В данной статье рассматриваются многоступенчатая конвертация, а также «нестандартный» способ конвертации на примере проектов, написанных на языке Scratch, в exe файл.
Ключевые слова: проект, конвертация, Scratch.
Развитие технологий, увеличение количества пользователей персональных компьютеров и различных платформ привело к огромному многообразию программ и к такому же разнообразию форматов выходных данных, что в итоге привело к возникновению проблемы конвертации данных.
Конвертация данных — это преобразование одного формата данных в другой с сохранением основного содержания информации.
Из разработанных методов преобразования данных наиболее часто используется прямой, основанный на обновлении программы до более поздней версии, и альтернативный, требующий использование специальной конвертирующей программы. При использовании альтернативного метода в некоторых случаях могут понадобиться несколько промежуточных стадий для перехода одного формата к другому.
Одной из главных проблем конвертации является потеря или искажение данных. Чаще всего это происходит из-за разных возможностей программ. При сравнении форматов «plain text» и «OpenDocument Text» становится очевидным, что у второго формата намного больше возможностей форматирования. Конвертация из простого в более сложный формат, в большинстве своем, пройдет без потери данных. Но преобразование в обратную сторону приведет к потери большей части форматирования, например, в случае с текстовыми типами данных.
Цель данной статьи — рассмотреть применение метода многоступенчатой конвертации на примере форматов sb3 и exe.
Exe — это стандартный формат для открытия программ в операционной системе Windows. Sb3 же специализированный формат файла, используемый для хранения проектов написанных на языке Scratch.
Scratch — это блочный язык программирования для создания игр и анимации, который активно используется детьми и подростками (8–16 лет). Данный язык программирования из-за легкости понимания его основ и широких возможностей имеет популярность и у взрослой аудитории (Рис. 1).