Развитие силовых способностей в старшем школьном возрасте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 октября, печатный экземпляр отправим 12 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №2 (344) январь 2021 г.

Дата публикации: 09.01.2021

Статья просмотрена: 620 раз

Библиографическое описание:

Куценко, Р. В. Развитие силовых способностей в старшем школьном возрасте / Р. В. Куценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 62-63. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77460/ (дата обращения: 30.09.2022).



Ключевые слова: сила, развитие, выносливость.

Развитие физических качеств влияет на работоспособность всего организма человека. В старших классах развитие силы у юношей становится одной из основной задач. Где бы ни трудился человек, для успешной работы ему нужны и физическая сила, и здоровье.

В 15–16 лет позвоночный столб становится способен выдерживать более значительные нагрузки, а к 17–18 годам происходит увеличение массы мышечных тканей. Опорно-двигательный аппарат у старшеклассников уже способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу. Мышечная сила нарастает в медленном темпе до 11 лет, а после 14 лет начинается существенный прирост мышечной силы, особенно у мальчиков. Самый благоприятный период развития силы — это возраст 14–17 лет, а в 18–20 лет мышечная сила достигает максимальных значений для нетренированного человека.

Развитие сердечно-сосудистой системы в старшем школьном возрасте выражается в увеличении размеров сердца, его ударного и минутного объемов, а также в значительном увеличении просвета кровеносных сосудов, что повышает работоспособности организма. В этом возрасте завершается развитие центральной нервной системы, это позволяет расширять круг используемых в тренировке средств и методов, а с другой — решать серьезные задачи по овладению сложными техническими навыками. С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, что в свою очередь, отразится на показателях здоровья.

Сила, одно из важнейших качеств человека, под которым подразумевают способность напряжением мышц преодолевать механические и биомеханические силы, препятствующие действию, противодействовать им, обеспечивать тем самым эффект действия.

Основными чертами методики применения силовых упражнений, являются: относительно невысокий темп повторения упражнений, относительно небольшие интервалы между сериями повторений в процессе занятия и значительный суммарный объем нагрузки в занятиях.

Для развития силовых способностей на уроках физической культуры можно использовать метод повторных усилий, который включает несколько вариантов, различающихся величиной применяемых сопротивлений и режимом выполнения упражнений: с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления; с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью; с многократным преодолением непредельного сопротивления и с непредельным числом повторений.

Если при развитии силовых способностей у детей старшего школьного возраста, до 60 % времени от урока физической культуры применять упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного (предельного) утомления (подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа на определенное число раз, а на другие варианты повторного метода отводить лишь по 20 % урочного времени, то будут отмечаться наилучшие показатели развития максимальной силы. Задача здесь состоит в том, что ребенок должен проявить предельное мышечное усилие числом повторений. В зависимости от величины сопротивления предел усилий, может быть достигнут на четвертом, например, или на тридцатом повторении.

Если преимущественно использовать упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления с предельной скоростью (скоростные упражнения бега, прыжки и т. д., упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в максимальном темпе) 60 % урочного времени при развитии силовых способностей применять второй вариант повторного метода и по 20 %  другие, то будут отмечаться наилучшие показатели взрывной силы. В этом варианте также соблюдается условие предельного мышечного усилия, но предел определяется, прежде всего, скоростью движений.

Если применять упражнения с многократным преодолением непредельного сопротивления и с непредельным числом повторений. В отличие от рассмотренных выше вариантов здесь отсутствует условие предельного мышечного усилия. Вся работа выполняется в оптимальном, удобном для ребенка режиме, то силовая выносливость улучшится в равной степени как при других вариантах тренировок, данный вариант повторного метода составляет 60 % урочного времени, тогда как остальные только 20 %.

Из этого следует, что существует много методов развития силовых способностей в старшем школьном возрасте, что позволяет укрепить костно-мышечный аппарат ребенка и сделать его намного выносливее во взрослой жизни. При помощи силовых упражнений сжигаются калории, что делает фигуру стройнее, а самого человека увереннее. Регулярно выполняя силовые упражнения, мы продлеваем молодость своего тела, укрепляем сердечно-сосудистую систему, делаем свой организм более стрессоустойчивым и поэтому можем выполнять свою работу более продуктивно.

Литература:

  1. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. — М.: Просвещение, 1990. — 219 с.
  2. Детская спортивная медицина. Под редакцией Тихвинского С. Б., Хрущева В. С., — М.: Медицина. — 1991. — 22 с.
  3. Литвинов Е. Н., Виленский М. Я., Теркунов Б. И. Программа физического воспитания учащихся 1–11 классов, основанного на одном из видов спорта. — М.: Просвещение, 1996. — 87 с.
  4. Лях В. И., Кофман Л. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов. — М.: Просвещение, 1996. — 14 с.
  5. Лях В. И., Мейксон Г. Б. Физическое воспитание учащихся 1–11 классов с направленным развитием двигательных способностей. — М.: Просвещение, 1993. — 12 с.
  6. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 178 с.
  7. Минаев Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников. — М.: Владос, 2000. — 112 с.
  8. Морфофункциональные константы детского организма/Составители В. А. Доскин, Х. Келлер. — М.: Медицина, 1997. — 67 с.
Основные термины (генерируются автоматически): многократное преодоление, непредельное сопротивление, мышечная сила, повторный метод, предельное мышечное усилие, старший школьный возраст, упражнение, урочное время, предельная скорость, сердечно-сосудистая система.


Ключевые слова

выносливость, развитие, сила

Похожие статьи

Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры

1. Метод повторных усилий.Заключается в повторном подъемеотягощений, вес

2. Метод прогрессивного возрастающего сопротивления(у некоторых авторов используется название

4. Метод максимальных усилий. Основан на том, что атлет, выполняя упражнение...

Самостоятельная физическая подготовка курсантов

Сила — это способность преодоление внешнего сопротивления за счет собственных мышечных усилий. Выносливость — это способность человека выполнять длительно упражнения без снижения скорости, силы.

Особенности построения силовых тренировок в зависимости от...

Со временем нужно корректировать программу тренировок согласно целям

– Работать над рельефом и включать в программу тренировок изолирующие упражнения

Тем не менее, для тренировки сердечно-сосудистой системы в занятия следует включать легкий бег или ходьбу.

Особенности лечебной физкультуры при прогрессирующей...

Мышечная дистрофия Беккера имеет большое разнообразие клинических проявлений. В типичных случаях заболевание возникает в возрасте 10-20

С целью оптимизации методов лечебной физкультуры для детей с прогрессирующей мышечной дистрофией Беккера было...

Строго регламентированные методы при обучении движениям...

Методы регламентированного упражнения [2].

Предельные же по объему нагрузки могут иметь лишь относительно невысокую интенсивность.

В настоящее время любая система физического воспитания включает гимнастические, игровые и спортивные средства и методы.

Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной...

Однако столько времени практически выделить невозможно, так как на уроке, помимо развития двигательных качеств, должны решаться и другие задачи. В связи с этим на уроке физкультуры могут быть использованы определенные методические приемы, дающие как бы...

Актуальные проблемы совершенствования выносливости игроков...

Характер упражнений, которые рекомендуются для развития «общей» выносливости, это продолжительные, относительно равномерные и непредельные нагрузки, которые не характерны для игровой деятельности в настольном теннисе.

Физические упражнения как основное средство предупреждения...

Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности

По мнению профессора С. Н. Поповой физические упражнения –ведущее средство устранения нарушения осанки.

ЛФК показана всем детям с нарушением осанки, так как это единственный ведущий метод...

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения...

Система физического образования строилась им на физиологических, гигиенических и

Круговая тренировка — это форма занятий, при которой упражнения выполняются

Метод круговой тренировки позволяет обеспечить учёт и индивидуальное регулирование нагрузки...

Похожие статьи

Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры

1. Метод повторных усилий.Заключается в повторном подъемеотягощений, вес

2. Метод прогрессивного возрастающего сопротивления(у некоторых авторов используется название

4. Метод максимальных усилий. Основан на том, что атлет, выполняя упражнение...

Самостоятельная физическая подготовка курсантов

Сила — это способность преодоление внешнего сопротивления за счет собственных мышечных усилий. Выносливость — это способность человека выполнять длительно упражнения без снижения скорости, силы.

Особенности построения силовых тренировок в зависимости от...

Со временем нужно корректировать программу тренировок согласно целям

– Работать над рельефом и включать в программу тренировок изолирующие упражнения

Тем не менее, для тренировки сердечно-сосудистой системы в занятия следует включать легкий бег или ходьбу.

Особенности лечебной физкультуры при прогрессирующей...

Мышечная дистрофия Беккера имеет большое разнообразие клинических проявлений. В типичных случаях заболевание возникает в возрасте 10-20

С целью оптимизации методов лечебной физкультуры для детей с прогрессирующей мышечной дистрофией Беккера было...

Строго регламентированные методы при обучении движениям...

Методы регламентированного упражнения [2].

Предельные же по объему нагрузки могут иметь лишь относительно невысокую интенсивность.

В настоящее время любая система физического воспитания включает гимнастические, игровые и спортивные средства и методы.

Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной...

Однако столько времени практически выделить невозможно, так как на уроке, помимо развития двигательных качеств, должны решаться и другие задачи. В связи с этим на уроке физкультуры могут быть использованы определенные методические приемы, дающие как бы...

Актуальные проблемы совершенствования выносливости игроков...

Характер упражнений, которые рекомендуются для развития «общей» выносливости, это продолжительные, относительно равномерные и непредельные нагрузки, которые не характерны для игровой деятельности в настольном теннисе.

Физические упражнения как основное средство предупреждения...

Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности

По мнению профессора С. Н. Поповой физические упражнения –ведущее средство устранения нарушения осанки.

ЛФК показана всем детям с нарушением осанки, так как это единственный ведущий метод...

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения...

Система физического образования строилась им на физиологических, гигиенических и

Круговая тренировка — это форма занятий, при которой упражнения выполняются

Метод круговой тренировки позволяет обеспечить учёт и индивидуальное регулирование нагрузки...

Задать вопрос