В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.
Ключевые слова: Азия, маркетинг, маркетолог, Сингапур, процесс управления, рынок, инновации, развитие, инновационный маркетинг, продукт
Маркетинг — это бизнес, – термин, который эксперты определили десятками разных способов. На самом деле, даже на уровне компании люди могут воспринимать термин по — разному. По сути, это процесс управления, посредством которого продукты и услуги переходят от концепции к клиенту. Он включает в себя идентификацию продукта, определение спроса, определение его цены и выбор каналов сбыта. Это также включает в себя разработку и реализацию рекламной стратегии.
Британский институт маркетинга (CIM) определяет этот термин следующим образом: «Маркетинг — это процесс управления, отвечающий за выявление, прогнозирование и удовлетворение потребностей клиентов» [1].
Маркетинговые силы оказывают влияние на многие спектры деятельности: на рост продажи товаров, на прибыль, на принятие решения о покупке, на потребителя, на качество жизни, на экономику.
Суть всего маркетинга заключается в понимании людей и в том, что заставляет их вести определенным образом.
В таблице 1 представлено сравнение маркетинга Росси и некоторых азиатских стран по ключевым его показателям.
Таблица 1
Сравнение маркетинга России иАзии по ключевым показателям
Показатели |
Россия |
Страны Азии (Япония, Китая, Южная Корея) |
Основные черты |
Ориентация на массовое производство, использование массового маркетинга в разработке стандартизированного комплекса |
Узкая специализация производства с элементами копирования на основе массового выпуска и использование приемов концентрированного маркетинга в разработке стандартизированного и индивидуализированного комплексов маркетинга |
Рычаг «мгновенного действия» |
Цена |
Инновации в продуктовой политике, «новинки» |
Реклама |
Демонстрация огромных амбиций, культа силы и успеха |
Доминирует образ, смесь из точности, сдержанности и ментальности с общим сумасшествием азиатского креатива |
Отношение кбрендам |
Положительное, показатель состоятельности |
Положительное, показатель свободы и финансовой деятельности |
*Таблица составлена авторами
Азия — это смесь культур, истории и быстрого роста. Хотя гораздо сложнее понять, как захватить аудиторию в Азии, чем в Европе или США [2].
За последние несколько лет маркетинговая индустрия в Азии стала прибыльным делом для людей, планирующих продолжить карьеру в маркетинге. Как ранее неразвитый рынок, Азия оставила маркетологам огромное пространство для роста и экспериментов.
Признавая эту возможность роста, маркетологи стремились «отметить» Азию одним из лучших мест для работы. С развитием цифровых, социальных и электронных платформ маркетинговое пространство в Азии словно «разрывается» от различных видов деятельности.
Многие маркетологи, подтвердили тот факт, что Азия является одним из самых быстрорастущих регионов в мире, и здесь начинается множество тенденций. Таким образом, маркетологи, работающие здесь, имеют конкурентное преимущество. Стоит рассмотреть и другие преимущества работы в данном регионе.
− Постоянное изменение — в Азии существуют различные сегментированные рынки с развивающимися отношениями, учитывая, что регион со временем развивается. Маркетологи, следовательно, всегда готовы к чему — то необычному и новому.
− Культурные влияния — в Азии множество культур, и многие дальновидные маркетологи считают культуру одним из главных факторов, определяющих лицо маркетинга в Азии. Хотя азиатские рынки схожи по своей природе, каждый сегмент отличается по своему культурному контексту, и каждый рынок обладает своей уникальной динамикой.
Каждый рынок находится на разных этапах эволюционного импульса, проходя различные этапы культурного и экономического развития. Хотя могут быть некоторые общие черты, степень эволюции различна. Это делает маркетологов более разносторонними и чувствительными к культурным нюансам.
Технология формирует двигатель, с помощью которого отрасль движется вперед. Фактически, совсем недавно всемирно известная бизнес — школа INSEAD оценила Сингапур как один из ведущих рынков глобальной конкурентоспособности талантов благодаря хорошо продуманной политике в таких областях, как образование и технологии [3].
Таким образом, можно легко предсказать, что индустрия маркетинга в Азии будет только более открытой для принятия новых технологий в ближайшем будущем.
В Азии все больше развивается деятельность, тесно связанная с технологиями. А с такими местами, как Индия, расположенными в этой части мира, где около 1 миллиарда человек сегодня живут без доступа к Интернету, технологические игроки могут просто подтолкнуть этих людей онлайн.
Во время панельной дискуссии маркетолог SEA французского спортивного дома Decathlon в Сингапуре Кларенс Чу назвал Сингапур «рынком неудач» для бренда и использует его в качестве испытательного стенда для всего нового и блестящего в цифровом ландшафте. В конце концов, неудача жизненно важна для любого великого открытия и инноваций.
В Азии из-за различных стадий развития, существует постоянная кривая обучения, и маркетологи могут постоянно пробовать новые вещи, чтобы увидеть, как реагирует рынок. Азия — место для возможностей и экспериментов.
Литература:
- The chartered institute of marketing (CIM) [Электронный ресурс]. URL: https://www.cim.co.uk/qualifications/get-into-marketing/ (дата обращения 23.03.2019)
- The Business School for the World [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing-interactive.com/why-you-need-to-work-in-asia-to-advance-your-marketing-career/ (дата обращения 25.03.2019)
- Французская бизнес — школа и исследовательский институт [Электронный ресурс]. URL: https://www.insead.edu/ (дата обращения 25.03.2019)