Функции и особенности игровых СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 12.01.2021

Статья просмотрена: 671 раз

Библиографическое описание:

Муратова, Э. С. Функции и особенности игровых СМИ / Э. С. Муратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 254-256. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77559/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор пытается определить ключевые функции игровой журналистики, а также выделить в чем их отличия от функций традиционных СМИ.

Ключевые слова: СМИ, игровая журналистика, функции, аудитория, особенности.

Игровая журналистика на данный момент является одним из самых востребованных видов СМИ среди молодежи. Довольно быстро игровые журналы смогли преобразоваться из любительских в профессиональный вид СМИ [4]. На данном этапе человек может потреблять их контент, и при этом даже не осознавать то, что он постепенно становится частью их аудитории. Объясняется это тем, что у игровых СМИ довольно необычный способ подачи информации, он более дружелюбный, менее официальный, и ненавязчивый.

В связи с тем, что за последние годы игровая журналистка стала охватывать все большую аудиторию, и постепенно начала завоевывать внимание и поддержку со стороны старшего поколения, следует выявить какие же функции выполняют игровые СМИ в современном обществе, а также выделить их особенности.

Так как игровая журналистика все же является подвидом журналистики, основной функцией является коммуникативная [5]. Издательства и сами журналисты постоянно имеют активное взаимодействие и обратную связь с аудиторией. Поддерживается она благодаря тому, что игровые СМИ ощущают себя довольно комфортно в интернет среде. Интернет, в современном обществе, является самым быстрым способом распространения информации и получения фидбэка [2, с. 8].

Второй по важности функцией является образовательная. Игровая журналистика имеет множество ответвлений, и почти каждое из них может дать читателю/зрителю новую, полезную информацию, которую тот будет использовать. К подобному материалу можно отнести гайды и обзоры, которые помогают игроку лучше ориентироваться в игровом пространстве и обучают его новым знаниям и навыкам.

Рекламно-справочная функция. Ни один выпуск журнала или видео не обходится без рекламы, она является одной из причин существования данного вида СМИ в принципе. Любой сайт или канал посвященный играм, да и любое упоминание игры в этих источниках является рекламой. Аудитория узнает о новинках игр и/или комплектующих ПК/приставках. Автор делится своим собственным мнением касательно продукта, и уже на основе сказанных им слов формируется определенное отношение к продукту- желание его купить или же наоборот. Игровые СМИ — один из немногих видов журналистики который довольно спокойно относится к публикации объективного мнения автора, а аудитория, в свою очередь, прислушивается к нему и делает определенные заключения [3].

Идеологическая функция. В данном виде журналистики несет несколько нестандартный характер. Игрожур довольно быстро распространяет и закрепляет определенные тактики и стандарты в некоторых из игр, в основном в многопользовательских онлайн играх. Благодаря наличию сайтов, групп, видео каналов подобная информация легко и просто распространяется среди игроков. Ярким примером подобной идеологии может служить сайт «Манакост». Он не просто целиком и полностью посвящен одной игре под названием «Hearthstone», а состоит из ежедневных гайдов, советов, статей и статистик. Своим появлением данный сайт целиком и полностью изменил тенденции в игре, и саму игру.

Организаторская функция. Ни одно массовое мероприятие, посвященное играм, не может обойтись без игровых СМИ. Сначала они являются распространителями информации о дате, месте и теме мероприятия, а после — ведут прямые эфиры, комментируют и делятся впечатлениями с аудиторией. Подобные действия являются также и рекламными, так как могут сподвигнуть онлайн участников или зрителей на посещение данного мероприятия в следующий раз.

Развлекательная функция. Естественно, СМИ, специализирующиеся на сфере развлечений, не могут существовать без данной функции. Первой причиной наличия данной функции конечно же являются сами игры, так как они представляют из себя основной материал для создания контента. А второй причиной является способ подачи информации в неофициальном, дружеском стиле. Авторы статей и ведущие передач довольно часто прибегают к шуткам и сарказму, подобная особенность придает информации более интересный вид и помогает удерживать аудиторию.

Исходя из всего вышеперечисленного, мы можем сделать вывод о том, что функции игровых СМИ являются довольно схожими с основными функциями журналистики. Но благодаря наличию определенных особенностей, игрожур отличается от некоторых общепринятых стандартов СМИ, и представляет из себя оптимальный способ распространения информации среди определенной аудитории [1]. Благодаря выполнению данных функций, игровая журналистика привлекает и удерживает свою потенциальную и нынешнюю аудиторию. Адаптация под требования современной аудитории, позволила игровым СМИ сформировать различные подтипы и способы распространения информации.

Литература:

  1. Баканов, Р. П. Игровая журналистика в современном российском медиапространстве: проблематика и функциональное разнообразие / Р. П. Баканов. — Текст: электронный // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева — 2018: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-zhurnalistika-v-sovremennom-rossiyskom-mediaprostranstve-problematika-i-funktsionalnoe-raznoobrazie (дата обращения: 04.01.2021).
  2. Бранко, Тошович Интернет-стилистика / Тошович Бранко. — 2-е изд. — Москва: Флинта, 2018. — 238 c.
  3. Галкин, Д. В. Компьютерные игры как феномен современной культуры: опыт междисциплинарного исследования / Д. В. Галкин. — Текст: электронный // Гуманитарная информатика: электрон. научн. ж.: [сайт]. — URL: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/4/gal2.htm (дата обращения: 06.01.2021).
  4. Подшибякин, А. Время игр! / А. Подшибякин. — 1-е изд. — Москва: Эксмо, 2020. — 304 c.
  5. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник / Е. П. Прохоров. — 2-е изд. — Москва: Аспект Пресс, 2009. — 351 c.
Основные термины (генерируются автоматически): игровая журналистика, аудитория, СМИ, игра, современное общество, функция.


Похожие статьи

Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Проблематика региональных игровых СМИ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Медиа: определения, функции и основные этапы

Данная работа посвящена изучению понятия «медиа» и его основным характеристикам. В работе представлены взгляды учёных, основные виды и функции медиа, а также главные этапы развития.

Особенности социокультурного воздействия СМИ на ценности общества

В статье дается комплексный анализ особенностей социокультурного воздействия СМИ на ценности общества. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати. В основу исследования положены такие методы, как обобщение, анализ, си...

Особенности ролевых позиций и самоуправления в общении студентов-психологов

В статье представлены теоретические и практические аспекты изучения общения и ролевых позиций студентов. А также выделены ключевые понятия, их характеристика. Помимо этого приведено исследование и анализ полученных результатов.

Информационно-новостные особенности текстов СМИ в социальных сетях

Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями посредством метаязыка, основанного на интернет-мемах, рассматриваются причины их появления и особенности их функционирования.

Этапы жизненного цикла маркетингового проекта

В статье раскрываются этапы жизненного цикла маркетингового проекта, с учетом его особенностей и отличий в сравнении с проектом в понимании теории менеджмента.

Характерные черты российской модели журналистики

В статье автор пытается понять, к какой системе Д. Халлина и П. Манчини можно отнести российскую журналистику, и определяет ее характерные черты.

Взаимосвязь спорта и социальных сетей

В статье рассматриваются особенности и взаимосвязи спорта и социальных сетей. Представлены функции спортивного маркетинга, охарактеризованы преимущества социальных сетей в спорте.

Похожие статьи

Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Проблематика региональных игровых СМИ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Медиа: определения, функции и основные этапы

Данная работа посвящена изучению понятия «медиа» и его основным характеристикам. В работе представлены взгляды учёных, основные виды и функции медиа, а также главные этапы развития.

Особенности социокультурного воздействия СМИ на ценности общества

В статье дается комплексный анализ особенностей социокультурного воздействия СМИ на ценности общества. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати. В основу исследования положены такие методы, как обобщение, анализ, си...

Особенности ролевых позиций и самоуправления в общении студентов-психологов

В статье представлены теоретические и практические аспекты изучения общения и ролевых позиций студентов. А также выделены ключевые понятия, их характеристика. Помимо этого приведено исследование и анализ полученных результатов.

Информационно-новостные особенности текстов СМИ в социальных сетях

Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями посредством метаязыка, основанного на интернет-мемах, рассматриваются причины их появления и особенности их функционирования.

Этапы жизненного цикла маркетингового проекта

В статье раскрываются этапы жизненного цикла маркетингового проекта, с учетом его особенностей и отличий в сравнении с проектом в понимании теории менеджмента.

Характерные черты российской модели журналистики

В статье автор пытается понять, к какой системе Д. Халлина и П. Манчини можно отнести российскую журналистику, и определяет ее характерные черты.

Взаимосвязь спорта и социальных сетей

В статье рассматриваются особенности и взаимосвязи спорта и социальных сетей. Представлены функции спортивного маркетинга, охарактеризованы преимущества социальных сетей в спорте.

Задать вопрос