Инновации в области маркетинга и перспективы их развития | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в

III международная научная конференция «Экономическая наука и практика» (Чита, апрель 2014)

Дата публикации: 24.02.2014

Статья просмотрена: 5569 раз

Библиографическое описание:

Лихобабин, В. К. Инновации в области маркетинга и перспективы их развития / В. К. Лихобабин, Е. М. Карыгина. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 91-95. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/94/5155/ (дата обращения: 22.11.2024).

Инновации — определенное изменение, что-нибудь новое в умственном процессе либо в любой другой сфере функционирования и использование с выгодой новейших изобретений. Из данного возникают революционные, радикальные и дополнительные преобразования в мыслительном процессе, товарной продукции, операциях или управлении. В сфере маркетинга, исходя из экономики, роль инновации — это перемены должны увеличивать потребительскую ценность и значение. Цель новшества — благоприятные изменения. Инновации, ведущие к улучшению продуктивности, представляют собой основным источником повышение прибыли в экономике.

В общем смысле, инновации являются ведущей тематикой в освоении экономики, предпринимательства, технологий, бизнеса, дизайна, техники и социологии. Инновации часто формируются в виде результата какого-либо действия. Но экономисты больше сосредотачиваются на самом действии, от появления идеи до ее реализации во что-нибудь выгодное, а также на системы, в которых будет разворачиваться непосредственно само действие. Инновации бывают соотносимы. с производительностью и развитием из-за повышения продуктивности, конкурентной позиции, эффективности, доли на рынке и качества.

Хоть инновации во что-то часто добавляют выгоду и ценность, но аналогично новшества могут быть присущи разрушающее и отрицательное влияние, в те временами новейшие разработки убирают и изменяют старую структурированную форму. Инновации, в какой-либо сфере, приводят к некоторому риску, так и всевозможные нововведения. Основной задачей инноваций в маркетинге — это сохранение баланса между производством и инновациями, включающие в себя, повышение конкурентоспособности, благоприятные изменения в производственно-торговых операциях, улучшение техники операций, развитие рынка и высокие результаты на международных финансовых рынках.

Инновации содержат итог определенного количества усилий и времени на исследование идеи, плюс определенные усилия и время на продвижение данной концепции, а также её результат в коммерческом плане на рынке. Инновации в маркетинге достаточно просто различать с изобретениями в данной сфере. Открыватель в производстве, получает доход от своих инноваций, изобретатели могут получить, а могут и нет, прибыль от своей проделанной работы.

Инновации в маркетинге являются успешным внедрением новых методов и способов, которые предназначены для улучшения результатов и повышению продуктивности. Инновационный маркетинг — воплощение различных комбинаций или синтез знаний в данной деятельности, внедрение новых товаров, услуг или действий. Привнесение новшеств в маркетинг является многоуровневым процессом, где организация превращает замыслы в новые или высококачественную продукцию, услугу, с целью конкурирования, развития и успешной деятельности в данной отрасли рынка. Данный вид маркетинга предполагает творческий подход в создание идеи, для существенной и ощутимой разницы в сфере маркетинга. Инновации всегда начинаются с творческого замысла, возникающий у отдельных лиц или групп, который становится начальной точкой для новшества. Инновационный маркетинг, так же, как экономический маркетинг — это управление процессом, требующий определенные инструменты, соблюдение норм и понимания дисциплин. Следует помнить, что инновации часто пересекаются с понятием креативность.

Инновации в маркетинге могут быть различными и в их состав входит:

1.                 Внедрение абсолютно новейшего товара или повышение качества уже изготавливаемой продукции.

2.                 Внедрение новейшего способа изготовления и иного метода обработки продукции на торговой основе.

3.                 Приобретение новейшего источника доставка ресурсов или товаров, свободного от того источника, который имеется или новосозданный для завоевания рынка.

4.                 Увеличение конкурентоспособности уже имеющихся новых или усовершенствованных продуктов, улучшение имиджа и рост влияния на рынке.

5.                 Уменьшение ресурсоемкости товара и наращивание величины денежного потока.

6.                 Создание конкурентных преимуществ для нового товара.

Концепция маркетинга инноваций являются частью основы анализа рынка и выборе конкурентной стратегии. Инновационный маркетинг, как комплекс может включать в себя создание стратегии, исследование рынка и оперативный маркетинг. Данный маркетинг происходит в семь этапов: анализ потребителей, поиск возможных рисков при вводе инноваций, анализ слабых и сильных сторон в конкурентной среде, подбор стратегии, контроль плана по маркетингу.

Инновации на предприятиях происходят по-разному, чаще всего уделяют внимание научным изучениям для положительных результатов инноваций. Но инновации могут производиться и многими другими способами, например, модификацией деятельности сочетания и обмена профессиональных навыков. Клиенты, покупающие товары или пользующиеся услугами, и есть главный фактов в сфере области выбора и внедрения инноваций. Стратегический маркетинг инноваций определяется путем позиционирования продукции и сегментирования рынка. Важный момент в выборе инноваций в стратегиях маркетинга — это исследование и прогноз спроса на внедренную новую продукцию или услугу. Данное происходит, вследствие полного исследования восприятия покупателей потенциальной новинки.

В процессе внедрения инноваций считается необходимым стратегический анализ проекта, во время которого нужно решить какой товар, какого качества и кому будет его предлагать. По этой причине стратегический маркетинг инноваций осуществляется в непосредственном контакте маркетинговых работников и социальных служб организации с потребителем (это может быть анкетирование, опросы и др.). Но предприятие не может развиваться из сокращения издержек, инновации представляют собой ключевой элемент, который влечет за собой активный рост дохода и улучшение итоговых результатов. В связи с этим, компании, связанные с бизнесом, расходуют большие суммы своего оборота по причине вопроса инноваций, например как занесение изменений в их существующую продукцию, процессы и услуги. Сумма данных инвестиций может меняться от самого низкого процента оборота предприятия, до более, чем двадцати процентов. Средние затраты для инноваций принято считать четыре процента.

Денежные средства на инновации могут изменяться в зависимости от отрасли и занимаемой позиции на рынке. Но, как было выше написано, инновации, в чем либо, а в особенности в маркетинге, могут привести или к большому успеху, или к невыгодному результату. Оценивать успешность внедренных инноваций можно по их восприятию потребителями. Действие восприятия новейшего или улучшенного товара (услуги) складывается из первоначальной посвященности потребителя, затем более подробного ознакомления, сравнения с конкурентами или со старой версией, оценки возможностей и совершенных свойств применения новшества, и последнего этапа — образования мнения о товаре.

В сегодняшнее время, в котором постоянно развивается экономика, инновационный маркетинг несет в себе концепцию, которая основывается на непрерывном совершенствование способов и продукции маркетинга. Инновации, в первую очередь, являются постоянным развитием, а под развитием в области маркетинга понимают увеличение рентабельности производства и расширение ассортимента товарной продукции. Любое преимущество перед конкурентами в различной сфере означает непрерывный активный рост и развитие, внедрение инновации в производства и непосредственно в продукцию. Инновации в маркетинге являются своеобразным инструментом, средством, привносящий благоприятную вероятность для воплощения новых замыслов. Работа с инновациями требует смелости и стратегического мышления, а так же аналитических данных.

Инновационный маркетинг — первый этап жизненного цикла любого объекта. Основное понятие инновационного маркетинга — это инновационный потенциал предприятия, который характеризуется степенью ее подготовки к решению задач, гарантирующие результаты поставленной цели или показатель готовности к осуществлению инновационной программы или плана инновационных изменений и введение инноваций.

Инновационная деятельность — деятельность, которая связанна с применением новых технологий. Большинство предприятий стремятся проводить инновационную деятельность самостоятельно, при помощи специально организуемых для этого дочерние подструктуры или инновационные отделы, которые призваны содействовать развитию и эксплуатацию инновационной товарной продукции. Нанимаются профессиональные специалисты, которые ориентируются в патентно-лицензионной деятельности, защите интеллектуальной собственности и другими элементами, требующиеся для коммерческого применения инноваций.

В соответствии с мнениями зарубежных специалистов по маркетингу, инновационная монополистическая конкуренция возникает на первом этапе — этапы привлечения капитала для инновационного проекта. Второй этап совершается через развертывания НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки), приобретения последней научно-технической информации и изучения рынка. Третий этап — реализация НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) и введение инноваций в производственный процесс. При этом предприятие следует перспективным целям максимизирование дохода и завоевание позиций лидера, которая основывается на конкурентных превосходствах. Следующий этап — выход компании-новатора на рынок отрасли с существенно новой продукцией. При этом предприятие завоевывает особенную позицию: конкуренции на рынке почти нет, цены на этом этапе жизненного цикла новинки будут самыми высокими.

Данные действия стимулируют конкурентов для организации борьбы, возможным итогом которой будет разработка товаров-заменителей, модернизации и т. д. Высокий доход от новой продукции подтолкнет к поиску в новых сферах дополнительного капитала, возможные случаи перелива денежных средств в более прибыльные сферы, которые сопровождаются передвижением избыточного капитала монополий и конкурирующих объединений, а также среднего и малого капитала.

На первом этапе жизненного цикла наличия инноваций на рынке требуется специфические мероприятия для акцептирования и распространении инновации. Так, нужно создать адекватные каналы сбыта, в том числе и разработать новые каналы, усовершенствовать и приспособить старые. На данном этапе результативность маркетинга подчиняется ряду факторов: действенности информационной рекламы, наилучшего момента выпуска инновации на рынок, отбора варианта действия инновации в связи с имеющихся продукций, от предвидения действия вероятных конкурентов и от того, насколько организация рынка подходит новому товару. Маркетинг в таком состояние следует предоставить не только позиционирование новинки на рынке, но и технологическую приспособленность для рынка, справиться с функциональной конкуренцией между новшеством и поколениями альтернативных товаров.

На этапе развития маркетинговые методы изменяются. Инновационный маркетинг утрачивает креативные свойства и получает мотивирующее значение. Меняется вид рекламы, она оказывается агрессивной, выделяющей преимущества данной компании и данной продукции. Применяется перестроенная под новую продукцию сеть каналов коммерческого сбыта. Конкурентные достоинства компании-производителя продолжают исполнять здесь главную роль.

На этапе зрелости товара уже не получается уклониться от прямой конкуренции с остальными участниками данного рынка, и, как результат, вероятное преобразование конкурентной стратегии. На данном этапе растет роль стратегии лидерства в расходах, а стоимость новинки падает. Именно тогда фирма-новатор уже изготавливает совершенно новый товар к выпуску на рынок.

Инновационный маркетинг на данной стадии стремится к двум целям: эффективное поддержание объема продаж зрелой товарной продукции и разработка стратегии товаропродвижения являющего ему на замену нового.

Такая концепция характеризуется направленностью на спрос. Основным фактором оказывается определение, какие именно надобности нужно удовлетворить предприятию.

Инновационный маркетинг в японских фирмах при появление на рынке практикуют стремительное понижение цены. Следом для одновременного увеличения дохода и распространения большего круга потребителей используют маневрирования ценами. При данной ситуации объем продаж вероятно будет чувствовать существенные колебания. Мастерство менеджера по маркетингу заключается в том, чтобы доход фирмы увеличивался за счет как рост объема продаж одной товарной продукции, так и возникновения новейших модификаций и моделей этого же самого товара.

Управление маркетингом инноваций заключается не только в росте продаж, но и в гарантии снабжения и послепродажного сервиса. Часто хороший результат на рынке зависит прямо от разработанных качеств товара и образовании его послепродажных услуг. Прерывистость технологического процесса, неорганизованный рынок и инфляция в России ведут к тому, что конкуренция цен отражается в разнице показателя роста цен на подобную продукцию. Все это сформировывает широкие возможности для процветания рыночной патологии.

Для управления торговым сбытом новой продукции и покорения рынка уместно использовать математическое моделирование, проектирование, учитывая неопределенность, своеобразный ситуационный анализ. Самыми распространенными являются метод Дельфи, методы экспертных оценок и априорного ранжирования. При этом важную роль занимает балльная оценка и удельные веса разнообразных факторов.

Оперативный маркетинг приобретает предстоящее развитие и строится на вариантном исследование, занимается собиранием систематических данных о среде рынка, его спросе, клиентах, конкурентах и находят цели в сфере продаж. Это происходит для максимизации дохода, сохранения имиджа компании, максимизации объема реализации, увеличения доли рынка. Маркетинговые службы работают над созданием сети продаж, образованием рекламной кампании, презентаций, выставок, прямых, льготных и пробных продаж, формированием гарантийного и сервисного и обслуживания.

Повышенное внимание маркетинговые службы уделяют оценке издержек и прибыли маркетинга. Для расчета издержек необходим Анализ переменных и постоянных затрат продаж и производства, определение ценовой эластичности по прибыли, исследование ценовой политики конкурентов. Рассчитываются издержки продвижения товара на рынок (реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью и т. д.), а также цена сервисного и послепродажного обслуживания. Оценку прибыли от маркетинга следует учитывать с нормированием загрузки мощностей, соответственной производственной программы и альтернативных способов с учетом предвидения объема продаж, зависящих от колебаний спроса, типа и характеристик товара.

Пару лет назад рекламодатели Японии и США сделали переворот в сфере маркетинга, открытием инновационной рекламы, по мере эффективности в несколько раз превышающего ее обычные способы. Сейчас такую рекламу применяют многие страны, она позволяет значительно увеличить эффективность маркетинга и промоушена бренда [2].

Сейчас существуют множество традиционных рекламных способов воздействия на потребителя, а также способы с применением инновационных технологий. Сформировались они относительно недавно, но уже получили достаточно широкое распространение, одобрение среди производителей и потребителей. [1]

После нужно рассмотреть структуру инновационной рекламы. Сначала она создается для применения в промоакциях значительного технического обеспечения, новых компьютерных технологий и своеобразных вариантов подачи информации. [3]

В настоящее время значительная часть видов рекламы становится со временем все менее действенной. Типовая реклама не производит осознанного воздействия потребителей. Сегодня за рекламой последнего поколения масштабные перспективы для развития любого бизнеса. Одна из самых зарекомендованных и перспективных видов такой рекламы за рубежом и в России — это видеореклама, которая должна находится в оживленных местах скопления людей. По-другому данную рекламу называют технологией InDoor TV. Эксперты заявляют, что она способна заинтересовать более 90 % потенциальных потребителей.

В последние несколько лет такая рекламная технология существенно модернизировалась. В 2005 г. на отечественном рынке InDoor рекламы возникла новейшая технология X3D video, которая была произведена фирмой X3D Technologies Corporation и впервые показанная публике в 2002 г. во время собрания новых технологий в США. Теперь потенциальный покупатель проявляет интерес не к плоскому, а трехмерному изображению, которое имеет рекламное содержание. В настоящее время картинка может без труда выйти за границы экрана, после также просто возвратиться назад, при этом оставив незабываемое впечатление у проходящих мимо людей. И ее основным преимуществом, в разнице с простыми 3D технологиями, является ощущение трехмерных картинок без применения вспомогательных средств, таких, как дополнительные стереоочки или шлемы. Так же преимущество заключается в том, что при оценке реалистичности, совсем не обязательно быть прямо у монитора. По причине большого угла обзора и технологии трехмерной передачи, эффект виден на дистанции до 100 метров, что делает эту технологию походящей для демонстрирования услуг и товаров в местах продаж.

Применение такой технологии для показа видеороликов является отличной возможностью впечатляющего и запоминающегося сознательного влияния на потенциальных потребителей, все же креатив значим на любой стадии рекламной коммуникации — от замысла до ее реализации.

Не останавливаясь на уже достигнутом результате, эксперты в сфере рекламных технологий последовали дальше, впечатлив рекламодателей ещё более современной технологией Ground FX. Это новейшая интерактивная проекция, которая создана фирмой GestureTek, дают потенциальному потребителю не только следить за рекламным сюжетом, но и участвовать в нем.

При использовании дополнительных технических установок трехмерная картинка проецируется на плоскую поверхность. Пройти мимо незамеченным просто будет невозможно: программа моментально отреагирует даже на незначительное движение, который совершит проходящий человек. Например, на виртуальной воде возникают круги, взлетит стая птиц, а виртуальный человек поприветствует прохожих, кивнув головой. При использовании этой техники даже можно забить гол в виртуальные ворота.

В первый раз рекламная технология была испытана в 2005 г. рекламодателями Пуэрто-Рико и США, в таких небезызвестных местах, как центр Wachovia Center, Andels Stadium, American Airlines Center. Вдобавок одними из первых эту технологию применили книжный магазин на Манхэттене и несколько популярных супермаркетов в Голливуде, которые преобразовали пол посередине витрин в виртуальное морское дно.

В конце 2005 г. эта рекламная технология открыта и для российских рекламодателей. Вследствие, покупки прав на ее использование в России фирмой Interactive Media Group.

На сегодняшний день этот тип рекламы, по причине его высокой результативности, часто применяется производителями и крупными торговыми центрами в Америке, Европе, России и некоторых странах СНГ как для BTL-акций, так и для роста потока потребителей и гарантии намного больше визитов. Всевозможные event-мероприятия, ярмарки, презентации продукции, выставки — это сферы, активно использующие рекламную технологию Ground FX. Последние новинки в это сфере — тривизор, ТransLook (прозрачный киоск), интерактивный стол.

Тривизор представляет собой стеклянную пирамиду, внутри которой проецируется видео или изображение, заставляя поверить в то, что лишь протянув руку, возможно ощутить материальность предмета.

При установке тривизора в торговом павильоне, в выставочным зале, его производители гарантируют 100 % узнаваемость и запоминаемость продукции или торгового бренда. 3D презентация, в которой применяют тривизор, безупречно вписывается в уже действующую рекламную кампанию. Результат от использования такой 3D пирамиды будет колоссальным, в том числе, будет существенная экономия средств и времени. [4]

ТransLook (прозрачный киоск) является уникальным решение, чтобы демонстрировать услугу и товар на основании сверхсовременных кристальных дисплеев.

Данный прозрачный киоск сделан на базе кристальной LCD панели Samsung. Разглядывая продукцию через прозрачную панель, потенциальный покупатель сможет быстро узнать информацию о товаре, нужная, чтобы принять решение о приобретение: наличие товара в магазине или в торговой сети, его стоимость, данные о товаре (внешний вид, страна-производитель, технические характеристики и т. д.). Информационный киоск возможно использовать в торговых комплексах, в фойе отелей и туристических фирмах, музеях, автовокзалах, аэропортах, ресторанах, развлекательных центрах, банках, госучреждениях и телекоммуникационных организациях. [5]

Интерактивный стол является революционным мультисенсорным компьютером, который позволяет взаимодействовать с цифровыми контентами простыми и легкими способами, без применения дополнительных механизмов. Имея широкую рабочую поверхность, за столом свободно могут работать одновременно несколько юзеров (пользователей) в пределах общей рабочей площади стола.

Работники фирмы и клиенты могут эксплуатировать «интерактивный стол» как коллективную рабочую зону, чтобы проводить переговоры, планирования и моделирования всевозможных задач, просмотр документов и презентаций, диаграмм и графиков. Такое решение активно втягивает клиента в рабочую деятельность, экономит время, результативно и эффективно исследует и дает полную необходимую информацию, а так же выделяя имидж компании. [6]

Еще совсем недавно все это казалось невозможным, считалось фантазией, но уже сейчас специалисты по маркетингу всего мира спокойно применяют такие технологии. Вдобавок имеются инновационные наружные витрины, подобные голографическим, проекционным, интерактивные, к примеру, виртуальный промоутер. Значительно проще заинтересовать покупателя возможно не большими экранами и плазменными панелями, а с помощью особенной пленки обратной проекции, на которой будет допустимо проецирование маркетинговых акций или при использовании видео-модели настоящего реального человека. Подобные виды наружной рекламы дают отличительные преимущества перед массой конкурентов, что позволяет потребителям создать впечатление, что данная рекламная фирма функционирует только для него, а именно индивидуально и не безлично.

В нашей стране такие технологии пока не приобрели большого распространения, по причине высокой цены, хотя вполне вероятно, что уже через пару лет наши рекламодатели будут активно ее применять, исходя из того, что в российской рекламе появилось стремление к инновациям.

Вполне ясно, что маловероятно полное вытеснение традиционной рекламы в пользу инновационной. Хотя, если взять во внимание, настроение потребителей, которые устали от однообразия, и недостаток рекламных площадей, возможно, что традиционной рекламе стоит существенно потесниться. По причине того, что инновационные рекламные технологии более интересные, просто усваиваемые и результативные. По подсчетам экспертов, при их эксплуатации может увеличить рост объемов продаж предлагаемого товара на 20–45 %. Производители вполне согласятся в серьезности данного аргумента в пользу инновационной рекламы.

Инновационная деятельность — это очень важный показатель на пути к достижению положительных результатов, именно сейчас, когда везде царит конкуренция. И менеджер должен формировать и улучшать инновационную деятельность.

Для того чтобы добиться успеха, компания обязана постоянно модернизировать продукты, предоставлять новшества на рынок, при этом формировать конкурентную стратегию новшества, которая основана на организации каналов продаж и позиционировании товара-новинки.

Литература:

1.         Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2011.— 315 с.

2.         Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — 225 с.

3.         Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство «Прогресс», 2000. — 356 с.

4.         Рекламный носитель нового поколения — Тривизор http://www.trivizor.ru/

5.         TransLook — прозрачный киоск http://pozitivgroup.ru/hi-tech/TransLook

6.         Интерактивный стол: как использовать в рекламе http://promoatlas.ru/interaktivnyiy-stol-kak-ispolzovat-v-reklame/

Основные термины (генерируются автоматически): инновация, инновационный маркетинг, рынок, маркетинг, инновационная деятельность, рекламная технология, товар, инновационная реклама, прозрачный киоск, товарная продукция.