Преемственность в воспитании начальных экономических представлений у детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 28.06.2020

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Ергалиева, Ж. А. Преемственность в воспитании начальных экономических представлений у детей дошкольного возраста / Ж. А. Ергалиева, Г. Б. Джумабаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 289-290. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72159/ (дата обращения: 07.08.2020).



В статье рассматриваются причины необходимости, роль и значение соблюдения преемственности в экономическом обучении детей дошкольного возраста, предлагаются отдельные пути его достижения.

Ключевые слова: дошкольный возраст ребенка, знание, воспитание, экономическое обучение, самостоятельность.

Интенсивное развитие современного общества, обусловленное научно-техническим прогрессом, требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью формирования активной, творческой личности, способной к самостоятельному мышлению, оценке и действиям. Многочисленные исследования педагогов и психологов показывают, что наличие у ребенка знаний само по себе еще не определяет успешности обучения. Очень важно, чтобы ребенок умел самостоятельно их приобретать и применять. Поэтому главной целью учебно-воспитательного процесса должно быть формирование у дошкольников качеств, необходимых для обеспечения их учебной деятельности, а именно: самостоятельности, инициативности, осведомленности, творческого самовыражения и тому подобное.

Переоценка принципов современного образования на каждом ее этапе требует новых взглядов на соотношение различных этапов обучения. Разделенные на отдельные звенья учебный процесс теряет единство, обязательно отражается как на формировании целостности гармоничного развития личности, так и на качестве обучения в целом. Обеспечение преемственности образовательного процесса на всех уровнях обучения позволяет наиболее эффективно решать вопросы воспитания и обучения каждого ребенка. Преемственность в обучении трактуется как установление необходимой цели и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных этапах его изучения. Понятие преемственности характеризует также требования, которые предъявляются к знаниям и умениям воспитывающихся на каждом этапе обучения, форм, методов и приемов объяснения нового учебного материала и ко всей последующей работы в процессе его усвоения.

Ученые представляют процесс обучения как единственный путь познания, где новые знания является результатом добавления к уже имеющимся, к ранее полученным. Преемственность в обучении — это процесс развития воспитывающихсяпутем осознания и взаимодействия старых и новых знаний, предварительного и полученного опыта. В процессе развития умственной и физической подготовки детей увеличивается возможность применения ими ранее полученного опыта. Необходимыми условиями достижения преемственности в обучении психологически и методически обоснованное построение программ и учебников, соблюдение последовательности движения от простого к сложному в преподавании и организации самостоятельной работы воспитывающихся.

Проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием была и остается одной из самых актуальных в современном обучении. Успехи дошкольного обучения существенно зависят от знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познавательных интересов и активности ребенка. Особое значение сейчас приобретает проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Актуальность ее рассмотрения вызвана разрывом преемственности связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения.

Определенная роль при этом отводится изменению требований общества к качеству обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Думаем, это связано с возникновением образовательного пространства дошкольного образования. Именно это требует проведения планомерной, систематической работы усвоением детьми (в детском саду) экономических терминов, понятий в процессе изучения различных дисциплин.

Дошкольный возраст является таким, когда формируются важнейшие черты будущей личности: отношение к окружающей среде, к взрослым, ровесникам; формируется эмоционально-нравственная сфера, способность к сочувствию и тому подобное.

Преемственность в дошкольном образовании не должна рассматриваться как подготовка ребенка к обучению. Учителя младших классов должны внимательно изучить формы и методы работы в дошкольных учреждениях, чтобы сделать переход детей от садика в школу мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, несмотря на то, что психологические различия между детьми шестилетнего и семилетнего возраста незначительны. Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение многих задач, связанных с эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков, укреплением здоровья и тому подобное. Основы преемственности в обучении должны быть заложены в стандарты дошкольного образования. Именно потому, что ребенок в первые годы жизни способен запомнить гораздо больше, чем в последующие, им отводится особое место в обучении и воспитании. Дошкольное детство является достаточно коротким, но очень насыщенным познанием окружающего мира.

Обучению детей дошкольного возраста элементам экономики должно отводиться особое место и на это есть ряд причин. Общество нуждается в экономически грамотных его членах, готовых работать в условиях рынка. Также к этому периоду каждый ребенок уже имеет отдельные экономические понятия, а именно: элементарное понятие собственности (моя, мамина или папина вещь), потребности (необходимо поесть, отдохнуть, погулять), ограниченности ресурсов (семья может (не может) приобрести желаемую вещь) и другие.

Углубление знаний по экономике сопровождается изучением детьми этой возрастной группы элементов математики, естествознания, родного и иностранного языков, изобразительного искусства и т. д., которому в этот период отводится особое место. Это вызвано рядом причин, среди которых большое разнообразие информации, поступающей к ребенку, повышение внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным, попытки родителей в связи с этим как можно быстрее научить считать, решать задачи и тому подобное. Это обусловлено прежде всего достижением главной цели: воспитать детей людьми, которые умеют мыслить, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, и принимать самостоятельные решения.

Выводы. Таким образом, преемственность в работе детского сада должна обеспечиваться, с одной стороны, работой детского сада, который способен лучше подготовить воспитанников к осознанию экономических понятий в школе, а с другой — работой школ, использующих и совершенствующих знания, умения, навыки, полученные детьми в детском саду.

Литература:

  1. Табих Е. Н. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. — Минск, 2007.
  2. Голубева Е. В. Проблема соотношения экономического и нравственного в воспитании детей. Таганрог, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, детский сад, особое место, дошкольное образование, полученный опыт, знание, процесс развития, процесс обучения, качество обучения, учебно-воспитательный процесс.


Ключевые слова

самостоятельность, воспитание, знание, дошкольный возраст ребенка, экономическое обучение

Похожие статьи

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Рассказова, Ж. В. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС / Ж. В

Образовательный процесс в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО, должен носить характер не прямого, а опосредованного обучения, и...

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в

Воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте выступает новым шагом вхождения в

Процесс формирования социального опыта старших дошкольников в современных...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа, творческая группа, дошкольный возраст, образовательная деятельность...

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

Процесс адаптации к новым условиям требует значительных духовных и физических сил

Проблема подготовки детей к школе во время их пребывания в детском саду комплексная.

Однако, как свидетельствует опыт, у значительного количества детей, поступающих в 1 класс...

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

Дошкольная педагогика — это отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Дошкольная педагогика представляет собой науку о закономерностях развития...

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике...

Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание. Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дополнительное образование в детском саду | Статья в журнале...

Ключевые слова: ребенок, детский сад, дополнительное образование, старший дошкольный возраст, дошкольное образование. В настоящее время внимание педагогического сообщества всей страны направлено на реализацию национального проекта РФ «Образование»...

образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование...

дошкольное образование, детский сад, педагогическая деятельность, повышение квалификации, ребенок, педагог, дошкольный возраст, детская деятельность, образовательная организация, образовательный процесс.

Современная система воспитания дошкольника | Молодой ученый

Ключевые слова: воспитание, дошкольное образование, современная концепция дошкольного воспитания, системе ценностей

Воспитательно-образовательная работа с детьми, в связи с вариативностью педагогического процесса, его форм и содержания, должна базироваться...

Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование... Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного... Проблема психологического сопровождения развития детей дошкольного возраста находится в стадии интенсивной...

Похожие статьи

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Рассказова, Ж. В. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС / Ж. В

Образовательный процесс в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО, должен носить характер не прямого, а опосредованного обучения, и...

Формирование социального опыта детей старшего...

Формирование социального опыта детей дошкольного возраста является фундаментом в

Воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте выступает новым шагом вхождения в

Процесс формирования социального опыта старших дошкольников в современных...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, основная образовательная программа, развитие детей, программа, творческая группа, дошкольный возраст, образовательная деятельность...

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

Процесс адаптации к новым условиям требует значительных духовных и физических сил

Проблема подготовки детей к школе во время их пребывания в детском саду комплексная.

Однако, как свидетельствует опыт, у значительного количества детей, поступающих в 1 класс...

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

Дошкольная педагогика — это отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Дошкольная педагогика представляет собой науку о закономерностях развития...

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике...

Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание. Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме.

Дополнительное образование в детском саду | Статья в журнале...

Ключевые слова: ребенок, детский сад, дополнительное образование, старший дошкольный возраст, дошкольное образование. В настоящее время внимание педагогического сообщества всей страны направлено на реализацию национального проекта РФ «Образование»...

образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование...

дошкольное образование, детский сад, педагогическая деятельность, повышение квалификации, ребенок, педагог, дошкольный возраст, детская деятельность, образовательная организация, образовательный процесс.

Современная система воспитания дошкольника | Молодой ученый

Ключевые слова: воспитание, дошкольное образование, современная концепция дошкольного воспитания, системе ценностей

Воспитательно-образовательная работа с детьми, в связи с вариативностью педагогического процесса, его форм и содержания, должна базироваться...

Подготовка конкурентоспособного специалиста дошкольного...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование... Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного... Проблема психологического сопровождения развития детей дошкольного возраста находится в стадии интенсивной...

Задать вопрос