В статье автор пытается определить ключевые функции игровой журналистики, а также выделить в чем их отличия от функций традиционных СМИ.
Ключевые слова: СМИ, игровая журналистика, функции, аудитория, особенности.
Игровая журналистика на данный момент является одним из самых востребованных видов СМИ среди молодежи. Довольно быстро игровые журналы смогли преобразоваться из любительских в профессиональный вид СМИ [4]. На данном этапе человек может потреблять их контент, и при этом даже не осознавать то, что он постепенно становится частью их аудитории. Объясняется это тем, что у игровых СМИ довольно необычный способ подачи информации, он более дружелюбный, менее официальный, и ненавязчивый.
В связи с тем, что за последние годы игровая журналистка стала охватывать все большую аудиторию, и постепенно начала завоевывать внимание и поддержку со стороны старшего поколения, следует выявить какие же функции выполняют игровые СМИ в современном обществе, а также выделить их особенности.
Так как игровая журналистика все же является подвидом журналистики, основной функцией является коммуникативная [5]. Издательства и сами журналисты постоянно имеют активное взаимодействие и обратную связь с аудиторией. Поддерживается она благодаря тому, что игровые СМИ ощущают себя довольно комфортно в интернет среде. Интернет, в современном обществе, является самым быстрым способом распространения информации и получения фидбэка [2, с. 8].
Второй по важности функцией является образовательная. Игровая журналистика имеет множество ответвлений, и почти каждое из них может дать читателю/зрителю новую, полезную информацию, которую тот будет использовать. К подобному материалу можно отнести гайды и обзоры, которые помогают игроку лучше ориентироваться в игровом пространстве и обучают его новым знаниям и навыкам.
Рекламно-справочная функция. Ни один выпуск журнала или видео не обходится без рекламы, она является одной из причин существования данного вида СМИ в принципе. Любой сайт или канал посвященный играм, да и любое упоминание игры в этих источниках является рекламой. Аудитория узнает о новинках игр и/или комплектующих ПК/приставках. Автор делится своим собственным мнением касательно продукта, и уже на основе сказанных им слов формируется определенное отношение к продукту- желание его купить или же наоборот. Игровые СМИ — один из немногих видов журналистики который довольно спокойно относится к публикации объективного мнения автора, а аудитория, в свою очередь, прислушивается к нему и делает определенные заключения [3].
Идеологическая функция. В данном виде журналистики несет несколько нестандартный характер. Игрожур довольно быстро распространяет и закрепляет определенные тактики и стандарты в некоторых из игр, в основном в многопользовательских онлайн играх. Благодаря наличию сайтов, групп, видео каналов подобная информация легко и просто распространяется среди игроков. Ярким примером подобной идеологии может служить сайт «Манакост». Он не просто целиком и полностью посвящен одной игре под названием «Hearthstone», а состоит из ежедневных гайдов, советов, статей и статистик. Своим появлением данный сайт целиком и полностью изменил тенденции в игре, и саму игру.
Организаторская функция. Ни одно массовое мероприятие, посвященное играм, не может обойтись без игровых СМИ. Сначала они являются распространителями информации о дате, месте и теме мероприятия, а после — ведут прямые эфиры, комментируют и делятся впечатлениями с аудиторией. Подобные действия являются также и рекламными, так как могут сподвигнуть онлайн участников или зрителей на посещение данного мероприятия в следующий раз.
Развлекательная функция. Естественно, СМИ, специализирующиеся на сфере развлечений, не могут существовать без данной функции. Первой причиной наличия данной функции конечно же являются сами игры, так как они представляют из себя основной материал для создания контента. А второй причиной является способ подачи информации в неофициальном, дружеском стиле. Авторы статей и ведущие передач довольно часто прибегают к шуткам и сарказму, подобная особенность придает информации более интересный вид и помогает удерживать аудиторию.
Исходя из всего вышеперечисленного, мы можем сделать вывод о том, что функции игровых СМИ являются довольно схожими с основными функциями журналистики. Но благодаря наличию определенных особенностей, игрожур отличается от некоторых общепринятых стандартов СМИ, и представляет из себя оптимальный способ распространения информации среди определенной аудитории [1]. Благодаря выполнению данных функций, игровая журналистика привлекает и удерживает свою потенциальную и нынешнюю аудиторию. Адаптация под требования современной аудитории, позволила игровым СМИ сформировать различные подтипы и способы распространения информации.
Литература:
- Баканов, Р. П. Игровая журналистика в современном российском медиапространстве: проблематика и функциональное разнообразие / Р. П. Баканов. — Текст: электронный // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева — 2018: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-zhurnalistika-v-sovremennom-rossiyskom-mediaprostranstve-problematika-i-funktsionalnoe-raznoobrazie (дата обращения: 04.01.2021).
- Бранко, Тошович Интернет-стилистика / Тошович Бранко. — 2-е изд. — Москва: Флинта, 2018. — 238 c.
- Галкин, Д. В. Компьютерные игры как феномен современной культуры: опыт междисциплинарного исследования / Д. В. Галкин. — Текст: электронный // Гуманитарная информатика: электрон. научн. ж.: [сайт]. — URL: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/4/gal2.htm (дата обращения: 06.01.2021).
- Подшибякин, А. Время игр! / А. Подшибякин. — 1-е изд. — Москва: Эксмо, 2020. — 304 c.
- Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник / Е. П. Прохоров. — 2-е изд. — Москва: Аспект Пресс, 2009. — 351 c.