Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улицы Комсомольской и Набережной 62-й Армии г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Джавадов А. А., Егоров К. В., Комаров Ю. Я., Соломатин А. В. Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улицы Комсомольской и Набережной 62-й Армии г. Волгограда // Молодой ученый. — 2018. — №51. — С. 35-40. — URL https://moluch.ru/archive/237/55146/ (дата обращения: 17.09.2019).



В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока.

Рост автомобильного парка и объёма перевозок приводит к повышению интенсивности движения на улично-дорожной сети (УДС), что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению сложных транспортных проблем (задержки, заторы, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и т. п.).

Одними из наиболее опасных участков УДС являются пересечения в одном уровне. Наилучшим образом отвечают требованиям движения пересечения в разных уровнях. Однако их строительство связано с большими капиталовложениями. В связи с этим целесообразно применять кольцевые пересечения, обеспечивающие пропускную способность, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. [1]

В данной статье объектом исследования является кольцевое пересечение (КП) улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии в городе Волгограде. Объект исследования был реконструирован в кольцевое пресечение и введен в эксплуатацию 27 августа 2018 года. Данное кольцевое пересечение находится в Центральном районе и играет важную роль в УДС города Волгограда. Причиной введения кругового движения стал возросший транспортный поток после введения в эксплуатацию Нулевой продольной магистрали, которая приняла на себя значительную часть трафика центра города. На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование.

На рисунке 1 представлена схема движения на исследуемом кольцевом пересечении, а также указаны номера подходов, на которых выполнялись наблюдения.

Рис. 1. Схема движения по кольцевому пересечению улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии с нумерацией подходов

Исходя из СНиПа 2.07.01–89 улицы, примыкающие к исследуемому КП можно отнести к [2]:

– Набережная 62-й Армии — магистральная улица общегородского значения;

– улица Комсомольская (дорога от пр-кта им. В. И. Ленина до Набережной 62-й Армии) — магистральная улица районного значения (транспортно-пешеходная).

Для полного и достоверного анализа выбранного объекта исследования была определена сложность перекрестка и изучена дислокация дорожных знаков (рисунок 2), а также такие показатели дорожного движения как: интенсивность движения и состав транспортного потока.

Рис. 2. Дислокация дорожных знаков на исследуемом кольцевом пересечении

Как видно из рисунка 2 для регулирования дорожного движения на пересечении применяются дорожные знаки, часть знаков расположится на растяжках над дорожным полотном. Дорожные знаки отвечают всем условиям, прописанным в ГОСТ Р 50597–93, т. е. поверхность знаков чистая, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Дорожные знаки изготовлены в соответствии с ГОСТ Р 52290–2004 и размещены по ГОСТ Р 52289–2004. [3,4,5].

На первое время, чтобы водители не путались в изменении направления движения, на КП центральный островок и разделительные (направляющие) островки выполнены из водоналивных блоков.

Сложность перекрестка и степень опасности определяется числом конфликтных точек. Конфликтными точками называют места УДС, где проходит взаимодействие траекторий движения транспортных средств между собой или транспортных средств и пешеходов. Конфликтные точки на перекрестке подразделяются на точки отклонения, точки слияния и точки пересечения траекторий движения.

Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, но и вероятность задержки транспортных средств.

Сложность перекреста m определяется по формуле 1:

m = n0 + 3nc + 5nn (1)

n0 число конфликтных точек отклонения;

nc — число конфликтных точек слияния;

nn — число конфликтных точек пересечения.

Каждая конфликтная точка в зависимости от степени сложности оценивается определенным баллом: точка отклонения оценивается в 1 балл, слияния — в три балла, а пересечения — в пять баллов. Если число m < 40, то перекресток считается простым. При 80 > m > 40 перекресток считается средней сложности, при 150 > m > 80 — перекресток сложный, а при m > 150 перекресток относится к очень сложным.

На рисунке 3 представлены расположения конфликтных точек на объекте исследования.

а) до реконструкции

б) после реконструкции

Рис. 3. — Расположение конфликтных точек на объекте исследования

На объекте исследования до реконструкции выявлено 9 конфликтных точек, сложность пересечения — простое (m = 27).

m = nо + 3nс + 5n = 3+ 3*3+5*3 = 27

На объекте исследования после реконструкции выявлено 7 конфликтных точек, сложность пересечения — простое (m = 15).

m = nо + 3nс + 5n = 4+ 3*4+5*0 = 16

Пожалуй, наиболее важным этапом анализа является выявление интенсивности транспортного потока на исследуемом кольцевом пересечении. Интенсивность движения Nа — это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени в зависимости от поставленной задачи наблюдения.

На исследуемом кольцевом пересечении интенсивность дорожного движения была выявлена в ходе натурных исследований, проводимых в будний день, в утренний час-пик (830–930). При этом были выявлены доли легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, автобусов.

Результаты исследования интенсивности движения приведены в таблице 1, состав транспортного потока приведен в таблице 2.

Таблица 1

Результаты исследования интенсивности движения на исследуемом кольцевом пересечении

Направление,

Легковые, авт./час

Микроавтобусы, авт/час

Грузовые. авт./час

Автобусы, авт./час

Суммар. интенсив. авт./час

Приведен. интесив. ед./час

1–1

2

0

0

0

2

2

1–2

842

24

7

0

873

892

1–3

135

0

0

8

143

167

2–1

1207

16

22

15

1260

1335

2–2

1

0

0

0

1

1

2–3

319

0

8

0

327

335

3–1

53

0

6

0

59

65

3–2

65

0

7

8

80

111

Приведенная интенсивность движения транспортных средств была определена по формуле 2:

Nпр = NлКл + NмаКма + NгрКгр + NапКап, (2)

где Nл, ма, гр, ап — интенсивность движения соответственно легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовых и автобусов в данном направлении за час в физических единицах, авт./час;

Кл, ма, гр, ап — коэффициенты приведения соответственно легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовых автомобилей и автобусов к легковым автомобилям. Принимаются равными соответственно 1; 1,5; 2; 4 [6].

Таблица 2

Состав транспортного потока

Подход

Легковые,%

Микроавтобусы,%

Грузовые,%

Автобусы,%

1-й подход

92,3

3,4

1,3

3,0

2-й подход

91,4

1,4

3,6

3,6

3-й подход

67,0

0,0

14,8

18,2

Таким образом, по данным таблиц 1 и 2 можно сделать следующие выводы:

– Наибольшая интенсивность движение транспортных потоков осуществляется по Набережной 62-й Армии. Это обусловлена в первую очередь тем, что через данную улицу проходит значительную часть трафика в Центральном районе Волгограда.

– Через улицу Комсомольскую осуществляется наименьшая интенсивность движения транспортных потоков.

– В транспортном потоке преобладают легковые автомобили.

Подводя итог всему выше сказанному можно сделать следующие выводы что за счет реконструкции объекта исследования удалось уменьшить количество конфликтных точек (отсутствуют точки пересечения), а следовательно, уменьшилась потенциальная опасность столкновения транспортных средств.

В связи с тем, что по данному КП движутся крупногабаритные транспортные средства, а размер проезжей части КП вызывает сложности их поворота рекомендуется в дальнейшем выполнить центральный островок с краевой полосой. Краевая полоса центрального островка — полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.

Литература:

  1. Джавадов А. А. Совершенствование схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина в городе Волгограде. / А. А. Джавадов, Ю. Я. Комаров // Научная дискуссия: вопросы технических наук: сб. ст. по материалам LVIII Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы технических наук». — № 5(45). — М., Изд. «Интернаука», 2017. — С. 35–47.
  2. СНиП 2.07.01–89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
  3. ГОСТ Р 50597–93 — Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условию обеспечения безопасности дорожного движения.
  4. ГОСТ Р 52290–2004. Технические средства организации движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  5. ГОСТ Р 52289–2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
  6. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технические средства организации дорожного движения» / сост.:Е. П. Ершов; Волгоград. гос. техн. ун-т. — Волгоград, 2009. — 18 с.
Основные термины (генерируются автоматически): интенсивность движения, транспортный поток, дорожное движение, исследуемое кольцевое пересечение, кольцевое пересечение, центральный островок, ГОСТ Р, средство, час, краевая полоса.


Похожие статьи

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока.

На рисунке 1 представлена схема направлений движения на исследуемом кольцевом пересечении, а также указаны номера подходов, на которых...

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных...

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока. На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Основные этапы развития кольцевых пересечений

История развития кольцевых пересечений автомобильных дорог насчитывает уже более 100 лет. С каждым годом данный тип пересечения

В результате были разработаны и внедрены кольцевые пересечения с малым диаметром центрального направляющего островка с...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного...

Наглядное преимущество кольцевых пересечений представлено в сравнении количества конфликтных точек на перекрестке ул. Русская — Бородинская до и после введения кругового движения (рисунок 4). Рис. 4. Конфликтные точки Т-образного и кольцевого пересечений.

Методы повышения пропускной способности дорог

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их пропускной способности.

‒ организация кругового движения на перекрестках — исключает пересечение транспортных потоков и устраняет необходимость светофорного регулирования

Пути развития парковочного пространства в центральной части...

дорожное движение, кольцевое пересечение, транспортный поток, интенсивность движения, исследуемое кольцевое пересечение, ширина полосы, центр города, кольцевое пересечение улиц, проезжая часть, ГОСТ Р.

Совершенствование организации дорожного движения на...

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном пересечении.

Изучение влияния светофоров на ситуацию дорожного движения...

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения, предназначенное

Цель изадачи исследования. Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав...

Совершенствование организации дорожного движения на...

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Исследование параметров работы регулируемого пересечения...

Для исследования работы пересечения был выбран регулируемый перекресток на пересечении ул. Дзержинского и Первомайский проспект.

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока.

Похожие статьи

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока.

На рисунке 1 представлена схема направлений движения на исследуемом кольцевом пересечении, а также указаны номера подходов, на которых...

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных...

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока. На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Основные этапы развития кольцевых пересечений

История развития кольцевых пересечений автомобильных дорог насчитывает уже более 100 лет. С каждым годом данный тип пересечения

В результате были разработаны и внедрены кольцевые пересечения с малым диаметром центрального направляющего островка с...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного...

Наглядное преимущество кольцевых пересечений представлено в сравнении количества конфликтных точек на перекрестке ул. Русская — Бородинская до и после введения кругового движения (рисунок 4). Рис. 4. Конфликтные точки Т-образного и кольцевого пересечений.

Методы повышения пропускной способности дорог

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их пропускной способности.

‒ организация кругового движения на перекрестках — исключает пересечение транспортных потоков и устраняет необходимость светофорного регулирования

Пути развития парковочного пространства в центральной части...

дорожное движение, кольцевое пересечение, транспортный поток, интенсивность движения, исследуемое кольцевое пересечение, ширина полосы, центр города, кольцевое пересечение улиц, проезжая часть, ГОСТ Р.

Совершенствование организации дорожного движения на...

В статье проведен анализ пересечения проспекта Университетский и ул. Казахская участка 2-й Продольной магистрали г. Волгограда и доказана целесообразность его совершенствования. Предложена модель новой схемы организации дорожного движения на данном пересечении.

Изучение влияния светофоров на ситуацию дорожного движения...

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения, предназначенное

Цель изадачи исследования. Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав...

Совершенствование организации дорожного движения на...

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Исследование параметров работы регулируемого пересечения...

Для исследования работы пересечения был выбран регулируемый перекресток на пересечении ул. Дзержинского и Первомайский проспект.

Ключевые слова: кольцевое пересечение, интенсивность дорожного движения, состав транспортного потока.

Задать вопрос