Анализ деятельности компании Inditex в 2019 году | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 29.05.2020

Статья просмотрена: 3136 раз

Библиографическое описание:

Кабулова, А. Я. Анализ деятельности компании Inditex в 2019 году / А. Я. Кабулова, Т. Д. Абрамова, А. В. Нижник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 350-353. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70869/ (дата обращения: 28.03.2024).



Целью написания статьи является оценка эффективности текущей стратегии компании Inditex на основе анализа ее деятельности в 2019 году. В статье были проанализированы операционные показатели компании, сделаны выводы об устойчивом росте финансовых показателей, по сравнению с предыдущим годом. Вследствие всемирной пандемии, показатели компании могут ухудшиться к концу года, однако, активное развитие онлайн-платформ может смягчить последствия кризиса для компании.

Ключевые слова: интеграция, совершенствование, продажи, анализ, мода, разработка, концепция, менеджмент, сопоставимые продажи, логистика, производство, чистая прибыль, онлайн продажи.

Предмет. Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, связанные с анализом компании Inditex в 2019 г.

Методология. В процессе исследования использовались данные годовых отчетов компании Inditex. Были применены методы логического и статистического анализа. Для анализа конкурентной среды был использован метод сравнения и SWOT анализ.

Результаты. Внастоящее время компания Inditex является одной из самых успешных компаний в индустрии одежды. Компания железной хваткой держит каждое звено распределительной цепи. Это позволяет добиться феноменальной скорости в разработке новой продукции. Inditex благодаря своим низким ценам и огромному выбору продукции постоянно привлекает новых клиентов. Компания расширяется стремительными темпами, захватывая все новые и новые рынки. В настоящее время она расширяет свою деятельность в азиатских странах. Все экономические показатели корпорации увеличиваются ежегодно, ежегодно открывается около 500–600 новых магазинов. Inditex запустила также онлайн-магазин и не собирается на этом останавливаться.

Выводы. 2019 г. характеризуется устойчивым ростом финансовых и операционных показателей, ростом рыночной стоимости и, в целом, позитивной динамикой по сравнению с 2018 г. По состоянию на март 2020 г. продажи в магазинах и онлайн сервисах упали на 24,1 %. На сегодняшний день 3785 магазинов временно закрыты в 39 странах. Это говорит о том, что что финансовые результаты компании в текущем году могут ухудшиться, поскольку рынок сталкивается с серьезными проблемами на фоне кризиса COVID-19.

В 2019 г. компания Inditex продолжила следовать своей долгосрочной стратегии и развивать глобальную сеть полностью интегрированных магазинов и онлайн-платформ. Компания осталось активной в дифференциации своих магазинов. Глобальные онлайн-платформы продаж запускались на ходу. Например, дочерняя компания Zara запустила онлайн систему в таких странах как: Бразилия, Египет, Индонезия, Израиль, Ливан, Марокко, Сербия, ОАЭ, Кувейт, Иордания, Колумбия и Украина. В связи с этим, в 2019 финансовом году Inditex достигла высоких операционных показателей:

– чистый объем продаж достиг 28,3 млрд. Евро;

– продажи в местной валюте выросли на 8 %;

– «like for like»[1] продажи увеличились на 6,5 % по сравнению с прошлым периодом (+4 % в 2018 г.).

Стоит отметить, что рост продаж Inditex произошел благодаря вложениям владельца компании миллиардера Ортеги в развитие электронной торговли.

В 2019 г. компания увеличила количество новых торговых площадей на 5 %, в 2018 году этот показатель был равен 2,5 %. Общая торговая площадь достигла 5 086 732 квадратных метров. Если посмотреть на распределения площадей по брендам (Табл.1) можно заметь, что наибольшая площадь и один из самых наибольших показателей прироста у бренда Zara. Причиной является то, что этот бренд является популярным как среди масс маркета, так и премиум сегмента, соответственно он приносит большую часть прибыли.

Таблица 1

Распределение торговых площадей по брендам в 2018–2019гг., вкв.м

2019

2018

19/18

Zara and Zara Home

3,345,519

3,256,381

3 %

Pull&Bear

428,969

419,387

2 %

Massimo Dutti

278,052

274,563

1 %

Bershka

553,853

541,310

2 %

Stradivarius

337,893

332,279

2 %

Oysho

127,294

122,841

4 %

Uterqüe

15,152

15,320

-1 %

Total

5,086,732

4,962,081

3 %

Источник: данные годовых отчётов Inditex group за 2018–2019 гг. [1]

Inditex проявил активность в оптимизации магазинов в 2019 г. (307 открытий, 328 поглощения и 182 переоборудования). На конец 2019 г. компания владеет 7 469 магазинами, что ниже показателя в 7,49 от 2018 г. В 2019 г. за счёт расширения онлайн платформ и их оптимизации продажи в онлайн сегменте выросли до 3,9 млрд евро (прирост к прошлому году составляет 23 %), что составляет 14 % от чистых продаж.

Валовая прибыль без учёта запасов, забронированных для учёта последствий COVID-19 (287 млн евро) составила 15,8 млрд евро, что на 7 % выше, чем в 2018 г.

Таблица 2

Расходы компании Inditex в 2018–2019гг., млн евро

2019

2018

19/18

Расходы на персонал

4430

4136

7 %

Расходы на аренду

695

2392

-71 %

Прочие операционные расходы

3051

2801

9 %

Всего

8176

9329

- 12%

Источник: данные годовых отчётов Inditex group за 2018–2019 гг. [2]

Исходя из данных по расходам компании, то операционные расходы существенно снизились несмотря на стратегию расширения бизнеса и увеличения точек продаж. На это повиляло как внедрение эффективного менеджмента и оптимизация производства, так и закрытие некоторых магазинов в Азии и Америке.

Показатель EBITDA в 2019 финансовом году составил 7,6 млрд евро против 5,5 млрд евро в 2019 финансовом году. Исключая инвентарь резерв EBITDA увеличился на 44,5 % в 2019 финансовом году. Показатель EBIT составил 4,8 млрд евро против 4,4 млрд евро в 2018 финансовом году. Без учета запасов EBIT увеличился на 16,1 % в 2019 финансовом году.

Выручка Inditex за отчетный период также выросла — на 8,2 %, составив 28,286 миллиарда евро. Чистая прибыль одного из крупнейших в мире ритейлеров одежды и обуви за 2019 финансовый год увеличилась на 6 %, достигнув 3,6 млрд евро против 3,4 млрд евро в 2018 финансовом году.

Inditex продолжает демонстрировать сильные финансовые позиции в 2019 году из-за увеличения производительности, полной интеграции магазинов и онлайн сервисов, а также программы оптимизации магазинов в виде более низких запасов (ликвидация запасов за счёт онлайн сервиса), внедрения технологии RFID-меток (автоматическая идентификация объектов), которая значительно облегчает управление запасами и позволяет сотрудникам проводить больше времени с клиентами, а также увеличения генерации наличности.

По состоянию на 31 января 2019 г. уставный капитал компании составил 93,5 млн евро и представлен 3116 652 000 зарегистрированными акциями номиналом 0,03 евро каждая, подписанными и полностью оплаченными. Все эти акции принадлежат к одному классу и серии, имеют одинаковые права голоса и участия в прибылях. Капитализация составляет 89,2 млрд долл., что выше на 29 % в цене по состоянию на 2018 г. Основной бенефициар холдинга — Амансио Ортега (он владеет около 60 % акций). В начале 2019 г. Forbes оценил его состояние в $62,7 млрд (шестое место в глобальном рейтинге миллиардеров и первое в Испании) [3].

Стоит отметить, что состояние бенефициара холдинга сократилось на 1,3 млрд долл. по данным рейтинга Forbes. Причиной этого является падение акций компании в 2018 году до рекордного минимума за три года отметкой в 25 евро за акцию. Обрушение акций Inditex произошло после того, как JP Morgan снизил целевую цену активов Inditex на 6,5 % (с €38 до €35,5 за акцию), сопоставимые продажи так и не выросли на обещанные 6 %, потому что главные конкуренты GAP и H&M сильно снизили цены для ликвидации своих остатков. В 2019 г. наблюдается такая же тенденция замедления роста капитализации компании.

Подводя итоги, стоит отметить, что 2019 г. характеризуется устойчивом ростом финансовых и операционных показателей, ростом рыночной стоимости и, в целом, позитивной динамикой по сравнению с 2018 г. По состоянию на март 2020 г. продажи в магазинах и онлайн сервисах упали на 24,1 %. На сегодняшний день 3785 магазинов временно закрыты в 39 странах. Это говорит о том, что что финансовые результаты компании в текущем году могут ухудшиться, поскольку рынок сталкивается с серьезными проблемами на фоне кризиса COVID-19.

По мнению многих специалистов, занимающихся исследованием мирового фэшн-рынка Inditex является «самым креативным и разрушительным ритейлером в мире», а в глазах журналистов — это «самый достойный исследования бренд в Европе».

Inditex Group является № 1 в Испании и одной из четырех крупнейших мировых модных сетей (три других-американский гигант GAP, шведский H&M и американский C&A). Компания владеет брендами одежды ZARA, Pull and Bear Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterque, Zara Kids, которые являются одними из самых успешных в мире и считаются одними из самых изученных брендов в Европе. В более чем 96 странах мира работает 7490 магазинов, из которых 2131 – бренд ZARA [4].

Амансио Ортега Гаона, родившийся в 1936 г., начал свою карьеру в текстильной промышленности в качестве курьера у производителя рубашек из Ла-Коруньи в 1949 г. В 1963 г. он основал свою собственную компанию Confecciones Goa и начал производить нижнее белье и ночную одежду [5]. В 1975 г. Ортега вложил весь свой капитал в крупный заказ, который впоследствии был отменен. Из-за боязни обанкротиться, ему пришлось открыть собственный магазин под названием «ZARA», чтобы распродать нижнее белье.

Эта концепция была хорошо принята, и Zara распространилась на более крупные испанские города. В течение 1985 г. Inditex была основана как материнская компания деятельности, в которой Ортега участвовал в то время. Через пару лет Inditex начала фокусироваться исключительно на Zara и разработала быструю систему дистрибуции, которая могла бы управлять ожидаемым ростом. Кроме того, в 1988 г. был открыт первый магазин за рубежом. Он был расположен в Португалии, и вскоре после этого Zara открылась в Нью-Йорке, а затем в Париже.

В 1991 г. был основана концепция Pull&Bear. На протяжении следующих лет компания продолжала расширяться на международном уровне и открыла магазины в Мексике, Греции, Бельгии и Швеции. В течение 1995 г. Inditex приобрела 100 % акций Massimo Dutti Group. 1998 год ознаменован значительными открытиями во многих странах: Inditex вышла на рынок Великобритании, открыв магазин Zara в Лондоне; открылся первый магазин в Азии, расположенный в Токио; компания вышла на крупнейший розничный рынок Латинской Америки, Бразилии; также был открыт первый магазин в Германии.

Помимо выхода на новые рынки, Inditex также продолжала увеличивать количество своих магазинов в странах, в которых компания была уже представлена. Еще одним фактором, способствовавшим высокому росту, была автономия Inditex в управлении, которая позволяла каждому бренду самостоятельно принимать решения. Однако они были объединены с точки зрения организации.

В дополнение к международной экспансии существующих брендов Inditex запустила новый бренд под названием Bershka в 1998 г. Компания также приобрела Stradivarius, что позволило в 1999 г. продать 90 миллионов предметов одежды. Эта одежда была произведена в Европе, в основном (87 %) собственными фабриками Inditex. В 2001 г. Inditex была зарегистрирована на испанских фондовых биржах, что позволило новым акционерам инвестировать в компанию [6]. В том же году Inditex также запустила Oysho, концепцию, которая фокусируется исключительно на нижнем белье. В 2003 г. была запущена концепция Zara Home и открыты первые магазины в Африке.

Название

Целевая аудитория

Ценовой диапазон

ZARA

25–35 лет

Средний сегмент

Bershka, Pull&Bear, Stradivarius

Тинейджеры

Недорогая одежда

MassimoDutti, Uterque

25–35 лет

Дорогой ценовой сегмент

Oysho

Молодые женщины

Средний сегмент

ZARA Home

Люди от 25

Ближе к дорогому ценовому сегменту

Дочерние компании Inditex Group

В 2005 г. компания заявила, что стала мировым лидером в индустрии моды [7]. С тех пор Inditex продолжает свой впечатляющий рост. Уже на протяжении более 50 лет эта компания, созданная бизнесменом Амансио Ортегой Гаоной, является яркой звездой мировой швейной промышленности.

Литература:

  1. Годовой отчет компании Inditex [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.inditex.com/en/investors/investor-relations/results-and-presentations
  2. Акционерам компании Inditex [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.inditex.com/en/investors/investor-relations/financial-data
  3. Forbes [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://forbes-ru.turbopages.org/s/forbes.ru/newsroom/milliardery/389205-pribyl-vladelca-zara-vyrosla-na-12-blagodarya-vlozheniyam-v-internet
  4. The Secret of Zara’s Success: // martinroll.com URL: https://martinroll.com/resources/articles/strategy/the-secret-of-zaras-success-a-culture-of-customer-co-creation/ (дата обращения: 25.05.2020).
  5. Ковадонга О'Ши Феномен ZARA. — М.: Эксмо, 2018. — С. 67.
  6. Inditex Annual Report 2001 // inditex.com URL: https://www.inditex.com/documents/10279/245390/AnnualReport_2001.pdf/55888dc6–20b0–4705-b730-f36f6541b744 (дата обращения: 25.05.2020).
  7. История успеха группы Inditex — секреты роста компании // scbarcelona.ru URL: https://www.shbarcelona.ru/blog/ru/история-успеха-группы-inditex-секреты-роста/ (дата обращения: 25.05.2020).

[1] Like for like (LFL) – показатель, сравнивающий текущий и прошлый период исключая объекты (магазины) отсутствующие в одном из периодов. Данный показатель позволяет оценить динамику изменений основного бизнеса без учета органического роста (открытия магазинов).

Основные термины (генерируются автоматически): ZARA, млрд евро, компания, магазин, EBIT, EBITDA, GAP, онлайн сервис, Европа, нижнее белье.


Похожие статьи

Как инвестировать на рынке ценных бумаг? | Статья в журнале...

Для расчета мультипликатора EV/EBITDA рассчитываются следующие показатели по всем компаниям: капитализация, чистый долг и стоимость бизнеса.

Оценка стоимости компании на основе показателя EBITDA. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия в...

Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние

Интернет-банкинг высоко развит на территории стран Европы, где лидерами по популярности этого вида услуг

Любопытно, что, по данным различных аналитических компаний, количество пользователей

Тем не менее, удаленные сервисы используют уже около 50 % американцев...

Анализ сделки по приобретению Jaguar Land Rover компанией...

Tata Motors Limited (TML) — организация стоимостью 42 миллиарда долларов является крупнейшей автомобильной компанией в Индии и ведущим мировым производителем автомобилей, автобусов, спортивных автомобилей...

Европейский рынок проектов государственно-частного...

В статье проведен обзор проектов государственно-частного партнерства в Европейских странах за первое полугодие 2016 года. Проанализированы функционирующие проекты ГЧП. Ключевые слова: государственно-частное партнерство, мировая практика ГЧП.

Peculiarities of business valuation in hotel industry | Статья в журнале...

EBITDA = EBIT + амортизация + прочие неденежные расходы + доходы будущих периодов - расходы будущих периодов.

Также EBITDA дает возможности сравнения с компаниями-аналогами, корректируя на оборот для правильного сопоставления.

Сравнительный анализ корпоративной культуры отечественных...

Ключевые слова: корпоративная культура, компания, ценность. Корпоративная культура — это духовное богатство и материальная форма с использованием данных предприятий. Она включает в себя корпоративное видение, культурные концепции, ценности, корпоративный дух...

Модели управления прибылью | Статья в журнале...

Европейская концепция финансового рычага характеризуется показателем эффекта финансового рычага, отражающим уровень

EBIT — прибыль до вычета процентов по заемному капиталу и уплаты налогов. ПП — прибыльность продаж (отношение чистой прибыли...

Фундаментальный анализ компании Tesla Motors | Молодой ученый

Фундаментальный анализ является базовым методом анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг. Данный анализ позволяет оценить внутреннюю стоимость компании, учитывая ее финансовые показатели и прочие внешние факторы.

Анализ состояния и перспективы развития онлайн-страхования...

Пассивные онлайн-каналы в основном сосредоточены на удержании клиентов и на привлечении новых через

Российские страховые компании просто обязаны продолжить начатую работу в развитии и

Сегодня бизнес не может игнорировать интернет-магазины и интернет-продажи.

Похожие статьи

Как инвестировать на рынке ценных бумаг? | Статья в журнале...

Для расчета мультипликатора EV/EBITDA рассчитываются следующие показатели по всем компаниям: капитализация, чистый долг и стоимость бизнеса.

Оценка стоимости компании на основе показателя EBITDA. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия в...

Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние

Интернет-банкинг высоко развит на территории стран Европы, где лидерами по популярности этого вида услуг

Любопытно, что, по данным различных аналитических компаний, количество пользователей

Тем не менее, удаленные сервисы используют уже около 50 % американцев...

Анализ сделки по приобретению Jaguar Land Rover компанией...

Tata Motors Limited (TML) — организация стоимостью 42 миллиарда долларов является крупнейшей автомобильной компанией в Индии и ведущим мировым производителем автомобилей, автобусов, спортивных автомобилей...

Европейский рынок проектов государственно-частного...

В статье проведен обзор проектов государственно-частного партнерства в Европейских странах за первое полугодие 2016 года. Проанализированы функционирующие проекты ГЧП. Ключевые слова: государственно-частное партнерство, мировая практика ГЧП.

Peculiarities of business valuation in hotel industry | Статья в журнале...

EBITDA = EBIT + амортизация + прочие неденежные расходы + доходы будущих периодов - расходы будущих периодов.

Также EBITDA дает возможности сравнения с компаниями-аналогами, корректируя на оборот для правильного сопоставления.

Сравнительный анализ корпоративной культуры отечественных...

Ключевые слова: корпоративная культура, компания, ценность. Корпоративная культура — это духовное богатство и материальная форма с использованием данных предприятий. Она включает в себя корпоративное видение, культурные концепции, ценности, корпоративный дух...

Модели управления прибылью | Статья в журнале...

Европейская концепция финансового рычага характеризуется показателем эффекта финансового рычага, отражающим уровень

EBIT — прибыль до вычета процентов по заемному капиталу и уплаты налогов. ПП — прибыльность продаж (отношение чистой прибыли...

Фундаментальный анализ компании Tesla Motors | Молодой ученый

Фундаментальный анализ является базовым методом анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг. Данный анализ позволяет оценить внутреннюю стоимость компании, учитывая ее финансовые показатели и прочие внешние факторы.

Анализ состояния и перспективы развития онлайн-страхования...

Пассивные онлайн-каналы в основном сосредоточены на удержании клиентов и на привлечении новых через

Российские страховые компании просто обязаны продолжить начатую работу в развитии и

Сегодня бизнес не может игнорировать интернет-магазины и интернет-продажи.

Задать вопрос