Основные методы разработки финансовой стратегии на малых предприятиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 25.05.2020

Статья просмотрена: 271 раз

Библиографическое описание:

Абдулхамидов, А. Р. Основные методы разработки финансовой стратегии на малых предприятиях / А. Р. Абдулхамидов, М. А. Джоробаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70447/ (дата обращения: 16.12.2024).



Целью исследования заключается в выявлении, основных методов разработки финансовой стратегии предприятия. В процессе исследования были приведены комплекс существующих методов такие как; анализ, наблюдение и аналогия.

Ключевые слова: разработка финансовой стратегии предприятия, методы формирования, совершенствование производство и услуг предприятия.

The aim of the study is to identify the main methods for developing the financial strategy of the enterprise. In the course of the study, a set of existing methods such as; analysis, observation and analogy.

Keywords: development of the financial strategy of the enterprise, methods of formation, improvement of production and services of the enterprise.

В условиях глобализации и обострение конкуренции многие передовые корпорации и региональные административные учреждения переходят на более совершенный подход введения экономической деятельности. Такой подход включает в себя финансовый и управленческий анализ. Финансовый учет деятельности предприятия регламентируется, на макроуровне тем самым обеспечивая, доступность финансового состояния для публики. В частности, он учитывает взаимоотношения с государственными, и другими финансовыми учреждениями. Управленческий учет — это детальный систематический анализ предприятия, с помощью которого прогнозируются и реализуются финансовые планы.

В своей книге А. Д. Шермет (Ланилович, 2006) описывать управленческий анализ как инструмент для руководителя предприятия, без которого он сможет сформулировать стратегию развития своего бизнеса. Ведь от объективных оценок финансового состояния предприятия, определить его дальнейшую деятельность.

Экономический анализ проводится внешним финансовым и внутренним управленческим учетом, целесообразно выделить данный анализ, так как именно этот анализ является одним из необходимых этапов оценки функционирования хозяйствующего субъекта. Благодаря экономическому анализу производится оценка финансового состояния, возможные производственные резервы и разработка стратегического плана.

Для определения особых методов разработки финансовой стратегии и тактики необходим детальный анализ всей финансовой деятельности предприятия. В литературе такой подход можно ассоциировать с комплексным подходом анализа.

Основой методологических подходов комплексного анализа служит новейшая материальная диалектика, и применения всесторонних видов анализа хозяйствующего субъекта которые очень широко распространены в последнее время

Данный метод комплексного анализа имеет ряд преимуществ перед другими методами. Во — первых доступность и овладение данного метода является не сложным для субъектов малого предпринимательства даже наоборот распространение применения комплексного анализа не является проблемой. Во-вторых, одним из важнейших элементов комплексного анализа это применение математического программного — целевого метода решения задач.

Но если применить подход комплексного анализа, то будут выделены два этапа или уровня с последовательным внедрением.

На этом уровне будут конкретизированы цели и задачи, выявлены проблемы сбыта и производства, составлен список предпочтений клиентов и т. д. И в данном случае многие владельцы предприятий привлекают специалистов (формируют отделы) задача которых будет оптимизации системы или продукта предприятия.

Чтобы снизить издержки и улучшить качество продукта команда специалистов и экспертов (менеджеров) разрабатывает визуальный образец бизнес модели, с последующим внедрением самого оптимального из них. Исходя от эффективности модели, ее внедряют в систему производства.

Этот метод популярен во многих отечественных предприятиях и функционирует относительно неплохо в виду экономической обстановки страны. На основе такого метода разрабатываются различные концепции и системы эффективного управления.

Различные предприятия разрабатывают свой метод, достижения цели или задачи стратегической важности. Тем не менее, в эпоху глобализации экономики предприятия были разработаны различные методы и в целом данные методы зависимы от поставленной цели или задачи руководства.

Одной из главных целей производства малого предприятия может быть повешение уровня качества продукта и совершенствование производственного процесса. По содержанию выполнения данная цель является самой популярной и эффективной для достижения финансового благополучия предприятия. К концу 20 века были разработаны различные методы, такие как программа постепенного улучшения качества. Наиболее популярным методом является Кайдзэн (Имаи, 2019).

Метод Кайдзэн (Kaizen) начал свое применение в японских предприятиях как инструмент совершенствования примером является компания Toyota. Кайдзен преследует цель — без убыточного производства, он вовлекает в себя не только производственные процессы, но и персонал и руководства предприятия.

В 2011 году был разработан современный гибкий метод разработки финансовой стратегии предприятия под названием «Agile Space Scrum frame Work» (Каломенский, 2020).

Специфика сегодняшней конкуренции говорит о потребности спроса на качественный продукт и если не имеет такого рода продукта, то возникает спрос на разработку качественного продукта в кротчайшие сроки.

«Agile Space Scrum Frame Work» является подгруппой программного обеспечения Agile и выработан, для успешного улучшения качества продукта предприятия. Исключительной особенностью данного метода является его реализация, так как сам процесс улучшения качества продукта занимает от 2 до 6 недель. Данный процесс называется Scrum Sprint.

Но до этого формируются команды, которые занимаются улучшением продукта вне зависимости от вмешательства других команд и владельца предприятия (продукта). Чтобы предоставить комфортные условия роботы команды в данном методе выделяют деятельность Scrum masterа. Scram master — лицо, представляющее интересы команды. Собственник предприятия (продукта) является лицом которое хорошо проинформировано об производимом продукте и он устанавливает объективные стандарты выполнения тех или иных задач. До спринта должны, подставлены все цели, которые должны, бать выполнены командой разработчиков, так как изменение их в последующем невозможны в процессе спринта. То же самое и касается команды и его участников.

Процесс проведения спринта Scrum является итерационным и может продолжаться в зависимости от достижения целей и задач. Для успешного выполнения спринта Scrum применяет следующие инструменты

Формирование списка требований (Backlog). Формулировкой требований к продукту или операциям занимается команда и создается некий список их выполнения. После этого владелец продукта выставляет приоритетные из них, которые необходимо выполнить в предстоящем спринте. Список требований формулируются согласно предпочтениям заказчика, таким образом, снижая риск переделки продукта.

Проектирование и несомненно сам процесс спринта проведения мероприятий по планированию и реализация проекта. Инструмент предназначен для определения критерий выполнения задач. Они подразделяется на задачи, выполненные, в процессе выполнения и планируются выполнить. Сам процесс проектирования должны быть завершен, в условные первые семи календарных дней.

Быстрые совещания. Собрания происходят исключительно каждый день и на 15–20 минут стоя. Такого рода собрания дают эффективную продуктивность сотрудников. Да и потенциал данного метода основывается на рациональном использовании временного ресурса. Целью быстрых совещаний является продвинуть задачу выполняемых к выполненным и запланированные к выполняемым.

Демонстрация стейкхолдерам. После получения прототипа продукта происходит демонстрация заинтересованным лицам. Если продукт придержан требований заказчика, то он идет на производство, если нет, то его опять отправляют на пере формулировку.

Внутреннее совещание команды. После окончания спринта проводится совещание команды, выявляется проблемы, повлиявшие на конечный продукт, и команде нужно решить данную проблему до начала следующего спринта.

В настоящее время технология «Agile Space Scrum Frame Work» применяется во многих зарубежных предприятиях. И относительно недавно в 2017 году некоторые отечественные инновационные фирмы внедрили и пользуются успехом.

Одной из популярных технологий, которая сокращает издержки производства до минимума, является система IBM. Данная технология является не новой, но и инновационные предложения от ведущей IT — компании сопутствуются. Внедрение такого рода инновационных изменений требуют немалого капитала, к которым малые предприятия нашей страны не готовы.

Из вышеперечисленных методов разработки финансовой стратегии можно сделать следующие выводы:

  1. Основным элементом в формировании стратегии предприятия выделяют комплексный анализ внутренних и внешних показателей предприятия
  2. Эффект внедрения других методик формирования финансовой стратегии не всегда может быть положительным, оно всегда будет завесить от способа внедрения и применения.
  3. Современные инновационные методы разработки стратегии являются перспективными, так как это нам наглядно демонстрируют интеграционные предприятия.

Литература:

  1. Имаи Масааки Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. [В Интернете]. — 2019 г.. — 15 05 2020 г.. — http://www.vigorconsult.ru/resources/kaydzen-sistema-nepreryivnyih-uluchsheniy/.
  2. Каломенский Александр Leadstartup [В Интернете]. — 08 04 2020 г.. — 15 05 2020 г.. — https://leadstartup.ru/db/scrum-examples.
  3. Ланилович Шермент Алексанлр Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия [Книга]. — Москва: Издательство Инфра-М, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): комплексный анализ, финансовая стратегия, финансовая стратегия предприятия, IBM, задача, качественный продукт, управленческий анализ, финансовое состояние, хозяйствующий субъект, экономический анализ.


Ключевые слова

Методы формирования, разработка финансовой стратегии предприятия, совершенствование производство и услуг предприятия

Похожие статьи

Обзор методических подходов к формированию инвестиционных программ

В статье автор попытался проанализировать современные методические подходы к формированию инвестиционных программ, их достоинства и недостатки с точки зрения применения на практике. Выявив основные отличия некоторых методических подходов, были подвед...

Совершенствование методов оценки инвестиционных проектов коммерческих предприятий

В статье авторы исследуют существующие методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов и предлагает способы их совершенствования в целях повышения финансовой устойчивости.

Анализ методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы анализа методологических подходов разработки финансовой стратегии предприятия, определяются преимущества и недостатки каждого подхода.

Инструменты и методы проектного управления в строительстве

В статье рассмотрены особенности инструментов и методов управления проектами. Произведен обзор и проанализированы достоинства и недостатки методологии управления проектами в строительной отрасли. Выявлены ряд проблем и недостатков в методологии и пре...

Анализ финансовой стратегии компании

Научная статья посвящена исследованию значения и практической роли финансовой стратегии при управлении устойчивостью развития бизнеса. Описан процесс разработки эффективной финансовой стратегии предприятия. Выделены негативные факторы, которые привод...

Направления повышения эффективности складской деятельности коммерческого предприятия

В статье рассмотрены проблемы складской деятельности коммерческой организации, ранжированные с помощью метода экспертных оценок. Для наиболее значимых проблем предложены направления и алгоритмы решения, позволяющие повысить эффективность складских пр...

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

В статье анализируется сути и разработка конкурентной стратегии развития предприятий, перечислены задачи, элементы и этапы конкурентной стратегии. Основная цель расследование заключается в определении путей повышения эффективности и организации разра...

Принципы ESG как фактор финансовой устойчивости коммерческой организации

В статье рассматривается вопрос расширения инструментария анализа финансовой устойчивости коммерческой организации посредством внедрения оценки нефинансовых показателей. Рассматривается возможность внедрения оценки соблюдения ESG-принципов как фактор...

Инструменты оценки эффективности деятельности малых инновационных предприятий

В статье обоснована актуальность исследования. Выявлены особенности деятельности малых инновационных предприятий. Обобщены подходы к оценке эффективности деятельности предприятий, сформулированы принципы оценки эффективности деятельности малых иннова...

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

В статье рассматриваются такие вопросы как актуальность малого бизнеса, а также его преимущества и недостатки. Выявлены функции менеджмента и их реализация путем различных методов. Выведены предложения для эффективного функционирования предприятия.

Похожие статьи

Обзор методических подходов к формированию инвестиционных программ

В статье автор попытался проанализировать современные методические подходы к формированию инвестиционных программ, их достоинства и недостатки с точки зрения применения на практике. Выявив основные отличия некоторых методических подходов, были подвед...

Совершенствование методов оценки инвестиционных проектов коммерческих предприятий

В статье авторы исследуют существующие методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов и предлагает способы их совершенствования в целях повышения финансовой устойчивости.

Анализ методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы анализа методологических подходов разработки финансовой стратегии предприятия, определяются преимущества и недостатки каждого подхода.

Инструменты и методы проектного управления в строительстве

В статье рассмотрены особенности инструментов и методов управления проектами. Произведен обзор и проанализированы достоинства и недостатки методологии управления проектами в строительной отрасли. Выявлены ряд проблем и недостатков в методологии и пре...

Анализ финансовой стратегии компании

Научная статья посвящена исследованию значения и практической роли финансовой стратегии при управлении устойчивостью развития бизнеса. Описан процесс разработки эффективной финансовой стратегии предприятия. Выделены негативные факторы, которые привод...

Направления повышения эффективности складской деятельности коммерческого предприятия

В статье рассмотрены проблемы складской деятельности коммерческой организации, ранжированные с помощью метода экспертных оценок. Для наиболее значимых проблем предложены направления и алгоритмы решения, позволяющие повысить эффективность складских пр...

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

В статье анализируется сути и разработка конкурентной стратегии развития предприятий, перечислены задачи, элементы и этапы конкурентной стратегии. Основная цель расследование заключается в определении путей повышения эффективности и организации разра...

Принципы ESG как фактор финансовой устойчивости коммерческой организации

В статье рассматривается вопрос расширения инструментария анализа финансовой устойчивости коммерческой организации посредством внедрения оценки нефинансовых показателей. Рассматривается возможность внедрения оценки соблюдения ESG-принципов как фактор...

Инструменты оценки эффективности деятельности малых инновационных предприятий

В статье обоснована актуальность исследования. Выявлены особенности деятельности малых инновационных предприятий. Обобщены подходы к оценке эффективности деятельности предприятий, сформулированы принципы оценки эффективности деятельности малых иннова...

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

В статье рассматриваются такие вопросы как актуальность малого бизнеса, а также его преимущества и недостатки. Выявлены функции менеджмента и их реализация путем различных методов. Выведены предложения для эффективного функционирования предприятия.

Задать вопрос