Использование информационных сервисов в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 15.05.2020

Статья просмотрена: 1009 раз

Библиографическое описание:

Бурлачук, В. В. Использование информационных сервисов в образовании / В. В. Бурлачук, В. Д. Милов, Н. В. Тимошина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70068/ (дата обращения: 21.11.2024).



Статья знакомит читателя с технологиями, доступными в 2020 году, на примере информационных сервисов в образовании. Рассмотрены информационные сервисы, которые облегчают образовательный процесс и делают его более эффективным и интересным.

Ключевые слова: информационный сервис, информационные услуги, информационные технологии, Microsoft Teams, Microsoft, Skype, Cisco, современное образование, онлайн-курсы, онлайн-университет, электронная библиотека.

Научно-технический прогресс развивается семимильными шагами. Современный мир не представляет своё существование без технологий, которые прочно внедрились в нашу жизнь, делая её проще и комфортнее. Не осталось такой сферы деятельности, которой не коснулись информационные технологии. Сфера образования не стала исключением. Стали появляться различные информационные сервисы, которые помогают, как обучающемуся, так и педагогу.

Информационный сервис — это комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. [1]

Рассмотрим, какие сервисы может использовать студент в процессе обучения в университете. Повседневная жизнь обучающегося в наше время непроста. Постоянно приходится держать в голове большое количество информации. Порой даже спустя месяц обучения в университете студент не помнит, как зовут преподавателя или в какой аудитории следующая пара. Приходится постоянно искать расписание и спрашивать у одногруппников имя и отчество преподавателя. Школьный дневник для студента — давно забытое прошлое. Домашнее задание чаще всего записывается где-то в рабочей тетради, либо просто запоминается в голове. Но о нём можно просто забыть или не найти соответствующую запись в тетради. Также не стоит забывать, что каждый семестр расписание меняется, приходят другие преподаватели, а расположение аудиторий меняется вплоть до корпусов. Чтобы помочь студенту справиться со всеми вышеперечисленными проблемами и возникла необходимость использовать информационный сервис, позволяющий быстро получить доступ ко всей необходимой информации.

Одним из самых популярных сервисов является «Расписание для студентов». Простое, удобное и гибкое приложение для организации учебного процесса.

Достоинства:

– минималистичный дизайн интерфейса;

– уведомления о следующем занятии и домашнем задании;

– возможность вносить изменения в расписание прямо в приложении.

Недостатки:

– наличие рекламы;

– отсутствие расписания преподавателей;

– запись расписания осуществляется вручную в самом приложении. [2]

Ещё одним, довольно известным аналогом, является «СтудЖурнал». «СтудЖурнал» — управляйте своим учебным графиком более эффективно.

Достоинства:

– отсутствие рекламы;

– возможность отправить расписание на другое устройство;

– наличие календаря.

Недостатки:

– отсутствие расписания преподавателей;

– перегруженный интерфейс;

– запись расписания осуществляется вручную в самом приложении. [3]

«Skedy» — ещё один аналог ИС, позволяющий просматривать расписание занятий. Достоинства:

– простой и понятный интерфейс;

– поиск по группам и преподавателям;

– автоматическое обновление расписания.

Недостатки:

– наличие рекламы;

– довольно частые проблемы и сбои;

– отсутствие расписания для конкретного образовательного учреждения (например КГУ им. К. Э. Циолковского). [4]

Для преподавателей важной частью педагогической деятельности является постоянное самообразование. В современных реалиях достичь этого помогут онлайн-курсы. Одним из главных достоинств которых, является возможность получения новых знаний в условиях безотрывного педагогического процесса со стороны учителя. Онлайн-курсы получили в данное время широкое распространение. Этому способствовал большой ассортимент курсов на любой вкус. Изучить то, что так давно хотел понять. Приведем пример наиболее популярных платформ массовых открытых онлайн-курсов:

– https://www.coursera.org/ — «Каждый курс Coursera преподается лучшими преподавателями из университетов и компаний мирового уровня, так что вы можете узнать что-то новое в любое время и в любом месте»;

– https://stepik.org/ — «Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов»;

– https://skillbox.ru/ — «Skillbox — это онлайн-университет».

Примером информационных сервисов в образовании, которые подойдут и учителю, и ученику, могут быть онлайн библиотеки (https://www.Book.ru — это электронно-библиотечная система для учебных заведений. Содержит электронные версии учебников, учебных и научных пособий, монографий по различным областям знаний; ЭБС "IPRbooks"; ЭБС «Юрайт”; БД Polpred.com).

Интересную возможность для учителя предоставляют сервисы для создания автоматических тестов, они позволяют сделать контроль знаний более эффективным и увлекательным для обучающегося:

– https://www.proprofs.com/ — Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ.;

– https://kahoot.com/ — Kahoot платформа позволяет легко создавать, обмениваться и играть в обучающие игры или викторины за считанные минуты.

Большие компании, Microsoft и Apple, создают курсы для обучения, разрабатывают и предоставляют сервисы не только для работы, но и для обучения. Одним таким сервисом является Microsoft Teams. В этом сервисе можно создавать онлайн конференции, использовать групповые чаты — это очень хорошие функции для дистанционного обучения. Также можно создавать разные группы, объединяя людей для проектов либо для организации определенного предмета. Мы можем планировать видеоконференции, создавать задания и данный сервис позволяет вести отчетность по выполнению заданий. Сервис выполнен так, чтобы только управляющий группой видел сданные работы, что уменьшает возможность списывания или присвоения чужой работы себе. Также сервис интегрирован с другими продуктами Microsoft и предоставляет возможность в себе использовать Word, Excel, PowerPoint, OneDrive, SharePoint и прочие программы. В SharePoint, еще одном продукте Microsoft, мы можем создавать разные тесты, для обучения.

Давайте рассмотрим несколько приложений и сравним некоторые параметры функциональности, адаптацию к внедрению в систему образования (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Образовательные платформы

Microsoft Teams

Zoom

Skype

Cisco Webex

Обязательная регистрация в сервисе

Необходим аккаунт Microsoft

Не требуется

Необходим аккаунт Microsoft

Не требуется

Планирование конференций заранее

Имеется

Имеется

Не имеется

Имеется

Видео звонки в группах

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Чат во время группового звонка

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Отправка и хранение файлов в чате группового звонка

Имеется

Имеется

Имеется

Не имеется

Создание групп по приглашениям

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Создание тестов в приложении

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Интеграция со сторонними сервисами

Имеется

Не имеется

Не имеется

Не имеется

Личные звонки и чаты

Имеется

Имеется

Имеется

Не имеется

Показ экрана «Screen Sharing»

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

Возможность бесплатного использования

Бесплатное не ком. использование

До 3 человек в звонке

Не имеется ограничений по кол-ву

Бесплатно до 100 человек

Резюмируя выше сказанное, об информационных сервисах, которые можно использовать в образовании, мы видим, более всего располагает Microsoft Teams. Zoom- это новое приложение, с облегченным дизайном, но с большими проблемами в системе безопасности на данный момент. Skype больше подходит для личных звонков через Internet, нежели для использования в образовании. Cisco Webex содержит схожий набор функция с Microsoft Teams, но имеет больший упор на бизнес, а не на образование. Несомненным плюсом Webex и Teams является то, что они разрабатываются большими компаниями, с опытом создания приложений, защиты и поддержки.

Все эти информационные сервисы в 2020 г., из-за пандемии COVID-19, помогают учебным заведениям вести дистанционное обучение, не останавливая образовательный процесс. А также помогают людям развиваться не зависимо от их социального статуса, ведь основным в получении образования с помощью информационных сервисов является мотивация и доступ к сети Internet. А большой спектр позволяет выбрать любой сервис именно под ваши предпочтения, ваши требования и желания.

Литература:

  1. Понятия информационного сервиса, информационной услуги. Основные виды информационных услуг: сайт. [Электронный ресурс] — URL: https://studopedia.org/4–95686.html/(дата обращения: 15.01.2020)
  2. Расписание для студентов / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bezgrebelnygregory.timetableforstudents (Дата обращения: 28.03.20).
  3. СтудЖурнал / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.romansytnyk.studentstudio (Дата обращения: 28.03.20).
  4. Skedy / Google Play [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.skedy (Дата обращения: 28.03.20).
Основные термины (генерируются автоматически): сервис, информационный сервис, дистанционное обучение, домашнее задание, запись расписания, звонок, наличие рекламы, образовательный процесс, отсутствие расписания преподавателей, самое приложение.


Ключевые слова

информационные технологии, современное образование, информационные услуги, Skype, электронная библиотека, cisco, Microsoft, информационный сервис, Microsoft Teams, онлайн-курсы, онлайн-университет

Похожие статьи

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Интеллектуальный анализ данных и бизнес-аналитика в 2024 году

В статье автор рассматривает современные технологии интеллектуального анализа данных и бизнес-аналитики, их роль в повышении эффективности бизнес-процессов, а также российские платформы для интеграции данных.

Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования

Перспективы развития электронной торговли и онлайн-курсов в Узбекистане на основе системы LMS

В статье представлены возможности и перспективы цифровой экономики и факторы, их определяющие. Была предоставлена информация о системах дистанционного обучения, курсах по процессам электронной коммерции.

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Машинное обучение электронной коммерции

Статья посвящена общему обзору современных методов машинного обучения, применимых к сфере электронной коммерции. Раскрывается актуальность информационных технологий, направленных на усовершенствование торговых процессов, а также рассматриваются ключе...

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Эффективность использования интерактивных методов обучения

Исследование оценивает влияние инновационных методов обучения на современное образование. Анализируются результаты внедрения интерактивных технологий, виртуальных лабораторий и онлайн-платформ на активность студентов и развитие критического мышления....

Похожие статьи

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Интеллектуальный анализ данных и бизнес-аналитика в 2024 году

В статье автор рассматривает современные технологии интеллектуального анализа данных и бизнес-аналитики, их роль в повышении эффективности бизнес-процессов, а также российские платформы для интеграции данных.

Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования

Перспективы развития электронной торговли и онлайн-курсов в Узбекистане на основе системы LMS

В статье представлены возможности и перспективы цифровой экономики и факторы, их определяющие. Была предоставлена информация о системах дистанционного обучения, курсах по процессам электронной коммерции.

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Машинное обучение электронной коммерции

Статья посвящена общему обзору современных методов машинного обучения, применимых к сфере электронной коммерции. Раскрывается актуальность информационных технологий, направленных на усовершенствование торговых процессов, а также рассматриваются ключе...

Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования

Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Эффективность использования интерактивных методов обучения

Исследование оценивает влияние инновационных методов обучения на современное образование. Анализируются результаты внедрения интерактивных технологий, виртуальных лабораторий и онлайн-платформ на активность студентов и развитие критического мышления....

Задать вопрос