Обзор законодательства и особенности его применения при организации детского досуга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 29.12.2020

Статья просмотрена: 271 раз

Библиографическое описание:

Примак, М. А. Обзор законодательства и особенности его применения при организации детского досуга / М. А. Примак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 240-244. — URL: https://moluch.ru/archive/342/76979/ (дата обращения: 20.04.2024).



Как известно, темп жизни современных детей и молодежи очень высок, что, неизбежно приводит к эмоциональным перенапряжениям и, даже, психическим расстройствам. В этой связи особую значимость приобретает такая сфера услуг, как анимация. Данный вид деятельности подразумевает восстановление и воспроизводство жизненных сил личности посредством досуговых мероприятий и оздоровительного туризма [14, 15].

Прежде всего, система организации детского досуга основана на спортивно-оздоровительной рекреации, к основным функциям которой относятся: адаптация человека в условиях современного ритма жизни, оздоровление и формирование установок к здоровому образу жизни (ЗОЖ) и организация досуга. Кроме того, спортивно-оздоровительная анимация способствует развитию познавательной сферы человека, удовлетворению его эстетических потребностей, формированию личностных компетенций.

В первую очередь считаем целесообразным пояснить понятие «анимация». В переводе с латинского данное слово означает одушевление, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Н. В. Иванова (2018) в соавторстве под анимацией понимает организацию развлекательного досуга на мероприятиях различного характера. В учебно образовательном процессе анимация представляет собой процесс взаимодействия педагогов с обучающимися в процессе образовательной деятельности [16].

Спортивно-оздоровительная анимация реализуется в процессе учебной и трудовой деятельности, летнего оздоровительного отдыха, туристических поездок, через следующие мероприятия [16]:

− всевозможные спортивные занятия, состязания и конкурсы;

− игры с известными правилами;

− походы и экскурсии.

Необходимо отметить, что в законодательных актах нет четко закрепленного понятия спортивно-оздоровительной организации. Традиционно, их преимущественная деятельность осуществляется в сфере физической культуры и спорта, и охватывает как спортивную подготовку, так и систему оздоровления. В данном контексте, под оздоровлением следует понимать, достижение человеком состояния физического, психического и социального благополучия, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма детей и подростков.

Учитывая вышесказанное, представляется логичным, что правовую базу для определения понятия детской спортивно-оздоровительной организации составляют следующие законодательные акты:

− Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 г.

− Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция);

− Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция);

− Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция);

− нормативные акты субъектов РФ;

− локальные нормативные акты организации, оказывающей услуги в сфере-спортивно-оздоровительной деятельности.

Основным законом Российской Федерации является конституция. Именно она гарантирует право детей, как и всех граждан РФ, на отдых, которое закреплено в 37 статье [1]. акты органов местного самоуправления, принятые к исполнению в соответствии с федеральными законами. Рассмотрим основные гарантии в отношении соблюдения права ребенка на спортивно-оздоровительную деятельность и отдых.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [2] содержится понятие физкультурно-спортивной организации как юридического лица, осуществляющего деятельность в области физической культуры и спорта, и для которого данный вид деятельности является основным. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [3], в качестве организаций, осуществляющих отдых и оздоровление детей, выделяет:

− специализированные (профильные) лагеря;

− оздоровительные центры, базы и комплексы;

− иные организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

При этом очевидно, что услуги по спортивно-оздоровительной деятельности могут оказываться как на бюджетной (некоммерческие организации), так и платной (коммерческие организации) основе.

Таким образом, с юридической точки зрения, основная деятельность детских спортивно-оздоровительных организаций любых форм собственности должна быть направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления средствами физической культуры и спорта [19].

Закономерно и законодательно регламентировано, что для достижения основной цели деятельности детских спортивно-оздоровительных организаций, необходимо соблюдать ряд требований, характеристика которым дана в таблице 1.

Таблица 1

Нормативные требования организации спортивно-оздоровительного отдыха детей

Требование

Характеристика

Приоритет охраны здоровья детей как одного из важнейших и необходимых условий физического и психического их развития

Надлежащая правовая защита в сфере охраны здоровья ребенка и соблюдения его приоритетных прав при оказании медицинской помощи

Обеспечение права каждого ребенка на свободный и равный доступ к физической культуре и спорту

Правовое обеспечение необходимых условий формирования и развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности), соблюдение его прав на непрерывность и преемственность физического воспитания

Соблюдение спортивно-оздоровительными организациями российских и международных требований в области защиты прав ребенка

Государственное регулирование отношений в области оздоровления детей, физической культуры, спорта при одновременном соблюдении всех международно-правовых обязательств РФ в области здравоохранения, физической культуры и спорта подрастающего поколения (в частности, международно-правовых договоров с участием России, международных правовых актов)

Запрет на любые формы дискриминации и насилия по любым признакам

Запрещается любое ущемление чести и достоинства ребенка, насилие над ним по любым формам и признакам (пола, расы, национальности, особенностей психофизиологического развития ребенка) со стороны взрослых и других детей при организации и функционировании детских спортивно-оздоровительных

Содействие оздоровлению детей с ограниченными возможностями здоровья или нуждающихся в повышенной социальной защите

Приоритет спортивного оздоровления детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и других групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей при осуществлении мероприятий спортивно-оздоровительного характера

Приоритетное соблюдение мер по безопасности жизни и здоровья детей, находящихся в детских спортивно-оздоровительных организациях, при осуществлении любых мероприятий культурно-досугового, спортивно-оздоровительного и психолого-педагогического характера с их участием

Обеспечение государственного и общественного контроля

Непрерывный контроль за организацией и функционированием детских спортивно-оздоровительных учреждений, мероприятиями культурно-досугового, спортивно-оздоровительного и психолого-педагогического характера, осуществляемыми с участием детей

Обеспечение доступа детей ко всем возможностям оздоровительной физкультурно-спортивной деятельности

Содействия развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

Таким образом, деятельность аниматоров спортивно-оздоровительной направленности должна осуществляться при условии соблюдения всех вышеназванных требований.

Необходимо понимать, в первую очередь, что в работе детских спортивно-оздоровительных организаций анимационная деятельность носит комплементарный характер. То есть она дополняет и развивает традиционные методы психолого-педагогического, культурно-воспитательного, спортивно-оздоровительного и культурно-досугового характера. По своей специфике спортивно-оздоровительная анимация носит комплексный характер и способна совмещать широкий спектр анимационных технологий системы образования, досуга и воспитания подрастающего поколения [19].

Спортивно-оздоровительная анимация должна использовать досуговые и оздоровительные мероприятия таким образом, чтобы они обеспечивали:

− развитие культурно-творческого и психолого-физиологического потенциала ребенка;

− защиту и укрепление его здоровья от любых неблагоприятных факторов окружающей среды;

− профилактику заболеваний;

− получение навыков к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;

− учет индивидуального уровня психофизиологического развития ребенка и потенциала его здоровья;

− формирование у ребенка навыков и привычек здорового образа жизни за счет постоянного соблюдения режимов питания и отдыха, учебы и творчества, самообразования и досуга в благоприятной окружающей среде.

Одним из важных направлений анимационной деятельности в работе детских спортивно-оздоровительных организаций является социальный аспект. Детская социальная анимация представляет собой совокупность анимационных технологий, направленных на психофизиологическое оздоровление, морально-нравственное воспитание, культурно-творческое развитие и образование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Целевой группой данного вида анимационной деятельности являются дети из многодетных семей, оставшиеся без попечения родителей, дети и подростки с девиантным и делинкветным поведением.

Еще одним важным моментом, который должен быть закреплен в нормативной базе, является запрет на информацию, пропаганду и агитацию, наносящую вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка. Сюда следует отнести информацию по национальной нетерпимости, пропаганду национального и религиозного неравенства, информацию порнографического характера, пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, насилия и жестокости, наркомании, токсикомании, антиобщественного поведения [19]. В этой связи работа с детьми данной категории строго регламентирована. Рекомендуется использовать следующий спектр социальных анимационных технологий:

− воспитанию ребенка через систему спортивно-оздоровительных и культурно-образовательных мероприятий (как индивидуально, так и в группе);

− по приобретению ребенком навыков и умений в различных видах спорта посредством участия в спортивно-оздоровительных и спортивно-реабилитационных мероприятиях;

− по стимулированию социального творчества через интенсивный отдых (созданию, развитию и сохранению системы продуктивных социальных связей личности и группы);

− по творческой и спортивно-оздоровительной реабилитации и по организации спортивного досуга.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, действующим законодательством устанавливаются требования к распространению среди детей информации, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Данное положение регламентируется федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [4]. Это особенно актуально в связи с тем, что многие зарубежные анимационные фильмы и программы, которые некоторые аниматоры бездумно или преступно осмысленно пытаются использовать и у нас в стране, содержат явные сцены сексуального характера, включая пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, насилия и жестокости [19].

По этой причине родителям детей, находящихся в детских спортивно-оздоровительных организациях, представителям общественности, контролирующих органов власти необходимо в обязательном порядке добиваться в целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка защиты от любых негативных воздействий на психолого-физиологическое развитие как личности проведения экспертиз (социальной, психологической, педагогической) новых анимационных программ и технологий, особенно заимствованных из-за рубежа, либо их адаптированных версий. Это позволит исключить из практики анимационной деятельности технологии, разрушающие личностный потенциал ребенка, формирующие у него предпосылки девиантного и делинквентного поведения.

Важное значение при этом в координации общественности по контролю за надлежащим функционированием детских спортивно-оздоровительных организаций должны играть уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ, которые в настоящее время назначены во многих российских регионах. Причем данные должностные лица наделены широкими полномочиями, например, по проверке сообщений о фактах нарушения прав и законных интересов детей с последующим обращением в суд, истребованию необходимых материалов, документов и информации. Использование координирующего и проверяющего потенциала уполномоченных по правам ребенка позволит оперативно ставить заслон на недобросовестном использовании анимационных технологий во вред развитию и безопасности здоровья детей.

Необходимо отметить, что в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг». подчеркивалось, что педагогически организованный досуг и свободное время выступают в качестве важного механизма, обеспечивающего безопасное и комфортное детство, культурное развитие, информационную безопасность, воспитание гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушного поведения детей и подростков [5]. При этом в Федеральной целевой программе «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» отмечается недостаточное кадровое обеспечение сферы детского досуга и свободного времени [6]. В этой связи становится очевидным, что в области анимационной деятельности необходима подготовка специалистов, способных координировать различные социально-педагогические условия и наиболее полно обеспечивать организацию досуга детей и молодежи в различных образовательных учреждениях, лечебно-профилактических, культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных и прочих организациях досуговой сферы. Все это требует разработки профессионального стандарта специалистов, востребованных на современном рынке образовательно-воспитательных услуг, обладающих качествами профессиональной мобильности, развитыми профессиональными психолого-педагогическими компетенциями в организации детского молодежного досуга и отдыха.

Таким образом, анимационная деятельность в работе детских спортивно-оздоровительных организаций должна регламентироваться законодательством в области обеспечения права ребенка на отдых, защиты жизни и здоровья ребенка, защиты от причиняющей вред информации. Кроме того, деятельность аниматоров должна подвергаться постоянному контролю, а анимационные программы должны проходить тщательную экспертизу на предмет удовлетворения всем нормативно-правовым требованиям.

Литература:

1 Российская Федерация. Законы. «Конституция РФ» [Электронный ресурс]. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 05.06.2020)

2 Российская Федерация. Законы. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения 05.06.2020)

3 Российская Федерация. Законы. " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения 05.06.2020)

4 Российская Федерация. Законы. " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс]. Федеральный закон от от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения 05.06.2020)

5 Российская Федерация. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг. (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/cfcf32fd7976ef40c014b3aaace5cdc5bbf3d54a/ (дата обращения 05.06.2020)

6 Российская Федерация. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psyhologcentr.ru/svedenija-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dokumenty/federalnogo-urovnja/402-federalnaja-tselevaja-programma-razvitie-dopolnitelnogo-obrazovanija-detej-v-rossijskoj-federatsii-do-2020-goda.html (дата обращения 05.06.2020)

7 Российская Федерация. Законы. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 06.06.2020)

8 Андриенко, Е. В. Гражданское воспитание молодежи средствами педагогической анимации в современном мире // Вестник Костромского государственного университета. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. — № 2. — 2012. — С. 147–151.

9 Байкина, Е. Г. К вопросу о значении анимации в экскурсионной деятельности / Е. Г. Байкина, Н. Д. Алексеева // Материалы 2-й Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодежный научный форум: гуманитарные науки». 2013. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/gum/ii/365. — Загл. с экр. (дата обращения: 06.06.2020).

10 Воробьев Д. Н. Организация спортивно-массовых и творческих мероприятий в детских оздоровительных лагерях / Д. Н. Воробьёв, К. А. Кудрявцева //В сборнике: Современные тенденции развития мировой, национальной и региональной индустрии гостеприимства Сборник статей участников IV международной научно-практической конференции. Редколлегия: А. В. Винник, О. К. Ермишкина. 2015. С. 60–71.

11 Газаматова А. А. Анимационные программы как инструмент развития туризма/ А. А. Газаматова, Я. И. Никонова // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4–3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13209. — Загл. с экр. (дата обращения: 06.06.2020).

12 Горлова, Е. А. Особенности детской анимации / Е. А. Горлова, М.С. Безуглова, Ю. А. Попова // Туризм и рекреация: инновации и ГИС-технологии. — 2015. С.71–74

13 Дебердеев, М. П. Система услуг, создаваемых в туризме / М. П. Дебердеев, В. А. Таран // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1 (62). С. 122–124.

14 Зеленова Г. В. Спортивно-оздоровительная анимация как один из ресурсов формирования здорового образа жизни / Г. В. Зеленова // Казанская наука. 2010. № 8. С. 635–638.

15 Зеленова, Г. В. Профессиональное становление специалиста в сфере спортивно-оздоровительной анимации / Г. В. Зеленова // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. № 1 (44). С. 158–161.

16 Иванова, Н. В. Использование спортивной анимации и спортивного ориентирования в учебно-образовательном процессе / Н. В. Иванова, Т. М. Железнякова, И. В. Карташова, М. С. Безуглова М. С. // В сборнике: Географические науки и образование Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. Составитель В. В. Занозин. 2018. С. 20–22.

17 Молчанова, Н. В. Технологии социально-культурной анимации [Текст]: учебное пособие/ Н. В. Молчанова. 2018 г. 68 стр.

18 Москалева, Т. А. Ценностное содержание японской анимации: опасности сексуальной делинкветности [Электронный ресурс] / Т. А. Москалева, Д. В. Босов. — Режим доступа: http://www.yavnauke.ru/stati/gumanitarnye-nauki/cenostnoe-soderzhanie-japonskoi-animaci-opasnosti-seksualnoi-delinkventnosti.html (дата обращения 05.06.2020)

19 Позднякова У. С. Особенности нормативно-правового регулирования и принципы организации и деятельности (включая анимацию) детских спортивно-оздоровительных организаций / У. С. Позднякова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2014. № 2 (38). С. 160–164.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, Российская Федерация, анимационная деятельность, ребенок, Развитие, спортивно-оздоровительная анимация, последняя редакция, работа детских, спорт, детский досуг.


Похожие статьи

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду пособие для работников дошкольных

Алексеева А. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольном

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение...

Патриотизм в физическом воспитании дошкольников

Спортивно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей...

Проблемы и перспективы развития физической культуры...

Оценки качества здоровья детей получающих полноценное физическое развитие и недополучающих его

Они проходят в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 гг»...

Применение ИКТ в физическом развитии дошкольников

Поколения детей с каждым годом меняются, должен меняться и формат занятий. Сегодня активно используются средства ИКТ в области физического развития детей. По мнению Казакова Ш. Н., значительными преимуществами использования ИКТ в процессе...

Проект «Неделя физкультуры в ДОУ – «Наше здоровье»

На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в

Привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей

В нашем детском саду стало традицией на Неделе здоровья проводить физкультурные развлечения совместно с...

Физическое воспитание и спорт по месту жительства граждан

Что касается секций спортивных школ для детей и подростков, то работа тренеров в спортивно-оздоровительных группах призвана вовлечь максимальное количество детей в систематические занятия с целью выполнения государственного и муниципального задания, а...

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий

Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе...

Новые методы и приемы организации физического воспитания...

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание, пальчиковая

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский...

Инновационный педагогический здоровьеформирующий проект...

О самостоятельной двигательной деятельности детей... ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура. ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст...

Похожие статьи

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду пособие для работников дошкольных

Алексеева А. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольном

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение...

Патриотизм в физическом воспитании дошкольников

Спортивно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей...

Проблемы и перспективы развития физической культуры...

Оценки качества здоровья детей получающих полноценное физическое развитие и недополучающих его

Они проходят в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 гг»...

Применение ИКТ в физическом развитии дошкольников

Поколения детей с каждым годом меняются, должен меняться и формат занятий. Сегодня активно используются средства ИКТ в области физического развития детей. По мнению Казакова Ш. Н., значительными преимуществами использования ИКТ в процессе...

Проект «Неделя физкультуры в ДОУ – «Наше здоровье»

На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в

Привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей

В нашем детском саду стало традицией на Неделе здоровья проводить физкультурные развлечения совместно с...

Физическое воспитание и спорт по месту жительства граждан

Что касается секций спортивных школ для детей и подростков, то работа тренеров в спортивно-оздоровительных группах призвана вовлечь максимальное количество детей в систематические занятия с целью выполнения государственного и муниципального задания, а...

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий

Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе...

Новые методы и приемы организации физического воспитания...

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание, пальчиковая

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский...

Инновационный педагогический здоровьеформирующий проект...

О самостоятельной двигательной деятельности детей... ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура. ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст...

Задать вопрос