Анализ деятельности компании Inditex в 2019 году | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 29.05.2020

Статья просмотрена: 3477 раз

Библиографическое описание:

Кабулова, А. Я. Анализ деятельности компании Inditex в 2019 году / А. Я. Кабулова, Т. Д. Абрамова, А. В. Нижник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 350-353. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70869/ (дата обращения: 22.12.2024).



Целью написания статьи является оценка эффективности текущей стратегии компании Inditex на основе анализа ее деятельности в 2019 году. В статье были проанализированы операционные показатели компании, сделаны выводы об устойчивом росте финансовых показателей, по сравнению с предыдущим годом. Вследствие всемирной пандемии, показатели компании могут ухудшиться к концу года, однако, активное развитие онлайн-платформ может смягчить последствия кризиса для компании.

Ключевые слова: интеграция, совершенствование, продажи, анализ, мода, разработка, концепция, менеджмент, сопоставимые продажи, логистика, производство, чистая прибыль, онлайн продажи.

Предмет. Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, связанные с анализом компании Inditex в 2019 г.

Методология. В процессе исследования использовались данные годовых отчетов компании Inditex. Были применены методы логического и статистического анализа. Для анализа конкурентной среды был использован метод сравнения и SWOT анализ.

Результаты. Внастоящее время компания Inditex является одной из самых успешных компаний в индустрии одежды. Компания железной хваткой держит каждое звено распределительной цепи. Это позволяет добиться феноменальной скорости в разработке новой продукции. Inditex благодаря своим низким ценам и огромному выбору продукции постоянно привлекает новых клиентов. Компания расширяется стремительными темпами, захватывая все новые и новые рынки. В настоящее время она расширяет свою деятельность в азиатских странах. Все экономические показатели корпорации увеличиваются ежегодно, ежегодно открывается около 500–600 новых магазинов. Inditex запустила также онлайн-магазин и не собирается на этом останавливаться.

Выводы. 2019 г. характеризуется устойчивым ростом финансовых и операционных показателей, ростом рыночной стоимости и, в целом, позитивной динамикой по сравнению с 2018 г. По состоянию на март 2020 г. продажи в магазинах и онлайн сервисах упали на 24,1 %. На сегодняшний день 3785 магазинов временно закрыты в 39 странах. Это говорит о том, что что финансовые результаты компании в текущем году могут ухудшиться, поскольку рынок сталкивается с серьезными проблемами на фоне кризиса COVID-19.

В 2019 г. компания Inditex продолжила следовать своей долгосрочной стратегии и развивать глобальную сеть полностью интегрированных магазинов и онлайн-платформ. Компания осталось активной в дифференциации своих магазинов. Глобальные онлайн-платформы продаж запускались на ходу. Например, дочерняя компания Zara запустила онлайн систему в таких странах как: Бразилия, Египет, Индонезия, Израиль, Ливан, Марокко, Сербия, ОАЭ, Кувейт, Иордания, Колумбия и Украина. В связи с этим, в 2019 финансовом году Inditex достигла высоких операционных показателей:

– чистый объем продаж достиг 28,3 млрд. Евро;

– продажи в местной валюте выросли на 8 %;

– «like for like»[1] продажи увеличились на 6,5 % по сравнению с прошлым периодом (+4 % в 2018 г.).

Стоит отметить, что рост продаж Inditex произошел благодаря вложениям владельца компании миллиардера Ортеги в развитие электронной торговли.

В 2019 г. компания увеличила количество новых торговых площадей на 5 %, в 2018 году этот показатель был равен 2,5 %. Общая торговая площадь достигла 5 086 732 квадратных метров. Если посмотреть на распределения площадей по брендам (Табл.1) можно заметь, что наибольшая площадь и один из самых наибольших показателей прироста у бренда Zara. Причиной является то, что этот бренд является популярным как среди масс маркета, так и премиум сегмента, соответственно он приносит большую часть прибыли.

Таблица 1

Распределение торговых площадей по брендам в 2018–2019гг., вкв.м

2019

2018

19/18

Zara and Zara Home

3,345,519

3,256,381

3 %

Pull&Bear

428,969

419,387

2 %

Massimo Dutti

278,052

274,563

1 %

Bershka

553,853

541,310

2 %

Stradivarius

337,893

332,279

2 %

Oysho

127,294

122,841

4 %

Uterqüe

15,152

15,320

-1 %

Total

5,086,732

4,962,081

3 %

Источник: данные годовых отчётов Inditex group за 2018–2019 гг. [1]

Inditex проявил активность в оптимизации магазинов в 2019 г. (307 открытий, 328 поглощения и 182 переоборудования). На конец 2019 г. компания владеет 7 469 магазинами, что ниже показателя в 7,49 от 2018 г. В 2019 г. за счёт расширения онлайн платформ и их оптимизации продажи в онлайн сегменте выросли до 3,9 млрд евро (прирост к прошлому году составляет 23 %), что составляет 14 % от чистых продаж.

Валовая прибыль без учёта запасов, забронированных для учёта последствий COVID-19 (287 млн евро) составила 15,8 млрд евро, что на 7 % выше, чем в 2018 г.

Таблица 2

Расходы компании Inditex в 2018–2019гг., млн евро

2019

2018

19/18

Расходы на персонал

4430

4136

7 %

Расходы на аренду

695

2392

-71 %

Прочие операционные расходы

3051

2801

9 %

Всего

8176

9329

- 12%

Источник: данные годовых отчётов Inditex group за 2018–2019 гг. [2]

Исходя из данных по расходам компании, то операционные расходы существенно снизились несмотря на стратегию расширения бизнеса и увеличения точек продаж. На это повиляло как внедрение эффективного менеджмента и оптимизация производства, так и закрытие некоторых магазинов в Азии и Америке.

Показатель EBITDA в 2019 финансовом году составил 7,6 млрд евро против 5,5 млрд евро в 2019 финансовом году. Исключая инвентарь резерв EBITDA увеличился на 44,5 % в 2019 финансовом году. Показатель EBIT составил 4,8 млрд евро против 4,4 млрд евро в 2018 финансовом году. Без учета запасов EBIT увеличился на 16,1 % в 2019 финансовом году.

Выручка Inditex за отчетный период также выросла — на 8,2 %, составив 28,286 миллиарда евро. Чистая прибыль одного из крупнейших в мире ритейлеров одежды и обуви за 2019 финансовый год увеличилась на 6 %, достигнув 3,6 млрд евро против 3,4 млрд евро в 2018 финансовом году.

Inditex продолжает демонстрировать сильные финансовые позиции в 2019 году из-за увеличения производительности, полной интеграции магазинов и онлайн сервисов, а также программы оптимизации магазинов в виде более низких запасов (ликвидация запасов за счёт онлайн сервиса), внедрения технологии RFID-меток (автоматическая идентификация объектов), которая значительно облегчает управление запасами и позволяет сотрудникам проводить больше времени с клиентами, а также увеличения генерации наличности.

По состоянию на 31 января 2019 г. уставный капитал компании составил 93,5 млн евро и представлен 3116 652 000 зарегистрированными акциями номиналом 0,03 евро каждая, подписанными и полностью оплаченными. Все эти акции принадлежат к одному классу и серии, имеют одинаковые права голоса и участия в прибылях. Капитализация составляет 89,2 млрд долл., что выше на 29 % в цене по состоянию на 2018 г. Основной бенефициар холдинга — Амансио Ортега (он владеет около 60 % акций). В начале 2019 г. Forbes оценил его состояние в $62,7 млрд (шестое место в глобальном рейтинге миллиардеров и первое в Испании) [3].

Стоит отметить, что состояние бенефициара холдинга сократилось на 1,3 млрд долл. по данным рейтинга Forbes. Причиной этого является падение акций компании в 2018 году до рекордного минимума за три года отметкой в 25 евро за акцию. Обрушение акций Inditex произошло после того, как JP Morgan снизил целевую цену активов Inditex на 6,5 % (с €38 до €35,5 за акцию), сопоставимые продажи так и не выросли на обещанные 6 %, потому что главные конкуренты GAP и H&M сильно снизили цены для ликвидации своих остатков. В 2019 г. наблюдается такая же тенденция замедления роста капитализации компании.

Подводя итоги, стоит отметить, что 2019 г. характеризуется устойчивом ростом финансовых и операционных показателей, ростом рыночной стоимости и, в целом, позитивной динамикой по сравнению с 2018 г. По состоянию на март 2020 г. продажи в магазинах и онлайн сервисах упали на 24,1 %. На сегодняшний день 3785 магазинов временно закрыты в 39 странах. Это говорит о том, что что финансовые результаты компании в текущем году могут ухудшиться, поскольку рынок сталкивается с серьезными проблемами на фоне кризиса COVID-19.

По мнению многих специалистов, занимающихся исследованием мирового фэшн-рынка Inditex является «самым креативным и разрушительным ритейлером в мире», а в глазах журналистов — это «самый достойный исследования бренд в Европе».

Inditex Group является № 1 в Испании и одной из четырех крупнейших мировых модных сетей (три других-американский гигант GAP, шведский H&M и американский C&A). Компания владеет брендами одежды ZARA, Pull and Bear Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterque, Zara Kids, которые являются одними из самых успешных в мире и считаются одними из самых изученных брендов в Европе. В более чем 96 странах мира работает 7490 магазинов, из которых 2131 – бренд ZARA [4].

Амансио Ортега Гаона, родившийся в 1936 г., начал свою карьеру в текстильной промышленности в качестве курьера у производителя рубашек из Ла-Коруньи в 1949 г. В 1963 г. он основал свою собственную компанию Confecciones Goa и начал производить нижнее белье и ночную одежду [5]. В 1975 г. Ортега вложил весь свой капитал в крупный заказ, который впоследствии был отменен. Из-за боязни обанкротиться, ему пришлось открыть собственный магазин под названием «ZARA», чтобы распродать нижнее белье.

Эта концепция была хорошо принята, и Zara распространилась на более крупные испанские города. В течение 1985 г. Inditex была основана как материнская компания деятельности, в которой Ортега участвовал в то время. Через пару лет Inditex начала фокусироваться исключительно на Zara и разработала быструю систему дистрибуции, которая могла бы управлять ожидаемым ростом. Кроме того, в 1988 г. был открыт первый магазин за рубежом. Он был расположен в Португалии, и вскоре после этого Zara открылась в Нью-Йорке, а затем в Париже.

В 1991 г. был основана концепция Pull&Bear. На протяжении следующих лет компания продолжала расширяться на международном уровне и открыла магазины в Мексике, Греции, Бельгии и Швеции. В течение 1995 г. Inditex приобрела 100 % акций Massimo Dutti Group. 1998 год ознаменован значительными открытиями во многих странах: Inditex вышла на рынок Великобритании, открыв магазин Zara в Лондоне; открылся первый магазин в Азии, расположенный в Токио; компания вышла на крупнейший розничный рынок Латинской Америки, Бразилии; также был открыт первый магазин в Германии.

Помимо выхода на новые рынки, Inditex также продолжала увеличивать количество своих магазинов в странах, в которых компания была уже представлена. Еще одним фактором, способствовавшим высокому росту, была автономия Inditex в управлении, которая позволяла каждому бренду самостоятельно принимать решения. Однако они были объединены с точки зрения организации.

В дополнение к международной экспансии существующих брендов Inditex запустила новый бренд под названием Bershka в 1998 г. Компания также приобрела Stradivarius, что позволило в 1999 г. продать 90 миллионов предметов одежды. Эта одежда была произведена в Европе, в основном (87 %) собственными фабриками Inditex. В 2001 г. Inditex была зарегистрирована на испанских фондовых биржах, что позволило новым акционерам инвестировать в компанию [6]. В том же году Inditex также запустила Oysho, концепцию, которая фокусируется исключительно на нижнем белье. В 2003 г. была запущена концепция Zara Home и открыты первые магазины в Африке.

Название

Целевая аудитория

Ценовой диапазон

ZARA

25–35 лет

Средний сегмент

Bershka, Pull&Bear, Stradivarius

Тинейджеры

Недорогая одежда

MassimoDutti, Uterque

25–35 лет

Дорогой ценовой сегмент

Oysho

Молодые женщины

Средний сегмент

ZARA Home

Люди от 25

Ближе к дорогому ценовому сегменту

Дочерние компании Inditex Group

В 2005 г. компания заявила, что стала мировым лидером в индустрии моды [7]. С тех пор Inditex продолжает свой впечатляющий рост. Уже на протяжении более 50 лет эта компания, созданная бизнесменом Амансио Ортегой Гаоной, является яркой звездой мировой швейной промышленности.

Литература:

  1. Годовой отчет компании Inditex [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.inditex.com/en/investors/investor-relations/results-and-presentations
  2. Акционерам компании Inditex [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.inditex.com/en/investors/investor-relations/financial-data
  3. Forbes [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://forbes-ru.turbopages.org/s/forbes.ru/newsroom/milliardery/389205-pribyl-vladelca-zara-vyrosla-na-12-blagodarya-vlozheniyam-v-internet
  4. The Secret of Zara’s Success: // martinroll.com URL: https://martinroll.com/resources/articles/strategy/the-secret-of-zaras-success-a-culture-of-customer-co-creation/ (дата обращения: 25.05.2020).
  5. Ковадонга О'Ши Феномен ZARA. — М.: Эксмо, 2018. — С. 67.
  6. Inditex Annual Report 2001 // inditex.com URL: https://www.inditex.com/documents/10279/245390/AnnualReport_2001.pdf/55888dc6–20b0–4705-b730-f36f6541b744 (дата обращения: 25.05.2020).
  7. История успеха группы Inditex — секреты роста компании // scbarcelona.ru URL: https://www.shbarcelona.ru/blog/ru/история-успеха-группы-inditex-секреты-роста/ (дата обращения: 25.05.2020).

[1] Like for like (LFL) – показатель, сравнивающий текущий и прошлый период исключая объекты (магазины) отсутствующие в одном из периодов. Данный показатель позволяет оценить динамику изменений основного бизнеса без учета органического роста (открытия магазинов).

Основные термины (генерируются автоматически): ZARA, млрд евро, компания, магазин, EBIT, EBITDA, GAP, онлайн сервис, Европа, нижнее белье.


Похожие статьи

Опыт экономического поведения Starbucks для российских компаний

Данная статья содержит анализ бизнеса мирового лидера кофеен Starbucks. В статье рассматриваются элементы маркетинговой политики, которые послужили причиной для мировой экспансии компании. Особой частью статьи является анализ ценностной модели Starbu...

Анализ системы антикризисного управления в ОАО «Российские железные дороги»

В данной статье проведен анализ теоретических аспектов антикризисного управления компанией, также анализ грузоперевозок по различным видам транспорта в период с 2019 по 2021 гг. Согласно статистике, которая приводится в данной статье, наблюдается гра...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Тренды по продвижению в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.

Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

В статье отмечена важность стратегии на предприятии, в том числе на пермском предприятии «Бонус». По показателю чистая прибыль сделан вывод, что стратегия эффективна, но не идеальна. В ходе SWOT-анализа выявлены недостатки стратегии, такие как сбои в...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Как повысить прибыль компании? Анализ прибыли на примере Bosch

Актуальность выбранной темы связана с тем, что прибыль является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Увеличение прибыли формирует финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и мате...

Сферы применения искусственного интеллекта в бизнесе России

В статье автор рассматривает возможные сферы применения искусственного интеллекта в различных бизнесах в России. Для исследования были использованы статистические данные опросов, проведенных «Инфосистемы Джет» и «Tadviser». Также проанализированы осн...

Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии

Эффективный маркетинг может принести бизнесу целый ряд преимуществ, поэтому он должен начинаться с продуманной маркетинговой стратегии. Хорошая маркетинговая стратегия помогает предприятию определить видение, миссию и бизнес-цели, а также описывает ш...

Отдел продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации

В статье рассматриваются вопросы, связанные с работой отдела продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации. Данное подразделение определяет перспективы развития клиентской базы, имеет основное влияние на показатель выручки, а также на ре...

Похожие статьи

Опыт экономического поведения Starbucks для российских компаний

Данная статья содержит анализ бизнеса мирового лидера кофеен Starbucks. В статье рассматриваются элементы маркетинговой политики, которые послужили причиной для мировой экспансии компании. Особой частью статьи является анализ ценностной модели Starbu...

Анализ системы антикризисного управления в ОАО «Российские железные дороги»

В данной статье проведен анализ теоретических аспектов антикризисного управления компанией, также анализ грузоперевозок по различным видам транспорта в период с 2019 по 2021 гг. Согласно статистике, которая приводится в данной статье, наблюдается гра...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Тренды по продвижению в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.

Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

В статье отмечена важность стратегии на предприятии, в том числе на пермском предприятии «Бонус». По показателю чистая прибыль сделан вывод, что стратегия эффективна, но не идеальна. В ходе SWOT-анализа выявлены недостатки стратегии, такие как сбои в...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Как повысить прибыль компании? Анализ прибыли на примере Bosch

Актуальность выбранной темы связана с тем, что прибыль является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Увеличение прибыли формирует финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и мате...

Сферы применения искусственного интеллекта в бизнесе России

В статье автор рассматривает возможные сферы применения искусственного интеллекта в различных бизнесах в России. Для исследования были использованы статистические данные опросов, проведенных «Инфосистемы Джет» и «Tadviser». Также проанализированы осн...

Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии

Эффективный маркетинг может принести бизнесу целый ряд преимуществ, поэтому он должен начинаться с продуманной маркетинговой стратегии. Хорошая маркетинговая стратегия помогает предприятию определить видение, миссию и бизнес-цели, а также описывает ш...

Отдел продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации

В статье рассматриваются вопросы, связанные с работой отдела продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации. Данное подразделение определяет перспективы развития клиентской базы, имеет основное влияние на показатель выручки, а также на ре...

Задать вопрос