Организация анализа рисков предприятия ООО «Альянс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №32 (322) август 2020 г.

Дата публикации: 09.08.2020

Статья просмотрена: 207 раз

Библиографическое описание:

Суленова, Ю. С. Организация анализа рисков предприятия ООО «Альянс» / Ю. С. Суленова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/322/73088/ (дата обращения: 22.11.2024).



В статье представлена методика анализа рисков текстильного предприятия ООО «Альянс», направленная на повышение антикризисного управления экономического субъекта в отрасли.

Ключевые слова: риски, методика, анализ, экономический субъект, антикризисное управление.

В современных условиях большое значение придается выявлению и анализу рисков, как показателю эффективности и устойчивости деятельности экономического субъекта.

Для анализа рисков рассмотрим предприятие ООО «Альянс». ООО «Альянс» производитель текстиля в Иваново. Продажа качественной текстильной продукции — главная задача ООО «Альянс».

В качестве ассортимента предприятие предоставляет следующую продукцию:

– постельные принадлежности — подушки, одеяла, матрасы и наматрасники;

– постельное белье и покрывала;

– махровые изделия — полотенца, халаты и покрывала;

– вафельные изделия — полотенца, халаты, тапочки.

Производство продукции на собственных мощностях — немаловажный фактор, делающий сотрудничество с предприятием ООО «Альянс» надежным.

Миссия ООО «Альянс» — производство качественных текстильных изделий с индивидуальным подходом к каждому клиенту и по доступным ценам, а также оснащение этой продукцией отелей, гостиниц, гостевых домов, баз отдыха, хостелов.

Проведем SWOT — анализ ООО «Альянс», результаты представим в таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Альянс»

Сильные стороны

Слабые стороны

Современное оборудование

Возможный риск наступления износа оборудования

Высокий уровень квалификации персонала

Высокая конкуренция

Высокий ассортимент выпускаемой продукции

Сокращение персонала ввиду кризиса

Возможности

Угрозы

Новые товарные группы

Ухудшение экономической ситуации

Новые рынки сбыта

Влияние пандемии COVID-19 на текущее состояние бизнеса

Новые потребители

Ужесточение правового регулирования

На основании SWOT — анализа ООО «Альянс» разработаем методику анализа рисков на предприятии.

Распределим вероятность наступления риска для предприятия в долях от 0 до 1, также определим тяжесть последствий от риска в баллах:

– 1 балл — незначительная тяжесть последствия от риска;

– 2 балла — слабая тяжесть последствия от риска;

– 3 балла — умеренная тяжесть последствия от риска;

– 4 балла — значительная тяжесть последствия от риска;

– 5 баллов — очень сильная тяжесть последствия от риска.

В таблице 2 представлен анализ рисков ООО «Альянс» по указанной выше методике.

Таблица 2

Анализ рисков ООО «Альянс»

Риск

Вероятность возникновения риска

Тяжесть последствий (балл)

  1. Невыполнение поставщиками обязательств по поставке товара

0,5

3

  1. Брак на производстве

0,6

4

  1. Изменение ценовой политики

0,5

3

  1. Хищение материальных ценностей

0,4

2

  1. Появление новых конкурентов

0,4

2

  1. Некачественный внутренний контроль

0,7

5

  1. Риск влияния пандемии COVID-19 на текущее состояние бизнеса

0,7

5

Построим карту рисков по результатам таблицы 2. Карта рисков ООО «Альянс» представлена на рисунке 1.

Карта рисков ООО «Альянс»

Рис. 1. Карта рисков ООО «Альянс»

В нижней области расположены слабые риски, в середине расположены умеренные риски, в верхней области расположены наиболее сильные риски. [1]

Разработаем мероприятия по регулированию выявленных рисков. Рассмотрим наиболее сильные риски, при обнаружении брака на производстве, следует выявить причину возникновения брака и разработать план мероприятий по недопущению данного риска в будущем, например, заменить станок, произвести модернизацию оборудования.

При наличии риска некачественного контроля следует разработать и внедрить политику внутреннего контроля для ООО «Альянс». [2]

В ходе исследования был выявлен риск влияния пандемии COVID-19 на текущее состояние бизнеса. Необходимо учитывать нормы индивидуальной защиты на производстве. Проанализировать возможность внедрения автоматизации производства. Часть работников перевести на удаленный режим работы.

Представленные в ходе исследования предложения помогут повысить конкурентоспособность ООО «Альянс» в отрасли.

Литература:

1. Голубятникова, Ю. Ю. Адаптация алгоритма выявления и идентификации рисков к созданию организационно-экономического механизма управления рисками / Ю. Ю. Голубятникова// Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2020 — № 2 — С. 91–98.

2. Залесская, Л. Н. Управление рисками проектов, концепции рисков, количественный и качественный анализ рисков / Л. Н. Залесская, В. В. Митина, Е. А. Евдокимова// Актуальные исследования. — 2020 — № 9–2 (12). — С. 78–81.

Основные термины (генерируются автоматически): риск, SWOT, текущее состояние бизнеса, экономический субъект, анализ рисков, анализ рисков ООО, антикризисное управление, карт рисков ООО, методика анализа рисков, риск влияния пандемии.


Похожие статьи

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Система мониторинга транспортного парка как способ совершенствования энергоэффективности на предприятии

В статье раскрыта методика проведения анализа при определении место энергоэффективности в деятельности компании. На основании проведенного анализа предложен метод, оптимизирующий энергопотребление.

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Модель организации управленческого учета в торговле

В статье рассмотрена сущность управленческого учета и модель его организации. Рассмотренная модель была применена к торговле банковскими продуктами в условиях современного рынка России.

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Оценка инновационного потенциала предприятия «Цех заточки»

В статье автор анализирует инновационный потенциал предприятия «Цех заточки» двумя методами: расчетным и экспертным.

Совершенствование системы управления затратами на примере АО «Россельхозбанк»

В статье рассмотрены особенности совершенствования системы управления затратами. Также исследованы направления совершенствования системы управления затратами в АО «Россельхозбанк» в сфере управления организационной структурой и управления рисками.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Инструменты и методы повышения эффективности деятельности контакт-центра в структуре коммерческого банка

В статье рассмотрены функции, преимущества и недостатки контакт-центра в структуре коммерческого банка, инструменты и методы повышения его эффективности.

Похожие статьи

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Система мониторинга транспортного парка как способ совершенствования энергоэффективности на предприятии

В статье раскрыта методика проведения анализа при определении место энергоэффективности в деятельности компании. На основании проведенного анализа предложен метод, оптимизирующий энергопотребление.

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Модель организации управленческого учета в торговле

В статье рассмотрена сущность управленческого учета и модель его организации. Рассмотренная модель была применена к торговле банковскими продуктами в условиях современного рынка России.

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Оценка инновационного потенциала предприятия «Цех заточки»

В статье автор анализирует инновационный потенциал предприятия «Цех заточки» двумя методами: расчетным и экспертным.

Совершенствование системы управления затратами на примере АО «Россельхозбанк»

В статье рассмотрены особенности совершенствования системы управления затратами. Также исследованы направления совершенствования системы управления затратами в АО «Россельхозбанк» в сфере управления организационной структурой и управления рисками.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Инструменты и методы повышения эффективности деятельности контакт-центра в структуре коммерческого банка

В статье рассмотрены функции, преимущества и недостатки контакт-центра в структуре коммерческого банка, инструменты и методы повышения его эффективности.

Задать вопрос