Настоящая научная статья, представляет собой краткое изложение тематики в области фактического правоприменения такого административного наказания как — «дисквалификация».
В рассматриваемой научной статье, последовательно и друг за другом, приводятся актуальные данные, как о характере административного наказания в виде «дисквалификации», так и об итоговых результатах его фактического правоприменения на практике.
Применение административного наказания в виде «дисквалификации», позволяет самым существенным образом снизить внеправовое поведение граждан нашей страны в особо важных областях современной общегражданской жизнедеятельности.
Кроме того, в формате данной научной статьи, указана общая эффективность применения правового механизма в виде «дисквалификации» как «крайней формы ответственности», после которой уже наступает уголовно — правовая ответственность за то или иное коррупционное поведение.
Дополнительно ко всему вышесказанному также необходимо отметить следующее, в формате данной научной статьи указана необходимость дальнейшей правовой и теоретической проработки административного наказания в виде «дисквалификации».
Так как современная общегражданская жизнедеятельность, постоянно вводит в практическую плоскость, самые разнообразные вводные и иные данные, не учитывать которые нельзя ни при каких обстоятельствах.
Данная научная статья, будет полезна для самого широкого круга читателей и граждан, интересующихся вопросами дальнейшего развития правовой науки в современной Российской Федерации.
Ключевые слова: дисквалификация, административная ответственность, коррупционное поведение.
Дисквалификация как мера административного наказания представляет собой достаточно существенное наказание, которое направлено на защиту прав и основных свобод неограниченного круга граждан Российской Федерации.
Статья 3.11 КоАП РФ так и называется «дисквалификация», общий смысл и содержание которой, состоит в том, чтобы осуществлять профилактику ненадлежащего осуществления своих служебных обязанностей, соответствующих должностных лиц Российской Федерации.
Более того, дисквалификация как форма административного наказания, прежде всего, направлена на предупреждение более опасного и возможного коррупционного поведения, за которое в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, грозит уголовно — правовая ответственность.
В продолжение рассмотрения тематики настоящей научной статьи, необходимо отметить следующее, дисквалификация как мера административной ответственности может быть применима только к отдельным категориям работников, и, следовательно, не может быть применима в более широких областях трудовой деятельности и такое положение рассматриваемого вопроса необходимо признать в полной мере правильным общегосударственным решением:
– в отношении граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы РФ;
– в отношении граждан, замещающих должности государственной гражданской службы того или иного субъекта РФ;
– в отношении граждан, замещающих должности муниципальной службы Российской Федерации;
– к отдельным категориям граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
– к лицам, занимающимся вопросами практического осуществления «частной практики»;
– к лицам, занимающим должности в многофункциональных центрах Российской Федерации;
– к лицам, занимающим должности профессиональных экспертов в сфере закупок товаров, промышленной безопасности, осуществления оценки пожарного и иного риска и так далее.
На основании всего вышесказанного, необходимо резюмировать следующее, дисквалификация как мера административного наказания, всегда направлена на наложение запрета гражданам допустивших нарушение отдельных норм действующего законодательства Российской Федерации, занимать особо ответственные и особо значимые области современной общегражданской жизнедеятельности в безусловном порядке настоящего вопроса.
Для получения более ясного и полного представления о характере профессий и должностей, на которые возможно наложение дисквалификации как меры административного наказания, представим их в формате диаграммы.
Рис. 1. Основные виды профессий и служб, на которые возможно наложение дисквалификации
Продолжая дальнейшее рассмотрение тематики настоящей научной статьи, также необходимо отметить следующее, в соответствии с нормами ч.2 статьи 3.11 КоАП РФ, дисквалификация как мера административной ответственности, может быть установлена на срок от шести месяцев до трех лет, соответственно.
Установление такого «среднего срока» для дисквалификации, как представляется из фактического содержания настоящего вопроса, федеральным законодателем нашей страны, сделано прежде всего для того, чтобы тот или иной гражданин Российской Федерации повергшийся такому наказанию, мог еще раз претендовать на занятие иной или аналогичной должности, при обязательном соблюдении условия о том, что он полностью осознал и исправил свое отношение к вопросам, послуживших основанием для применения такого вида административного наказания.
В продолжение рассмотрения тематики данной научной статьи, также необходимо отметить следующее, нормы КоАП РФ предписывают только судебное наложение дисквалификации, что также необходимо признать в полной мере правильным общегосударственным решением.
Передача такого вида административного наказания в виде дисквалификации в полномочие судебных органов Российской Федерации, прежде всего было обусловлено причинами следующего характера и содержания:
– — необходимость строгого выполнения норм действующего законодательства Российской Федерации, так как дисквалификация самым существенным образом нарушает права и основные свободы граждан Российской Федерации;
– — необходимость осуществления единой общегосударственной политики в области дисквалификации, так как данная мера административной ответственности, фактически предстоит у действующего законодательства нашей страны по тематике «антикоррупционной деятельности»;
– — и наконец, в целях недопущения «разносторонней практики» применения административного наказания в виде дисквалификации, теми или иными должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации.
В дополнение ко всему вышесказанному, также необходимо отметить следующее, отдельные отечественные ученые — правоведы, считают целесообразным признать взаимодействие двух обусловленных превентивно — воспитательных задач при фактическом применении дисквалификации, которые заключаются в следующем:
– осуществить побуждение у гражданина — правонарушителя, безусловного исполнения той или иной вмененной ему обязанности;
– предвосхитить ложное представление у гражданина — нарушителя о незначительном характере наложенного на него административного наказания в виде дисквалификации.
Рис. 2. Виды административных наказаний по КоАП РФ
В настоящее время, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, наложение административного взыскания в виде — дисквалификации, возможно только по отдельным составам административных правонарушений, что также необходимо признать правильным общегосударственным решением, так как вопросы общегосударственной деятельности по факту имеют узконаправленное содержание и наполнение.
Уже сегодня можно с большой долей уверенности заявить о том, что тематика применения административного наказания в виде — дисквалификации, применяется судебными органами Российской Федерации достаточно широко и повсеместно, что в полной мере соответствует всей современной действительности.
Более того, применение дисквалификации для лиц, осуществляющих отдельные общегосударственные полномочия, показали свою безусловную эффективность как в деле общего снижения того или иного возможного коррупционного поведения, так и позволила самым существенным образом, дисциплинировать все гражданское общество нашей страны.
В соответствии с официальными данными о работе судебных органов Российской Федерации за период с 2015–2019 годы, количество выявляемых коррупционных деяний снизилось, что также отчасти заслуга такого административного наказания в виде — дисквалификации.
Рис. 3. Количество выявленных фактов коррупционных преступлений за период с 2015 по 2019 годы
В завершение рассмотрения тематики данной научной статьи, необходимо резюмировать следующее, тематика «дисквалификации как вида административного наказания» в полной мере оправдала себя, так как позволила самым существенным образом снизить как количество выявляемых фактов противозаконного поведения в области общегосударственного характера, так и позволила дисциплинировать, все иные вопросы общегражданского характера и содержания, что в данном случае в полной мере соответствует всей современной действительности.
Таким образом, дисквалификация как мера административной ответственности, представляет собой эффективный инструмент в деле дальнейшего и правового развития всей нашей страны в безусловном порядке настоящего вопроса.
Литература:
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) Лищук Д. А. Лишение права как мера административного наказания //Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты, 2016, № 10 с.154.