Положение в Ираке после арабской весны 2011 г. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 16.05.2020

Статья просмотрена: 459 раз

Библиографическое описание:

Аль Гаитан, Хуссейн Джавад. Положение в Ираке после арабской весны 2011 г. / Хуссейн Джавад Аль Гаитан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 374-376. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70088/ (дата обращения: 22.12.2024).



В данной статье будет проводиться анализ политических разногласий в Ираке после арабской весны, в рамках процесса политической интеграции в периоде «после Саддама». Будет рассмотрено отношение Ирака к событиям арабской весны. А в противовес данному течению будет поставлен внутренний конфликт самих иракцев друг с другом.

Ключевые слова: Ирак, Арабская весна, Ближний Восток, НАТО, Страны Персидского залива.

This article discusses the political differences in Iraq after the Arab spring, as part of the process of political integration in the period after Saddam. The attitude of Iraq to the events of the Arab spring will be examined. And in contrast to this trend, the internal conflict of the Iraqis themselves with each other will be put.

Keywords: Iraq, Arab spring, Middle East, NATO, Gulf countries.

Арабская весна несла с собой надежды, мечты и чаяния Ближнего Востока. Как и его кузены в Восточной Европе и в странах Африки к югу от Сахары почти 30 лет назад, она обещала стать искрой, превратившей регион в гавань демократии и положив конец самодержавию.

«Четвертой волны демократии», однако, не должно было быть. Беспокойство сменило оптимизм очень быстро. Вместо того, чтобы падать, как домино, режимы восстановили свою власть с характерной жестокостью. Революции были полностью изменены; автократии возвращаются с удвоенной силой; Протесты переросли в полномасштабные гражданские войны.

Шесть лет спустя кто-нибудь может быть уверен, что принесут следующие несколько лет? Мы стали свидетелями конца арабской весны или просто начала гораздо более длительного этапа на пути к демократии? Хотя никто не может ответить на эти вопросы с какой-либо степенью определенности, прошло достаточно времени, чтобы осмыслить события, развернувшиеся с начала протестов в декабре 2010 года.

Тунис, Египет, Йемен и Ливия сумели свергнуть своих диктаторов, но только Тунис прошел, по общему мнению, сомнительный переход к демократии. Во всех других арабских странах восстания либо стихали, либо подавлялись, либо не осуществлялись вообще. Случайный способ распространения протестов означал, что самые разные режимы сталкивались с народными вызовами своему авторитету.

Успех популярной кампании по свержению правителя был обусловлен двумя ключевыми переменными: нефтяным богатством и наследственной преемственностью. Нефть, несмотря на очевидный бум, который она принесла в регион, создает уникальную патологию; «Проклятие нефти» не только тормозит экономический рост, но и тормозит развитие демократии.

Трудно отрицать связь между таким богатством и авторитаризмом. Нефтяное богатство наделило правителей способностью удерживать их авторитет. Например, арабские монархии развернули свои достаточные ресурсы, чтобы притупить популярный спрос на реформы и минимизировать попытки свергнуть их. наследственность власти придает повышенную лояльность со стороны принудительных агентов государства, что помогает объяснить, почему такие страны, как Иордания, Бахрейн и Марокко, не сталкивались с подобными угрозами их авторитету, несмотря на отсутствие значительных нефтяных доходов.

Различия в результатах также объясняются уровнем свободы, доступной людям для организации эффективного вызова режима власти. Те государства, в которых почти нет нефти или совсем нет нефти, такие как Египет, Иордания, Ливан, Марокко и Тунис, в целом имели больше свободы, чем страны с большим количеством «черного золота», такие как Бахрейн, Ирак, Кувейт, Ливия и Саудовская Аравия. Страны Персидского залива регулярно получают очень низкие показатели мирового индекса свободы. «Арабская весна» лишь серьезно угрожала только одному нефтяному правителю — ливийскому Муаммару Каддафи — и только потому, что вмешательство НАТО предотвратило определенное поражение повстанцев.

Бывший британский премьер-министр и его коллеги пытались переписать историю, выдвигая идею, что война в Ираке, в конце концов, не была плохой идеей, потому что программа свободы Джорджа Буша-младшего имела желаемый волновой эффект в регионе, породив арабский мир. Весна.

Оставляя в стороне тот факт, что ни один из лидеров арабской весны абсолютно не заявляет, что вторжение США является их источником вдохновения, Ирак является ярким примером того, как не принести политические изменения в страну. Пол Пиллар, бывший чиновник ЦРУ, заметил, что вместо того, чтобы вдохновляться, люди были бы отброшены. «Если насилие, беспорядки, сектантские разногласия, кипящая гражданская война, контроль со стороны полиции, хроническая коррупция [и] распад государственных служб были «пристрастиями демократии», — добавил эксперт по Ближнему Востоку, — никто не хотел иметь с этим ничего общего». Если Ирак и показал пример, то это был пример, которому никто не хотел следовать.

Положение после Саддама молодого государства между Америкой и Западом не вызвало «арабскую весну». Тем не менее, правительство Нури Аль-Малики (2006–2014), разоренное коррупцией, не обошло стороной восстание, распространяющееся по всему Ближнему Востоку. В течение 2011 года тысячи иракцев собрались вместе, в редких проявлениях межсекторальной гармонии по всей стране, с гражданами-шиитами, суннитами и курдами, требующими улучшения условий жизни и общественных услуг; прекращение коррупции, безработицы и завышенных зарплат для политиков; и конец иностранной оккупации.

В феврале 2011 года, за восемь месяцев до ухода США из своей страны, тысячи иракцев собрались на улицах и на площади освобождения Багдада в рамках антиправительственного митинга. Демонстрации прошли по всей стране от Мосула на севере до Басры на юге, что отражает широко распространенный гнев, испытываемый иракцами в связи с неспособностью правительства улучшить их жизнь. Одно из крупных столкновений произошло в Фаллудже, где примерно 1000 демонстрантов столкнулись с полицией.

Поскольку «арабская весна» свергала режимы в других местах в течение 2012 года и становилась все более сектантской в ​​Сирии, разгневанные иракцы устраивали еженедельные демонстрации против возглавляемого сектантами правительства Аль-Малики; среди их требований было, чтобы он ушел в отставку и чтобы при посредничестве США была заменена конституция.

Новые волны протеста начались в начале 2012 года после рейда в дом министра финансов Рафи Аль-Иссави и ареста 10 его телохранителей, что укрепило широко распространенное мнение о том, что премьер-министр намеревался уничтожить своих политических соперников в суннитской общине. Протесты продолжались в течение первой половины 2013 года, получив поддержку со стороны не суннитских иракских политиков, таких как Муктада ас-Садр.

Эти протесты стали чрезвычайно ожесточенными к апрелю 2013 года, когда начались перестрелки, когда силы безопасности Аль-Малики ворвались в суннитский лагерь протеста в Хавидже. По меньшей мере 42 человека были убиты, 39 из них мирные жители, более 100 ранены. Это было одно из самых смертоносных столкновений между протестами, организованными преимущественно, и силами безопасности, возглавляемыми.

Вышеуказанный инцидент вызвал шок по всей стране в суннитских общинах, полных недовольства; Протестующие создали уличные лагеря, подобные тем, которые были созданы на площади Тахрир во время египетской революции. Газета «Нью-Йорк Таймс» в то время сообщала.В родном городе Саддама Хусейна, Тикрит, власти ввели комендантский час после того, как боевики дважды атаковали силы безопасности.

Крах иракской армии в Мосуле перед лицом боевиков Даиш, которые вошли в город из Сирии в июне 2014 года, положил конец правительству Аль-Малики и выявил серьезные слабости государства-попутчика, созданного США и их союзниками. Сектантская политика Ирака наконец поставила страну на колени; чтобы выжить, требовалось вмешательство иностранцев. Ликвидация Аль-Каиду в Ираке в 2007 году.

По мере того, как «арабская весна» сталкивалась с горьким наследием войны в Ираке, обнажились огромные провалы предыдущего десятилетия. Неразрешенные обиды привели к тому, что люди вышли на улицы; кипящая напряженность переросла в насилие между режимом, установленным США, и суннитскими слоями населения, которые были отчуждены. Вместо того, чтобы стать «маяком демократии» в арабском мире, как утверждают сторонники вторжения США и Запада в 2003 году, Ирак стал пристанищем для Даиша, возможно, самой экстремистской сектантской группы из многих в регионе. Долгая история политики «разделяй и властвуй» Запада редко приносила такие горькие плоды.

Литература:

  1. Герасимов О. Г. Ирак / Оформление художника Н. В. Батаева. — М.: Мысль, 1984. — 112 с. — (У карты мира). — 60 000 экз.
  2. Густерин П. В. Города Арабского Востока. — М.: Восток—Запад, 2007. — 352 с. — (Энциклопедический справочник). — 2000 экз. — ISBN 978–5-478–00729–4.
  3. Поспелов Е. М. Географические названия мира. Топонимический словарь / отв. ред. Р. А. Агеева. — 2-е изд., стереотип. — М.: Русские словари, Астрель, АСТ, 2002. — 512 с. — 3 000 экз. — ISBN 5–17–001389–2.
  4. Tripp, Charles R. H. A History of Iraq (неопр.). — Cambridge University Press, 2002. — ISBN 978–0-521–87823–4.
Основные термины (генерируются автоматически): Ирак, арабская весна, Ближний Восток, Запад, сила безопасности, Тунис, NATO, арабский мир, нефтяное богатство, Персидский залив.


Ключевые слова

Ближний Восток, Ирак, НАТО, Арабская весна, Страны Персидского залива

Похожие статьи

Отражение иракского кризиса в ООН

Международные конфликты и в настоящее время продолжают оставаться причиной нестабильности в мировом сообществе. ООН является глобальным пространством мировой политики, от действий которой зависит стабильность и безопасность в мире. Пример иракского к...

О возможности признания нового правительства талибов в Афганистане на международном уровне

В данной статье оцениваются перспективы легитимизации правительства талибов ООН и международным сообществом. Рассматривается отношение региональных и глобальных акторов к проблеме признания нового афганского правительства. Анализируются условия, при ...

Анализ внешней̆ политики Катара по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке

Статья анализирует внешнюю политику Катара в контексте урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке, с акцентом на участие страны в сирийском и ливийском кризисах, а также влияние катарского кризиса 2017 года на дипломатические стратегии и региональн...

Религиозно-экстремистские организации в центральноазиатских странах (на примере Кыргызстана)

В данной статье дан анализ проблемам религиозных экстремистских организаций, которые ведут к региональной дестабилизации в Центральной Азии в целом и в каждой из пяти стран по отдельности.

Политические и культурные условия внешней политики исламской республики Иран

Основной целью статьи является политические и культурные условия внешней политики Исламской Республики Ирана на основе политики «ни Восток, ни Запад» в исторический период, начиная с победы исламской революции и до недавних времен.

Внутриполитический кризис в Афганистане: вызовы и угрозы афганскому правительству

Статья посвящена анализу внутриполитического кризиса в Афганистане, обострившего после президентских выборов. Рассматриваются основные угрозы и риски для афганского правительства. Обосновывается необходимость дальнейшего анализа ситуация в целях пони...

О финансовой зависимости Афганистана от международного сообщества

Статья посвящена анализу текущей экономической ситуации в Афганистане. Рассматриваются факторы его финансовой зависимости от государств, оказывающих поддержку в достижении перемирия. Анализируются финансовые риски и перспективы восстановления афганск...

Концепция гуманитарного вмешательства во внешней политике Франции в 1994–2000 гг.

В статье раскрыты место и роль гуманитарной интервенции и её модификации «ответственности по защите» во внешней политике Франции в 1990-е годы. Анализируются подходы Франции к разрешению гуманитарных катастроф силовым путем.

Американское общество и война во Вьетнаме: основные особенности и их характеристика

В статье рассматривается воздействие войны во Вьетнаме на американское общество, приводятся несколько ключевых особенностей, которые наиболее полно характеризуют состояние общественности в 1960–1970-е.

Гражданская война на Шри-Ланке: завершение конфликта и последствия

Статья описывает последнюю стадию межэтнического конфликта между сингалами и тамилами на Шри-Ланке в 1983–2009 гг., а также его последствия для экономики, внутренней и внешней политики данного государства.

Похожие статьи

Отражение иракского кризиса в ООН

Международные конфликты и в настоящее время продолжают оставаться причиной нестабильности в мировом сообществе. ООН является глобальным пространством мировой политики, от действий которой зависит стабильность и безопасность в мире. Пример иракского к...

О возможности признания нового правительства талибов в Афганистане на международном уровне

В данной статье оцениваются перспективы легитимизации правительства талибов ООН и международным сообществом. Рассматривается отношение региональных и глобальных акторов к проблеме признания нового афганского правительства. Анализируются условия, при ...

Анализ внешней̆ политики Катара по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке

Статья анализирует внешнюю политику Катара в контексте урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке, с акцентом на участие страны в сирийском и ливийском кризисах, а также влияние катарского кризиса 2017 года на дипломатические стратегии и региональн...

Религиозно-экстремистские организации в центральноазиатских странах (на примере Кыргызстана)

В данной статье дан анализ проблемам религиозных экстремистских организаций, которые ведут к региональной дестабилизации в Центральной Азии в целом и в каждой из пяти стран по отдельности.

Политические и культурные условия внешней политики исламской республики Иран

Основной целью статьи является политические и культурные условия внешней политики Исламской Республики Ирана на основе политики «ни Восток, ни Запад» в исторический период, начиная с победы исламской революции и до недавних времен.

Внутриполитический кризис в Афганистане: вызовы и угрозы афганскому правительству

Статья посвящена анализу внутриполитического кризиса в Афганистане, обострившего после президентских выборов. Рассматриваются основные угрозы и риски для афганского правительства. Обосновывается необходимость дальнейшего анализа ситуация в целях пони...

О финансовой зависимости Афганистана от международного сообщества

Статья посвящена анализу текущей экономической ситуации в Афганистане. Рассматриваются факторы его финансовой зависимости от государств, оказывающих поддержку в достижении перемирия. Анализируются финансовые риски и перспективы восстановления афганск...

Концепция гуманитарного вмешательства во внешней политике Франции в 1994–2000 гг.

В статье раскрыты место и роль гуманитарной интервенции и её модификации «ответственности по защите» во внешней политике Франции в 1990-е годы. Анализируются подходы Франции к разрешению гуманитарных катастроф силовым путем.

Американское общество и война во Вьетнаме: основные особенности и их характеристика

В статье рассматривается воздействие войны во Вьетнаме на американское общество, приводятся несколько ключевых особенностей, которые наиболее полно характеризуют состояние общественности в 1960–1970-е.

Гражданская война на Шри-Ланке: завершение конфликта и последствия

Статья описывает последнюю стадию межэтнического конфликта между сингалами и тамилами на Шри-Ланке в 1983–2009 гг., а также его последствия для экономики, внутренней и внешней политики данного государства.

Задать вопрос