Применение кольцевой развязки со светофорным регулированием и прорезанным центральным островком на улично-дорожной сети г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сильченков, Д. Д. Применение кольцевой развязки со светофорным регулированием и прорезанным центральным островком на улично-дорожной сети г. Волгограда / Д. Д. Сильченков, А. Д. Роговая, Ю. В. Шевченко, Д. С. Тупота. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 533-536. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70465/ (дата обращения: 18.11.2024).



Улично-дорожную сеть (УДС) современного города можно лишь условно отнести к той или иной форме. УДС любого города в силу своего исторического развития будет иметь смешанную форму. При этом часть УДС многих городов можно рассматривать как ленточную, внешне напоминающая вытянутый прямоугольник или ленту. К рассматриваемым участкам ленточной УДС можно отнести: г. Волгоград, г. Сызрань, г. Хабаровск, г. Уфа, г. Пермь, г. Сиэтл (США), г. Кливленд (США), г. Каир (Египет), г. Перт (Австралия), г. Мельбурн (Австралия). Рассматриваемые участки УДС городов развиты по-разному: плотность УДС выше в городах США и Австралии, значительно ниже в РФ в силу исторического развития.

Интересуемые нас участки УДС можно обобщенно представить виде графа, показанного ниже.

C:\Users\Dima\Desktop\Безымянный.jpg

Рис. 1. Представление условного участка ленточной УДС

В центральной части городов располагается большое количество центров притяжения людей, что влияет на распределение транспортных потоков во времени и пространстве (направление утреннего и вечернего часа пик). Как видно из рисунка 1, модель УДС (граф) имеет ограниченное количество входов-выходов, что совместно с временной неравномерностью дорожного движения обуславливает возникновение перед узлами входа-выхода в сеть транспортных очередей и заторов.

Решение данной проблемы возможно несколькими путями. Вот некоторые из них:

− дальнейшее развитие УДС путем организация дополнительных узлов входа — выхода в сеть, строительства объездных дорог для транзитного транспорта и др.;

− повышение пропускной способности существующих узлов входа — выхода в сеть, с последующим перераспределением транспортных потоков по средствам системы АСУДД;

− совмещение первого и второго пути.

Зачастую при ленточной УДС строительство нового дополнительного узла входа-выхода в сеть не решает поставленную проблему в корне: новый маршрут движения для большинства пользователей сети малопривлекателен, им пользуется ограниченное количество водителей (в основном транзитного транспорта), или переносит место образования транспортных очередей и заторов на другой участок УДС.

Поставленная выше проблема каждый день наблюдается в Центральной части г. Волгограда. Так как г. Волгоград вытянут вдоль р. Волги, то есть с севера на юг, остановим свое внимание на узлах входа-выхода в Центральную часть г. Волгограда по направлениям с север на юг и обратно. С севера число узлов входа в сеть — 3 (до декабря 2017г. — 2), с юга 3, которые показаны на рисунках 2, 3.

C:\Users\Dima\Pictures\Безымянный3.jpg

Рис. 2. Участки входа-выхода в УДС Центральной части г. Волгограда с Севера: 1 — пр. В. И. Ленина (1-ая продольная магистраль г. Волгограда), 2 — ул. Рокоссовского (2-ая продольная магистраль г. Волгограда), 3 — наб. 62-й Армии (0-ая продольная магистраль г. Волгограда).

C:\Users\Dima\Pictures\Безымянный2.png

Рис. 3. Участки входа-выхода в УДС Центральной части г. Волгограда с Юга: 1 — ул. Рабоче-Крестьянская (1-ая продольная магистраль г. Волгограда), 2 — ул. Глубокоовражная, 3 — ул. Рокоссовского (2-ая продольная магистраль г. Волгограда)

В часы пик наблюдаются транспортные очереди с северного и южного направления по подходам 1, как наиболее привлекательным для пользователей сети. Узлы (перекрестки) с северного направления пр. В. И. Ленина и ул. 7-ой Гвардейской (см. рисунок 4), ул. Рабоче-Крестьянской и ул. Калинина не в состоянии пропустить существующие пиковые транспортные потоки.

Для решения данной проблемы нами была построена модель дорожного движения Центрального района по существующей УДС, с пиковыми значениями интенсивности движения на 2019 год. После чего на наиболее привлекательных для участников дорожного движения участках существующие перекрестки были замены на кольцевые развязки со светофорным регулированием и прорезанным центральным островком (КПСРПЦО), что позволило избавиться от транспортных очередей перед этими узлами.

Рис. 4. КПСРПЦО на пересечении пр. В. И. Ленина и ул. 7-й Гвардейской

Рис. 5. КПСРПЦО на пересечении ул. Рабоче-Крестьянской и ул. Калинина

Так же нами была ступенчато увеличена интенсивность дорожного движения с шагом в 3 % от существующей пиковой интенсивности с целью определить, до какой интенсивности в модели не будут образовываться заторовые ситуации на исследуемых перекрестках.

Было выявлено, что при увеличении интенсивности до 18 % от пиковых значений интенсивностей дорожного движения на 2019 год, в модели не будет образовываться транспортных заторов.

Литература:

  1. СП 243.1326000.2015 Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений [Электронный ресурс]: распоряж. Росавтодора от 30 сентября 2015 г. № 291– Доступ из справ. — правовой системы «Консультант Плюс».
  2. ОДМ 218.2.020–2012. Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог [Электронный ресурс]: распоряж. Росавтодора от 17.02.2012 № 49-р. — Доступ из справ. — правовой системы «Консультант Плюс».
  3. ОДМ 218.2.071–2016 Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог [Электронный ресурс]: распоряж. Росавтодора от 04.04.2017 N 589-р– Доступ из справ. — правовой системы «Консультант Плюс».
Основные термины (генерируются автоматически): волгоград, дорожное движение, Центральная часть, Австралия, историческое развитие, калинин, США, транзитный транспорт, узел входа-выхода, участок входа-выхода.


Похожие статьи

Применение перекрестка с двойным симметричным перестроением для совершенствования организации дорожного движения (ОДД) на участке в г. Волгограде

В данной статье рассматривается необходимость проведения совершенствования схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Рокоссовского и просп. им Маршала Жукова в г. Волгограде.

Применение пневматической перемычки на р. «Интернациональный»

Проблемы привлечения к ответственности лиц, причастных к несанкционированным врезкам в магистральный трубопроводный транспорт

Обоснование применения системы автоматически регулируемого освещения на базе светодиодов при производстве землеройно-транспортных работ

Пути развития парковочного пространства в центральной части города Волгограда

Проблемы озеленения санитарно-защитных зон промышленных предприятий в свете действующего законодательства

Ландшафтно-архитектурное планирование и озеленение городских территорий

Применение самонесущих изолированных проводов в системе электроснабжения г. Южно-Сахалинска

Предполагаемый эффект от изменения схемы организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке пр. Университетский — ул. Краснопресненская г. Волгограда

Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечении улиц Невской, Рокоссовского и проспекта Маршала Жукова

Похожие статьи

Применение перекрестка с двойным симметричным перестроением для совершенствования организации дорожного движения (ОДД) на участке в г. Волгограде

В данной статье рассматривается необходимость проведения совершенствования схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Рокоссовского и просп. им Маршала Жукова в г. Волгограде.

Применение пневматической перемычки на р. «Интернациональный»

Проблемы привлечения к ответственности лиц, причастных к несанкционированным врезкам в магистральный трубопроводный транспорт

Обоснование применения системы автоматически регулируемого освещения на базе светодиодов при производстве землеройно-транспортных работ

Пути развития парковочного пространства в центральной части города Волгограда

Проблемы озеленения санитарно-защитных зон промышленных предприятий в свете действующего законодательства

Ландшафтно-архитектурное планирование и озеленение городских территорий

Применение самонесущих изолированных проводов в системе электроснабжения г. Южно-Сахалинска

Предполагаемый эффект от изменения схемы организации дорожного движения на регулируемом перекрёстке пр. Университетский — ул. Краснопресненская г. Волгограда

Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечении улиц Невской, Рокоссовского и проспекта Маршала Жукова

Задать вопрос