Применение кольцевой развязки со светофорным регулированием и прорезанным центральным островком на улично-дорожной сети г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сильченков, Д. Д. Применение кольцевой развязки со светофорным регулированием и прорезанным центральным островком на улично-дорожной сети г. Волгограда / Д. Д. Сильченков, А. Д. Роговая, Ю. В. Шевченко, Д. С. Тупота. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 533-536. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70465/ (дата обращения: 27.04.2024).



Улично-дорожную сеть (УДС) современного города можно лишь условно отнести к той или иной форме. УДС любого города в силу своего исторического развития будет иметь смешанную форму. При этом часть УДС многих городов можно рассматривать как ленточную, внешне напоминающая вытянутый прямоугольник или ленту. К рассматриваемым участкам ленточной УДС можно отнести: г. Волгоград, г. Сызрань, г. Хабаровск, г. Уфа, г. Пермь, г. Сиэтл (США), г. Кливленд (США), г. Каир (Египет), г. Перт (Австралия), г. Мельбурн (Австралия). Рассматриваемые участки УДС городов развиты по-разному: плотность УДС выше в городах США и Австралии, значительно ниже в РФ в силу исторического развития.

Интересуемые нас участки УДС можно обобщенно представить виде графа, показанного ниже.

C:\Users\Dima\Desktop\Безымянный.jpg

Рис. 1. Представление условного участка ленточной УДС

В центральной части городов располагается большое количество центров притяжения людей, что влияет на распределение транспортных потоков во времени и пространстве (направление утреннего и вечернего часа пик). Как видно из рисунка 1, модель УДС (граф) имеет ограниченное количество входов-выходов, что совместно с временной неравномерностью дорожного движения обуславливает возникновение перед узлами входа-выхода в сеть транспортных очередей и заторов.

Решение данной проблемы возможно несколькими путями. Вот некоторые из них:

− дальнейшее развитие УДС путем организация дополнительных узлов входа — выхода в сеть, строительства объездных дорог для транзитного транспорта и др.;

− повышение пропускной способности существующих узлов входа — выхода в сеть, с последующим перераспределением транспортных потоков по средствам системы АСУДД;

− совмещение первого и второго пути.

Зачастую при ленточной УДС строительство нового дополнительного узла входа-выхода в сеть не решает поставленную проблему в корне: новый маршрут движения для большинства пользователей сети малопривлекателен, им пользуется ограниченное количество водителей (в основном транзитного транспорта), или переносит место образования транспортных очередей и заторов на другой участок УДС.

Поставленная выше проблема каждый день наблюдается в Центральной части г. Волгограда. Так как г. Волгоград вытянут вдоль р. Волги, то есть с севера на юг, остановим свое внимание на узлах входа-выхода в Центральную часть г. Волгограда по направлениям с север на юг и обратно. С севера число узлов входа в сеть — 3 (до декабря 2017г. — 2), с юга 3, которые показаны на рисунках 2, 3.

C:\Users\Dima\Pictures\Безымянный3.jpg

Рис. 2. Участки входа-выхода в УДС Центральной части г. Волгограда с Севера: 1 — пр. В. И. Ленина (1-ая продольная магистраль г. Волгограда), 2 — ул. Рокоссовского (2-ая продольная магистраль г. Волгограда), 3 — наб. 62-й Армии (0-ая продольная магистраль г. Волгограда).

C:\Users\Dima\Pictures\Безымянный2.png

Рис. 3. Участки входа-выхода в УДС Центральной части г. Волгограда с Юга: 1 — ул. Рабоче-Крестьянская (1-ая продольная магистраль г. Волгограда), 2 — ул. Глубокоовражная, 3 — ул. Рокоссовского (2-ая продольная магистраль г. Волгограда)

В часы пик наблюдаются транспортные очереди с северного и южного направления по подходам 1, как наиболее привлекательным для пользователей сети. Узлы (перекрестки) с северного направления пр. В. И. Ленина и ул. 7-ой Гвардейской (см. рисунок 4), ул. Рабоче-Крестьянской и ул. Калинина не в состоянии пропустить существующие пиковые транспортные потоки.

Для решения данной проблемы нами была построена модель дорожного движения Центрального района по существующей УДС, с пиковыми значениями интенсивности движения на 2019 год. После чего на наиболее привлекательных для участников дорожного движения участках существующие перекрестки были замены на кольцевые развязки со светофорным регулированием и прорезанным центральным островком (КПСРПЦО), что позволило избавиться от транспортных очередей перед этими узлами.

Рис. 4. КПСРПЦО на пересечении пр. В. И. Ленина и ул. 7-й Гвардейской

Рис. 5. КПСРПЦО на пересечении ул. Рабоче-Крестьянской и ул. Калинина

Так же нами была ступенчато увеличена интенсивность дорожного движения с шагом в 3 % от существующей пиковой интенсивности с целью определить, до какой интенсивности в модели не будут образовываться заторовые ситуации на исследуемых перекрестках.

Было выявлено, что при увеличении интенсивности до 18 % от пиковых значений интенсивностей дорожного движения на 2019 год, в модели не будет образовываться транспортных заторов.

Литература:

  1. СП 243.1326000.2015 Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений [Электронный ресурс]: распоряж. Росавтодора от 30 сентября 2015 г. № 291– Доступ из справ. — правовой системы «Консультант Плюс».
  2. ОДМ 218.2.020–2012. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог [Электронный ресурс]: распоряж. Росавтодора от 17.02.2012 № 49-р. — Доступ из справ. — правовой системы «Консультант Плюс».
  3. ОДМ 218.2.071–2016 Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог [Электронный ресурс]: распоряж. Росавтодора от 04.04.2017 N 589-р– Доступ из справ. — правовой системы «Консультант Плюс».
Основные термины (генерируются автоматически): волгоград, дорожное движение, Центральная часть, Австралия, историческое развитие, калинин, США, транзитный транспорт, узел входа-выхода, участок входа-выхода.


Похожие статьи

Анализ основных узлов входавыхода в УДС центральной...

Ключевые слова: заторовые ситуации, основные узлы «вход-выход» УДС, пропускная способность

Волгоград — один из крупнейших городов России. Уникальность нашего города в его

Поэтому научная работа по совершенствованию организации дорожного движения на...

Совершенствование организации дорожного движения на...

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном пересечении.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Пути развития парковочного пространства в центральной части...

В центральной части города, где расположены как объекты массового притяжения, так и места проживания владельцев ТС, из-за большого количества припаркованных автомобилей, зачастую с нарушением правил дорожного движения, возникают заторы и снижается БДД.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Научно-практический подход к разработке концепции организации...

Схема организации дорожного движения на участке ТПУ также приведена на рисунке 6.

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта.

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгограде.

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.

Волгоград. 2. Развития скоростного пассажирского транспорта, который является центральным звеном системы общественного транспорта.

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Все виды городского общественного транспорта (троллейбусные, трамвайные, автобусные) проходят через Центральный район города Волгограда.

Средний максимальный пассажиропоток вчас пик крупных транспортных узлов Центрального района г. Волгограда.

Похожие статьи

Анализ основных узлов входавыхода в УДС центральной...

Ключевые слова: заторовые ситуации, основные узлы «вход-выход» УДС, пропускная способность

Волгоград — один из крупнейших городов России. Уникальность нашего города в его

Поэтому научная работа по совершенствованию организации дорожного движения на...

Совершенствование организации дорожного движения на...

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном пересечении.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Пути развития парковочного пространства в центральной части...

В центральной части города, где расположены как объекты массового притяжения, так и места проживания владельцев ТС, из-за большого количества припаркованных автомобилей, зачастую с нарушением правил дорожного движения, возникают заторы и снижается БДД.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Научно-практический подход к разработке концепции организации...

Схема организации дорожного движения на участке ТПУ также приведена на рисунке 6.

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта.

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгограде.

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.

Волгоград. 2. Развития скоростного пассажирского транспорта, который является центральным звеном системы общественного транспорта.

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Все виды городского общественного транспорта (троллейбусные, трамвайные, автобусные) проходят через Центральный район города Волгограда.

Средний максимальный пассажиропоток вчас пик крупных транспортных узлов Центрального района г. Волгограда.

Задать вопрос