Жизненный цикл проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 16.12.2020

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Пилецкая, А. В. Жизненный цикл проекта / А. В. Пилецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 94-95. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76610/ (дата обращения: 07.03.2021).



Способность успешно управлять проектами во многом зависит от правильного понимания фаз и действий, составляющих жизненный цикл проекта. Поскольку любой вид проекта является «временным усилием, предпринимаемым для создания уникального продукта или услуги», он планируется, управляется и реализуется в рамках определенного жизненного цикла или в процессе реализации проекта. Жизненный цикл характеризует ограничение по времени и определяет, как скоро будут получены результаты проекта (продукт / услуга).

Ключевые слова: проект, жизненный цикл, цель проекта, планирование.

Есть 5 основных этапов, таких как: концептуализация, организация, развитие, реализация, оценка.

В некоторых книгах дается другая классификация, но ключевой момент остается прежним: любой проект, который может быть реализован в рамках подхода к планированию, основанному на деятельности, проходит через 5 этапов на протяжении всего своего жизненного цикла. На самом деле это означает, что если мы можем спланировать наш проект как серию действий и задач, которые будут выполняться в определенной желаемой последовательности в течение заданного периода времени, то этот проект будет иметь общую пятиэтапную модель. Обратите внимание, что подход к планированию служит ключом к определению того, какую модель использовать в конкретном проекте. Наряду с планированием на основе действий, которое определяет 5-фазную модель жизненного цикла, существует также планирование на основе этапов, которое исследует более глубокие и всеобъемлющие модели.

— Планирование на основе действий используется, когда проекты можно спланировать до запуска (цели и методы четко определены в самом начале). Такой подход лучше всего подходит для инженерных и строительных проектов.

— Планирование на основе этапов используется в проектах, в которых этапы (специальные флажки выполнения, показывающие выполнение проекта и статус результатов) представляют собой завершение жизненного цикла. Он лучше всего подходит для разработки продуктов и программных проектов.

Фаза 1. Концептуализация. Цель: определить проект и подготовить его к согласованию.

— Определите и объясните потребность проекта

— Укажите проблему, которую должен решить проект

— Определить проектное решение

— Перечислите преимущества, которые будут получены при успешном завершении проекта

— Разработать концепцию проекта

— Выполните технико-экономический анализ, чтобы доказать, что проект технически осуществим и экономически жизнеспособен.

— Определите, как проект соотносится с другими зависимыми / дочерними проектами, работающими параллельно

— Установить приоритет проекта

— Объяснять бизнес-предысторию и стратегическое содержание

— Определите этические соображения

— Определить варианты (альтернативы) предлагаемого решения

Фаза 2. Организация. Цель: определить и утвердить организационную структуру проекта.

— Назначьте менеджера проекта

— Собрать и собрать команду проекта

— Проведите анализ заинтересованных сторон, чтобы определить людей, затронутых проектом или заинтересованных в нем, проанализировать их потребности и принять решение об уровне участия (как заинтересованным сторонам разрешено влиять на принятие решений по проекту) [1].

— Определите широкий диапазон, включая:

— Ограничения и предположения

— Границы (включения и исключения)

— Определите структуру управления, включая: роли и обязанности, функции, делегации

— Разработайте организационный документ проекта и отправьте его на рассмотрение и утверждение высшему руководству.

Фаза 3. Развитие. Цель: разработать план реализации и обеспечить увеличение объема ресурсов.

— Определите объем, разбив работу по проекту на более мелкие элементы действий, такие как задачи и мероприятия.

— Разработайте график проекта на основе оценок продолжительности работ

— Составьте план управления рисками на основе оценки рисков

— Определите типы и количество ресурсов

— Разработайте план управления качеством

— Подготовьте план проекта, основанный на данных вспомогательного плана.

Этап 4. Реализация. Цель: воплотить утвержденный план проекта в жизнь и достичь поставленных целей. [2,3]

— Начать выполнение плана проекта

— Отслеживайте и контролируйте изменения, внесенные в ключевые параметры, такие как: объем, график, стоимость (бюджет), проблемы / риски, план передачи

— Управляйте ожиданиями заинтересованных сторон и коммуникациями

— Отчеты о производительности с помощью отчетов о состоянии и встреч

— Управление запросами на отклонение

— Подтвердите, что запланированные результаты получены

Фаза 5. Оценка. Цель: интегрировать полученный результат в операционную среду

— Выполнить административное закрытие проекта и его мероприятий

— Архивная проектная документация

— Уволить персонал.

Литература:

  1. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление проектами. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. 960 с.
  2. Вылегжанина А. О. Информационно-технологическое и программное обеспечение управления проектом. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 429 с.
  3. Боронина Л. Н., Сенук З. В. Основы управления проектами. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 112 с.
Основные термины (генерируются автоматически): жизненный цикл, проект, основа действий, основа этапов, план управления, Планирование.


Задать вопрос