Привлечение клиентов для пользования банковскими услугами с высокой экономической безопасностью как один из способов минимизации рисков в банковской сфере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 13.05.2020

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Кочетков, И. И. Привлечение клиентов для пользования банковскими услугами с высокой экономической безопасностью как один из способов минимизации рисков в банковской сфере / И. И. Кочетков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 425-427. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70009/ (дата обращения: 16.12.2024).



Рассматриваются способы минимизации рисков всех банковских учреждений. Отмечается сложность внедрения антирисковых мероприятий. Акцентируется внимание на проблеме проведения анализа системы управления рискам, в том числе и на внедрение новшеств в мониторинг за банковскими рисками.

Ключевые слова: банковские услуги, кредит, антирисковые мероприятия, минимизация рисков, привлечение.

Банковские услуги — это та сфера, где необходимо постоянно поддерживать связь с клиентами. Конкуренция в данном сегменте очень высока, поэтому большое значение имеет разработка индивидуальной стратегии продвижения услуг. Перечень услуг в различных банках примерно одинаков, но каждый банк преподносит их в особой свойственной ему манере. То есть разрабатывать стратегию каждого отдельного банка следует в строго индивидуальном порядке:

Для успешного развития деятельности банка, как и любого другого бизнеса, необходимо постоянное пополнение клиентской базы. Самым удобным и быстрым способом решения этой задачи является привлечение посредством сети Интернет. Деятельность банков заключается в предложении клиенту определённых услуг. Успех привлечения клиентов для банка главным образом зависит от продуманности коммерческого предложения.

Привлечение клиентов в банк — очень трудоемкая задача. Даже если удалось с ней справиться и завладеть вниманием потенциального потребителя, этого может оказаться недостаточно. Следует приложить максимум усилий для того, чтобы, во-первых, не упустить привлеченного клиента, а во-вторых, надолго удержать и обрести его лояльность, переведя в разряд постоянных. Однако следует понимать, что для успешного функционирования финансовой деятельности банка необходимо иметь платежеспособных клиентов.

Цели и задачи анализа платежеспособности заключаются в определении способности заемщика своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде. Степени риска, размера кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах и, наконец, условия его предоставления. Все это обуславливает необходимость оценки банком не только платежеспособности клиента на определенную дату, но и прогноза его финансовой устойчивости на перспективу. Объективная оценка финансовой устойчивости заемщика и учет возможных рисков по кредитным операциям позволяют банку эффективно управлять кредитными ресурсами и получать прибыль.

В моем случае цель исследования это посмотреть как банк, на примере «Московского кредитного банка», привлекает возможного потенциального клиента в лице ООО «Дентал комплекс». Однако, ООО «Дентал комплекс» не является прямым клиентом для «Московского кредитного банка». В современных условиях важнейшей целей в банковских сферах является минимизация рисков и поддержание финансовой устойчивости банков.

Предполагается, что для обеспечения устойчивости необходимо грамотно подбирать и привлекать клиентов, которые умеют использовать и управлять имеющимися активами предприятия. Другими словами, заниматься подбором платежеспособных клиентов. Это позволит банкам защитить жизненно важные интересы, поддержать уровень жизни на текущий момент и в обозримом будущем. С другой стороны, как определить платежеспособных клиентов? Управлять активами хозяйствующего субъекта это значит заниматься деятельностью по размещению собственных и привлеченных средств, извлекая при этом прибыль с минимальными рисками для компании.

Активы имеют обширную классификацию и делятся на большие группы, которые в свою очередь охватывают как материальные объекты, так и нематериальные. При этом к имуществу предприятия относят не только товарно-материальные ценности, основные средства, нематериальные активы, но и денежные средства и приравненные к ним, а также финансовые вложения, то есть любые ценности, чья стоимость может быть выражена в денежной оценке. Так, активы хозяйствующего субъекта могут подразделяться по скорости оборота, по степени ликвидности, по вещественности или материальности, по источникам формирования, по характеру владения, по виду налоговых расчетов, по степени условности оценочности обязательств, по приобретении основных средств за счет заемных обязательств, при работе с различными финансовыми инструментами и на прочие активы.

При этом особое место в управлении занимает контроль за ликвидностью какого-либо актива, а это значит, что необходимо уделять внимание в первую очередь активам по скорости оборота. Анализ ликвидности нам позволит сделать вывод о характере платежеспособности предприятия. Так платежеспособность является одним из ключевых признаков устойчивого финансового положения предприятия.

Для нашего банка предприятием является ООО «Дентал комплекс», в которой управление активами находится на недостаточном уровне. Об этом свидетельствует проведенный анализ экономической безопасности ООО «Дентал комплекс». По критерию платежеспособности предприятия и ликвидности активов коэффициент абсолютной ликвидности ООО «Дентал комплекс» составил 0,5 (рекомендуемое значение), что говорит о нормальной платежеспособности компании. Коэффициент быстрой ликвидности ООО «Дентал комплекс» составил 0,76. Данная доля соответствует допустимому значению, но находится на грани. Это свидетельствуют о том, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности смогут не в полной мере покрыть текущие долги организации. Коэффициент текущей ликвидности ООО «Дентал комплекс» составил 0,9 (чуть ниже рекомендуемого значения). Это говорит о том, что у предприятия недостаток средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Коэффициент финансовой независимости ООО «Дентал комплекс» равен 0,8, что характеризует предприятие как финансово независимое от внешних источников. Однако если говорить о полной финансовой устойчивости, то у компании присутствует недостаток в собственных (-47679797 руб.) и заемных средствах (-31484888 руб.). Также и недостаток наблюдается в основных источниках запасов и затрат (-27957929 руб.). Это характеризует как кризисное состояние финансовой устойчивости.

С другой стороны, в ходе анализа экономической безопасности ООО «Дентал комплекс» был рассчитан коэффициент износа, который хотя и не даст полного представления о состоянии основных средств на предприятии, однако явится индикатором экономической безопасности предприятия по критерию состояния основных средств. Так, коэффициент износа основных средств составил 0,1419 (14,19 %), что показывает незначительную степень износа основных средств ООО «Дентал комплекс». Что интересно, класс состояния основных средств с 2018 года по сравнению с 2019 годом не изменился, а остался на прежнем уровне — «Оживление». Поэтому, по-прежнему высокий класс означает высший уровень экономической безопасности по данному критерию.

Перечисленные выше проблемы связаны с недостаточно эффективным управлением экономической безопасностью. Поэтому, основным движущим рычагом в стабилизации и укреплении финансового состояния ООО «Дентал комплекс» должна стать модернизация в управлении активами хозяйствующего субъекта.

В качестве мер по стабилизации финансово-экономического положения предприятия предложены следующие: реализация внеоборотных активов с целью покрытия долгосрочных пассивов, совершенствование управления дебиторской задолженностью, погашение первоочередной кредиторской задолженности, налаживание системы сбыта. Поэтому при грамотном управлении активами и их использовании будет обеспечена экономическая безопасность предприятия, которая будет сопровождаться наличием стабильного дохода и других ресурсов, позволяющих достигать высоких финансовых показателей.

Таким образом, на основании приведенного анализа можно сказать, что банку «Московский кредитный банк» будет нецелесообразно в настоящий момент привлекать ООО «Дентал комплекс» в качестве своего клиента, так как предприятие с точки зрения финансовой устойчивости оценивается как кризисное. Однако, наличие небольшой степени износа свидетельствует, что через несколько лет хозяйствующий субъект сможет стать привлекательным для банковской сферы.

Литература:

1. Ларионова И. В. Риск-менеджмент в коммерческом банке. Монография. — Издательство: КНОРУС, 2016 г. — 456 с.

2. Савенкова И. В., Букреева Л. М. Совершенствование системы риск-менеджмента в российских коммерческих банках [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 78–83.

3. Демильханова, Б.А., Таштамиров, М.Р., Анализ кредитных рисков в системе управления ими// Экономика и управление: проблемы, решения.- 2016.- № 9.- С. 149–157.

4. Коваленко, О. Г., Экономическая сущность банковских рисков и их классификация // Азимут научных исследований: экономика и управление. -2013. — № 3. –С.11–14.

5. Резер А. В. Особенности комплексной оценки кредитоспособности и финансового состояния хозяйствующих субъектов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Финансы и кредит» [Текст] / Резер А. В., Е. В. Стрекозова, Е. П. Юрковская. — М.: МИИТ. — 2008. — 47 с.

Основные термины (генерируются автоматически): комплекс, хозяйствующий субъект, актив, банк, средство, финансовая устойчивость, коэффициент износа, экономическая безопасность, экономическая безопасность ООО, экономическая безопасность предприятия.


Ключевые слова

банковские услуги, кредит, минимизация рисков, привлечение, антирисковые мероприятия

Похожие статьи

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ПАО «Сбербанк» в сфере потребительского кредитования

ебительских кредитов в России. Исследование, анализ и последующее совершенствование организации потребительского кредитования в современных условиях и на материалах лидирующего в данном сегменте коммерческого банка, позволит повысить платежеспособный...

Анализ теоретических аспектов реализации премиальных банковских продуктов и услуг в РФ

Доклад посвящен комплексному анализу теоретических аспектов банковского обслуживания VIP-клиентов. В докладе проанализированы основные отличительные характеристики премиального банковского обслуживания с учетом современного состояния исследований в д...

Кредитный риск как основная угроза для развития рынка кредитных услуг малого и среднего бизнеса

В статье определена классификация банковских рисков; обосновано выделение кредитного риска из числа банковских рисков; выделены факторы, влияющие на кредитный риск субъектов МСБ; проанализирована ситуация на рынке кредитования субъектов МСБ; определе...

Использование эконометрических моделей бинарного выбора для оценки вероятности банкротства российских банков

В работе представлен эконометрический анализ дефолта российских банков в период с 2006 – 2011 гг. Целью исследования является выявление показателей деятельности банков, которые могут оказывать влияние на подверженность банка риску банкротства. В рабо...

Анализ финансовых рисков как инструмент обеспечения устойчивости и стабильности деятельности коммерческого банка

В данной статье рассматривается понятие стабильности коммерческого банка, критерии его устойчивости. Охарактеризованы риски, присущие центральному банку, обозначены основные виды финансовых рисков деятельности кредитных организаций. Проанализированы ...

Меры финансовой государственной поддержки малого бизнеса в период пандемии в России

В статье рассмотрены меры финансовой государственной поддержки малого бизнеса в период пандемии в России. Данная тема является наиболее актуальной в современных условиях, так как оказание помощи малому бизнесу является одним из ведущих направлений ро...

Цифровая платформа как элемент инновационного роста банковского обслуживания

Одним из актуальных направлений развития бизнеса сегодня является создание и поддержание цифровых платформ. Лидерами в данной сфере в России являются банковские экосистемы, направленные на развитие дистанционного обслуживания клиентов. Дистанционное ...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Анализ депозитной политики банка на примере ПАО «Сбербанк»

Анализ доли ПАО «Сбербанк» на рынке депозитов позволил сделать вывод о ее сокращении в периоды экономических кризисов, обусловленном активной конкуренцией с использованием процентных ставок. Это позволяет банку после начала восстановления экономики в...

Похожие статьи

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ПАО «Сбербанк» в сфере потребительского кредитования

ебительских кредитов в России. Исследование, анализ и последующее совершенствование организации потребительского кредитования в современных условиях и на материалах лидирующего в данном сегменте коммерческого банка, позволит повысить платежеспособный...

Анализ теоретических аспектов реализации премиальных банковских продуктов и услуг в РФ

Доклад посвящен комплексному анализу теоретических аспектов банковского обслуживания VIP-клиентов. В докладе проанализированы основные отличительные характеристики премиального банковского обслуживания с учетом современного состояния исследований в д...

Кредитный риск как основная угроза для развития рынка кредитных услуг малого и среднего бизнеса

В статье определена классификация банковских рисков; обосновано выделение кредитного риска из числа банковских рисков; выделены факторы, влияющие на кредитный риск субъектов МСБ; проанализирована ситуация на рынке кредитования субъектов МСБ; определе...

Использование эконометрических моделей бинарного выбора для оценки вероятности банкротства российских банков

В работе представлен эконометрический анализ дефолта российских банков в период с 2006 – 2011 гг. Целью исследования является выявление показателей деятельности банков, которые могут оказывать влияние на подверженность банка риску банкротства. В рабо...

Анализ финансовых рисков как инструмент обеспечения устойчивости и стабильности деятельности коммерческого банка

В данной статье рассматривается понятие стабильности коммерческого банка, критерии его устойчивости. Охарактеризованы риски, присущие центральному банку, обозначены основные виды финансовых рисков деятельности кредитных организаций. Проанализированы ...

Меры финансовой государственной поддержки малого бизнеса в период пандемии в России

В статье рассмотрены меры финансовой государственной поддержки малого бизнеса в период пандемии в России. Данная тема является наиболее актуальной в современных условиях, так как оказание помощи малому бизнесу является одним из ведущих направлений ро...

Цифровая платформа как элемент инновационного роста банковского обслуживания

Одним из актуальных направлений развития бизнеса сегодня является создание и поддержание цифровых платформ. Лидерами в данной сфере в России являются банковские экосистемы, направленные на развитие дистанционного обслуживания клиентов. Дистанционное ...

Особенности управления финансовыми рисками в девелопменте

В статье рассматривается вопрос влияния финансовых рисков для проектов в сфере девелопмента. Данная тема актуальна в период коронокризиса для строительных компаний. Приведены результаты опроса среди компаний из разных регионов Казахстана по влиянию р...

Особенности цифровизации фитнес-отрасли

Разработка надёжных систем управления цифровыми услугами в условиях цифровизации деятельности приобретает в настоящее время особую актуальность для всех организаций вне зависимости от отраслевой принадлежности, в том числе, и для современных фитнес-к...

Анализ депозитной политики банка на примере ПАО «Сбербанк»

Анализ доли ПАО «Сбербанк» на рынке депозитов позволил сделать вывод о ее сокращении в периоды экономических кризисов, обусловленном активной конкуренцией с использованием процентных ставок. Это позволяет банку после начала восстановления экономики в...

Задать вопрос