Взаимодействие органов муниципальной системы управления с некоммерческими организациями на примере Курской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 24.12.2020

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Коваленко, Ж. В. Взаимодействие органов муниципальной системы управления с некоммерческими организациями на примере Курской области / Ж. В. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 322-324. — URL: https://moluch.ru/archive/342/77059/ (дата обращения: 18.11.2024).



Статья посвящена обсуждению вопросов взаимодействия органов муниципальной системы управления с некоммерческими организациями на примере Курской области.

Цель статьи: анализ возможностей организации взаимодействия органов власти с представителями некоммерческих организаций как формы существования (на примере Курской области).

В ходе проведенного исследования установлено, что в сфере взаимодействия органов муниципальной системы управления с некоммерческими организациями наибольшую актуальность представляет формирование в информационно-коммуникативном пространстве области нормативно-правовой базы, которая позволит эффективно улучшать социальную сферу и качество жизни людей.

Развитие институтов гражданского общества побуждает органы власти, в том числе и местного самоуправления, к поиску эффективного механизма взаимодействия с некоммерческими организациями.

За прошедший период в Курской области было принято множество нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с взаимодействием органов местного самоуправления с НКО, с целью достижения общественных благ, что ведет к улучшению коммуникации населения с органами власти. Все законы Курской области созданы на основании законов ФЗ. В главe IV ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ закреплены нормы, посвященные поддержке НКО и контролю за их деятельностью .

На региональном уровне:

— оказание помощи в развитии межрегионального сотрудничества социально ориентированных НКО;

— оказание помощи муниципальным программам поддержки социально ориентированных НКО.

На местном уровне — создание муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО с учетом местных экологических, экономических особенностей муниципалитета.

Некоммерческие организации за время своей деятельности накопили богатый потенциал интеллектуальных, материальных, информационных, человеческих ресурсов, которые они используют в своей повседневной работе при выработке новых вариантов решения социальных проблем в социальной сфере, где местные органы власти не всегда могут полностью осуществить свои функции.

Сотрудничество с некоммерческими организациями необходимо, так как в одиночку ни один их этих сторон не способна самостоятельно решить все проблемы, которые существуют в обществе.

Конструктивное взаимодействие органов местного самоуправления с НКО при решении социально-значимых проблем, осуществляется в рамках действующего законодательства и направлено на улучшение нормативно-правовой базы проведения рациональной социальной политики.

Большинство норм посвящены именно партнерским отношениям между НКО и органами власти. К таковым можно отнести:

  1. проведение совместных мероприятий;
  2. разработка социальных программ НКО для населения;
  3. обмен опытом;
  4. сотрудничество НКО и органов власти в решении различных вопросов в рамках своих компетенций;
  5. заключение между собой различных договоров и соглашений.

Несмотря на особый статус органов власти и их полномочия, при взаимодействии с НКО они не должны нарушать нормы законодательства. Так, согласно ст. 18 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» на органах государственной власти и местного самоуправления лежит обязанность по реализации защиты и обеспечению законных прав и интересов участников благотворительной деятельности. Более того, органы власти не вправе запрещать каким — либо способом или мешать физическим и юридическим лицам участвовать в таком виде деятельности. Если же органами власти будет совершено такое нарушение, они будут нести ответственность.

Сравнительный анализ некоммерческих организаций Курской области показал:

Организационно-правовая форма

Курская область

кол-во

%

Автономная некоммерческая организация

173

9,66

Адвокатские палаты субъектов РФ

1

0,06

Адвокатское бюро

3

0,17

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств

2

0,11

Иные некоммерческие организации

1

0,06

Коллегия адвокатов

25

1,39

Национально-культурная автономия

1

0,06

Некоммерческий фонд

78

4,36

Некоммерческое партнерство

94

5,25

Нотариальная палата

Общественная организация

417

23,28

Общественно-государственное общественное объединение

9

0,50

Общественное движение

9

0,50

Общественное учреждение

45

2,51

Общественный фонд

33

1,84

Объединение работодателей

1

0,06

Объединения (союз, ассоциация) юридических лиц

102

5,69

Орган общественной самодеятельности

2

0,11

Политическая партия

61

3,41

Профессиональный союз

302

16,86

Религиозная организация

348

19,43

Союз (ассоциация) общественных объединений

1

0,06

Территориальное общественное самоуправление

1

0,06

Торгово-промышленная палата

1

0,06

Учреждение

65

3,63

Всего:

1791

100

Примечание: В Курской области наибольшее количество и совокупный объем имеют:

— общественные организации — 417 (23,28 %);

— профессиональные союзы — 302 (16,86 %);

— религиозные организации — 348 (19,43 %);

— автономные некоммерческие организации — 173 (9,66 %);

— объединения (союз, ассоциация) юридических лиц — 102 (5,69 %).

Таким образом, сравнительный анализ организационно-правовых форм и количества некоммерческих организаций в Курской области позволяет говорить о том, что наибольшее количество некоммерческих организаций представлено общественными организациями, профессиональными союзами и религиозными организациями.

Литература:

  1. Подосинников Е. Ю. Роль региональных законодательных органов власти в политическом процессе современной России: автореф. Дис. … канд полит наук: 23.00.02. М., 2005. 21 с.
  2. Подосинников Е. Ю, Железняков. С. С. Некоммерческие организации Курской области как участники политического процесса региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. № 2 (19) С. 110–114.
  3. Мерсиянва И. В. Муниципальная Россия: Социально-экономическая ситуация и развитие местного самоуправления. М. 2007
Основные термины (генерируются автоматически): Курская область, орган власти, местное самоуправление, благотворительная деятельность, взаимодействие органов, муниципальная программа поддержки, муниципальная система управления, оказание помощи, социальная сфера, сравнительный анализ.


Похожие статьи

Анализ проблем инновационного управления в муниципальном образовании (на примере Московской области)

Взаимодействие представительных органов местного самоуправления и органов внешнего муниципального финансового контроля: вопросы правовой теории и практики

Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области)

Проблемы сферы культуры и искусства в экономике муниципального сектора (на примере города Набережные Челны)

Профессионализм заказчика как фактор повышения уровня конкуренции в сфере государственных закупок (на примере Республики Башкортостан)

Инструменты развития кадровой политики в сфере здравоохранения (на примере Республики Коми)

Технологические изменения в государственном управлении и качество предоставления электронных услуг в регионе (на примере Республики Башкортостан)

Опыт и проблемы сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными организациями Тюмени

Проблемы финансового обеспечения муниципальных предприятий на примере учреждений образования Республики Крым

Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга)

Похожие статьи

Анализ проблем инновационного управления в муниципальном образовании (на примере Московской области)

Взаимодействие представительных органов местного самоуправления и органов внешнего муниципального финансового контроля: вопросы правовой теории и практики

Технология вовлечения молодежи в структуру молодежного самоуправления в реализации государственной молодежной политики (на примере Чеховского муниципального района Московской области)

Проблемы сферы культуры и искусства в экономике муниципального сектора (на примере города Набережные Челны)

Профессионализм заказчика как фактор повышения уровня конкуренции в сфере государственных закупок (на примере Республики Башкортостан)

Инструменты развития кадровой политики в сфере здравоохранения (на примере Республики Коми)

Технологические изменения в государственном управлении и качество предоставления электронных услуг в регионе (на примере Республики Башкортостан)

Опыт и проблемы сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными организациями Тюмени

Проблемы финансового обеспечения муниципальных предприятий на примере учреждений образования Республики Крым

Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга)

Задать вопрос