воспитание толерантности и поддержку межкультурного развития у детей дошкольного возраста. В ней подчеркивается, что эти аспекты играют важную роль в формировании личности детей и их будущего развития как граждан и принятия культ...

Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения

В данной статье рассматривается процесс развития технологий управления человеческими ресурсами в Китае, выделены проблемы культурного, исторического и социального характера. Актуальность темы работы заключается в том, что такие преимущества, как бог...

Кросс-культурный анализ Исламской Республики Иран

В статье предпринимается попытка оценить специфику ведения бизнеса с иранскими партнерами на основе анализа социокультурных страновых особенностей.

Роль инноваций в туризме и сервисе, практические примеры

В статье рассматриваются практические примеры инноваций в туризме, оценивается их роль и влияние.

Инициатива Cool Japan как инструмент внешней политики современной Японии

Актуальность темы заключается в необходимости изучения опыта создания и использования Японией инициативы Cool Japan в качестве инструмента продвижения продукции своих культурных отраслей за рубеж. Для этого стоит взглянуть на истоки проекта, его резу...

Просвещение, принесенное системой человеческих ресурсов Китая

В статье изложены характеристики, существующие проблемы, причины проблем и уроки, извлеченные из системы управления человеческими ресурсами китайских предприятий в Китае. Модель управления человеческими ресурсами в Китае постоянно совершенствуется, а...

Задать вопрос