Практико-ориентированное обучение на уроках математики в инклюзивной группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 08.06.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Филимонова, О. Н. Практико-ориентированное обучение на уроках математики в инклюзивной группе / О. Н. Филимонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 646-649. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71241/ (дата обращения: 09.07.2020).



На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты.

Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования общества является профессиональное становление студентов. Без обращения профессионального образования к практико-ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов достаточно проблематично выполнить поставленные задачи.

ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни.

Создание практико-ориентированной образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики.

На уроках математики в инклюзивной группе, я использую различные формы подачи материала. Главное при обучении обучающихся с ОВЗ, это наглядность: различный иллюстрированный материал, плакаты, стенды, образцы материалов.

Сейчас я остановлюсь на блоке уроков по теме «Цилиндр», расскажу, как использую практико-ориентированное обучение с обучающими с ОВЗ. Тема рассчитана на пять уроков.

Первый урок. На первом уроке даю им всю теорию по данной теме. Урок сопровождается презентацией, обучающиеся конспектируют себе лекцию в рабочую тетрадь, изображая все рисунки, определения и пояснения. Но для обучающихся инвалидов, я разработала вот такие опорные конспекты:

Определение: тело, состоящее из двух кругов, совмещаемых параллельным переносом и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

Способ образования: вращением прямоугольника вокруг одной из сторон прямоугольника или вокруг оси симметрии прямоугольника.

Виды цилиндров:

прямой наклонный

Свойства цилиндра

− Основания цилиндра равны.

− Основания лежат в параллельных плоскостях.

− Образующие параллельны и равны.

Каждому обучающемуся с ОВЗ раздаю индивидуально, они просто следят по записям, и разбираются сразу в данном конспекте, чтобы было совсем уж понятно, демонстрирую модель цилиндра. На модели показываю, где радиус, высота, образующая, сразу видно осевое сечение — прямоугольник.

Второй и третий уроки. Следующие два урока у нас закрепление материала, мы решаем задачи. Детям инвалидам, я раздаю листочки с готовыми рисунками цилиндра, где нужно достраивают (например, радиус, высоту и т. д.) далее они уже записывают сразу дано и решают задачу вместе с группой.

Четвертый урок. Практическая работа по теме «Вычисления площади поверхности цилиндра», раздаю модели цилиндров, детям инвалидам даю опорный конспект, с рекомендациями, для выполнения практической работы.

Практическая работа

Тема: «Вычисление площади поверхности цилиндра»

Цель: формирование умений и навыков при вычислении площади поверхности цилиндра.

Задачи:

  1. Измерить элементы цилиндра, для вычисления площади поверхности цилиндра.
  2. Вычислить площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Рекомендации по выполнению практической работы:

  1. Измерьте элементы цилиндра для вычисления площади его поверхности.
  2. Запишите кратко дано.
  3. Выполните рисунок.
  4. Запишите решение и ответ.

Площадь боковой поверхности:

http://www.pm298.ru/Math/f213.JPG

Площадь полной поверхности:

№ 1

Дано:

R=

H=

№ 2

Дано:

R=

H=

Обучающиеся должны по модели цилиндра измерить радиус, высоту, дальше подставив измеренные значение в формулы, которые есть в опорном конспекте, они находят площадь боковой, и полной поверхности цилиндра.

Пятый урок. Последний урок самостоятельная работа, даю тоже опорный конспект со следующими заданиями (перечислить)

Самостоятельная работа по теме «Цилиндр»

1.1. Закончить предложение:

  1. Цилиндром называется тело, которое состоит из…
  2. Образующей цилиндра называется отрезок, соединяющий..
  3. Радиусом цилиндра называется …
  4. Основанием цилиндра является …
  5. Высотой цилиндра называется отрезок соединяющий …
  6. Площадь поверхности цилиндра вычисляется..
  7. Основания цилиндра ….
  8. Основания лежат в…… плоскостях.
  9. Образующие ……..

1.2. Запишите все элементы цилиндра:

1.3. Решите задачи:

  1. Площадь боковой поверхности цилиндра равна 21п, а диаметр основания равен 7. Найдите высоту цилиндра.
  2. Площадь осевого сечения прямого круглого цилиндра равна 24. Найдите площадь его боковой поверхности.
  3. Высота цилиндра 6дм, радиус основания 5дм. Найдите боковую поверхность цилиндра.

Я думаю, для таких обучающихся практико-ориентированное обучение играет очень важную роль, после измерения у них, точно отложилось в голове, какие элементы необходимы для вычисления площадей цилиндра.

Практико-ориентированность позволяют студентам с ОВЗ приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.

Литература:

  1. Атанасян Л. С., Геометрия 10–11:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
  2. Канаева Т. А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 12(20), 2012,www.sisp.nkras.ru
  3. Солянкина, Л. Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л. Е. Солянкина // Известия ВГПУ. — 2011. — № 1 (0,6 п.л.).
Основные термины (генерируются автоматически): практическая работа, урок, элемент цилиндра, основание цилиндра, высота цилиндра, опорный конспект, боковая поверхность, осевое сечение, профессиональное образование, самостоятельная работа.


Похожие статьи

Кратчайшие линии на поверхности цилиндра | Статья в журнале...

Зададим на поверхности цилиндра две точки Аи В (рис.1-а). Будем искать среди кривых, расположенных на цилиндре и соединяющих

Разрежем боковую поверхность цилиндра по некоторой образующей РQ (не пересекающей АВ) и развернем ее на плоскость; получим...

Роль задач с профессиональной направленностью в обучении...

Вычислить рабочий объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания, если диаметр равен 76 мм, и ход поршня 22 мм ( ) — S-рабочий ход.

Сторона основания равна 1,8 м. Высота 12 м. Сколько краски пойдет на покраску крыши, если на 1 м расходуется 200 г краски.

Опорный конспект как один из способов представления учебной...

На современном этапе перед профессиональным образованием остро стоит проблема повышения качества образования, которое в значительной степени определяется подготовленностью педагога к каждому занятию.

Применение опорных конспектов на уроках физики

Подача информации при работе с опорным конспектом осуществляется таким образом, чтобы использовать все возможности визуального эффекта при

Опорный конспект помогает лучше разобраться в новом трудном материале урока и успешно выступить на следующем уроке.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров...

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические

От технического состояния гильз цилиндра ДВС зависят такие параметры как мощность, расход

Трещины на поверхности гильз цилиндров могут возникать от перегрева ввиду превышения...

Урок математики: «Площадь круга. Длина окружности. Цилиндр

Объясните, что называют основанием, боковой поверхностью, высотой, образующей цилиндра. Из каких фигур состоит развёртка цилиндра? По какой формуле вычисляют площадь боковой поверхности цилиндра? Как можно получить конус в результате вращения...

Педагогическое проектирование процесса самостоятельного...

Встатье рассматриваются проблемы проектирования самостоятельного образования студентов по направлению профессионального образования. Приводится перечень разновидностей самостоятельной работы...

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров...

Гильзы цилиндров ДВС подвергается значительным нагрузкам в процессе работы. Жесткие условия эксплуатации гильз цилиндров приводят к появлению разнообразных дефектов, которые необходимо устранять для обеспечения работоспособности ДВС.

Организация самостоятельной работы школьников на уроках

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного

Передовые педагоги всегда считали, что на уроке учащиеся должны работать по возможности самостоятельно, а учитель — руководить...

Похожие статьи

Кратчайшие линии на поверхности цилиндра | Статья в журнале...

Зададим на поверхности цилиндра две точки Аи В (рис.1-а). Будем искать среди кривых, расположенных на цилиндре и соединяющих

Разрежем боковую поверхность цилиндра по некоторой образующей РQ (не пересекающей АВ) и развернем ее на плоскость; получим...

Роль задач с профессиональной направленностью в обучении...

Вычислить рабочий объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания, если диаметр равен 76 мм, и ход поршня 22 мм ( ) — S-рабочий ход.

Сторона основания равна 1,8 м. Высота 12 м. Сколько краски пойдет на покраску крыши, если на 1 м расходуется 200 г краски.

Опорный конспект как один из способов представления учебной...

На современном этапе перед профессиональным образованием остро стоит проблема повышения качества образования, которое в значительной степени определяется подготовленностью педагога к каждому занятию.

Применение опорных конспектов на уроках физики

Подача информации при работе с опорным конспектом осуществляется таким образом, чтобы использовать все возможности визуального эффекта при

Опорный конспект помогает лучше разобраться в новом трудном материале урока и успешно выступить на следующем уроке.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров...

Техническое состояние гильз цилиндров во много определяет тягово-экономические

От технического состояния гильз цилиндра ДВС зависят такие параметры как мощность, расход

Трещины на поверхности гильз цилиндров могут возникать от перегрева ввиду превышения...

Урок математики: «Площадь круга. Длина окружности. Цилиндр

Объясните, что называют основанием, боковой поверхностью, высотой, образующей цилиндра. Из каких фигур состоит развёртка цилиндра? По какой формуле вычисляют площадь боковой поверхности цилиндра? Как можно получить конус в результате вращения...

Педагогическое проектирование процесса самостоятельного...

Встатье рассматриваются проблемы проектирования самостоятельного образования студентов по направлению профессионального образования. Приводится перечень разновидностей самостоятельной работы...

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров...

Гильзы цилиндров ДВС подвергается значительным нагрузкам в процессе работы. Жесткие условия эксплуатации гильз цилиндров приводят к появлению разнообразных дефектов, которые необходимо устранять для обеспечения работоспособности ДВС.

Организация самостоятельной работы школьников на уроках

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного

Передовые педагоги всегда считали, что на уроке учащиеся должны работать по возможности самостоятельно, а учитель — руководить...

Задать вопрос