Методическая разработка урока математики «Прямая пропорциональность и ее график» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 05.11.2020

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Чуйкова, Ю. А. Методическая разработка урока математики «Прямая пропорциональность и ее график» / Ю. А. Чуйкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 269-270. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74791/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье автор даётописание урока математики в 7 классе.

Ключевые слова: прямая пропорциональность, коэффициент, график прямой пропорциональности.

Цели:

Образовательные: введение понятий прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности, отработка навыков построения графика функции y = kx, где x — независимая переменная, k — не равное нулю число.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные: воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, обеспечение условий для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Ход урока

1. Организационный момент

Задачи этапа: создание благоприятного психологического настроя на работу

Методы и приемы работы: словесный метод, вводная беседа

Деятельность учителя: приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей

Содержание учебного материала: Эпиграф урока: «Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому» Д.Пойа

Деятельность учащихся: включение в деловой ритм урока

2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

Задачи этапа: создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков, формулирование темы и цели урока.

Методы и приемы работы: Практический, словесный. Эвристическая беседа

Деятельность учителя: организация работы по актуализации опорных знаний, создание проблемной ситуации, акцентирование внимания учеников на значимость данной темы

Содержание учебного материала: Каким математическим понятия можно объединить объекты на слайде? Рассмотрим еще один пример функциональной зависимости. Прогулка по парку

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, вспоминание изученного ранее материала, формулирование с помощью учителя темы и цели урока, записывание в тетрадь

3. Изучение нового материала

Задачи этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению

Методы и приемы работы: объяснительно-иллюстративный, эвристический методы. Проблемное изложение

Деятельность учителя: стимулирование активного участия всех детей в поисковой деятельности, побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов, организация самостоятельной работы с учебником

Содержание учебного материала: определение прямой пропорциональности, понятие коэффициента, построение графика функции y = 1/3x

Деятельность учащихся: обсуждение в группах вариантов решения учебной задачи, озвучивание понятия прямой пропорциональности, построение графики функции

Физкультминутка

4. Первичное закрепление нового материала

Задачи этапа: закрепление понятие прямой пропорциональности, умения строить график прямой пропорциональности, нахождение в повседневной жизни прямых пропорциональностей

Методы и приемы работы: Наглядный, практический методы. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, закрепляющая беседа

Деятельность учителя: предложение заданий на «новое» знание, поддержка интереса и познавательной активности учащихся, создание условия для сотрудничества — работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого учащегося. Организация и контроль процесса решения задач

Содержание учебного материала: Расположение графика функции в зависимости от k. Чему равен коэффициент k? В какой четверти координатной плоскости лежат графики? От чего зависит расположение графиков?

Деятельность учащихся: выполнение задания на новый материал, предложение своего обобщения и вариантов ответов по учебной проблеме. Работа в парах над поставленными задачами, высказывание своих предположений в паре

5. Домашнее задание

Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Методы и приемы работы: Словесный метод

Деятельность учителя: подача комментария к домашнему заданию, обеспечение понимания способов выполнения

Содержание учебного материала: п. 15, № 297,298,300

(рассмотреть свойства функций)

Деятельность учащихся: фиксирование в дневниках домашнего задания

6. Подведение итогов. Самопроверка знаний

Задачи этапа: выявление качества усвоения изученного материала

Методы и приемы работы: Метод самоконтроля

Деятельность учителя: организация самопроверки знаний

Содержание учебного материала: Что называется прямой пропорциональностью?

Как называется число k?

Что представляет собой график прямой пропорциональности?

Сколько точек достаточно, для проведения прямой?

Какие сложности возникали при выполнении упражнений?

Деятельность учащихся: самоанализ работы, выражение вслух своих затруднений, обсуждение правильности решения задач

Основные термины (генерируются автоматически): прямая пропорциональность, деятельность учащихся, деятельность учителя, задача этапа, прием работы, учебный материал, домашнее задание, выполнение упражнений, Словесный метод, создание ситуации успеха.


Ключевые слова

коэффициент, прямая пропорциональность, график прямой пропорциональности

Похожие статьи

Организация учебной деятельности учащихся на уроке

Осуществление учебной деятельности в этой форме предполагает, что все учащиеся класса выступают как единое целое: учитель излагает материал всем учащимся в одинаковой форме, всем задает одни вопросы, все выполняют одно задание. Она рассчитана на учащихся...

Методические система формирования обобщённых приёмов...

Учебная задача — это переформулированная обобщенная цель учебной деятельности

В состав приема может входить не только определенная система действий, но и словесно

Нами классификация приемов учебной деятельности учащихся по усвоению математики...

Современные подходы к уроку | Статья в сборнике международной...

Цель этапа: создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачи; обсуждение затруднений («Почему возникли

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Обучение решению арифметических задач | Статья в журнале...

В процессе решения арифметических задач учащиеся учатся планировать и контролировать свою деятельность, овладевать приёмами, самоконтроля (проверка задачи прикидка задач и т. д.) у них воспитывается настойчивость, воля, развивается интерес к поиску решения задачи.

Развитие учебной мотивации у младших школьников в процессе...

Домашнее задание рассматривается в статье как один из главных способов формирования

Домашнее задание — неотъемлемая часть учебного процесса, которая позволяет

– способность каждого учащегося класса к учебной деятельности (скорость освоения...

Активные формы и методы проведения уроков математики...

 Активные методы и формы обучения — это методы и формы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности

Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы...

Педагогические способы создания ситуации успеха...

Создание ситуации успеха в образовательном пространстве урока, когда виден индивидуальный результат каждого ученика и всего класса в

Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Для учащихся, которые испытывают затруднения в выполнении...

Составление обращенных задач как инструмент развития...

В данной статье представлены основные этапы конструирования обращённых задач.

В ходе этой работы учитель может поставить перед учащимися вопросы: «Кто быстрее составит всевозможные числовые

— Чем отличаются друг от друга прямая и обращённая задача?

Некоторые аспекты интерпретации понятий «задание»...

Учебно-познавательная мотивация к предмету. учитель, учебная задача, учебная деятельность, урок, русский язык, ученик

Актуальность таких заданий заключается в обеспечении организации деятельности учащегося, а не воспроизведении им информации...

Похожие статьи

Организация учебной деятельности учащихся на уроке

Осуществление учебной деятельности в этой форме предполагает, что все учащиеся класса выступают как единое целое: учитель излагает материал всем учащимся в одинаковой форме, всем задает одни вопросы, все выполняют одно задание. Она рассчитана на учащихся...

Методические система формирования обобщённых приёмов...

Учебная задача — это переформулированная обобщенная цель учебной деятельности

В состав приема может входить не только определенная система действий, но и словесно

Нами классификация приемов учебной деятельности учащихся по усвоению математики...

Современные подходы к уроку | Статья в сборнике международной...

Цель этапа: создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачи; обсуждение затруднений («Почему возникли

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Обучение решению арифметических задач | Статья в журнале...

В процессе решения арифметических задач учащиеся учатся планировать и контролировать свою деятельность, овладевать приёмами, самоконтроля (проверка задачи прикидка задач и т. д.) у них воспитывается настойчивость, воля, развивается интерес к поиску решения задачи.

Развитие учебной мотивации у младших школьников в процессе...

Домашнее задание рассматривается в статье как один из главных способов формирования

Домашнее задание — неотъемлемая часть учебного процесса, которая позволяет

– способность каждого учащегося класса к учебной деятельности (скорость освоения...

Активные формы и методы проведения уроков математики...

 Активные методы и формы обучения — это методы и формы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности

Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы...

Педагогические способы создания ситуации успеха...

Создание ситуации успеха в образовательном пространстве урока, когда виден индивидуальный результат каждого ученика и всего класса в

Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Для учащихся, которые испытывают затруднения в выполнении...

Составление обращенных задач как инструмент развития...

В данной статье представлены основные этапы конструирования обращённых задач.

В ходе этой работы учитель может поставить перед учащимися вопросы: «Кто быстрее составит всевозможные числовые

— Чем отличаются друг от друга прямая и обращённая задача?

Некоторые аспекты интерпретации понятий «задание»...

Учебно-познавательная мотивация к предмету. учитель, учебная задача, учебная деятельность, урок, русский язык, ученик

Актуальность таких заданий заключается в обеспечении организации деятельности учащегося, а не воспроизведении им информации...

Задать вопрос