Концепция общего пространства дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 16.01.2021

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Марченко, В. Д. Концепция общего пространства дорожного движения / В. Д. Марченко, А. В. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 409-411. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77701/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье авторы рассматривают концепцию общего пространства на дорогах и то, что движение не должно регулироваться, а должно быть предоставлено вежливости участников дорожного движения, здравому смыслу и социальному взаимодействию.

Ключевые слова: автомобили, дорога, светофоры, водитель .

В последнее время концепция общего пространства является вопросом, который включен в повестку дня многих конференций по дорожному движению и общественному пространству.

Движение не должно регулироваться, а должно быть предоставлено вежливости участников дорожного движения, здравому смыслу и социальному взаимодействию. Такая идея согласуется с духом времени, в котором политика подчеркивает важно быть ответственным за свои собственные действия.

Стоит ответить на следующие вопросы:

– что отличает эту концепцию от современного проектирования дорожного движения

– каковы последствия для безопасности дорожного движения?

В этой статье даны ответы на вышеперечисленные вопросы. Мы начинаем с описания идеи и видения общего пространства, в частности проблем, которые оно должно быть способно решить.

Идея и видение общего пространства

Совместное пространство — это концепция, разрабатываемая в европейских странах, направленное на разработку новых концепций пространственного дизайна, которые уравновешивают трафик на дорогах. В настоящее время в проекте участвует ряд стран: Нидерланды Бельгия, Дания, Германия и Соединенное Королевство.

Концепция опирается на идеи голландского инженера-дорожника Ганса Мондермана. Он развил идею альтернативного регулирования городского движения и сосредоточил внимание на огромном разнообразии человеческой деятельности. В отличие от мер регулирования дорожного движения 80- х годов, совместное пространство ориентировано не на ограничение движения автомобилей и их скоростей, а на добровольное изменение поведения всех участников дорожного движения, подкрепленное соответствующим дизайном и планировкой общественных пространств. пространство. Улучшение поведения на дорогах должно быть достигнуто путем замены правил дорожного движения, в частности дорожных знаков и типичных элементов дорожной техники, неформальными социальными правилами.

Общее пространство характеризуется отсутствием светофоров, знаков и указателей, а также своеобразным дизайном общественного пространства. Основные формальные правила дорожного движения по-прежнему действуют.

Важным аргументом в пользу общего пространства является то, что, убирая элементы регулирования дорожного движения и разделяя дорожное пространство, создается определенное чувство незащищенности. Предполагается, что это приведет к более высокому уровню внимания и, следовательно, к более безопасному поведению участников дорожного движения.

Примеры общего пространства

Перекресток дрифт-Каден в Драхтене реконструирован в 1998 году. Он расположен в центре Драхтена. До реконструкции это был перекресток, регулируемый светофорами. Во время реконструкции пешеходное пространство спроектировано как площадь; подъездная дорожка, велосипедный и пешеходные дорожки не обозначены. На участках дорог, ведущих к площади, предусмотрены места для велосипедистов и пешеходов. На бывшем главном маршруте по просьбе жителей предусмотрены пешеходные переходы и направляющие линии для инвалидов по зрению. На площади знаки приоритета опущены.

Лавейплейн в Драхтене был реконструирован в 2001 году. Это тоже был (оживленный) перекресток, регулируемый светофорами. В ходе реконструкции перекресток был преобразован в кольцевую развязку. Велосипедные переходы расположены примерно в 30 метрах от кольцевой развязки; велосипедисты имеют приоритет, который регулируется окрашенной дорожной разметкой. За исключением знака направления потока на Среднем острове кольцевой развязки, дорожных знаков нет.

Основополагающие допущения

Что нового в общем пространстве?

Понятно, что совместное пространство — это прежде всего философия дизайна. Городские районы должны проектироваться в рамках процессов участия таким образом, чтобы все функциональные возможности были сбалансированы и чтобы водители автомобилей просто допускались в качестве «гостей». Общие пространства пытаются интегрировать три функции подключения, доступа и пребывания в одном дизайне, четко связанном с местными экологическими характеристиками, без разделения уличного пространства на конкретные зоны пользователей.

Философия общего пространства создавалась в течение длительного периода и постоянно совершенствовалась и обновлялась. Как и любая философия, она основана на ряде допущений. В этом разделе рассматриваются допущения.

В статьях об общем пространстве утверждается, что «опасно-очень безопасно». Этот аргумент подтверждается статистикой несчастных случаев. Основное предположение состоит в том, что когда люди чувствуют себя неуверенно, они будут действовать очень осторожно и наоборот, когда они чувствуют себя в безопасности, они будут действовать очень неосторожно, не обращая внимания на потенциальные опасности. Очевидно, предполагается, что все участники дорожного движения способны обнаруживать и распознавать опасность и риски.

Еще одно неявное предположение состоит в том, что все транспортные и пространственные проблемы уникальны и что лучший подход-это индивидуальный подход. Иногда разумно иметь представление о том, в какой мере проблема носит общий характер и сопоставима с другими проблемами в других ситуациях. Это тот случай, когда люди вынуждены реагировать на сложность в очень короткий промежуток времени, поэтому в незнакомых требовательных оживленных и многолюдных ситуациях. Люди испытывают нехватку времени, принимают неправильные решения, подвергаются опасности и попадают в аварию.

Заключение

Совместное пространство — это инновационная концепция, в этом нет никаких сомнений. Основной отдачей от проектов является существенное улучшение качества дорожного движения как автомобилей, так и пешеходов

Общее пространство предлагает компромисс, где скорость автомобиля относительно низка среди других, потому что медленные и быстрые участники дорожного движения должны делить одно и то же дорожное пространство, а медленные определяют скорость движения.

Утверждение о том, что «опасно-это очень безопасно» или, введение опасности для побуждения к безопасному поведению, является спорным и влечет за собой неприемлемые риски для тех, кто имеет ограниченные возможности движения или делает неправильные оценки риска.

В целом можно сделать вывод, что во всех представленных случаях безопасность дорожного движения действительно улучшилась по сравнению со старой ситуацией. Совместное пространство может привести к уменьшению опасности на участке движения.

Литература:

  1. И. В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками».
  2. М. Д. Блатнов «Пассажирские автомобильные перевозки».
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Общее_пространство_(концепция_дорожного_движения)

4. https://gre4ark.livejournal.com/ Теория общего пространства

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, общее пространство, совместное пространство, кольцевая развязка, вежливость участников, дорожное пространство, здравый смысл, концепция, общественное пространство, социальное взаимодействие.


Ключевые слова

водитель, дорога, автомобили, светофоры

Похожие статьи

Безопасность через призму правил дорожного движения

В статье рассматривается безопасность правил дорожного движения. Автор рассматривает взаимосвязь между всеми участниками дорожного движения. Раскрывает понятие основных правил поведения на дороге, давая практические советы по соблюдению их.

Правовая природа отношений в области обеспечения безопасности на автомобильном транспорте

В статье акцентируется внимание на том, что транспортная инфраструктура активно развивается, и в Российской Федерации остро стоит проблема большого количества дорожно-транспортных происшествий с гибелью и потерей здоровья людей. Исходя из этого, обес...

Озеленение городов: теория и практика правового регулирования

В статье авторы исследуют теоретические и практические аспекты правового регулирования озеленения городских парков.

Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения

В статье автор исследует Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения.

Ответственность пешехода и водителя на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе

В статье автор пытается исследовать возможности усовершенствования системы административной ответственности за нарушения в сфере правил дорожного движения.

Актуальные проблемы в сфере управления транспортным комплексом муниципального образования

В данной статье раскрываются понятие и сущность транспортного комплекса, а также рассматриваются актуальные проблемы в сфере управления транспортным комплексом муниципального образования и предложения по их устранению.

Роль набережных и тенденции их проектирования в современном мире

Статья посвящена проблеме формирования среды набережных. Авторами статьи рассмотрены подходы к благоустройству территорий набережных, выявлены принципы и закономерности формирования архитектурной составляющей набережных и их взаимодействие с окружающ...

Актуальность темы административной ответственности в области организации дорожного движения

В данной статье автор исследует вопросы административной ответственности за нарушение ПДД, необходимости ужесточения наказаний и сохранении баланса между строгостью и тяжестью нарушения. Автор также анализируют поведение участников дорожного движения...

Подготовленность и надёжность водителя – составляющие безопасности дорожного движения

Статья раскрывает необходимость повышения уровня профессиональной подготовленности, обеспечения высокой надёжности водителей при выполнении действий в сложных и критических дорожно-транспортных ситуациях с использованием дополнительных элементов авто...

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Похожие статьи

Безопасность через призму правил дорожного движения

В статье рассматривается безопасность правил дорожного движения. Автор рассматривает взаимосвязь между всеми участниками дорожного движения. Раскрывает понятие основных правил поведения на дороге, давая практические советы по соблюдению их.

Правовая природа отношений в области обеспечения безопасности на автомобильном транспорте

В статье акцентируется внимание на том, что транспортная инфраструктура активно развивается, и в Российской Федерации остро стоит проблема большого количества дорожно-транспортных происшествий с гибелью и потерей здоровья людей. Исходя из этого, обес...

Озеленение городов: теория и практика правового регулирования

В статье авторы исследуют теоретические и практические аспекты правового регулирования озеленения городских парков.

Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения

В статье автор исследует Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения.

Ответственность пешехода и водителя на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе

В статье автор пытается исследовать возможности усовершенствования системы административной ответственности за нарушения в сфере правил дорожного движения.

Актуальные проблемы в сфере управления транспортным комплексом муниципального образования

В данной статье раскрываются понятие и сущность транспортного комплекса, а также рассматриваются актуальные проблемы в сфере управления транспортным комплексом муниципального образования и предложения по их устранению.

Роль набережных и тенденции их проектирования в современном мире

Статья посвящена проблеме формирования среды набережных. Авторами статьи рассмотрены подходы к благоустройству территорий набережных, выявлены принципы и закономерности формирования архитектурной составляющей набережных и их взаимодействие с окружающ...

Актуальность темы административной ответственности в области организации дорожного движения

В данной статье автор исследует вопросы административной ответственности за нарушение ПДД, необходимости ужесточения наказаний и сохранении баланса между строгостью и тяжестью нарушения. Автор также анализируют поведение участников дорожного движения...

Подготовленность и надёжность водителя – составляющие безопасности дорожного движения

Статья раскрывает необходимость повышения уровня профессиональной подготовленности, обеспечения высокой надёжности водителей при выполнении действий в сложных и критических дорожно-транспортных ситуациях с использованием дополнительных элементов авто...

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Задать вопрос