Специальные органы при Президенте РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №8 (31) август 2011 г.

Статья просмотрена: 5042 раза

Библиографическое описание:

Блинов, А. Б. Специальные органы при Президенте РФ / А. Б. Блинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 8 (31). — Т. 2. — С. 42-46. — URL: https://moluch.ru/archive/31/3571/ (дата обращения: 21.11.2024).

В статье освещаются органы, создаваемые при Президенте Российской Федерации, раскрываются сферы деятельности и полномочия консультативно-совещательных органов, в создании количества которых Президент РФ не ограничен. На основании литературных источников, анализа законодательства, обобщения судебной практики, автором в статье сделан вывод о необходимости создания государственного органа, который бы объединил в себе всех представителей Президента РФ в учреждениях судебной системы и о необходимости закрепления статуса представителей Президента РФ на законодательном уровне.

Ключевые слова: Президент РФ, государственный орган, Администрация Президента, Комиссия, Совет, Конституция РФ, судебная власть, Конституционный суд, Арбитражный суд, представитель Президента, указ, постановление, определение, распоряжение.

Establish under President of Russian Federation

Alexey Borisovitch Blinov, Postgraduate student

The Institute of State and Law of The Russian Academy of Sciences

This article is about state bodies, establish under the President of RF, in the article shows scope of activity and authority of executive personnel of the President: advisory agencies, that can be established in any quantity. Reasoning from literary sources, analysis of legislation, generalization of judicial practice, the author concludes, that it is necessary to establish state body, that could combine all representatives of the President of RF in the agencies of judicial system and the author makes a conclusion that it is essential to entrench by law the status of the President representatives.

Keywords: president, state body, Presidential Administration, committee, board, constitution, judicative authority, constitutional court, commercial court, Presidential Representative, decree, act, definition, order.

При Президенте РФ с целью оказания ему содействия и под его руководством действуют специальные органы, к которым относятся Администрация Президента РФ - рабочий аппарат главы государства и консультативно-совещательные органы – различные советы и комиссии, которые как утверждает С.А. Авакьян, не могут рассматриваться как часть аппарата Президента, его Администрации, поскольку они состоят из лиц, выполняющих свои функции в силу должностного положения или на общественных началах [Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Том 2. М., 2005. С.347.]. О.Е. Кутафин называет Администрацию Президента «другим вспомогательным совещательным государственным органом» [Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2010. С. 540.].

Основной признак консультативно-совещательных органов при главе государства - отсутствие у них права издания от своего имени общеобязательных нормативно-правовых актов, рекомендательный характер их решений, принимаемых коллегиально. Вместе с тем рекомендации вспомогательных советов и комиссий могут быть реализованы в правовых актах Президента и Правительства, в разработке законопроектов, вносимых в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы главы государства, либо в деятельности органов государственной власти, представители которых входят в их состав.

В настоящее время созданы 14 Советов и 11 Комиссий при Президенте РФ: Совет Безопасности РФ, Государственный совет РФ, Совет по противодействию коррупции, Совет по развитию гражданского общества и правам человека, Совет по делам инвалидов, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию, Совет при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, Совет по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года, Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, Совет по взаимодействию с религиозными объединениями, Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России, Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, Комиссия по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, Комиссия по вопросам реформирования и развития государственной службы, Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, Межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Комиссия по государственным наградам, Комиссия по совершенствованию проведения единого государственного экзамена, Комиссия по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах.

В состав консультативно-совещательных органов входят представители органов законодательной, исполнительной и судебной власти, представители научных организаций, общественных и религиозных объединений. Так, например, в состав Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства входят Гонгало Б.М. - заведующий кафедрой гражданского права Уральской государственной юридической академии, Горшков В.В. - судья Верховного Суда Российской Федерации (по согласованию), Чубаров В.В. - директор Центра арбитража и посредничества Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (по согласованию). Эти органы могут полностью состоять из видных ученых, общественных деятелей, как, например, Совет по культуре и искусству, в который входят кинорежиссер Абдрашитов В.Ю., художественный руководитель государственного учреждения культуры г. Москвы «Московский академический театр имени Вл.Маяковского» Арцибашев С.Н., художественный руководитель и главный дирижер федерального государственного учреждения культуры «Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» Башмет Ю.А.

Мы считаем, что основной функцией консультативно-совещательных органов при президенте является вовлечение представителей гражданского общества, научных работников, ученых, специалистов в конкретных областях. Именно наличие таких людей «рядом с Президентом» может и должно обеспечивать современность, инновационность и эффективность принимаемых им решений.

Действительно, тот факт, что органы при Президенте РФ обеспечивают его деятельность либо помогают ему в решении и осуществлении поставленных задач, и, вроде бы, созданы «по всем полномочиям Президента РФ», но я считаю, что необходимо создать орган при президенте РФ, который будет заниматься представлением интересов Президента РФ в учреждениях судебной системы, в том числе в Конституционном суде, судах общей юрисдикции, Арбитражных судах, Европейском суде по правам человека.

В настоящее время Президента РФ представляют граждане России, о которых народу Российской Федерации, ничего не известно. В связи с тем, что на сегодняшний день, интересы сторон в судах различного уровня и компетенции могут представлять не только граждане РФ, мне не известно даже того, представляет ли первое лицо России гражданин Российской Федерации.

Кто они, представители Президента в учреждениях судебной системы? Нам ничего неизвестно о Зарубиной О.В., которая представляет интересы Президента РФ в Арбитражном суде города Москвы. Почему ничего не известно о том человеке, который фактически действует от имени Российской Федерации, исполняет полномочия Главы государства в судебном заседании, высказывая свое мнение по определенным вопросам.

Так, например, Арбитражным судом города Москвы 01 ноября рассматривалось дело № А40-92340/10-84-453 по исковому заявлению Санкт-Петербургской общественной организации инвалидов «КРАЙ» [Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 ноября 2010г. по делу № А40-92340/10-84-453, судья Т.С.Бородуля] (далее – организация «КРАЙ») к ряду ответчиков, в том числе к Президенту РФ о признании бездействия Президента РФ, не обеспечившего надлежащее исполнение государственным органом п.2 ст.15 Конституции РФ, не соответствующими п.2 ст.80 Конституции РФ, нанесшим ущерб финансам и деловой репутации организации «КРАЙ» и об обязании Президента РФ предпринять все меры для исключения подобных действий и бездействия из практики государственных органов и их должностных лиц, взять под личный контроль выполнение решения суда по настоящему исковому заявлению. В рассмотрении данного дела от имени Президента РФ участвовала по доверенности Зарубина О.В., она представляла суду письменные возражения на заявление, в которых ссылалась на определенные факты по делу, в подтверждение правовой позиции по спору указывала на отсутствие несоблюдения Истцом по делу определенных требований Конституции РФ в связи с не наделением Президента конкретных полномочий, ссылалась на тот факт, что действующим законодательством не предусмотрена также подчиненность и подконтрольность судов и органов Прокуратуры Президенту РФ и его Администрации, на положения ст.ст.33, 90, 129 Конституции РФ, указывала, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт нарушения его прав и законных интересов в части требований заявленных к Президенту РФ и просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

А, например, 19 июня 2006 года заседание в Девятом Арбитражном аппеляционном суде в составе председательствующего судьи Попова В.И., судей Захарова С.Л. и Пронниковой Е.В., по рассмотрению апелляционной жалобы ЗАО «Дубица» [Постановление Девятого Арбитражного аппеляционного суда от 19 июня 2006 года по делу №09АП-2523/06-АК] на определение Арбитражного суда г. Москвы от 02 февраля 2006 года по заявлению ЗАО «Дубица» к ряду ответчиков, в том числе к Президенту РФ и к Полномочному представителю Президента РФ в Центральном федеральном округе, о признании незаконным одностороннего расторжения охранно-арендного договора и признания незаконными действий, ненормативных актов государственных органов, проходило в отсутствии представителя Президента РФ. Представитель Президента РФ, не смотря на надлежащее извещение, даже не явился и не выразил свое мнение от имени главы государства.

13 января 2011 года Высший Арбитражный Суд РФ в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Борисовой Е.Е., Медведевой А.М., рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью «КОНВЕРССТРОЙ»[Решение Высшего Арбитражного суда РФ № ВАС-15090/10 от 20 января 2011г. в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Борисовой Е.Е., Медведевой А.М.] о признании недействительным конкретного пункта распоряжения Президента РФ. От имени Президента РФ в деле участвовали уже совершенно другие представители по доверенности - Павлов Г.Л., Гайдин Д.Ю., Никифоров С.В., Мироненко А.А.

Мое мнение, что орган, наименование которого может звучать, например, как «Государственный орган представителей Президента РФ в учреждениях судебной системы», необходимо создать как отдельный рабочий аппарат, подобный Администрации Президента РФ. В судебную систему входят Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и другие суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд РФ и другие Арбитражные суды, Третейские суды, а также Европейский Суд по правам человека в Страсбурге и Международный трибунал. В данный орган, считаю, должен входить и представитель Президента РФ в Конституционном суде, а помимо него Представители Президента РФ в судах общей юрисдикции, в том числе Верховном Суде РФ, Верховных судах субъектов РФ, в Арбитражных судах, в том числе Высшем Арбитражном суде РФ, в Третейских судах, Европейском суде по правам человека, Международном трибунале. Данные должности, считаю, должны быть выборными или одобряемыми со стороны, например, большинства депутатов Государственной Думы РФ, чтобы коллизия зависимости, возникающая при рассмотрении конкретного дела судьей, назначаемым на должность Президентом РФ в присутствии, например, Истца, участвующего в деле от имени Президенты, назначаемого также Президентом РФ, не проявлялась. Для каждого из представителей, считаю, должен быть принят независимый Закон «О представителе Президента в учреждениях судебной системы», в котором должна быть установлена ответственность за последствия осуществления деятельности, а также порядок избрания на должность.

Считаю необходимым существующий в России Институт полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ, рассматривать как составную часть указанного выше государственного органа, хотя бы по той причине, что судебная власть и судебная система, по смыслу положений главы 7 Конституции РФ, в нашей стране едина и ее дробление не предусмотрено.

Правовую основу деятельности всех представителей Президента РФ в учреждениях судебной системы должны составлять международные Договоры и акты, Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», закон «О мировых судьях в Российской Федерации», а также соответствующие Законы «О представителях Президента Российской Федерации в учреждениях судебной системы».

Представители Президента РФ должны участвовать и действовать от имени главы государства в конкретном судебном заседании на основании указа либо распоряжения Президента РФ, а не на основании доверенности. Такие должности должны занимать лица, имеющие ученые степени по правовым дисциплинам и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет с положительным опытом участия в судебных заседаниях как со стороны истца, заявителя, третьего лица, так и со стороны ответчика, соответчика, то есть критерии отбора должны быть максимально приближены к критериям отбора Кандидатов на должность Президента РФ, предусмотренных ч.2 ст.81 Конституции РФ, Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации». Именно тогда, считаю, будет в полной мере функционировать норма, закрепленная ч.4 ст.80 Конституции РФ, о том, что Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

К примеру, должности полномочного представителя в Конституционном суде РФ занимали такие личности, как доктор юридических наук, профессор Валерий Михайлович Савицкий (с 24 апреля 1995 года по 5 февраля 1996 года), кандидат юридических наук (ныне доктор) Сергей Михайлович Шахрай (с 7 декабря 1996 года по 29 июня 1998 года), кандидат юридических наук, профессор Михаил Алексеевич Митюков (с 5 февраля 1996 года по 7 декабря 1996 года и с 29 июня 1998 года по 7 ноября 2005 года), с 07 ноября 2005 года полномочным представителем Президента РФ в Конституционном Суде РФ назначен кандидат юридических наук Михаил Валентинович Кротов.

Восполнив данный пробел и создав, названный мною, государственный орган, граждане РФ, считаю, будут знать, в чей адрес они обращаются, называя в качестве ответчика в исковом заявлении главу государства - Президента РФ, будет соблюдена ст.123 Конституции РФ и, не только формально, будет действовать принцип состязательности и равноправия сторон в судебном заседании, на основании которого в России осуществляется правосудие.


Литература:
  1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Том 2. М., 2005.

  2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2010.

  3. Постановление Девятого Арбитражного аппеляционного суда от 19 июня 2006 года по делу №09АП-2523/06-АК. Текст постановления официально не публиковался.

  4. Распоряжение Президента РФ от 12 января 2009 г. N 15-рп «О Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества». / СЗ РФ. 2009. N 2. Ст. 195.

  5. Распоряжение Президента РФ от 14 октября 2009 года N 687-рп «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения единого государственного экзамена». /СЗ РФ. 2009. N 42. Ст. 4948.

  6. Распоряжение Президента РФ от 2 августа 1995 года N 357-рп «Об утверждении Положения о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и его состава». /СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3294.

  7. Решение Высшего Арбитражного суда РФ № ВАС-15090/10 от 20 января 2011г.

  8. в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Борисовой Е.Е., Медведевой А.М. Текст постановления официально не публиковался.

  9. Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 ноября 2010г. по делу № А40-92340/10-84-453, судья Т.С.Бородуля. Текст постановления официально не публиковался.

  10. Решение Высшего Арбитражного суда РФ № ВАС-15090/10 от 20 января 2011г.

  11. Указ Президента РФ от 01 марта 2011 года N 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». /Российская газета. 2011. N43.

  12. Указ Президента РФ от 08 ноября 2001 года N 1300 «О Совете при Президенте РФ по культуре и искусству». / СЗ РФ. 2001. N 46. Ст. 4345.

  13. Указ Президента РФ от 1 ноября 2008 года N 1576 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации». /СЗ РФ. 2008 г. N 44. Ст. 5049.

  14. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 года «О Государственном совете Российской Федерации». / СЗ РФ. 2000. N 36. Ст. 3633.

  15. Указ Президента РФ от 1 февраля 2011 года N 120 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека». /СЗ РФ. 2011. N 6 Ст. 852.

  16. Указ Президента РФ от 12 августа 2008 года N 1206 «Об утверждении составов Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления и президиума этого Совета». /СЗ РФ. 2008 г. N 33. Ст. 3836.

  17. Указ Президента РФ от 15 декабря 2008 года N 1775 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы». СЗ РФ. 2008. N 51. Ст. 6136.

  18. Указ Президента РФ от 15 марта 2010 года N 312 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству». /СЗ РФ. 2010. N 12. Ст. 1311.

  19. Указ Президента РФ от 15 мая 2009 года N 549 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». / СЗ РФ. 2009. N 21. Ст. 2541.

  20. Указ Президента РФ от 17 декабря 2008 года N 1792 «О Совете при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов». /СЗ РФ. 2008. N 51. Ст. 6138.

  21. Указ Президента РФ от 17 октября 2008 года N 1489 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации». /СЗ РФ. 2008 г. N 42 ст. 4789.

  22. Указ Президента РФ от 18 июля 2008 года N 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации». /СЗ РФ. 2008. №29. Ст. 3482.

  23. Указ Президента РФ от 18 октября 2007 года N 1383 «О внесении изменений в состав Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1328, и об утверждении состава Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами». / СЗ РФ. 2007. N 43. Ст. 5178.

  24. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года N 815 «О мерах по противодействию коррупции». /СЗ РФ. 2008. N 21. Ст. 2429.

  25. Указ Президента РФ от 2 декабря 2008 года N 1712 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам». /СЗ РФ. 2008. N 49. Ст. 5767.

  26. Указ Президента РФ от 20 мая 2009 года N 579 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России». /СЗ РФ. 2009. N 21. Ст. 2552.

  27. Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1142 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике». / СЗ РФ. 2010. N 39. Ст. 4927.

  28. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». /СЗ РФ. 2006. N 26. Ст. 2820.

  29. Указ Президента РФ от 25 августа 2008 года N 1252 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров». / СЗ РФ. 2008. N 35. Ст. 4010.

  30. Указ Президента РФ от 25 октября 2004 года N 1352 «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2003 г. N 1267». /СЗ РФ. 2004. N 44. Ст. 4324.

  31. Указ Президента РФ от 29 июля 2004 года N 988 «Об утверждении состава Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов». / СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3236.

  32. Указ Президента РФ от 30 августа 2004 года N 1131 «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию». /СЗ РФ. 2004. N 36. Ст.3655

  33. Указ Президента РФ от 5 сентября 2008 года N 1311 «Об утверждении составов Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года и президиума этого Совета». / СЗ РФ. 2008. N 36. Ст. 4092.

  34. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 года N 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации». /СЗ РФ. 2004. N 24. Ст. 2392

  35. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». /СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 171.

  36. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». /СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6270.

  37. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». /СЗ РФ. 1994. N 13. Ст.1447.

  38. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». /СЗ РФ. 2010. N 7. Ст. 898.

Врезка1

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, судебная система, Президент РФ, Конституция РФ, представитель Президента РФ, РФ, Россия, Высший Арбитражный суд, государственный орган, Конституционный Суд.


Похожие статьи

Особенности правового регулирования участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе

В статье анализируется роль участия Президента Российской Федерации в осуществлении законодательного процесса. Исследуются основные формы участия Президента в законодательном процессе. Автором высказана позиция относительно обладания Президентом прав...

Взаимодействие Президента РФ с судебной властью

В настоящей статье рассматриваются вопросы взаимодействия Президента РФ с судебной властью, а также назначение на должность судей судебной системы РФ, порядок прекращения полномочий судей с акцентом на изменения, внесённые Законом РФ о поправке к Кон...

О конституционно-правовом статусе Правительства Российской Федерации и его конституционно-правовых признаках

Данная статья предусматривает собой тезисное исследование, посвященное проблемам определения конституционно-правового статуса Правительства РФ, его основным признакам. В работе проводится анализ термина «правительство», а также положений Конституции ...

Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые правовые аспекты правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. Проводится сравнительный анализ правового положения органов исполнительного производства субъектов РФ.

Правовое положение Президента Республики Узбекистан в системе государственной власти

В статье анализируются теоретико-правовые аспекты интегративной функции Президента, связанные с обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, а также его значение в организации государственной власти.

Место и роль Конституционного суда в судебной системе Российской Федерации

Постоянному обсуждению подвергаются решения органов Конституционного контроля, как в теоретическом, так и практическом плане. Конституционный суд Российской Федерации является одним из базовых органов в системе разделения власти. В данной статье опис...

Принципы судебной деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации

В статье автор рассматривает основные отраслевые принципы судебной деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Исходя из особой специфики данного судопроизводства и отсутствия специального закона, автор проводит анал...

Конституционно-правовой механизм выражения недоверия высшим органам исполнительной власти: сравнительно-правовой анализ (РФ, КНР, ФРГ)

В статье рассматривается проблема особого вида конституционно-правовой ответственности такого как отстранение от исполнения полномочий в результате выражения вотума недоверия. Проводится сравнительно-правовой анализ конституционно-правовых механизмов...

История становления и развития Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации играет важную роль в организационном обеспечении деятельности судов. В настоящее время его правовой статус и место в системе органов государственной власти, а также отнесение к судебной или...

Порядок формирования правительства в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительный анализ

Значительную роль в конституционно-правовом развитии Российской Федерации и зарубежных стран традиционного играет принцип разделения властей, признаваемый неотъемлемым элементом правовой государственности. Коллегиальным органом исполнительной власти,...

Похожие статьи

Особенности правового регулирования участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе

В статье анализируется роль участия Президента Российской Федерации в осуществлении законодательного процесса. Исследуются основные формы участия Президента в законодательном процессе. Автором высказана позиция относительно обладания Президентом прав...

Взаимодействие Президента РФ с судебной властью

В настоящей статье рассматриваются вопросы взаимодействия Президента РФ с судебной властью, а также назначение на должность судей судебной системы РФ, порядок прекращения полномочий судей с акцентом на изменения, внесённые Законом РФ о поправке к Кон...

О конституционно-правовом статусе Правительства Российской Федерации и его конституционно-правовых признаках

Данная статья предусматривает собой тезисное исследование, посвященное проблемам определения конституционно-правового статуса Правительства РФ, его основным признакам. В работе проводится анализ термина «правительство», а также положений Конституции ...

Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые правовые аспекты правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. Проводится сравнительный анализ правового положения органов исполнительного производства субъектов РФ.

Правовое положение Президента Республики Узбекистан в системе государственной власти

В статье анализируются теоретико-правовые аспекты интегративной функции Президента, связанные с обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, а также его значение в организации государственной власти.

Место и роль Конституционного суда в судебной системе Российской Федерации

Постоянному обсуждению подвергаются решения органов Конституционного контроля, как в теоретическом, так и практическом плане. Конституционный суд Российской Федерации является одним из базовых органов в системе разделения власти. В данной статье опис...

Принципы судебной деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации

В статье автор рассматривает основные отраслевые принципы судебной деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Исходя из особой специфики данного судопроизводства и отсутствия специального закона, автор проводит анал...

Конституционно-правовой механизм выражения недоверия высшим органам исполнительной власти: сравнительно-правовой анализ (РФ, КНР, ФРГ)

В статье рассматривается проблема особого вида конституционно-правовой ответственности такого как отстранение от исполнения полномочий в результате выражения вотума недоверия. Проводится сравнительно-правовой анализ конституционно-правовых механизмов...

История становления и развития Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации играет важную роль в организационном обеспечении деятельности судов. В настоящее время его правовой статус и место в системе органов государственной власти, а также отнесение к судебной или...

Порядок формирования правительства в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительный анализ

Значительную роль в конституционно-правовом развитии Российской Федерации и зарубежных стран традиционного играет принцип разделения властей, признаваемый неотъемлемым элементом правовой государственности. Коллегиальным органом исполнительной власти,...

Задать вопрос