Компьютер в повседневной жизни и в профессиональной филологической деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №37 (327) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 12.09.2020

Статья просмотрена: 515 раз

Библиографическое описание:

Чжан, Синь. Компьютер в повседневной жизни и в профессиональной филологической деятельности / Синь Чжан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 37 (327). — С. 153-156. — URL: https://moluch.ru/archive/327/73574/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: компьютерная информатика, филологическая информатика, лингвистические технологии, интернет вещей.

В 1941 году, когда немецкий инженер Конрад Цузе создал первый компьютер (машину Z3) в мире [1], не ожидал, что сегодня современные компьютеры войдут в многочисленные семьи и дома.

По мере стремительного развития науки и техники уровень жизни людей улучшается и ритм жизни ускоряется. Компьютер уже становится неотъемлемой частью нашей жизни. Компьютеры используются для работы, общения и получения информаций, сделали нашу жизнь проще. В то время как эпидемия распространяется, компьютеры также делают возможным дистанционное обучение.

Компьютер также прямо или косвенно влияет на развитие различных наук. Компьютерная информатика существует как научная дисциплина, которая с помощью ЭВМ, или компьютера делает возможным автоматической обработки информации. В англоязычных странах термину «информатики» соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике) [2, с. 34]. Информатика имеет свои уникальные достижения в различных научных областях. В гуманитарной информатике выделит область, называющуюся «филологической информатикой».

Филологическая информатика возникла достаточно рано, так как именно лингвисты (а также стиховеды и литературоведы) начали одними из первых использовать в своей работе вычислительную технику. Достаточно будет упомянуть исследования по машинному переводу; создание машинных словарных фондов и словарей; разработку методов и алгоритмов морфологического анализа лексики, которые легли в основу программного обеспечения современных текстовых процессоров и поисковых систем; работы по синтаксическому и семантическому анализу текстов, положившие начало современному контент-анализу; методики атрибуции текстов на основе статистической обработки текстов; компьютерные лексические и грамматические обучающие автоматы — лингвотренажеры и др. (примеры взаимодействия информатики и филологии приведены в целом ряде работ российских исследователей К. В. Вигурского и И. А. Пильщикова) [3, с. 21]. Эксперимент по машинному переводу, осуществлённый в Нью-Йорке в штаб-квартире IBM при большом стечении публики 7 января 1954 года, является началом компьютерной лингвистики. Лингвисты решили, что машинный перевод надо делать, исходя из тех сведений, которые были в распоряжении лингвистики. Была придумана схема, в общем, вполне универсальная. На вход подавался текст, текст членился на небольшие кусочки, естественно было его членить на предложения, и потом этот текст анализировался сначала морфологически. Результат морфологического анализа подавался на следующий этап, который назывался синтаксическим анализом. Вместо линейной морфологической структуры стала строиться более сложная структура. Обычно это была древесная структура, где указывались связи между словами [4]. Таким образом, лингвистика помогает развитию информатики. Информатика тоже понимает лингвистику, переводит книги, что позволяет людям читать удобнее.

Исследования по машинному переводу, ведущиеся с 1950-х гг. стимулируют развития лингвистических технологий в интернете. По мнению Гершману А., лингвистические технологии — это практические технологии, которые помогают нам найти информацию, позволяют нам сделать что-то полезное с информацией, заключенной в тексте или в речи. Лингвистические технологии имеют пять областей: во-первых, технологии поиска информации. Например, поисковики типа Google или Яндекс. Во-вторых, технологии извлечения информации. Третья область технологий — это машинный перевод. Четвертая область — это генерация текста и речи. Например, из огромного количества данных как коротко объяснить, скажем, медсестре или врачу состояние больного ребенка или больного человека, или сделать прогноз погоды из тысяч данных, которые собирают метеорологические станции. Пятая область — это распознавание речи и общение с машинами [5]. Сегодня наша жизнь тесно связана с этими лингвистическими технологиями, которые облегчают нашу жизнь, уже трудно себе представить жизнь без таких технологий.

Когда люди используют поисковик Яндекс для поиска близлежащих ресторанов, используют Google-переводчик для перевода текстов или когда мы ищем работу в Интернете…, все эти действия в глазах компьютера — это соответствующие коды, составленные из цифр 0 и 1 (по ASCLL кодам), которые создают данные. Кьянг Ку объясняет, что «постоянно растущие объемы массивов данных, а также сложность данных очень сильно осложняют процесс обработки и понимание данных. Наука о данных занимается извлечением знаний и значимой информации из крупных и сложных массивов данных. Извлечение информации выводит скрытые закономерности, спрятанные в данных, и позволяет лучше понимать данные. В этом значимость науки о данных. Она соединяет знания с реальностью. Она преобразует онлайновые знания в офлайновые. Она меняет нашу жизнь, стратегии бизнеса, подход к выбору и помогает другим наукам, технологии и социологическим исследованиям». Кьянг Ку привел два примера: во-первых, в 2008 году число выходов в сеть с мобильных устройств обогнало персональные компьютеры. Благодаря сбору и анализу данных геолокации смартфонов и мобильных устройств, нам легко связать свое местоположение и веб-контент. Это значительно меняет веб-поиск. Во-вторых, обобщение данных позволяет понять, как информация распространяется в системе и какие пользователи самые интересные и важные в процессе общения, и так можно рекламировать товары в системах «Твиттера». Можно разобраться, как люди воспринимают информацию в онлайновые часы и чем это непохоже на офлайновые часы [6].

По мере роста данных управление большими массивами данных и датамайнинг становится особенно важным для будущих исследований. С помощью «интернета вещей» можно собирать данные в различных областях, подключать системы дорожного движения и даже управлять общественной инфраструктурой на расстоянии. Стоит упомянуть, что развитие технологии 5G способствует прогрессу интеллектуальной транспортной системы (например, беспилотного автомобиля) и умных городов, заключающихся в интернете вещей.

С помощью «интернета вещей» филология достигла междисциплинарного сотрудничества и развития в профессиональной филологической деятельности. Филологи могут совмещать с биологами, психологами и нейропсихологами создать систему психолингвистики и нейролингвистики, чтобы лучше понять идеи, которые люди хотят выразить в умах. С помощью информатики филологи также могут установить связи с иностранными литературными произведениями, понять стили мышления, чтобы достичь межкультурного общения и определить методы обучения для иностранных студентов.

Информатика имеет большое значение для языкового образования. Благодаря образованию информатики как вторичного текста меняется ситуация с оценкой дидактического материала и содержания с количественной и качественной стороны. Возникают возможности учета объемов учебной информации и рассмотрения процедур качественного преобразования сведений для формирования учебного предмета. Учебный материал может приобрести информационную и обычную дидактическую формы. Информационная форма есть тезаурус терминов, используемых в образовании, а обычная дидактическая форма состоит из учебных руководств. Информационная форма — это словарь, а обычная дидактическая — текст, связанный с этим словарем [7].

Компьютер в повседневной жизни и в профессиональной филологической деятельности начинает играть все более значимую роль. Наши мысли, действия, статьи, языки и т. д., как конкретные, так и абстрактные вещи, преобразуются в данные, хранятся и анализируются в компьютерах, чтобы содействовать развитию образования, улучшить качество нашей жизни.

Литература:

  1. Компьютер — Википедия. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютер
  2. Информатика: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. С. 34.
  3. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник / под ред. Г. Е. Кедровой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. С. 21
  4. Начала компьютерной лингвистики. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://postnauka.ru/video/32669
  5. Лингвистические технологии в интернете. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://postnauka.ru/video/53453
  6. Управление большими массивами данных. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://postnauka.ru/video/46790
  7. Рождественский Ю. В. Философия языка. Рукопись. С. 3–4. Цит. по: Волков А. А. In memoriam Юрий Владимирович Рождественский: он явил пример того, как и зачем нужно и можно быть филологом [Электронный ресурс]. URL: http://genhis.philol.msu.ru/printer_135.shtml
Основные термины (генерируются автоматически): машинный перевод, данные, компьютер, ASCLL, IBM, информационная форма, компьютерная информатика, обычная дидактическая форма, профессиональная филологическая деятельность, филологическая информатика.


Ключевые слова

Интернет вещей, компьютерная информатика, филологическая информатика, лингвистические технологии

Похожие статьи

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе

Логоритмика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста

Методические аспекты обучения младших школьников комбинаторике

В статье рассмотрены методические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальной школы при обучении комбинаторике. Вы-явлены основные направления и особенности методики формирования первоначальных комбинаторных предст...

Цифровые технологии в образовании

В статье автор рассматривает новое явление в российской общественной жизни, современной школы — дистанционное обучение.

Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения

Проблемы организации современного урока информатики в школе

Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования

Статья посвящена процессу оснащения московских школ IT-технологиями, с целью повышения качества и эффективности образования.

Дистанционное обучение по системе “Skype” на занятии иностранного языка как метод инновационной педагогики старшей и высшей школы

Похожие статьи

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе

Логоритмика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста

Методические аспекты обучения младших школьников комбинаторике

В статье рассмотрены методические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальной школы при обучении комбинаторике. Вы-явлены основные направления и особенности методики формирования первоначальных комбинаторных предст...

Цифровые технологии в образовании

В статье автор рассматривает новое явление в российской общественной жизни, современной школы — дистанционное обучение.

Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения

Проблемы организации современного урока информатики в школе

Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования

Статья посвящена процессу оснащения московских школ IT-технологиями, с целью повышения качества и эффективности образования.

Дистанционное обучение по системе “Skype” на занятии иностранного языка как метод инновационной педагогики старшей и высшей школы

Задать вопрос